Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2014 в 12:27, контрольная работа
Николай Кузанский является крупнейшим европейским мыслителем XV века, одним из видных гуманистов эпохи Возрождения и родоначальником итальянской натурфилософии.
Время жизни и творчества философа - эпоха перехода от средневековья к новому времени, когда формируется ранняя буржуазная культура, эпоха, которую принято называть эпохой Возрождения. Как и все переходные эпохи в истории человечества, она была противоречивой.
1. Введение…………………………………………………………………3
2. Основная часть…………………………………………………….…..5
3. Заключение………………………………………………………….…..25
4. Список используемых источников..……………………………...…...29
5. Приложения:
Словарь основных понятий…………….......………………………….27
Именно
диалектическое учение Николая
Кузанского о совпадение
Именно
понимание бога как "
Не менее
важную роль сыграла также
космология Николая Кузанского,
Николай
Кузанский стоит в одном
ряду с гуманистами
Велика
заслуга Кузанца и в
Николай
Кузанский одним из первых
среди философов высказал
Объективно
идеи Кузанца противоречили
СЛОВАРЬ ОСНОВНЫХ ПОНЯТИЙ:
Альбе́рт Вели́кий или Св. Альберт, Альберт Кельнский, Альберт фон Больштедт (лат. Albertus Magnus, около 1200, — 15 ноября1280) — философ, теолог,
Амбро́джо Траверса́ри (итал. Ambrogio Traversari; также Амвросий Камальдул или Амвросий Траверсари; 1386 год, Портико-е-Сан-Бенедетто —
Лоренцо Валла (Lorenzo Valla, 1407, Рим или Пьяченца — 1457, Рим, Папская
область), итальянский гуманист, родоначальник историко-филолог
Гуситы — название чешского реформаторского религиозного движения, названное по имени Яна Гуса и принявшее в 1419 году революционные формы. На формирование идеологии гуситов оказали влияние взгляды Уиклифа, вальденсов и чешского реформатора Матвея из Янова. Радикальные гуситы отрицали авторитет Церкви и признавали лишь Священное Писание как единственную основу веры. Умеренные гуситы призывали к реформированию Церкви, воспринимали таинства в основном в католическом духе, однако требовали упростить литургию и ввести богослужение на чешском языке.
Псевдо-Дионисий Ареопагит — неизвестный автор «Ареопагитик» (лат. Corpus Areopagiticum) — сборника, состоящего из четырёх трактатов и десяти писем на догматические темы, приписанных священномученику Дионисию Ареопагиту († 96 г.). Сборник появился, скорее всего, на рубеже V и VI вв. и оказал огромное влияние на развитие апофатического (отрицательного) богословия.
Теоцентризм (греч. Theos — Бог + лат. Centrum — центр круга) — философская концепция, в основе которой лежит понимание Бога как абсолютного, совершенного, наивысшегобытия, источника всей жизни и любого блага. При этом основой нравственности служит почитание и служение Богу, и подражание и уподобление Ему считается высшей целью человеческой жизни. Теоцентризм связан с теизмом и его принципами. Теоцентризму противопоставляются космоцентризм и антропоцентризм.
Богосло́вие, или теоло́гия (калька греч. θε
Пантеи́зм — религиозное и фило
Слово «пантеизм» происходит от древнегреческого: παν (пан) — «всё, всякий» и θεός (теос) — «Бог, божество». В пантеизме находит выражение концепция, что «Бог» лучше всего понимается в сближении со Вселенной. Пантеисты не верят в личностного, антропоморфного Бога или Бога-творца. Несмотря на существующие различные течения внутри пантеизма, центральные идеи в большинстве форм пантеизма постоянны: Вселенная как всеобъемлющее единство и святость природы. Пантеизм отвергает антропоцентризм, признавая фундаментальное единство всего живого и необходимость почтительного отношения к природе.
Креациони́зм (от лат. creatio,
Эмана́ция (лат. emanatio — «истечение, распространение»): в философии, концептуальный термин, означающий происхождение Универсума (вселенной) посредством истечения его из запредельного первоначала, Единого (Божества).
Христоло́гия — отрасль христианского богослов
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ:
1. Бруно Дж. Диалоги. - М.: Госполитиздат, 1949. - 402 с.
2. Википедия
3. Горфункель А.Х. Философия эпохи Возрождения. - М.: Высшая школа, 1980. - 368 с.
4. Кузанский Н. Избранные сочинения. - М.: Соцэкгиз, 1937. - 380 с.
5. Соколов В.В. Европейская философия XV - XVII веков. - М.: Высшая школа, 1984. - 448 с.
6. Тажуризина З.А. Философия Николая Кузанского. - М.: Изд-во МГУ, 1972. - 148 с.
Информация о работе Философско-психологические идеи Николая Кузанского