Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 17:44, реферат
Семнадцатый век открывает следующий период в развитии философии, который принято называть философией Нового времени. Начавшийся еще в эпоху Возрождения процесс разложения феодального общества расширяется и углубляется в XVII веке. В последней трети XVI - начале XVII века происходит буржуазная революция в Нидерландах, сыгравшая важную роль в развитии капиталистических отношений в буржуазных странах. С середины XVII века (1640-1688) буржуазная революция развертывается в Англии, наиболее развитой в промышленном отношении европейской стране.
Введение.
1. Предмет и задачи философии Нового времени.
2. Предмет философии Нового времени.
3.. Основные проблемы, поднимаемые философией Нового времени.
4. Учение о методе познания. Эмпиризм и рационализм.
5. Логика, методология и методы научного познания.
6. Историко-Философское становление научной методологии в период Нового времени
7. Декарт как представитель рационализма.
8. Бэкон как представитель эмпиризма.
Заключение.
Литература.
Человек скорее верит в истинность того, что предпочитает Бесконечным числом способов, иногда незаметных, страсти пятнаются и портят разум . Идолы площади рынка - это ошибки, порождаемые речевым общением и трудностью избежать влияния слов на умы людей. Эти идолы возникают потому, что слова - это только имена, знаки для общения между собой, они ничего не говорят о том, что такое вещи. Поэтому и возникают бесчисленные споры о словах, когда люди принимают слова за вещи. Идолы театра или теорий - это ошибки, связанные со слепой верой в авторитеты, некритическим усвоением ложных мнений и воззрений. Здесь Бэкон имел в виду систему Аристотеля и схоластику, слепая вера в которые оказывала сдерживающее воздействие на развитие научного знания. Он называл истину дочерью времени, а не авторитета. Искусственные философские построения и системы, оказывающие отрицательное влияние на умы людей это, по его мнению, своего рода философский театр . Разработанный Бэконом индуктивный метод, лежащий в основе науки, должен, по его мнению, исследовать внутренне присущие материи формы, являющиеся материальной сущностью принадлежащего предмету свойства - определенного вида движения. Чтобы выделить форму свойства, надо отделить от предмета все случайное. Это исключение случайного, конечно, мысленный процесс, абстракция.
Бэконовские формы - это формы простых природ или свойств, которые изучают физики. Простые природы - это такие вещи, как горячее, влажное, холодное, тяжелое и т.д. Они подобны алфавиту природы , из которого многие вещи могут быть составлены. Бэкон ссылается на формы, как на законы . Они - детерминанты, элементы фундаментальных структур мира. Сочетание различных простых форм дает все разнообразие реальных вещей.
Развитое
Бэконом понимание формы
Заключение.
Очень трудно сделать вывод в
окончательной правоте какой-
Правомерно только говорить о формах восприятия Homo Sapiens этого мира, ибо все остальное лишь его интерпретация непонятного - absurdum per absurdum. Иррациональное, сверхъестественное, мы пытаемся объяснить через рациональное, основываясь на приблизительных ощущениях и логике наук, построенных на приблизительных и иррациональных по своей сути коэффициентах напр. число p, постоянная Планка h и т.п отсекая все остальные каналы обмена информацией со внешним более сложным и всегда иррациональным миром.
Литература.
1. Декарт Р. Сочинения в двух томах. Том 1 М. Мысль, 1989 654 с.
2. Дж. Реале, Д. Антисери. Западная философия от истоков до наших дней. Том
3. Новое время ТОО ТК Петрополис , 1996 736 с. 3. Заиченко Г.А. Дж. Локк М. Мысль, 1988 207 с.
4.Ляткер Я.А. Декарт М. Мысль, 1975 198 с.
5. Мейеровский Б.В. Гоббс М. Мысль, 1975 208 с.
6. Соколов В.В. Спиноза 2-е изд. испр. и доп М. Мысль 1977 223 с.
7. Субботин А.Л. Фрэнсис Бэкон М. Мысль, 1974 175 с.
8. Философия в системе культуры. Ч.1 Исторические типы философии. Вып.1 Ильин В. В,
Базалин В. Г Бушуева В. В. и др. Под. ред. В. В. Ильина М. Изд. МГТУ им Н. Э. Баумана, 1996 132 с.
9.
Философия от древности до
наших дней фрагменты и
А. Мшвениерадзе, А. П. Федосовой, С. А. Власова М. МГТУ им Н. Э. Баумана, 1993 81 с.