Научное и обыденное познание

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2014 в 15:26, реферат

Краткое описание

Известно, что люди приобретали необходимые им знания о свойствах и качествах вещей и явлений, с которыми они сталкивались в повседневной практической деятельности, задолго до возникновения науки. И сейчас немало нового для себя мы узнаем с помощью обыденного познания. Нередко, отмечая качественное отличие научного знания от обыденного, забывают о связи и преемственности между ними. Эта связь состоит прежде всего в том, что они имеют общую цель – дать объективно верное знание о действительности – и поэтому опираются на принцип реализма, который в обыденном сознании ассоциируется с так называемым здравым смыслом.

Вложенные файлы: 1 файл

Научное и обыденное познание.docx

— 65.51 Кб (Скачать файл)

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, мы пришли к следующим выводам: научное познание отличается от обыденного системностью и последовательностью как в процессе поиска новых знаний, так и при упорядочении всего найденного, наличного знания. Научное познание выросло из познания обыденного, но в настоящее время эти две формы познания довольно далеко отстоят друг от друга. Наука ориентирована в конечном счете на познание сущности предметов и процессов, что вовсе не свойственно обыденному познанию. Научное познание требует выработки особых языков науки. В отличие от обыденного познания научное вырабатывает свои методы и формы, свой инструментарий исследования. Для научного познания характерна планомерность, системность, логическая организованность, обоснованность результатов исследования. 
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

  1. Ильин, В.В. Теория познания. Введение. Общие проблемы: учебное пособие / В.В. Ильин. – М.: Изд-во  Едиториал УРСС, 1994. – 168 с.

  1. Касавина, И.Т. Заблуждающий разум? Многообразие вненаучного знания: учебник / И.Т. Касавина. – М.: Изд-во Политиздат, 1990. – 464 с.

  1. Алексеев, П.В. Теория познания и диалектика: учебник / П.В. Алексеев, А.В. Панин. – М.: Изд-во Высшая школа, 1991. – 382 с.

  1. Учебное пособие для высших учебных заведений / под ред.В.П. Кохановский, – 6-е изд., пе-рераб. и доп. – Ростов: Изд-во "Феникс", 2003. – 576 с.

  1. Рузавин, Г.И. Методология научного исследования: учебное пособие / Г.И. Рузавин. – М.: Изд-во ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 287 с.

 

 

 


Информация о работе Научное и обыденное познание