Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Сентября 2014 в 11:37, реферат
Эстетическое открытие иконы имело очень большое значение: происходит оживление религиозно-эстетической мысли, начинается сопоставления древнерусской и западноевропейской религиозной живописи. Величайшую иконописную святыню – образ Пресв. Троицы Андрея Рублева до 1918 года никто не видел в ее первозданном облике. В этой ситуации появление шедевров иконописи в выставочных условиях помогало в полной мере оценить духовное воздействие их художественного языка, создавало вокруг иконы атмосферу эстетического уважения. Был издан образец средневековой эстетики «Иконописный подлинник» (руководство к иконному писанию), явившийся «отправной точкой ряда сочинений религиозно-эстетического характера».2
Введение
Русские религиозные философы о православном храме и иконе:
Князь Е.Н.Трубецкой:
«Умозрение в красках…»;
«Два мира в древнерусской иконописи»;
«Россия в ее иконе».
Отец Павел Флоренский:
«Обратная перспектива»;
«Иконостас».
Отец Сергий Булгаков:
«Икона, ее содержание и границы».
Заключение
Список литературы
1 Митрополит Илларион (Алфеев)
«По образу и подобию». http://www.wco.ru/biblio/
2 Н.К.Гаврюшин. Вехи русской эстетики. http://chudoicona.ru/index.
3 С.М.Половинкин. «Русская религиозная философия». Православная энциклопедия. РПЦ. Церковно-научный Центр «Православная энциклопедия», Москва,1997.с.472
4 Л.И.Василенко. Введение в русскую религиозную философию. Изд-во: ПСТГУ, Москва, 2006 г. с.159
5 Философия русского религиозного искусства XVI-XX вв. Выпуск 1. Изд-во: «Прогресс» «Культура». Москва. 1993. С.196
6 Там же, с.197
7 Там же с.197
8 Там же с.198
9 Там же с.199
10 Трубецкой Е.Н. Умозрение в красках. Философия русского религиозного искусства XVI-XX вв. Выпуск 1. Изд-во: «Прогресс» «Культура». Москва. 1993. С.201
11 Там же с.202
12 Трубецкой Е.Н. Умозрение в красках. Философия русского религиозного искусства XVI-XX вв. Выпуск 1. Изд-во: «Прогресс» «Культура». Москва. 1993. С.205
13 Там же с.206
14 Трубецкой Е.Н. Умозрение в красках. Философия русского религиозного искусства XVI-XX вв. Выпуск 1. Изд-во: «Прогресс» «Культура». Москва. 1993. С.209
15 Там же с.215
16 Там же с.216
17 Там же с.216
18 Трубецкой Е. Н. Два мира в древне иконе. Философия русского религиозного искусства XVI-XX вв. Выпуск 1. Изд-во: «Прогресс» «Культура». Москва. 1993. С.220
19 Там же с.220
20 Там же с.221
21 Там же с.222
22 Трубецкой Е. Н. Два мира в древне иконе. Философия русского религиозного искусства XVI-XX вв. Выпуск 1. Изд-во: «Прогресс» «Культура». Москва. 1993. С.232
23 Трубецкой Е. Н. Россия в ее иконе // Трубецкой Е. Н. Три очерка о русской иконе. М.: «ИнфоАрт», 1991, с. 107.
24 П.Флоренский «Троице-Сергиева
лавра и Россия». http://www.hrono.ru/libris/
25 Павел Флоренский. Обратная перспектива.Философия русского религиозного искусства XVI-XX вв. Выпуск 1. Изд-во: «Прогресс» «Культура». Москва. 1993. С.248
26Там же с.249
27 Там же с.252
28 Павел Флоренский. Обратная перспектива.Философия русского религиозного искусства XVI-XX вв.
Выпуск 1. Изд-во: «Прогресс» «Культура». Москва. 1993. С.254-255
29П.А.Флоренский. Иконостас. Библиотека
«Вехи». http://www.vehi.net/florensky/
30 П.А.Флоренский. Иконостас.Библиотека
«Вехи». http://www.vehi.net/florensky/
31 Павел Флоренский. Иконостас. Философия русского религиозного искусства XVI-XX вв.
Выпуск 1. Изд-во: «Прогресс» Москва. 1993. С.265
32Там же с.270
33 Там же с.271
35 Архиеп. Серафим (Соболев). Новое Учение о Софии Премудрости Божией. София. 1935. С. 198.
36 Сергий Булгаков. Икона, ее содержание и границы. Философия русского религиозного искусства XVI-XX вв.
Выпуск 1. Изд-во: «Прогресс» Москва. 1993. С.286
37 Там же с.286
38 Там же с.286
39 Трубецкой Е.Н. Смысл жизни. М: « ИнфоАрт», 1994.с.283-284
Информация о работе Русские религиозные философы о православном храме и иконе