Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2011 в 11:08, контрольная работа
Древний мир знал семь классических чудес. Почти пять тысячелетий назад было сотворено первое из них - пирамиды египетских фараонов, затем , двадцать веков спустя , второе - висячие сады в Вавилоне , за ним по одному в столетие - храм Артемиды в Эфесе, статуя Зевса в Олимпии , Мавзолей в Галикарнасе и наконец, почти одновременно сразу два чуда - Колосс Радосский и маяк на острове Форосе.
Введение…………………………………………………………………стр 2
1. Египетские пирамиды………………………………………………стр 3
2. Висячие сады в Вавилоне………………………………………….стр 5
3.Храм Артемиды В Эфесе…………………………………………...стр 7
4. Статуя Зевса в Олимпии……………………………………………стр 8
5.Галикарнасский Мавзолей…………………………………………...стр 9
6. Колосс Радосский………………………………………………..…стр 10
7. Форосский маяк………………………………………………….…стр 11
Заключение…………………………………………………………….стр 12
Список литературы……………………………………………………стр 13
Древнегреческий город Олимпия , расположенный в северо-западной части Пелопонесса, был религиозным центром, местом культа верховного бога древних греков Зевса и проведения посвященных ему знаменитых Олимпийских игр. Это был величайший художественный центр Древней Греции.
Там находилось и одно из чудес света - огромная и прекрасная статуя владыки Олимпа Зевса.
Огромный четырнадцатиметровый Зевс восседал на троне из золота, слоновой кости, черного дерева и драгоценных камней.
Фидий создал статую из
золота и слоновой кости. Пластинки
этих драгоценных материалов
искусно закреплялись на
специальном деревянном каркасе.
По описаниям голову Зевса
украшал золотой венок
из оливковых ветвей -
знак миролюбия грозного
бога. Обнажённая до пояса
фигура Зевса была выполнена
из слоновой кости. В одной
руке он держал крылатую
статую богини победы
Ники, другой опирался на
длинный скипетр с орлом
на верхнем конце. Плащ, перекинутый
через плечо, волосы и борода
Зевса были изваяны
из золота.
5. Галикарнасский
Мавзолей
Одним из самых грандиозных памятников греческой архитектуры поздней классики была великолепная гробница в Малой Азии , в столице небольшого Карийского государства - Галикарнасе.
Гробница была воздвигнута в 4 веке до нашей эры царицей Артемисией.
В архитектуре галикарнасского Мавзолея впервые в греческой архитектуре сочетались все три знаменитых ордера: дорический, ионический, коринфийский. Ордер ( что значит строй , порядок) впервые в греческой архитектуре определяетет структуру колонн и покоящейся на них верхней части здания с покрытиями. Нижний этаж поддерживался 15 дорическими колоннами, внутренние колонны верхнего этажа были коринфскими, а внешнии - ионическими. В Мавзолее сочеталась строгая геометричность, массивная простота, исполненная внутренней силы, и стремлением к декоративности, к лёгкости форм, плавности линий.
Галикарнасский Мавзолей - трехъярусное сооружение. Первый ярус опоясывает лента рельефа из белого мрамора. Здесь помещается заупокойный храм площадью в 5000 квадратных метров и высотой около 20 метров. Второй ярус образовала стройная мраморная колоннада, а третий - пирамидальная кровля, тоже мраморная. Венчала здание четырёхконная колесница, которой правили мраморные Мавсол и Артемисия. Торжественное сооружение достигало 40-50 метров высоты. Вокруг гробницы располагались статуи львов и скачущих всадников.
Строили Мавзолей зодчие
Сатир и Пафий, а
его скульптурное устройство
было поручено нескольким мастерам
, в том числе великому
Скопасу.
6. Колосс
Родосский
В восточной части Средиземноморского моря, в архипелаге Южные Спорады, в 18 километрах от полуострова Малая Азия, расположен остров Родос - один из центров эгейской культуры.
На торговой площади между морем и городскими воротами, на облицованном белым мрамором искусственном холме , высотой около 7 метров , была поставлена самая большая на свете статуя юноши ростом в 36 метров.
Могучие ноги юноши чуть расставлены, ладонь правой руки приставлена к глазам, в левой руке он держал ниспадающее до земли покрывало. Слегка отклонившись назад юноша всматривается вдаль. Голову украшал венец из расходящихся в стороны лучей. Это было изображение бога Гелиоса - покровителя острова. Считалось , что остров поднят со дна моря велением этого бога.
Автором статуи был скульптор Харес. Статуя сооружалась 12 лет.
Конструкция гигантской статуи состояла из трёх массивных каменных столбов, выполнявших роль опор в ногах статуи и покрывале. На уровне плеч и в поясе столбы соединялись железными поперечными балками.
Статуя простояла более
полувека. В 224 году до
нашей эры она была
разрушена сильным землетрясением.
Самым уязвимым местом оказались
колени - выше колен статуя
согнулась таким образом , что
голова и плечи упёрлись в
землю. Восстановить статую не
удалось.
7.Форосский
маяк
Одно из семи чудес древнего мира - Александрийский, или Форосский, светящейся маяк был сооружён в 283 году до нашей эры. Строительство этого гигантского сооружения заняло всего пять лет, что само по себе примечательно.
Основным строительным материалом для него послужил известняк, мрамор , гранит. Строительством маяка руководил Сострат Книдский.
Маяк состоял из трёх поставленных одна на другую постепенно уменьшающихся башен. Высота маяка огромна : 120 метров.
Основание нижней башни квадратное - роазмер стороны 30,5 метра. Нижняя башня высотой в 60 метров , была сложена из каменных плит, украшенных изящной скульптурной работой. Средняя, восьмигранная, башня высотой в 40 метров облицована беломраморными плитами. Верхняя башня - фанарь- круглая, с куполом, установленным на гранитных колоннах, была увенчана огромной бронзовой статуей покровителя морей Посейдона высотой в 8 метров.
На верхушке третьей башни в объёмистой бронзовой чаше тлел древесный уголь, отблеск которого при помощи сложной системы зеркал на 100 миль указывал местонахождение гавани. Через маяк проходила шахта, вокруг которой по спирали поднимались пандус и лестница. По широкому пандусу на вершину маяка въезжала повозка, запряжённая ослами. По шахте доставляли горючее для огня маяка.
Александрийский маяк простоял
около 1500 лет, затем на
его руинах воздвигли
средневековую крепость.
Заключение
Сегодня перед строителями
стоят грандиозные задачи.
В наши дни особое внимание
уделяется повышению качества
планировочных, архитектурных
и строительных решений. Поэтому
особенно важно знать, как
шаг за шагом человеческая
мысль, преодолевая трудности,
создавала смелые по замыслу
и прекрасные по форме
сооружения.
Список
литературы