Средневековая философия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2014 в 18:43, реферат

Краткое описание

Действительно - и в этом состоит ее исключительность - философия этого периода была тесно сопряжена с теологией проблематика же основывалась на бытийном отношении Бог - человек. Августин в трактате “О граде Божием” полагал философа, мудреца, богослова, пророка, учителя этики одной фигурой. Все остальные области, традиционно входившие в состав философии - онтология, гносеология, этика, эстетика - рассматривались под этим углом зрения. Как и теолог, философ строил свои системы, обращаясь к изначально Божественному смыслу бытия, отвечая на запросы религии и вопрошая заповеди веры. Однако при этом у философии были свои, отличные от религии, функции, связанные с основным ее свойством - сомнением (в истинности вероисповедных догматов) и со свойствами разума, призванного в конечном счете эти сомнения побеждать и причащаться высшей истине

Содержание

Введение
Общая характеристика…………………………………………………….3
Направления средневековой философии
Патристика……………………………………………………………...4
Схоластика……………………………………………………………...5
Особенности средневековой философии………………………………...6
Основные проблемы……………………………………………………….9
Заключение
Историческое значение…………………………………………………...10
Список используемой литературы………………………………………11

Вложенные файлы: 1 файл

REFERAT_FILOSOFIYa.docx

— 35.74 Кб (Скачать файл)

8

Основные проблемы средневековой философии.

1. Мир  сотворен Богом или существует  от века.

2. Постижимы  ли воля Бога и сотворенный  им мир.

3. Каковы  место человека в мире и  его роль в истории сквозь  призму спасения души.

4. Как  сочетаются свобода воли человека  и Божественная необходимость.

5. Что  есть общее, единоличное и отдельное  в учении о триединстве.

6. Если  Бог - истина, добро и красота, откуда  зло и почему Бог его терпит.

7. Соотношение  истин Откровения в Библии  и истин человеческого разума.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9

Историческое значение средневековой философии.

Значение средневековой теологической философии для последующего развития философии в том, что она:

  • стала связующим звеном между античной философией и философией эпохи Возрождения и нового времени;
  • сохранила и развила ряд античных философских идей, поскольку возникла на основе античной философии христианского учения;
  • способствовала расчленению философии на новые сферы (помимо онтологии – учения о бытии, полностью сливавшегося с античной философией, выделилась гносеология – самостоятельное учение о познании);
  • способствовала разделению идеализма на объективный и субъективный;
  • положила начало появлению в будущем эмпирического (Бэкон, Гоббс, Локк) и рационалистического (Декарт) направлений философии как результатам соответственно практики номиналистов опираться на опыт (эмпиризм) и повышенного интереса к проблеме самосознания (Я – концепция, рационализм);
  • пробудила интерес к осмыслению исторического процесса;
  • выдвинула идею оптимизма, выразившегося в вере в победу добра над злом и в воскрешении.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10

Список литературы.

 

  1. Бучило Н.Ф., Кириллов В.И. и др. Философия в двух частях. Часть 1: История философии. – М.: Юристъ, 2002.
  2. А.А. Радугин. Философия. Курс лекций. М.: «ЦЕНТР» 1999 г. – 269 с.
  3. Основы философии: Учебное пособие для вузов. /под ред. Попова Е.В./. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 320 с.
  4. http://philosophy.ru/edu/ref/gubin/03.html
  5. http://ru.wikipedia.org/wiki/Средневековая_философия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11


Информация о работе Средневековая философия