Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 21:34, доклад
Лишь немногие западные ученые предприняли исследования
по традиционной китайской сексологии. Тем не менее этот
предмет по необходимости привлекает внимание каждого человека,
находящегося в браке, а китайская культура в особенности, ибо
ее уникальная способность обьединять рациональное и
романтическое предполагает много интересного в этом вопросе.
он надеялся обучить свою жену и изменить ее отношение к
сексу. Нефритовый Аромат, как и следовало ожидать, вначале
отказалась даже взглянуть на рисунки, не то чтобы позволить им
оказать какое-то влияние. Однако, когда в конце концов она
согласилась изучать их под руководством мужа, под их влиянием
ее страсть резко возросла, и она постепенно превратилась в
ласковую, чувственную и отзывчивую женщину в соответствии со
своим именем".
Современное отношение
или так называемой "порнографии" не имело место в древнем
Китае. Характерный подход древних китайцев к любви и сексу был
также отмечен выдающимся ученым и дипломатом Р. В. Гуликом,
написавшим книгу под названием "Половая жизнь в древнем
Китае". Он писал: "Вероятно, именно это душевное отношение
(считавшее половой акт частью порядка в природе ... он никогда
не связывался с чувством греха или нарушением морали)
совместно с почти полным отсутствием наказаний привело к тому,
что половая жизнь древнего Китая была в целом здоровой,
замечательно свободной от паталогических ненормальностей и
нарушений, обнаруженных во стольких многих древних культурах."
Но не только отношение древнего Китая к сексу удивило
и заинтересовало Ван Гулика, это было также и понятие о
занятиях любовью в древнем даосизме. Это понятие, которое мы
называем "Дао-любви", не было детально изложено для западного
читателя. В виду этого Дао-любви оказывается совершенно
другой практикой, чем почти все из принятых на Западе точек
зрения на секс и занятие любовью. Легко отрицать ее точно
так же, как Запад долгое время отрицал акупунктуру, признанную
теперь важным болеутоляющим средством. Сегодня, столетия
спустя, врачи Запада изумляются ее совершенству и пытаются
понять ее тайны. Дао-любви должно открыть Западу свои
собственные секреты. Ведь, как описывает его Ван Гулик:
Дао-любви и теории "в течение веков формировали принципы
половых отношений китайцев, поэтому любопытно заметить, что в
течение более чем двух тысяч лет Дао-любви широко
практиковалось в Китае без какого-либо вреда для
наследственности или общего здравосостояния расы."
Ван Гулик очевидно смягчает выражения. Ему пришлось
согласиться, что китайцы были сильной и долго живущей расой
благодаря своим, кажущимся революционными, сексуальным
приемам. Даже сегодня Дао-любви представляется революционным.
Но с каждым новым открытием западных сексологов и ученых его
рецепты становятся более приемлемыми. Основные принципы
Дао-любви - управление эякуляцией, значение удовлетворения
женщины и понимание того, что мужской оргазм и эякуляция - не
одно и то же - стали важными пунктами в Движении за
освобождение женщин, а также в научных исследованиях Кинсая,
Мастерса, Джонсона и других. В то время, когда их теории
получили признание на Западе, понятия о любви и сексе,
разработанные в Китае так давно, вновь заняли свое место.
Когда Ван Гулик писал свою книгу, он был поражен тем, как
современная наука стала подтверждать то, что учителя Дао-любви
говорили раньше: "Я хотел бы обратить здесь внимание на то,
что описание "пяти признаков" (наблюдение женского
удовлетворения), найденных в "И Цзин Фан" (медицинская книга
десятого века, содержащая выдержки из нескольких сотен
китайских работ времени Тан и ранее), полностью согласуется с
данными из книги
"Сексуальное поведение
(раздел "Психология сексуального ответа и оргазм"). Это
говорит в пользу сексологов древнего Китая.
"Пять признаков" женского удовлетворения, упомянутых
Ван Гуликом, появились пару тысяч лет назад в диалоге между
императором Чжуан Ди и Су Ню:
Чжуан Ди: Как наблюдает мужчина удовлетворение женщины?
Су Ню: Есть пять признаков, пять желаний и десять указаний.
Мужчина должен наблюдать эти признаки и реагировать
соответственно. Пять признаков таковы:
1. Лицо ее краснеет и уши горячие. Это значит, что
мысли о занятиях любовью охватили ее разум. В этот момент
мужчина должен умеренно начинать сношение в дразнящей манере,
не очень глубоко ввести и ждать, наблюдая за последующей
реакцией.
2. Ее нос потеет, а соски разбухают. Это значит, что
огонь ее страсти несколько повысился. Нефритовый пик может
войти в глубину "Собственного желоба" (пять дюймов), но не
глубже этого. Мужчина должен ждать усиления страсти перед тем,
как вводить дальше.
3. Когда ее голос понижается и из горла вырываются
хриплые звуки, ее страсть усилилась. Глаза закрыты, язык
высовывается, она дышит часто и заметно. В это время мужской
стебель нефрита может свободно входить и выходить. Половое
общение постепенно достигает экстаза.
4. Ее "Красные ворота" (наружные органы) обильно
смазываются и огонь страсти близок к вершине, а каждый толчек
вызывает истекание смазки. Его нефритовый пик легко касается
"Долины Водно-Каштановых Зубов" (глубина два дюйма).
Теперь он может использовать такой метод: один толчек
влево, один вправо, один медленно и один быстро, или
какой-нибудь другой, в зависимости от желания.
5. Когда ее "Золотой Лотос" (ноги) поднимается так,
как-будто она хочет обнять ими мужчину, ее огонь и страсть
достигли вершины. Она оборачивает свои ноги вокруг его талии и
двумя руками держит его за плечо и спину. Язык остается
высунутым. При появлении этих признаков мужчина может глубоко
войти в "Долину Глубокой Камеры" (шесть дюймов). Столь
глубокие толчки позволяют ей достичь экстаза всем телом.
Хотя древние китайские труды изложены более цветистым
и поэтическим, чем клиническим языком, это вовсе не означает,
что их авторы не очень серьезно относились к вопросам любви и
секса. В действительности они понимали, что хорошее здоровье
(душевное и физическое) и долголетие тесно связаны с половой
жизнью.
Поэтому любовь и секс
медицины. Его польза отнюдь не умаляет его удовольствий, как
раз напротив. Существенная идея Дао-любви в том, что любовь и
секс только тогда, собственно, полезны, когда приводят к
полному удовлетворению.
1. ЧТО ЕСТЬ ДАО ?
Чтобы
понять древний даоистский
сначала иметь какое-то понятие о Дао-любви, как части
философии, которая верно служила китайцам и усиливала их
внутренние потенции с помощью рецептов благоразумия и точного
выбора времени. В старину говорили, что "если конфуцианство -
верхняя одежда китайца, то даоизм - его душа". Своей
долговечностью цейлонская цивилизация явно обязана своим
учениям в поэтической форме проповедовавшим терпение и
гармонию:
Натяни лук к величайшему,
и захочешь остановиться.
Закаливай шпагу острейшую,
но ее острие быстро затупится.
Дао Де-Цзин, гл. 9.
Дао, само по себе, мудрость природы, рожденая много
тысяч лет назад, никто не знает точно когда. Однако в шестом
веке до нашей эры Дао Цзы собрал ее основные правила в книге,
названой им Дао Де-Цзин. Из немногих более пяти тысяч слов,
что делает ее вероятно самой короткой из мировых книг
мудрости. Она переведена на многие языки, только на английском
вышло более тридцати изданий. Каждый переводчик понимал и
интерпретировал по-своему, однако в основе даосской философии
лежит уверенность в том, что энергия и количество движения
являются источником всей жизни. В универсальной системе вещей
мы, люди, крошечные, незначительные, и легко уязвимые
существа. Если мы находимся в гармонии с этими
источниками - бесконечной силой природы - мы можем надеяться
на долгую жизнь. Таков важнейший принцип Дао Де-Цзин.
Бесконечная сила природы есть Дао.
Философия Дао есть терпение. Для занятий Дао
необходимо полностью расслабиться и стать расслабленным, чтобы
присоединиться к этой бесконечной силе.
Дао-любви развилось из этой естественной философии
предусмотрительности, сохранения энергии и гибкости.
Даосизм всегда представлял интерес для философов
Запада. Но ученые и врачи проявили к нему интерес сравнительно
недавно. В 1929 году психиатр К. Г. Юнг написал введение к
книге по даосизму, а в собрание своих работ включил эссе о
Дао. Он пишет: "Так как предметы внутреннего мира влияют на
нас более сильно в силу их неосознанности, необходимо каждому,
кто пытается развить внутреннюю культуру, объективировать
воздействие со стороны "Анима" и постараться понять, что
скрывается за этими воздействиями. Таким образом он
приспосабливается и защищается от невидимого. Никакое
приспособление невозможно без уступок обоим мирам.
Возможное и необходимое следуют из рассмотрений
требований внутреннего и внешнего мира, точнее из конфликтов
между ними. К сожалению, наш западный ум, не имея никакой
культуры в этом отношении, не выработал ни только понятие, но
даже имя для "единения противоположностей посредством среднего
пути", важнейшей концепции внутреннего опыта, которую можно с
извесной осторожностью
сопоставить с китайской концеп
Юнг описывает далее свои собственные психиатрические
приемы с позиции соответствия китайским целям и методам. И
даоисты и Юнг искали путь к гармоничному образу жизни. И
жизненно важной его частью является Дао любви.
2. СХОДСТВО МЕЖДУ ДРЕВНИМИ И СОВРЕМЕННЫМИ
ИССЛЕДОВАНИЯМИ СЕКСА.
Как я уже указывал, древние китайские ученые и врачи
изучали и обсуждали вопросы секса и сексуальной практики почти
в том же виде, как это делают теперь Мастерс, Джонсон и
Кинсей. Многие заключения древних китайцев вновь подтверждены
современной наукой. К примеру, Мастерс и Джонсон первыми из
современных исследователей секса одобрили перерывы в половом
акте для продления сношения, предоставляющие женщине
возможности полного удовлетворения, а для мужчины постепенное
приобретение способности к контролю эякуляции. Это почти
полностью согласуется с древними китайскими текстами о Дао
любви, которые учат такому способу контроля и управления
эякуляцией.
В своем сообщении Мастерс и Джонсон рекомендуют
технику, названную ими "техникой выдавливания", в помощь
страдающему от преждевременной эякуляции. Это довольно сложная
техника: женщина должна находится сверху и, как только он
говорит ей, что достиг "опасного уровня", она должна быстро
слезать с его полового члена и сжать головку его члена на три
или четыре секунды. Это заставит его утратить позыв к
эякуляции.
Древнекитайская "техника выдавливания" похожа на
вариант Мастерса и Джонса, но выполняется намного проще. Она
может быть использована почти во всех позициях, так как
мужчина сам использует давление (см. стр. 41-42).
Те же Мастерс и Джонсон санкционировали
неопределенную задержку эякуляции мужчины: "Многие мужчины
умеют ограничивать или задерживать эякуляцию до пресыщения
партнера. Пресыщение со стороны женщины может представлять
несколько полных циклов сексуальных ответов, с постоянным
требованием эррекции пениса на продолжительное время... так
что первая стадия энволюции пениса, обычно очень быстрая,
может быть расширена на продолжительное время, а вторая
энволюция последовательно задержится. Данному клиническому
наблюдению в настоящее время не может быть дано никакого
психологического объяснения".
Информация о работе Сокращенный вариант описания китайской философии дао-любви