Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2012 в 21:20, контрольная работа
Исходя из характера решаемых в философии вопросов, говорят, что она на протяжении всей человеческой истории выполняла и выполняет сейчас две особо важные для каждого человека функции: во-первых, мировоззренческую, проявляющуюся в том, что результатом всякого философствования является осознание оснований человеческой жизни, ее цели и смысла; и, во-вторых, методологическую, состоящую в том, что философами были выявлены основания и нормы одного из главных видов деятельности - познавательной.
АНТРОПОЦЕНТРИЗМ |
ГУМАНИЗМ |
Философское понятие, обозначающее: а) мировоззренческий принцип, признающий человека в качестве высшей ценности, центральную и высшую цель мироздания. б) заботу о благе людей и их всестороннем развитии в) идеологию и практику государства, основанного на принципах равенства и справедливости -называется |
Философское понятие, обозначающее: а) мировоззренческий принцип, признающий человека в качестве высшей ценности б) заботу о благе людей и их всестороннем развитии в) идеологию и практику государства, основанного на принципах равенства и справедливости -называется |
Идеалистическое учение, видящее в человеке центральную и высшую цель мироздания. |
Признание ценности человека как личности, его права на свободное развитие и проявление своих способностей, утверждение блага человека как критерия оценки общественных отношений. |
В центре ЧЕЛОВЕК вообще. |
В центре ДОБРО. Личность |
Человек как биологическое существо. |
Тип мировоззрения, характеризующиеся следующими положениями, исходящими из смысла жизни человека: 1) стремление к счастью и 2) стремление к духовному 3) доброжелательное и отзывчивое отношение к окружающим 4) стремление к общественному благу |
Философский, нравственно-социальный и социально-исторический принцип отношения к человеку, основанный на следующих важнейших признаках: 1 ) утверждение основ правового государства 2) утверждение прав и достоинства личности 3) утверждение принципов свободы воли личности 4) защита и гарантии прав личности |
Мировоззрение есть общее
понимание мира, человека, общества,
определяющее социально-политическую,
философскую, религиозную, нравственную,
эстетическую, научно-теоретическую
ориентацию человека.
Мировоззрение – это не только содержание,
но и способ осознания действительности,
а также принципы жизни, определяющие
характер деятельности. Характер представлений
о мире способствует постановке определенных
целей, из обобщения которых образуется
общий жизненный план, формируются идеалы,
придающие мировоззрению действенную
силу. Содержание сознания превращается
в мировоззрение тогда, когда оно приобретает
характер убеждений, полной и непоколебимой
уверенности человека в правоте своих
идей.
Все типы мировоззрения выявляют некоторое
единство, охватывая определенный круг
вопросов, например, как дух соотносится
с материей, что такое человек и каково
его место во всеобщей взаимосвязи явлений
мира, как человек познает действительность,
что такое добро и зло, по каким законам
развивается человеческое общество. Гносеологическая
структура мировоззрения образуется в
результате обобщения естественнонаучных,
социально-исторических, технических
и философских знаний.
Мировоззрение имеет огромный практический
жизненный смысл. Оно влияет на нормы поведения,
на отношение человека к труду, к другим
людям, на характер жизненных стремлений,
на его быт, вкусы и интересы. Это своего
рода духовная призма, через которую воспринимается
и переживается все окружающее.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Калмыков В.Н. Основы философии: Учеб.пособие/Мн.:Выш.шк., 2003. - 541с.;
2. Кохановского В.П. Философия: учебник для высших учебных заведений/ Ростов н/Д.: «Феникс», 1999 — 576с.;
3. Кохановского В.П., Яковлева В.П. История философии: учебник для высших учебных заведений/ Ростов н/Д: Феникс, 2006. - 736с.;
4. http://www.ruclass.ru/node/412 (06/01/2012)
5.http://www.obhis.ru/lekc/
Информация о работе Философия как мировоззренческая система: её смысл и предназначение