Средневековая Европейская философия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2013 в 04:37, контрольная работа

Краткое описание

Сущность понятия "Европейская философия", основные характеристики и виды. Тенденции развития "Европейской философии" в современном мире.

Вложенные файлы: 1 файл

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.doc

— 113.00 Кб (Скачать файл)

   Церковь является зримым представителем царства божьего на земле. Светский град и его государство также установлены богом, но они не имеют привилегированного положения, как церковь, которая занимает высшее положение, и государство должно ей служить. Только при таких условиях возможно возникновение гармоничного общественного организма. Понимание общества у Августина является теократическим.

Августин заложил основы новой христианской философии. Он отбросил классический подход греков, основанный на объективизме и интеллектуализме, его подход был интроспективным, воле он приписывал первенство над разумом. Греки склонялись к финализму и натурализму, Августин представлял бога как бесконечность, а мир - как продукт сверхъестественной силы и творение милости. Интроспективная позиция переходит в персонализм, бог - это, прежде всего персона, сущностью которой является воля; этим самым философия Августина отворачивается от универсализма древних. Она основана на доверии к силам воли, веры, любви и милости, но, ни в коем случае не к силам разума и доказательств.

3. Выделите в таблице основные решения проблемы человека в эллинистической, и средневековой философии.

 

 

4. Логические задачи, упражнения, комментарии.

Аврелий Августин считал, что человеческая история есть борьба двух враждебных царств - царства земного и царства Божьего: «Два града созданы двумя родами любви, - писал он, - земной любовью к себе и небесный - любовью к Богу, доведенной до презрения к себе. Первый град полагает славу свою в самом себе, последний - в Господе. История имеет начало, свой смысл и свое завершение - распространение христианства и победу его во всемирном масштабе».

1. К какой области философского знания относятся эти рассуждения?

2. Как называется такое  учение об обществе? 

3. Каково значение  августинианского учения об обществе  и его истории?

1. Средневековая христианская  философия

2. "Царство земное" находит свое выражение в создании "светского града", т.е. представляет собой историю государств, создаваемых людьми. С этой точки зрения, Августин насчитывал шесть периодов человеческой земной истории, в соответствии с шестью эпохами, показанными в Ветхом Завете, а также в сравнении с шестью периодами жизни человека - младенчество, детство, отрочество, юность, зрелость и старость. После явления Христа человечество вступило в пору старости. Иначе говоря, вся предшествующая земная история - это только преддверие истинной и окончательной истории людей, ибо история "светского града" всегда была наполнена корыстью, властолюбием, эгоизмом, свойственными людям, не знающим Слова Божьего.

3. Августин обосновывал  и оправдывал существование имущественного  неравенства людей в обществе. Он утверждал, что неравенство - неизбежное явление социальной жизни и бессмысленно стремиться к уравнению богатств; оно будет существовать во все века земной жизни человека. Но все, же все люди равны перед Богом и потому Августин призывал жить в мире. Провозвестниками истинной истории человечества были те немногие праведники и пророки, которые еще в "темные века" истории поняли свое истинное Божественное предназначение. Именно они, немногие, избранные самим Господом, и составляют на земле "Град Божий", как земное выражение "Царства Божьего". "Град Божий" постоянно и неукоснительно стремился повернуть "светский град" к истине, открыть всем людям смысл и существо их жизни.

5. Тестовая проверка знаний.

1. Завершите определение:

"Способ существования  религиозного сознания, особое настроение, переживание, характеризующее внутреннее состояние человеческой души, называется вера".

2. Универсалии - это 

а) обозначение чего-либо;

б) форма "чистого разума";

в) понятия, отражающие любые  типы связей;

г) понятия, отражающие всеобщие существенные связи и отношения.

Ответ: б) форма "чистого  разума".

3. Соотнесите этапы  средневековой философии и преобладающие  способы философствования:

а) патристика - б) комментаторско-энциклопедический

б) апологетика - а) защитительная  речь

в) схоластика - в) формально-логический, умозрительный.

4. Укажите специфическую  направленность философии средних  веков:

а) деизм

б) теизм

в) атеизм

г) пантеизм.

Ответ: б) теизм.

5. Как можно назвать  философскую позицию Августина  Аврелия:

а) материализм:

б) объективный идеализм;

в) сенсуализм;

г) рационализм.

Ответ: б) сенсуализм.

6. Основное средство  научного познания мира:

а) созерцание;

б) вера;

в) опыт;

г) понятия.

Ответ: г) понятия.

7. «Теодицея есть религиозное  учение, имеющее своей целью оправдать  всеблагого Бога перед наличием в мире зла».

8. Найдите соответствия  между:

а) А. Августин - б) "Исповедь"

б) Аристотель - в) "Метафизика"

в) Гомер - г) "Илиада"

г) Платон - а) "Государство"

9. «Тип религиозно-философского  мировоззрения (и одноименный  метод познания), отличительной особенностью которого выступает оторванность от реальной действительности, замкнутость, крайний догматизм, беспрекословное подчинение религиозным установлениям называется теология».

10. Соотнесите разделы  философии и их основные понятия:

а) гносеология - г) истина

б) онтология - а) бытие

в) аксиология - б) ценность

г) этика - д) добро

д) эстетика - в) красота

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы:

1. Антология мировой  философии. М.,1969. Т.1.,2.

2. Аврелий Августин. Исповедь. Петр Абеляр, история моих странствий. М.,1992.

3. Дж. Реале, Д. Антисери. Западная философия от истоков до наших дней. Средневековье. М. ,1994. – Т.2

4. Чанышев А.Н. Курс лекций  по истории древней и средневековой  философии. М.,1991.

5. Штекль А. История средневековой философии. СПб., 1996.




Информация о работе Средневековая Европейская философия