Философия Николая Кузанского

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2012 в 15:26, контрольная работа

Краткое описание

Николай Кузанский является крупнейшим европейским мыслителем XV века, одним из видных гуманистов эпохи Возрождения и родоначальником итальянской натурфилософии.

Содержание

Введение
1. Вехи жизни и творчества Николая Кузанского
1.1. Начало пути
1.2. Церковно-политическая деятельность Николая Кузанского
1.3. Гуманисты и Николай Кузанский
1.4. Естественные науки в творчестве Кузанского
1.5. Философия в творчестве Кузанского
2. Философия Николая Кузанского
2.1. Проблема соотношения бога и мира
2.2. "Максимум", "Неиное", "Бытие-Возможность"
2.3. Понятия "развертывания" и "свертывания"
2.4. Проблема бесконечности и новая космология
2.5. Человек микрокосма - наиболее совершенное подобие природы и бога
2.6. Познание
2.7. Вера и знание
2.8. Интуиция и бесконечность познания
Заключение
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

философия7.doc

— 116.00 Кб (Скачать файл)

     Не  менее важную роль сыграла также  космология Николая Кузанского, базировавшаяся на диалектико-пантеистическом мировосприятии философа. Революционная идея бесконечности Вселенной, идея отсутствия во Вселенной центра и окружности, верха и низа была воспринята и развита Джордано Бруно.

     Николай Кузанский стоит в одном ряду с гуманистами Возрождения. Один из первых мыслителей этого времени Кузанский высоко поднял значение личности человека, проповедуя могущество, безграничную способность человеческого ума к познанию. Человек - бог, творец; эта идея гуманиста Николая Кузанского носит, по существу, атеистический характер, ибо несовместима с религиозным представлением о человеке.

     Велика  заслуга Кузанца и в разработке гносеологических проблем. В соответствии с потребностями буржуазии Кузанский пытался решить задачу наиболее эффективного познания природы. Он ввел в познание математический и естественнонаучный методы, что роднит его с будущим.

     Николай Кузанский одним из первых среди  философов высказал мысль о противоречивости процесса познания, догадку о том, что "познание есть вечное, бесконечное приближения мышления к объекту", каковым была для него бесконечность, понимаемая как совпадение противоположностей.

     Объективно  идеи Кузанца противоречили феодальной идеологии и подрывали ее. Именно в его учении берет свое начало натурфилософия Возрождения. Поэтому на основании вышесказанного Николая Кузанского можно считать одним из выдающихся представителем ранебуржуазной культуры.

 

Список использованной литературы 

  1. Бруно Дж. Диалоги. - М.: Госполитиздат, 1949. - 402 с.
  2. Горфункель А.Х. Философия эпохи Возрождения. - М.: Высшая школа, 1980. - 368 с.
  3. Кузанский Н. Избранные сочинения. - М.: Соцэкгиз, 1937. - 380 с.
  4. Соколов В.В. Европейская философия XV - XVII веков. - М.: Высшая школа, 1984. - 448 с.
  5. Тажуризина З.А. Философия Николая Кузанского. - М.: Изд-во МГУ, 1972. - 148 с.

Информация о работе Философия Николая Кузанского