Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2014 в 17:05, контрольная работа
Предметом философии являются всеобщие связи в системе «человек – мир», философия – это рационально-теоретическое осмысление этих связей.
В природе или культуре философии интересует такое всеобщее, которое имеет отношение к человеку, включено в орбиту его жизнедеятельности, преломлено сквозь призму его понятий о добре и зле, красоте и уродстве, истине и заблуждении.
Введение…………………………………………………………………….3
I. Религиозная картина мира…………………………………………..4
II. Философия религии…………………………………………………..5
III. Философия и религия……………………………………………….11
Заключение……………………………………………………………….13
Библиографический список ……………………………………………14
Идеалисты решали проблему смерти отрицанием её или сосредоточием на ней. Монтень говорил, что для того чтобы преодолеть страх смерти, легче перенести её, надо привыкнуть к ней, думая о ней постоянно. Сосредоточие на проблеме смерти стимулирует поиски смысла жизни, что делает смерть менее страшной поскольку, обретая смысл жизни, выходишь (теоретически) за её границы.
Цицерон писал, что философствовать – значит приготовлять себя к смерти. По Монтеню, «вся мудрость и все рассуждения в нашем мире сводятся в конечном итоге к тому, что научить нас не бояться смерти …если она внушает нам страх, то является вечным источником наших мучений, облегчить которые невозможно». Монтень советует научиться встречать смерть грудью, точнее душой, духом.
«Размышлять о смерти – значит размышлять о свободе. Кто научился умирать, тот разучился быть рабом». Отрешиться от мира – значит раньше времени умереть; надо готовиться к вечности. От боязни смерти не избавиться ни запрещением, ни привычкой думать о ней. Единственный способ – подняться над ней духом не только волевом заставлять думать или не думать о ней – успеху этого препятствует бессознательное, но и в содержательном плане. К этому ведут философия и религия.
По Платону, есть два рода бессмертия: физическое – путём деторождения и духовное – путём сохранения памяти о прекрасных делах и произведениях. Этому предшествуют два рода беременности – физическая и духовная. Отличие философа от прочих людей в том, что он не только оставляет потомство и свои произведения, но и пытается теоретически обосновать надежду на бессмертие.
Философии приходится заниматься теологическим вопросам, вырабатывая набор гипотез, облегчающих веру в загробную жизнь. Рационалистические традиции Платона и Декарта, в соответствии с которыми только разумные суждения, как ясные и непротиворечивые мысли, истины (на этом основывались и представления об истинности теологических построений), разрушил Кант. Тем не менее, жажда бессмертия продолжает быть стимулом подобных изысканий.
Подлинная философия начинается с осознания фундаментальной слабости человека. Даже самого сильного в этом убеждает неизбежность смерти. Если бы в этом мире всё удавалось, то не было бы необходимости мучиться метафизическими проблемами. Как бы Эпикур ни советовал не думать о смерти, поскольку она не имеет отношения к живущим. Ему вряд ли удаётся всех убедить. Сомнение в бытии, с которого начинается философия, имеет психологической основой чувство слабости из – за смертности. Пока человек будет ощущать фундаментальную слабость, он будет философствовать.
От религии философия отличается тем, что сомнение играет большую роль в ней перманентно, хотя в философию идут для того, чтобы обрести твёрдую почву под ногами. Декарта обвинили в том, что, начав с сомнения во всех основаниях, он пришёл к созданию системы на основаниях столь же сомнительных. Философия начинается с сомнения в чужих положениях и приходит к концепции, основанной на индивидуальном духе. Теологические системы Августина и Фомы Аквинского занимают промежуточного место между философией и религией, поскольку они индивидуальны, но покоятся на внешнем авторитете.
Заключение
Человек начинает философствовать, когда у него закрадываются сомнения в смысле жизни, но отыскать его он во что бы, то ни стало хочет. Однако если он заставит себя поверить в какой – либо вариант, то из философии перейдёт в религию. Если же они вообще не интересуется смыслом жизни, то иногда не дойдёт до философии.
Между философией и религией то общее, то философские истины столь же интуитивны, как догматы веры, но первые рационально обоснованны, вторые – нет.
Философ обязан
обосновывать с логической
Философию можно называть рационализированный мистикой. Но она лишь подходит к мистике, намекает на неё или даёт схему возможной мистики, как Платон Гегель, но не интересуется плотью мистики.
Связь между философскими и религиозными представлениями прослеживается чётко и совсем неудивительно, что именно в греческом политеизме сформировалась философия Платона с его миром идей, а в монотеистической христианской Европе два с лишним тысячелетия спустя появился Гегель с единой Абсолютной Идеей.
И в философии и в религии присутствуют рассуждения о Боге. Но «в споре нет смиренномудрия», говорили оптинские старцы. А философия не обходится без спора. Иноческое оружие – молитва, философское – логический аргумент.
Стремление философа к истине ненасыщенно, потому что он не знает, «попал в цель» или нет. Если он уверен, что истина у него на руках, он становится верующим. Если приходит к уверенности, что ничего найти нельзя, погружается в материальную жизнь. Религия обращается ко всем людям, но несёт одну истину как одну единственно верую. Философия не претендует на истинность какой – либо одной системы и в этом её терпимость и общечеловечность.
Познание в науке и философии невозможно без веры. Так, любая научная или философская теория базируется на некоторых предпосылках, которые принимаются без доказательств, т. е. на веру.
Если религия объявляет веру откровением, порождая нетерпимость, фанатизм, ненависть и, в конце концов, войны, то философская вера носит принципиально иной характер.
Философская вера не является откровенной, она существует в союзе со знанием, представляя собой особый акт воли. Философская вера не может стать догмой, поскольку является осознанием бытия и его истоков, стремится понять самое себя. Именно философская вера, по мысли К. Ясперса, может объединить человечество.
Библиографический список
Информация о работе Религия и философия их единство и различие