Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2013 в 14:15, реферат
Артур Шопенгауэр родился в городе Данциге (ныне Гданьске) 22 февраля 1788 года. Его отец, Генрих Флорис Шопенгауэр (1747— 1805), довольно состоятельный купец, принадлежал к весьма почтенному семейству, несколько поколений которого своей успешной коммерческой деятельностью и добропорядочностью завоевали прочное общественное положение и высокую репутацию.
1. Истоки пессимизма ---------------------------------- 3
2. Наихудший из миров ----------------------------- 6
3. метафизика половой любви ------------- 12
Список использованной литературы ---------- 17
все касающееся только индивидуумом. Именно смутное сознание того, что здесь
совершается событие такой трансцендентной важности, - вот, что поднимает
влюбленного столь высоко над всем земным, даже над самим собой. Это поручение
воли, объективирующейся в роде. Воля человека попадает в водоворот воли рода.
Удовлетворенная страсть тоже нередко ведет к несчастью. Ее притязания нередко
так сильно сталкиваются с личным благополучием влюбленного, что подрывают
последнее,
так как они несоединимы с
прочими сторонами его
разрушают построенный на них план его жизни. Вот почему древние и изображали
Амура слепым.
На свете был не один Петрарка: их было много – людей, которые
неудовлетворенную тоску своей любви должны были в течении всей своей жизни
влачить на себе как вериги, как оковы на ногах и в одиночестве лесов изливать
свои стоны. Гений рода ведет постоянную борьбу с гениями – хранителями
индивидуумов. Род, в котором лежат корни нашего существа, имеет для нас более
близкое и раннее право, чем индивидуум. Это чувствовали и древние, и потому
они олицетворяли гений рода в Купидоне: несмотря на свой детский облик, это
был неприязненный, жестокий и оттого обесславленный бог, капризный,
деспотичный демон, но в то же время – владыка богов и людей. Отпущенный духом
рода человек снова впадает в свою первоначальную ограниченность и скудость; и
с изумлением видит, что после стольких высоких и героических и беспредельных
исканий, он не получил другого наслаждения, кроме того, которое связано с
обычным удовлетворением полового инстинкта. Если доводы рассудка вообще могут
иметь какую-нибудь силу в борьбе с нею, то раскрытая мною истина должна
больше всего другого способствовать победе над страстью. И особенно еще про
разочарование – видимо, он ко всей своей несчастливой жизни, не допускал
любви просвещающей, просветляющей, развивающей. Должен же быть какой-то еще
гений с другими функциями и интересами.
Браки по любви бывают обыкновенно несчастливы – в них настоящее поколение
приносится в жертву для блага поколений грядущих. Браки по расчету – в них
забота направлена на благо текущего поколения, хотя и в ущерб грядущему
поколению. Мужчина, который при женитьбе руководится деньгами, а не своей
склонностью, живет больше в индивидууме, чем в роде. В силу этого дело
получает такой вид, как будто при заключении брака надо поступаться либо
индивидуумом, либо интересами рода. Если наряду с расчетом принимается в
соображение и личная склонность, то это представляет собою как бы сделку с
гением рода. Дружба – основанная на солидарности взглядов и мыслей; но она
большей частью появляется уже тогда, когда собственно половая любовь уже
удовлетворена. Все свойства индивидов, которые дополняют одни другие и между
собой гармонируют,
как противоположные черты
интеллекта, также и по отношению к самим индивидам восполняют одни другие и
создают гармонию душ.
Значительной школы учеников Шопенгауэр не создал, но к числу его ближайших
сподвижников могут быть отнесены Ю. Фрауэнштедт и П. Дейсен. Под его влияние
попал философ Ю. Банзен. «Соединить» Гегеля с Шопенгауэром попытался в своем
варианте вселенского пессимизма Эдуард Гартман. Те или иные отзвуки
шопенгауэровской концепции не трудно обнаружить у американского прагматиста
У. Джемса, французского «философа жизни» А Бергсона неогегельянца Б. Кроче,
немецкого экзистенциалиста К. Ясперса и австрийского психоаналитика З.
Фрейда. Еще ближе, чем Фрейд, подошел к Шопенгауэру другой психоаналитик — К.
Г. Юнг. Но прежде всего конечно, следует вспомнить Фридриха Ницше, который в
годы молодости считал Шопенгауэра своим наставником: третии раздел его
«Несвоевременных размышлений» (1874) так прямо и называется: «Шопенгауэр-
воспитатель».
Вырабатывая собственные
усилил свойственные уже самому Шопенгауэру мотивы волюнтаризма и элитарности.
А вместо единой Мировой Воли
он ввел конгломерат массы
друг с другом центров Воли к власти.
Список использованной литературы
1. Канке В.А. Философия, М., 1998.
2. Рассел Б. История
западной философии.
3. Чанышев А.А. Человек и мир в философии Артура Шопенгауэра
4. Шопенгауэр А. Мир как воля и представление. М., 1992. Т.1.
5. Шопенгауэр А. Мир как воля и представление. М., 1992. Т.2.
6. Шопенгауэр А. Афоризмы житейской мудрости. М., 1998.