Сокращенный вариант описания китайской философии дао-любви

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 21:34, доклад

Краткое описание

Лишь немногие западные ученые предприняли исследования
по традиционной китайской сексологии. Тем не менее этот
предмет по необходимости привлекает внимание каждого человека,
находящегося в браке, а китайская культура в особенности, ибо
ее уникальная способность обьединять рациональное и
романтическое предполагает много интересного в этом вопросе.

Вложенные файлы: 1 файл

Сокращенный вариант описания китайской философии Дао-любви.doc

— 624.50 Кб (Скачать файл)

он  надеялся  обучить  свою  жену  и  изменить  ее отношение к

сексу.  Нефритовый  Аромат,  как  и следовало ожидать, вначале

отказалась  даже взглянуть на рисунки, не то чтобы  позволить им

оказать  какое-то  влияние.  Однако,  когда в конце  концов она

согласилась изучать  их под руководством мужа, под  их влиянием

ее страсть  резко возросла, и  она  постепенно  превратилась  в

ласковую, чувственную  и отзывчивую женщину в  соответствии  со

своим именем".

        Современное  отношение  Запада  к эротическим картинам

или так называемой "порнографии"  не  имело  место в древнем

Китае. Характерный  подход древних китайцев к любви и сексу был

также  отмечен  выдающимся  ученым и дипломатом Р. В. Гуликом,

написавшим  книгу  под  названием  "Половая  жизнь  в  древнем

Китае".  Он  писал:  "Вероятно,  именно это  душевное отношение

(считавшее половой  акт частью порядка в природе  ... он никогда

не  связывался  с  чувством  греха  или   нарушением   морали)

совместно с  почти полным отсутствием наказаний  привело к тому,

что  половая  жизнь  древнего  Китая  была  в  целом здоровой,

замечательно  свободной  от  паталогических  ненормальностей и

нарушений, обнаруженных во стольких многих древних культурах."

        Но  не только отношение древнего  Китая к сексу удивило

и заинтересовало Ван  Гулика,  это  было  также  и  понятие  о

занятиях  любовью  в древнем даосизме. Это понятие, которое мы

называем "Дао-любви", не было детально изложено для  западного

читателя.  В  виду  этого  Дао-любви  оказывается   совершенно

другой практикой, чем почти все из принятых  на  Западе  точек

зрения  на  секс  и  занятие  любовью. Легко  отрицать ее точно

так же, как Запад  долгое время отрицал акупунктуру, признанную

теперь   важным  болеутоляющим  средством.  Сегодня,  столетия

спустя, врачи  Запада изумляются  ее  совершенству  и  пытаются

понять   ее   тайны.  Дао-любви  должно  открыть  Западу  свои

собственные  секреты.  Ведь,  как  описывает  его  Ван  Гулик:

Дао-любви  и  теории  "в  течение  веков  формировали принципы

половых отношений  китайцев, поэтому любопытно заметить, что  в

течение   более   чем   двух   тысяч   лет   Дао-любви  широко

практиковалось   в   Китае   без   какого-либо    вреда    для

наследственности  или общего здравосостояния расы."

        Ван Гулик очевидно смягчает  выражения.  Ему  пришлось

согласиться,  что  китайцы  были сильной и долго живущей расой

благодаря   своим,   кажущимся   революционными,   сексуальным

приемам. Даже сегодня  Дао-любви представляется революционным.

Но с каждым новым открытием западных сексологов и  ученых  его

рецепты   становятся  более  приемлемыми.  Основные   принципы

Дао-любви  -  управление  эякуляцией,  значение удовлетворения

женщины и понимание  того, что мужской оргазм и эякуляция -  не

одно   и  то же   -  стали  важными  пунктами  в  Движении  за

освобождение  женщин, а также в научных исследованиях  Кинсая,

Мастерса, Джонсона и других.  В  то  время,  когда  их  теории

получили  признание  на  Западе,  понятия  о  любви  и  сексе,

разработанные в Китае так  давно,  вновь  заняли  свое  место.

Когда  Ван  Гулик  писал  свою  книгу, он был поражен тем, как

современная наука  стала подтверждать то, что учителя Дао-любви

говорили  раньше:  "Я  хотел бы обратить здесь  внимание на то,

что   описание   "пяти   признаков"    (наблюдение    женского

удовлетворения),  найденных  в "И Цзин Фан" (медицинская книга

десятого  века,  содержащая  выдержки  из   нескольких   сотен

китайских  работ  времени Тан и ранее), полностью  согласуется с

данными из книги "Сексуальное поведение женщины" А. С.  Кинсая

(раздел   "Психология  сексуального  ответа  и  оргазм").  Это

говорит в пользу сексологов древнего Китая.

        "Пять  признаков"  женского  удовлетворения, упомянутых

Ван Гуликом, появились  пару тысяч лет назад  в  диалоге  между

императором Чжуан  Ди и Су Ню:

Чжуан  Ди:   Как   наблюдает  мужчина  удовлетворение женщины?

Су  Ню:  Есть  пять признаков, пять желаний и десять указаний.

Мужчина  должен   наблюдать   эти   признаки   и   реагировать

соответственно. Пять признаков таковы:

        1.  Лицо  ее  краснеет и   уши горячие. Это значит, что

мысли о занятиях любовью охватили  ее  разум.  В  этот  момент

мужчина  должен умеренно начинать сношение в дразнящей манере,

не очень  глубоко  ввести  и  ждать,  наблюдая  за  последующей

реакцией.

        2.  Ее  нос потеет, а соски  разбухают. Это значит, что

огонь ее  страсти  несколько  повысился. Нефритовый пик  может

войти  в  глубину  "Собственного желоба" (пять дюймов), но  не

глубже этого. Мужчина должен ждать усиления страсти  перед тем,

как вводить  дальше.

        3. Когда ее голос понижается  и  из  горла  вырываются

хриплые  звуки,  ее  страсть  усилилась.  Глаза  закрыты, язык

высовывается, она дышит часто и заметно. В это  время  мужской

стебель  нефрита  может  свободно  входить и  выходить. Половое

общение постепенно достигает экстаза.

       4.  Ее  "Красные ворота"  (наружные  органы)  обильно

смазываются  и огонь страсти близок к вершине, а каждый толчек

вызывает истекание  смазки. Его нефритовый пик  легко  касается

"Долины Водно-Каштановых  Зубов" (глубина два дюйма).

        Теперь  он может использовать такой метод: один толчек

влево,  один  вправо,  один  медленно  и  один   быстро,   или

какой-нибудь другой, в зависимости от желания.

        5.  Когда  ее  "Золотой  Лотос" (ноги) поднимается так,

как-будто она  хочет обнять ими мужчину, ее  огонь  и   страсть

достигли вершины. Она оборачивает свои ноги вокруг его талии и

двумя  руками  держит  его  за  плечо  и  спину. Язык остается

высунутым. При  появлении этих признаков мужчина  может  глубоко

войти   в  "Долину  Глубокой  Камеры"  (шесть  дюймов).  Столь

глубокие толчки позволяют ей достичь экстаза  всем телом.

        Хотя  древние китайские труды  изложены более цветистым

и поэтическим, чем клиническим языком, это вовсе  не  означает,

что  их авторы не очень серьезно относились к вопросам любви и

секса. В действительности они понимали, что  хорошее  здоровье

(душевное  и   физическое) и долголетие тесно  связаны с половой

жизнью.

        Поэтому любовь и секс рассматривались  как важная ветвь

медицины.  Его  польза отнюдь не умаляет его удовольствий, как

раз напротив. Существенная идея Дао-любви в том, что любовь  и

секс только  тогда,  собственно,  полезны,  когда  приводят  к

полному удовлетворению.

 

 

                     1. ЧТО  ЕСТЬ  ДАО ?

 

                                      Громадное      дерево

                                   растет   из   крошечного

                                   побега,

                                      Девятиэтажная   башня

                                   рождается из кучи земли,

                                      Путешествие в тысячу

                                   миль начинается с одного

                                   шага.

                                        Дао Де-Цзин, гл. 64

        Чтобы  понять древний даоистский путь  любви, мы  должны

сначала   иметь   какое-то  понятие о Дао-любви,  как части

философии, которая  верно  служила  китайцам  и  усиливала  их

внутренние  потенции с  помощью рецептов благоразумия и точного

выбора  времени. В старину говорили, что "если конфуцианство -

верхняя  одежда  китайца,  то  даоизм  -  его   душа".   Своей

долговечностью   цейлонская  цивилизация  явно  обязана  своим

учениям  в  поэтической  форме  проповедовавшим   терпение   и

гармонию:

        Натяни   лук   к  величайшему,

        и    захочешь    остановиться.

        Закаливай   шпагу   острейшую,

        но ее острие быстро затупится.

                   Дао Де-Цзин, гл. 9.

        Дао,  само  по  себе, мудрость  природы, рожденая много

тысяч лет назад, никто не знает точно когда. Однако  в  шестом

веке  до нашей  эры Дао Цзы собрал ее основные правила в книге,

названой им Дао Де-Цзин. Из немногих более  пяти  тысяч  слов,

что   делает  ее  вероятно  самой  короткой  из  мировых  книг

мудрости. Она  переведена на многие языки, только на английском

вышло более  тридцати  изданий.  Каждый  переводчик  понимал  и

интерпретировал  по-своему, однако в основе даосской философии

лежит уверенность в том, что  энергия  и  количество  движения

являются  источником всей жизни. В универсальной системе  вещей

мы,  люди,  крошечные,  незначительные,   и   легко   уязвимые

существа.    Если    мы   находимся   в   гармонии   с   этими

источниками  -  бесконечной силой природы - мы можем надеяться

на  долгую  жизнь.  Таков  важнейший  принцип   Дао   Де-Цзин.

Бесконечная сила природы есть Дао.

        Философия   Дао   есть   терпение.   Для  занятий   Дао

необходимо  полностью расслабиться и стать  расслабленным, чтобы

присоединиться  к этой бесконечной силе.

        Дао-любви развилось  из  этой  естественной  философии

предусмотрительности, сохранения энергии и гибкости.

        Даосизм  всегда  представлял   интерес  для   философов

Запада. Но ученые и врачи проявили к нему интерес  сравнительно

недавно.  В  1929  году  психиатр К. Г. Юнг написал  введение к

книге по даосизму, а в собрание своих  работ  включил  эссе  о

Дао. Он пишет: "Так  как предметы внутреннего  мира  влияют  на

нас более сильно в силу их неосознанности, необходимо каждому,

кто  пытается  развить  внутреннюю  культуру,  объективировать

воздействие со  стороны  "Анима"  и  постараться  понять,  что

скрывается   за   этими   воздействиями.   Таким   образом  он

приспосабливается  и   защищается   от   невидимого.   Никакое

приспособление  невозможно без уступок обоим  мирам.

        Возможное   и   необходимое  следуют  из  рассмотрений

требований  внутреннего и внешнего мира, точнее  из  конфликтов

между  ними.  К  сожалению,  наш  западный ум, не имея никакой

культуры в  этом отношении, не выработал ни только понятие,  но

даже имя  для "единения противоположностей посредством среднего

пути",  важнейшей  концепции внутреннего опыта, которую можно с

извесной осторожностью  сопоставить с китайской концепцией Дао.

        Юнг  описывает  далее свои  собственные психиатрические

приемы с  позиции соответствия китайским  целям  и  методам.  И

даоисты  и  Юнг  искали  путь  к  гармоничному образу жизни. И

жизненно важной его частью является Дао любви.

 

 

        2. СХОДСТВО  МЕЖДУ  ДРЕВНИМИ  И  СОВРЕМЕННЫМИ

 

                    ИССЛЕДОВАНИЯМИ  СЕКСА.

 

        Как  я  уже указывал, древние китайские ученые и врачи

изучали и обсуждали  вопросы секса и сексуальной  практики почти

в том же виде,  как  это  делают  теперь  Мастерс,  Джонсон  и

Кинсей. Многие заключения древних китайцев вновь  подтверждены

современной  наукой.  К  примеру, Мастерс и Джонсон первыми из

современных  исследователей  секса одобрили перерывы в половом

акте   для   продления   сношения,   предоставляющие   женщине

возможности  полного удовлетворения, а для  мужчины постепенное

приобретение  способности  к  контролю  эякуляции.  Это  почти

полностью  согласуется  с  древними  китайскими текстами о Дао

любви, которые  учат  такому  способу  контроля  и  управления

эякуляцией.

        В  своем  сообщении  Мастерс   и  Джонсон   рекомендуют

технику,  названную  ими "техникой  выдавливания",  в помощь

страдающему от преждевременной эякуляции. Это  довольно сложная

техника: женщина  должна находится  сверху  и,  как  только  он

говорит  ей,  что  достиг "опасного уровня", она должна быстро

слезать  с  его полового члена и сжать головку его члена на три

или   четыре  секунды.  Это  заставит  его  утратить  позыв  к

эякуляции.

        Древнекитайская  "техника   выдавливания"   похожа   на

вариант  Мастерса  и Джонса, но выполняется намного  проще. Она

может быть  использована  почти  во  всех  позициях,  так  как

мужчина сам  использует давление (см. стр. 41-42).

        Те    же    Мастерс    и    Джонсон    санкционировали

неопределенную  задержку  эякуляции  мужчины:  "Многие  мужчины

умеют  ограничивать  или  задерживать  эякуляцию до пресыщения

партнера. Пресыщение со  стороны  женщины  может  представлять

несколько  полных  циклов  сексуальных  ответов,  с постоянным

требованием эррекции пениса на  продолжительное  время...  так

что первая стадия  энволюции  пениса,  обычно  очень быстрая,

может  быть  расширена  на  продолжительное  время,  а  вторая

энволюция  последовательно  задержится.  Данному  клиническому

наблюдению  в  настоящее  время  не  может  быть дано никакого

психологического  объяснения".

Информация о работе Сокращенный вариант описания китайской философии дао-любви