Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2012 в 20:13, контрольная работа
Основные идеи эпохи Возрождения и основные представители: Николай Кузанский, Николай Коперник , Джордано Бруно, Томас Мор, Галилео Галилей, Франческа Петрарка, Николо Макиавелли, Пико Делла Мирандолу и др.
Введение ………………………………………………………………………3
1. Философия эпохи Возрождения:
1.1. Общая характеристика………………………………………….4
1.2. Основные идеи…………………………………………………...6
1.3. Представители эпохи…………………………………………....8
Заключение……………………………………………………………………21
Список использованной литературы……………………………………….22
Коперник в данном случае разделял древнее воззрение и считал, что мироздание представляет собой грандиозную сферу, пределом которой являются видимые нами на ночном небе далекие звезды.
Джордано Бруно, (1548–1600), итальянский философ, активный сторонник учения Н.Коперника. Родился в поселке у города Нола недалеко от Неаполя в 1548.Он исправил недостатки Коперника. Его учение которого на несколько столетий опередило его время и предвосхитило современный нам XX век. Основные работы: "О причине, начале и едином" (1584), "О бесконечности, Вселенной и мирах" (1584), "Изгнание торжествующего зверя" (1584), "О героическом энтузиазме" (1585), "Светильник тридцати статуй" (1587), "Сто шестьдесят тезисов против математиков и философов нашего времени" (1588), "Свод метафизических терминов" (1591), "О безмерном и неисчислимых" (1591), "О монаде, числе и фигуре" (1591), "О составлении образов" (1591) и др.
Бруно
утверждал, что Вселенная бесконечна,
а количество миров в ней
бесчисленно. Из данного положения неизбежно следует, что наше Солнце не является центром мира, как считал Коперник. Оно – центр только для нас, точнее – для нашей солнечной системы. Если Вселенная бесконечна, ее центр везде и поэтому нигде; любое небесное тело можно рассматривать в качестве относительного центра, абсолютного – в принципе не может существовать. Видимая нами сфера звезд, говорил итальянский философ, не есть граница мироздания, но – только предел, которого достигает наше зрение даже вооруженное различными оптическими приборами. Ночные звезды – это огромные раскаленные и светящиеся небесные тела, подобные нашему Солнцу. Иначе – это солнца других миров, которые, подобно нашему, имеют свои спутники-планеты. Однако мы не видим их вследствие малого размера, и потому что они тонут в блеске звездных лучей.
Другим
замечательным утверждением Джордано
Бруно являлось следующее: небо и
Земля состоят из одних и тех
же элементов. Бруно утверждал, что
между небесным и земным веществами
не существует противоположности: эфир
– это не принципиальный материал
неба, но – всего лишь пятый элемент,
как и четыре остальных, который
выполняет роль связующего вещества:
он объединяет четыре стихии в единое
целое мироздания. Гениальная догадка
подтвердилась только в XX веке, когда
с помощью современных
В
вопросе о соотношении
Данный взгляд называется гилозоизмом (от греч. гило – вещество и зоос – жизнь). Из подобного утверждения следует весьма интересный и важный вывод: если Вселенная одушевлена и разумна, не исключено, что миры, наполняющие ее бескрайние просторы и отстоящие от нас на колоссальные расстояния, как и наш мир, населены и обитаемы.
Итальянский
ученый Галилео Галилей (1564-1642) справедливо
считается подлинным основоположником
метода исследования природы. Его научная
деятельность сочеталась с глубоким осознанием
философских основ нового естествознания:
идеи, высказанные Галилеем в этой связи,
делают его первым представителем механистического
материализма. Астроном, механик и
философ, Галилей дал в своих сочинениях
развернутое и стройное изложение экспериментально-
При помощи подзорной трубы, ученый обнаружил кратеры и хребты на Луне (в его представлении "горы" и "моря"), разглядел бесчисленные скопления звезд, образующих Млечный путь, увидел спутники Юпитера. Обо всем этом Галилей поведал миру в своем сочинении "Звездный вестник" (1610), принесший ученому славу "Колумба неба". Тогда же он отчетливо разглядел пятна на Солнце, обнаружил фазы Венеры. Астрономические открытия Галилея – в первую очередь спутники Юпитера и фазы Венеры – стали наглядным доказательством истинности гелиоцентрической теории Коперника; наблюдения же Луны, казавшейся планетой, вполне аналогичной Земле, и пятен на Солнце, сыграли ту же самую роль по отношению к идее Джордано Бруно о физической однородности Земли и неба.
Все открытия Галилея положили начало его ожесточенной полемике со схоластами и церковниками. До сих пор католическая церковь была вынуждена терпеть воззрения тех ученых, которые признавали теорию Коперника в качестве одной из гипотез, а ее идеологи считали, что доказать эту гипотезу в качестве теории невозможно. Теперь же, когда эти доказательства появились, римская курия принимает решение, запрещающее всякую пропаганду взглядов Коперника, даже в качестве гипотезы, а сама книга Коперника "Об обращении небесных сфер" вносится в "Список запретных книг".
Философское значение законов механики, сформулированных Галилеем, состояло в том, что эти законы, допускавшие математическую формулировку, относились ко всей природе и ставили понятие природы на строго научную почву и были применены Галилеем для доказательства физической реальности теории Коперника, которая была непонятна большинству людей, незнакомых с законами механики.
Сила аргументов, опиравшихся на открытые Галилеем принципы механики и высказанных в вышедшем в 1632 г. "Диалоге о двух главнейших системах мира – птолемеевой и коперниковой", была такова, что она не оставляла никаких сомнений относительно подавляющей убедительности теории Коперника.
Влияние
Галилея на современников – ученых и философов
– было громадным. В надписи, высеченной
на его могильном памятнике, было сказано,
что хотя под конец жизни мыслитель и ослеп,
это было для него уже безразлично, потому
что в природе будто бы уже не оставалось
ничего, чего он в ней еще не увидел.
Философия
эпохи Возрождения представляет
собой достаточно пеструю картину,
набор разнообразных
Философия эпохи Возрождения прежде всего ярко отличал ярко выраженный антропоцентризм. Если в Средневековье человек рассматривался в его отношении с Богом, то для Возрождения характерно понимание человека как самостоятельной личности (в искусстве, политике, технике). Аскетизму, вере в потусторонний мир были противопоставлены светские интересы и полнокровная земная жизнь. Все это привело к необычайному расцвету искусства, становлению гуманистического мировоззрения.
Если
говорить о представителях этой эпохи,
то деятели Возрождения, обычно упоминаемые
как представители гуманизма, почти
всегда являются последовательными
платониками, однако с либерально -
индивидуалистическими и
Список использованной литературы
Информация о работе Философия эпохи Возрождения: основные идеи и представители