Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2014 в 21:11, контрольная работа
1. Философия, ее предмет и роль в обществе.
2. Философия культуры.
3. Тест. Предметом изучения философии является:
1.божественное откровение
2.всеобщее в системе «мир-человек»
3.физическая реальность
4.художественная реальность
– методологический: философия культуры как методология «наук о культуре», в отличие от «наук о природе»; философия культуры такого рода развивалась, помимо «философии ценностей» баденского неокантианства, также «философией жизни» (В.Дильтей, А.Бергсон) и «новой онтологией» (Н.Гартман, X.Фрайер);
– социально-критический:
философия культуры как критика
современной европейской
– теоретико-систематический: попытка построения универсальной теории культуры (Кассирер, Хёйзинга, Шпенглер, А.Тойнби, Э.Ротхакер).
Пожалуй, последними представителями философии культуры в строгом смысле слова могут быть названы Кассирер и Ротхакер. Такая характеристика не противоречит и их самопониманию, тогда как относить к философии культуры, напр., концепцию культуры А.Гелена можно лишь с целым рядом оговорок.
Ротхакер строит концепцию культуры на антропологическом фундаменте. Если сфера культуры в неокантианской интерпретации представала как завершенное в себе целое, как неподвижная система ценностей (в рамках которой выделялись четыре основных типа, связанных с истиной, добром, красотой и святостью, откуда вытекало расчленение знания о культуре на науку, этику, эстетику и теологию), то Ротхакер, будучи учеником Дильтея, исходит из понимания культуры как результата лежащей за пределами науки практики жизни. Философия культуры не вправе диктовать частным наукам о культуре некий единый метод. Каждый раз он определяется предметом, а именно конкретной «системой культуры», каковых Ротхакер насчитывает пять: язык, хозяйство, искусство, религия, а также сфера государства и права. Философская наука о культуре есть вместе с тем философская наука о человеке; она получает поэтому название «культурная антропология» (Ротхакер ввел этот термин в немецкоязычное пространство – «Kulturanthropologie», 1942). Культурная антропология Ротхакера в отличие от англо-американской cultural anthropoly, совпадающей с этнографией, носит теоретико-систематический и историко-систематический характер. Она задумана, во-первых, как философская рефлексия на методологический плюрализм частных культурологических дисциплин, а во-вторых, как средство выработки обобщающей точки зрения, позволяющей осмыслить взаимно противоположные направления человеческой деятельности в качестве некоторого единства.
Кассирер, вышедший из Марбургской школы неокантианства, обращается к традиционной «культур философской» проблематике не только в компендиуме «Философия символических форм» (Philosophie der symbolischen Formen, Bd 1–3, 1923–29), но и в более поздних работах («К логике наук о культуре», 1942). Он понимает специфически человеческую активность как способность преобразовывать пассивный «мир впечатлений» в активный «мир духовных выражений». Это преобразование возможно благодаря присущей человеку «символической способности». Символ есть промежуточное звено, опосредование между «чувственностью» и «духом» (сферой «чувственной» и духовной активности). Человеческая деятельность реализуется в символических формах, каковыми являются язык, миф, религия, наука и искусство. Медиум, в котором осуществляются символы, есть культура (а также языковые сообщества и «формы жизни»), а медиум, в котором культура переживается и сознается, есть история.
После 2-й мировой войны
поток сочинений по философии
культуры резко идет на убыль. Это
связано с усиливающимся
3. Тест. Предметом изучения философии является:
1.божественное откровение
2.всеобщее в системе «мир-человек»
3.физическая реальность
4.художественная реальность
Ответ.
Предметом изучения философии является:
2. всеобщее в системе «мир-человек»
Список использованной литературы
1. Философия. Режим доступа
http://www.metaphilosophy.ru/
2. Новая
философская энциклопедия.
Режим доступа http://iph.ras.ru/elib/3215.