Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2012 в 03:39, контрольная работа
Большое влияние на общественную мысль оказал Джон Локк (1632-1704), английский философ, окончивший Оксфорд, изучавший естествознание и медицину. Печать на его философию наложил необходимый компромисс между феодальной аристократией и буржуазией после революции в Англии. Находясь под сильным влиянием концепции Ньютона, Локк разработал основы экспериментальной психологии, где доминировало самонаблюдение.
Введение …………………………………………………………….…………....2
1.Биографический очерк жизни Дж. Локка……………………………………..3
2.Конструкция «естественного права» и концепция происхождения государства………………………………………………………………………..4
3.Интерпретация равенства……………………………………………………....7
4. Три (прирожденных) права личности……………………………………….10
5.Компромисс между абсолютной монархией и республикой……………….12
6. Проблема веротерпимости ..………………………………………………...14
Заключение………………………………………….…………………………...17
Список литературы……………………………………………………………...19
Наиболее
известен разработкой принципов
демократической революции. «Право
народа на восстание против тирании» наиболее
последовательно развито Локком в работе
«Размышления о славной революции 1688 года».
Заключение
В политической мысли XIX века преобладали две теории происхождения государства – теория Филмера (см. выше) и теория Локка. Основные положения теории Локка:
1)
Государственная власть –
2) Правительство – участник договора.
Если оно не выполняет свою часть договора,
то сопротивление ему можно считать законным.
3) Определение политической власти по
Локку – право создавать законы с правом
применения смертной казни и всех других
наказаний для регулирования и охраны
собственности, для защиты государства
от иностранных вторжений – и все это
во имя общественного блага.
4) Правительство – средство для разрешения
недоразумений, возникших в естественном
состоянии вследствие того, что каждый
сам себе судья.
5) Политическое общество возникает там
и только там, где люди отказываются от
естественного закона самосохранения.
Локк подчеркивает, что «верховная власть ни у кого не может отнять ни единой частицы его имущества без его согласия».
Политическая философия Локка в целом была полезна до промышленной революции. С того времени выявилась ее неспособность дать ответы на актуальные вопросы нового времени.
В
области общественно-научных
В своих взглядах Локк исходит из естественного состояния общества, в котором вся власть и правомочность является взаимной. Один имеет не больше, чем другой.
«Это состояние свободы, но это не состояние произвола. Хотя человек в этом состоянии имеет неконтролируемую свободу делать с собой и своим имуществом все, что угодно, он, однако, не имеет свободы погубить себя самого или какое-либо существо».
Ограничивает человека естественный закон, который гласит, что «никто не имеет права ограничивать другого в его жизни, здоровье, свободе либо имуществе». Свобода человека, таким образом, не абсолютна.
Поэтому власть правителя, полученная на основе «договора», не может быть абсолютной. Она ограничена именно тем, что является содержанием естественного закона.
Естественный закон Локка выражает основные интересы и потребности класса, от имени которого он выступал.
Значительной составной частью рассуждений Локка об упорядочении общества являются идеи о разделении власти. Они изложены в работе «Два трактата об управлении государством», где он различает власть «законодательную, исполнительную и федеративную». Его обоснование разделения законодательной и исполнительной власти во многом повлияло на идеологов французской предреволюционной буржуазии.
От
теории Локка можно начинать отсчет
собственной истории юридического
мировоззрения. «Естественное право»
Локка формулировало новый политико-юридический
идеал: идеал общества, в нем каждый человек
с самого начала признается в качестве
индепендента - труженика - собственника.
Список
литературы
1. В
сокращенном виде опубликовано
в: Философия эпохи ранних
2.Локк. Избранные произведения Т. 2, с. 76
3. Давыдов
Ю. Н. Этика любви и
4. Сочинения и письма П. Я. Чаадаева. Под ред. М. О. Гершензона и Г. А. Рачинского. М., 1913. Т. 1. С. 17-18 (Ср.: Чаадаев П. Я. Соч М., 1989. С. 30-31)
5. Ильенков Э. В. Диалектика абстрактного и конкретного в «Капитале» Маркса. М., 1960. С. 163-164).
6. Заиченко Г. А. Джон Локк. М, 1973. С. 11, 13-14, 172.
7. Маркс К., Энгельс Ф. Соч. Т. 13. С. 62.
8. Маркс К., Энгельс Ф. Соч. Т. 46. Ч. I. С. 189, 190-191
9. Гоббс
Т. Философские обоснования
10 Смит
А. Исследование о природе и
причинах богатства народов. М.
11 Смит А. Исследование о природе и причинах богатства народов. М., 1962. С. 27.
12. Локк Дж. Избр. Философ. произв. В 2 т. Т. 2. С. 8, 28, 79, 100, 147,
156-157
13. Локк Дж. Указ. соч. С. 7-8, 17-18, 19, 26, 28 30, 72, 82.