Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Сентября 2014 в 11:37, реферат
Эстетическое открытие иконы имело очень большое значение: происходит оживление религиозно-эстетической мысли, начинается сопоставления древнерусской и западноевропейской религиозной живописи. Величайшую иконописную святыню – образ Пресв. Троицы Андрея Рублева до 1918 года никто не видел в ее первозданном облике. В этой ситуации появление шедевров иконописи в выставочных условиях помогало в полной мере оценить духовное воздействие их художественного языка, создавало вокруг иконы атмосферу эстетического уважения. Был издан образец средневековой эстетики «Иконописный подлинник» (руководство к иконному писанию), явившийся «отправной точкой ряда сочинений религиозно-эстетического характера».2
Введение
Русские религиозные философы о православном храме и иконе:
Князь Е.Н.Трубецкой:
«Умозрение в красках…»;
«Два мира в древнерусской иконописи»;
«Россия в ее иконе».
Отец Павел Флоренский:
«Обратная перспектива»;
«Иконостас».
Отец Сергий Булгаков:
«Икона, ее содержание и границы».
Заключение
Список литературы