23 Сентября 2014, курс лекций
1. Философия и мировоззрение. Специфика философии.
Мировоззрение – это обобщенная система взглядов человека на мир в целом, на свое собственное место в нем, понимание и оценка человеком смысла своей жизни и деятельности, совокупность различных ценностных ориентаций, верований, убеждений и идеалов людей.
Мировоззрение отражает ценностное отношение субъекта к окружающему миру или самому себе.
18 Июня 2013, курс лекций
1. Философия. Круг проблем, Роль в обществе.
2. Понятие мировоззрение и его структура;
3. Исторические типы мировоззрения, их особенности;
4. Особенности философии как исторического типа мировоззрения.
23 Мая 2012, лекция
1. Предмет, метод и функции философии
2. Философия и мировоззрение. Типы мировоззрения
21 Октября 2013, реферат
Государственное регулирование экономики т протяжении большей части XX в. усиливалось. Однако в последние полтора два десятилетия наметилась обратная тенденция. Национализация сменилась приватизацией, государственный контроль над ценами ослабевает, субсидирование отдельных отраслей снижается, а деятельность транснациональных корпораций все меньше поддается государственному регулированию. Понятие либерализации экономической деятельности Процесс уменьшения государственного регулирования хозяйственной деятельности называется экономической деятельности (дерегуляцией, экономической либерализацией). Различают внутреннию внешнеэкономическую либерализацию.
10 Ноября 2011, реферат
Появление либерализма в политике и философии дало материал для изучения очень общего и очень важного вопроса, а именно вопроса о том, какое влияние оказывали политические и социальные обстоятельства на выдающихся и оригинальных мыслителей и, наоборот, каково было влияние этих людей на последующее политическое и социальное развитие.
24 Марта 2014, реферат
Одной из альтернативных образовательных стратегий является личностно-центрированный подход, разработанный представителями гуманистической психологии [Роджерс, 1987 и др.].
В настоящее время проблема личностно-центрированного взаимодействия решается в нашем государстве на уровне официальных документов. В утвержденной Министерством образования РФ Концепции профильного обучения говорится: «Профильное обучение - средство дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющее за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитывать интересы, склонности и способности учащихся, создавать условия для обучения старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования».
05 Ноября 2014, реферат
В период с 1027 по 771 гг. до н. э. Китай переживал период внутренней колонизации, которая шла с севера на юг, из бассейна Хуанхэ к Янцзы. Это привело к росту междоусобных войн, социальной дифференциации и товарно-денежных отношений. Китай сталкивается с проблемами распада родового общества, ослабления авторитета традиционной родовой аристократии, эрозии мифологического сознания. Родовая клановая аристократия самоистребляется в междоусобных войнах, что приводит к усилению власти централизованной государственной бюрократии.
19 Января 2011, доклад
Правильное понимание личности очень важно для медицины, так как возникновение ряда болезней и их излечение связаны с особенностями личности. В медицинской практике большое значение имеет учет реакций личности человека на свою болезнь.
08 Октября 2015, реферат
Цель данной работы – исследовать роль личности и народных масс в истории. В соответствии с целью поставлены следующие задачи:
· определить понятия «личность», «народ», «толпа», рассмотреть их в истории;
· охарактеризовать толпу, ее поведение и особенности;
· выявить роль личности в ходе истории;
· сделать выводы по работе.
26 Января 2011, контрольная работа
Индивидом обычно называют единичного конкретного человека, рассматриваемого в качестве биосоциального существа. Понятие «человек» как правило, употребляют, желая показать принадлежность какого-либо лица к человеческому роду (Homo sapiens), а также тот факт, что данное лицо обладает всеобщими, свойственными всем людям чертами и качествами. От этих двух понятий необходимо отличать понятие «личность».
01 Октября 2013, реферат
Каждый, услышав слово «общество», понимает, или, по крайней мере думает, что понимает, что именно имеется ввиду. Одно наличие этого слова в языке уже говорит о многом. Оно передается из поколения в поколение так, будто его значение, очевидно, и не подлежит никакой переоценке. Но так ли это на самом деле? Действительно ли, произнося слово «общество», все мы подразумеваем одно и то же, правильно ли мы понимаем друг друга?
На самом деле, «общество» - это все мы, множество людей. Но почему-то оказывается, что общества, территориально отделенные друг от друга (например, общества Китая и Великобритании), имеют огромное, даже принципиальное, различие.
02 Декабря 2013, контрольная работа
Проблемы личности и общества всегда затрагивали умы выдающихся ученых разных эпох, которые пытались определить место личности в человеческом обществе и рассмотреть человеческую личность, как обособленную индивидуальность вне общества, так как каждая личность представляет собой обособленный духовный мир.
14 Декабря 2013, реферат
Проблемы личности, личности и общества всегда затрагивали умы выдающихся ученых разных эпох, которые пытались определить место личности в человеческом обществе и рассмотреть человеческую личность, как обособленную индивидуальность вне общества, так как каждая личность представляет собой обособленный духовный мир.
В процессе рассмотрения этих вопросов всегда сопоставлялись интересы личности и общества. Общество представляет собой единый и огромный механизм, состоящий из крошечных элементов - человеческих личностей. И чем дальше развивалось общество, тем все актуальнее становилась проблема личности и общества, которая все чаще затрагивается на страницах книг и журналов.
09 Января 2014, реферат
Термин «философия» происходит от греческих слов «phileo» – любовь и «sophia» – мудрость и означает любовь к мудрости. Однако это еще не раскрывает существа дела, потому что одного любомудрия явно недостаточно, чтобы быть философом. И каждый понимает, что только любовь к мудрости еще не делает человека ее обладателем и творцом, хотя она и является важным условием для того, чтобы стать философом. Кроме того, тут остается открытым вопрос – «что же такое мудрость?» Сами философы отвечали на него по-разному и мудрствовали каждый по-своему.
03 Апреля 2014, реферат
Всеединство – это единство творца и творения. Бог по Соловьеву - «космический разум», «особая организующая сила, действующая в мире». Окружающий мир по Соловьеву не может рассматриваться как совершенное создание, непосредственно исходящее из воли одного божественного художника. Божественный ум, органическая сила по Соловьеву распадается на множество элементарных сущностей или вечных и неизменных причин, которые лежат в основании всякого предмета или явления. Эти элементарные сущности он называет атомами, которые своими движениями и колебаниями образуют реальный мир.
21 Сентября 2013, реферат
Современный подход к исследованию средневековой философии сегодня, в эпоху, когда идеологизированность науки практически канула в Лету, зачастую упускает из виду основную черту данной философии, а именно преемственность античных традиций. В процессе изучения философских трудов средневековых мыслителей, можно отметить, что большинство авторов патристики были хорошо знакомы с работами античных философов не хуже Священного писания.
21 Декабря 2014, контрольная работа
Введение
В конце XIX — начале XX веков увлечение творчеством Ницше в России и Европе носило поистине “эпидемический” характер. В отличие от Запада, где главную роль в интерпретации творчества Ницше играли такие понятия как “воля к власти”, “нигилизм”, “переоценка ценностей”, в России первостепенное внимание было уделено ницшеанской идее сверхчеловека, получившей религиозно-метафизическую окраску. Русские читатели Ницше доверились пророчеству философа, обмолвившемуся о себе: «Да, я провозвестник молнии, я тяжелая капля из тучи: но молния эта —
17 Сентября 2013, контрольная работа
Человек – особое существо, явление природы, обладающее, с одной стороны, биологическим началом (приближающим его к высшим млекопитающим), с другой стороны, духовным — способностью к глубокому абстрактному мышлению, членораздельной речи (что отличает его от животных), высокой обучаемости, усвоению достижений культуры, высокому уровню социальной (общественной) организации.
03 Февраля 2014, курсовая работа
Cофісти - термін, яким у давньогрецькій літературі позначали вчителів мудрості і красномовства, філософів 2-ї пол. V - 1-ої пол. IV ст. до н. е.., які вперше в Греції стали викладати своє мистецтво за плату. Софістика, як свідчить наукове дослідження цієї течії, - явище далеко не однозначне. Хоча цей термін почали вживати в значенні майстерно що вводить в оману міркування, саме по собі слово "софіст" означало просто "мудрець" і до середини століття не мало ніякого одіозного відтінку.
02 Апреля 2013, творческая работа
Недостатком философии Сократа Герцен считает то, что у него нет системы, а только метод, Ньютона Герцен считает плохим философом и лишь гениальным математиком.
Преодолевая узость господствовавших направлений в логике и сочетая материализм с диалектикой, Герцен был одним из первых мыслителей, которые открыли новую современную эру в развитии науки логики.
04 Июня 2015, курсовая работа
В настоящее время разработка логических норм рассуждения, доказательства и определения как правил работы с предложениями и терминами языка науки осуществляется на основе аппарата современной математической логики. Предмет же методологии науки, методологического ее анализа понимается более широко, охватывая многообразные методы, приемы и операции научного исследования, его нормы и идеалы, а также формы организации научного знания. Современная методология науки интенсивно использует материал истории науки, тесно связана со всем комплексом наук, изучающих человека, общество и культуру.
В системе логико-методологических средств, при помощи которых осуществляется анализ научного познания, можно выделить различные уровни.
20 Января 2013, курсовая работа
Философская система Гегеля, бесспорно, принадлежит к числу величайших достижений мировой философской мысли. Представляя собой высшую точку в развитии немецкой классической философии, гегельянство по своей научной значимости может быть сравнимо лишь с грандиозными системами античности - неоплатонизмом, системой Аристотеля. Гегель не отбрасывает, а развивает и обобщает - “снимает” - наработки всех предшествующих античных и европейских мыслителей от ионийских натурфилософов до Канта, и таким образом подводит черту под двумя тысячами лет истории философии.
20 Августа 2012, реферат
По определению Вернана полис - особая форма социально-экономической и политической организации общества. Для системы полиса характерно превосходство слова над другими орудиями власти.
19 Декабря 2013, творческая работа
Кто такой «джентльмен, и какими качествами должен отличаться обладатель сего достойного звания? Это понятие впервые было введено в обращение английским философом Джоном Локком (1632-1704), социальная философия которого оказала огромное воздействие на формирование общественного мировоззрения в эпоху Просвещения.
08 Февраля 2013, творческая работа
Давайте разберёмся кто такой джентльмен? Обращение джентльмен пришло к нам из Англии, так называли всякого образованного светского человека, человека порядочного и благовоспитанного. Джентльмен человек добродетельный, деятельный, физический крепкий, умеющий владеть собой, обладающий ясностью ума и всеми необходимыми жизненными знаниями. Не зря Локк пояснял «В здоровом теле, здоровый дух», это краткое и в тоже время полное описание счастливого состояния человека в нашем мире, тот, кто обладает и тем и другим может достичь любой желаемой цели.
20 Ноября 2013, реферат
Великий русский ученый, философ, основатель Московского университета. Родился в селе Денисовка Архангельской губернии, в семье помора. В 1731 г. поступил учиться в Славяно-греко-латинскую академию в Москве. В 1735 г. был послан в Петербург в академический университет, а в 1736 г. — в Германию, где учился сначала в Марбургском университете (1736—1739 гг.), а затем во Фрейбурге в Школе горного дела (1739—1741 гг.) у горного советника И. Генкеля. После возвращения в Россию в 1741 г. Ломоносов стал адъюнктом физического класса Академии наук в Петербурге, а в 1745 г — профессором химии. С 1748 г. Ломоносов работал в учрежденной по его инициативе химической лаборатории Академии.
28 Апреля 2013, реферат
Сферами приложения исследовательской активности Лосева были философия, богословие, филология и языкознание, эстетика, история культуры, история и теория музыки (перечисление же проблем, так или иначе затронутых Лосевым заняло бы много места). В отечественной гуманитарной культуре XX века трудно найти мыслителя такого масштаба и значения... Может быть, именно это делает недостаточными большинство характеристик, прилагаемых как к его личности, так и к его наследию, и заставляет предпринимать новые попытки их осмысления. И это тем более актуально, что за последнее десятилетие было издано множество ранее не известных или издававшихся малым тиражом работ Лосева, некоторые из них способны существенно расширить представление о Лосеве, как об уникальном мыслителе, и все они требуют детального изучения.
01 Декабря 2012, реферат
Смысл и достоинство любви как чувства состоят в том, что она заставляет нас действительно всем нашим существом признать за другим то безусловное центральное значение, которое, в силу эгоизма, мы ощущаем только в самих себе. Забота о других и интерес к ним должен быть подлинным, искренним, в противном случае любовь ничего не значит. Любовь важна не как одно из наших чувств, а как перенесение всего нашего жизненного интереса из себя в другое, как перестановка самого центра нашей личной жизни. Это свойственно всякой любви.1
29 Мая 2013, реферат
Богатая, сильная и стойкая, приносящая удовлетворение обоим. Без такой любви наша жизнь не имеет смысла. Желание давать и получать здоровую, нескончаемую любовь живет в сердце каждого человека. Заповеди Нового завета тоже говорят о любви, о ее необходимости. Именно любовь и есть та самая связующая нить между Богом и человеком, мужчиной и женщиной, матерью и ребенком, между друзьями… Продолжать эту цепочку можно долго. Мы рассмотрим в ней лишь несколько звеньев.
12 Июня 2013, реферат
В данной работе рассмотрим подробно концепцию христианского понимания любви.