Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2014 в 16:17, реферат
Проблема человека в философии во все времена вызывала большой интерес, что обусловлено расширением и углублением знаний о мире. В Новое время, эпоху Просвещения, внимание обращалось на внутренний мир человека, человек стал познающим субъектом. Эпохой Просвещения называют период между второй (Славной) английской революцией (1688-1689) и Великой французской революцией (1789-1794), а в некоторых странах она захватывает начало 19 в. Просветителями называли философов, труды и деятельность которых, во-первых, получили широкий общественный резонанс, во-вторых, удовлетворяли некоторым критериям: разумности, критике социально-религиозных традиций, социальному проектированию.
Антигуманизм, как и всякое «анти-» несёт в себе отрицание, выражаемое в самых разнообразных формах. Он, прежде всего, видит гуманизм в чёрном свете, демонизирует его, усматривает в нём угрозу самим основам Традиции. Так, например, опубликование «Гуманистического манифеста II» (1973), отразившего рост влияния гуманистического движения на общественную жизнь США и других западных стран, вызвало заметную обеспокоенность со стороны фундаменталистски настроенных кругов. В центре критики оказалась просветительская деятельность гуманистов. В связи с этим представляется закономерным жёсткое отстаивание антигуманистами традиционной ценностной системы, отрицание правомерности инноваций в социальной и особенно в этической сфере.