Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2015 в 13:33, контрольная работа
К концу 60-х годов в головах ученых, организованных в порядке личной инициативы А. Печчеи в “Римский клуб”, стала вырисовываться угроза роду Homo sapiens не менее страшная чем атомная. Она связана с характером начавшейся в мире НТР и также грозит качественно изменить всю биосферу Земли, сделав её непригодной для существования людей.
1. Понятие глобальных проблем, их происхождение и сущность.
2. Взаимосвязь, иерархия и особенности разрешения глобальных проблем.
3. Взаимодействие цивилизаций и перспективы развития человечества.
Отмеченное выше понимание свободы, связывающее ее с необходимостью, даже и познанной, на деле, однако, лишает человека этой свободы. Если все однозначно необходимо, если практически нет случайностей, новых возможностей, то человек превращается в автомат, робот, действующий по заданной программе.
На эту особенность данного толкования свободы обращают внимание как представители русской философии, так западноевропейской философии. Таким образом, свобода — это специфически человеческое качество, лежащее в основе формирования его индивидуальности, а также творческой инновационной деятельности. Мера необходимости и свободы, коллективистской и индивидуалистической устремленности в человеке той или иной эпохи, той или иной культуры различна. Именно эта мера задает определенные типы личности.
Типологии личности наряду с прочим очень часто вытекают из моделей взаимоотношения личности и общества по поводу свободы и ее атрибутов. В качестве таких моделей называют следующие:
отношения борьбы за свободу (человек вступает в открытый и непримиримый конфликт с обществом);
бегство от мира (эскапистское поведение, когда человек не в силах обрести свободу среди людей идет в монастырь, уходит «в себя», чтобы там обрести свободу самореализации);
человек адаптируется к миру, добровольно подчиняется ему, жертвуя стремлением обрести свободу.
Реальное свободное действие человека выступает, прежде всего, как выбор поведения. Свобода есть там, где есть выбор. В такой ситуации особый интерес представляет проблема моральной и правовой ответственности человека за свои поступки.
Свобода человека всегда предполагает
его ответственность перед обществом
за свой поступок. Свобода и ответственность
— это две стороны единого целого — сознательной человеческой деятельности. Свобода
есть возможность осуществления целеполагающей
деятельности, способность действовать
со знанием дела ради избранной цели. Реализуется
она тем полнее, чем лучше знание объективных
условий, чем выше избранная цель, и когда
средства ее достижения соответствуют
объективным условиям, закономерным тенденциям
развития действительности. Ответственность
же связана с осознанием объективных условий
и субъективно поставленной цели, необходимости
выбора способа действия для осуществления
этой цели. Свобода всегда порождает ответственность,
а ответственность направляет свободу.
1. Божович Л.И. Личность и ее
формирование в детском
2. Водзинский Д.И., Кочетов А.И., Кулинкович К.А. и др. Семейно - бытовая культура. Пособие для слушателей нар.ун-тов.-Мн.: Нар. асвета, 1987 255 с.
3. Герасимович Г.И., Делец М.И. и др. Энциклопедия молодой семьи.- Мн., 1987 г.
4. Денисюк Н.Г. Традиции и формирования личности.- Мн., 1979
5. Ильенков Э.В. Что такое личность? - М; 1991
6. Ковалев А.Г. Психология личности, изд. 3, переработ. и доп. - М.,«Просвещение», 1981
7.Фролов И. Т. и др.. Введение в философию. Учебное пособие 3-е изд., перераб. и доп., 2003
8. Кохановский В.П., Матяш Г.П., Яковлев В.П., Жаров Л.В. Философия для средних и специальных учебных заведений. Ростов н/Д, 2008.
9. Кравченко А.И. Обществознание. М.: Русское слово, 2006.
10. Курбатов В.И. Обществознание. Ростов н/Д: Феникс, 2007.
24 октября 2014 г.
Информация о работе Понятие глобальных проблем, их происхождение и сущность