Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2013 в 04:37, контрольная работа
Сущность понятия "Европейская философия", основные характеристики и виды. Тенденции развития "Европейской философии" в современном мире.
Церковь является зримым представителем царства божьего на земле. Светский град и его государство также установлены богом, но они не имеют привилегированного положения, как церковь, которая занимает высшее положение, и государство должно ей служить. Только при таких условиях возможно возникновение гармоничного общественного организма. Понимание общества у Августина является теократическим.
Августин заложил основы новой христианской философии. Он отбросил классический подход греков, основанный на объективизме и интеллектуализме, его подход был интроспективным, воле он приписывал первенство над разумом. Греки склонялись к финализму и натурализму, Августин представлял бога как бесконечность, а мир - как продукт сверхъестественной силы и творение милости. Интроспективная позиция переходит в персонализм, бог - это, прежде всего персона, сущностью которой является воля; этим самым философия Августина отворачивается от универсализма древних. Она основана на доверии к силам воли, веры, любви и милости, но, ни в коем случае не к силам разума и доказательств.
3. Выделите в таблице основные решения проблемы человека в эллинистической, и средневековой философии.
4. Логические задачи, упражнения, комментарии.
Аврелий Августин считал, что человеческая история есть борьба двух враждебных царств - царства земного и царства Божьего: «Два града созданы двумя родами любви, - писал он, - земной любовью к себе и небесный - любовью к Богу, доведенной до презрения к себе. Первый град полагает славу свою в самом себе, последний - в Господе. История имеет начало, свой смысл и свое завершение - распространение христианства и победу его во всемирном масштабе».
1. К какой области философского знания относятся эти рассуждения?
2. Как называется такое учение об обществе?
3. Каково значение
августинианского учения об
1. Средневековая христианская философия
2. "Царство земное"
находит свое выражение в созда
3. Августин обосновывал
и оправдывал существование
5. Тестовая проверка знаний.
1. Завершите определение:
"Способ существования религиозного сознания, особое настроение, переживание, характеризующее внутреннее состояние человеческой души, называется вера".
2. Универсалии - это
а) обозначение чего-либо;
б) форма "чистого разума";
в) понятия, отражающие любые типы связей;
г) понятия, отражающие всеобщие существенные связи и отношения.
Ответ: б) форма "чистого разума".
3. Соотнесите этапы
средневековой философии и
а) патристика - б) комментаторско-
б) апологетика - а) защитительная речь
в) схоластика - в) формально-логический, умозрительный.
4. Укажите специфическую
направленность философии
а) деизм
б) теизм
в) атеизм
г) пантеизм.
Ответ: б) теизм.
5. Как можно назвать философскую позицию Августина Аврелия:
а) материализм:
б) объективный идеализм;
в) сенсуализм;
г) рационализм.
Ответ: б) сенсуализм.
6. Основное средство научного познания мира:
а) созерцание;
б) вера;
в) опыт;
г) понятия.
Ответ: г) понятия.
7. «Теодицея есть религиозное учение, имеющее своей целью оправдать всеблагого Бога перед наличием в мире зла».
8. Найдите соответствия между:
а) А. Августин - б) "Исповедь"
б) Аристотель - в) "Метафизика"
в) Гомер - г) "Илиада"
г) Платон - а) "Государство"
9. «Тип религиозно-философского мировоззрения (и одноименный метод познания), отличительной особенностью которого выступает оторванность от реальной действительности, замкнутость, крайний догматизм, беспрекословное подчинение религиозным установлениям называется теология».
10. Соотнесите разделы
философии и их основные
а) гносеология - г) истина
б) онтология - а) бытие
в) аксиология - б) ценность
г) этика - д) добро
д) эстетика - в) красота
Список используемой литературы:
1. Антология мировой философии. М.,1969. Т.1.,2.
2. Аврелий Августин. Исповедь. Петр Абеляр, история моих странствий. М.,1992.
3. Дж. Реале, Д. Антисери. Западная философия от истоков до наших дней. Средневековье. М. ,1994. – Т.2
4. Чанышев А.Н. Курс лекций
по истории древней и
5. Штекль А. История средневековой философии. СПб., 1996.