Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2013 в 20:51, реферат
Рассмотрение культуры древнего Востока начнем с определения понятия «Древний Восток». Под термином «Древний Восток» понимают обычно тот период истории, который хронологически и генетически предшествовал эллинству и христианству. Историю древневосточных народов принято изучать с появления первых классовых обществ и государственных образований в долинах Нила и Евфрата во второй половине IV тысячелетия до н. э. и заканчивать для Ближнего Востока 30--20-ми годами IV в. до н. э., когда греко-македонские войска под руководством Александра Македонского захватили весь Ближний Восток, Иранское нагорье, южную часть Средней Азии и северо-западную часть Индии. Что касается Средней Азии, Индии и Дальнего Востока, то древняя история этих стран изучается до III--V вв. н. э., т. е. до того времени, когда на смену древнему обществу здесь пришло феодальное. Таким образом, история древневосточных народов насчитывает около трех
Введение
1. Социально-мировоззренческие основы культуры Древнего Востока
2.Место и роль человека в социокультурном пространстве древних государств Востока.
3.Достижения и символы материальной и духовной культуры
Заключение
Список литературы
Древние цивилизации Востока
оставили человечеству богатейшее литературное
наследие. Наиболее характерными особенностями
древневосточной литературы является
ее неразрывная связь с
Основные черты
Заключение
В заключении работы
и анализа культурного
Художественная культура Древнего Востока воплощает в себе высокое синтетическое целое. Но искусство пока еще не было захвачено религиозной, философской, морально-этической системами, прочими общественными структурами.
Потребность зафиксировать
устоявшиеся принципы и нормы
культуры толкала народы Древнего Востока,
в частности египтян, к созданию
развитой системы канонов, предписывающих
художнику правила пользования
пропорцией и цветом, схемы изображения
людей и животных. Канон становится
важнейшим эстетическим принципом,
определяющим творческую деятельность
мастера. Древнеегипетский художник выступал
в роли хранителя священных законов,
наиважнейшим из которых являлось разграничение
посредством искусства
Отсутствие завершенной собственно эстетической системы не означало, что древние не понимали специфических задач искусства. Еще шумеры считали, что художественная культура способна доставить человеку удовольствие от приобщения к высшим духовным ценностям.
Список литературы
1. Антонова
Е.В. Обряды и верования
2. Афанасьева В.К. Гильгамеш и Энкиду. Эпические образы в искусстве. М; 1979
3. Афанасьева
В.К. Шумеро-аккадская
4. Вайман
А.А. Шумеро-вавилонская
5. Васильев
Л.С. История религии Востока.-
6. Вейнберг
И.П. Человек в культуре
7. Дьяконов И.М. Архаические мифы Востока и Запада. М; 1991
8. Дьяконов
И.М. Пути истории: от
9. Емельянов В.В. Ниппурский календарь и ранняя история Зодиака. СПб; 1998
10. Ерасов
Б.С. Культура,религия и
11. История Древнего Востока. Т.1. Месопотамия. М; 1983
12. История культуры народов мира: Ассирия; Вавилон; Персия: Первые сверхдержавы: Обычаи и нравы; Костюм; Украшения и др. - 144 с.
13. Клочков
И.С. Духовная культура
14. Культурология:Учебное
пособие./Под ред.А.А.Радугина.
15. Мировая
культура Египет Вавилон
Информация о работе Социально-мировоззренческие основы культуры Древнего Востока