25 Июня 2015, контрольная работа
Что понимают под «философскими вопросами»?
Под основными вопросами философии обычно имеются в виду те ее вопросы, от решения которых, прежде всего, зависит реализация философией своих функций. Такими важнейшими вопросами, находящимися между собой в системной связи в современном философском знании, являются:
познаваем ли окружающий нас мир? (основной гносеологический вопрос);
06 Июля 2015, контрольная работа
Научно-техническая революция (НТР) - это период времени, в течение которого происходит качественный скачок в развитии науки и техники, коренным образом преобразующий производительные силы общества. Начало НТР приходится на середину XX века, и уже к 70-м годам она увеличила экономический потенциал мирового хозяйства в несколько раз. Достижениями НТР в первую очередь воспользовались экономически развитые страны, которые превратили их в ускоритель научно-технического прогресса.
01 Декабря 2015, контрольная работа
Кант: трансцендентность или трансцендентальность, разум или вера?
Трансцендентальный и трансцендентный — философские термины, введенные в новейшую философию Кантом. Первый из них означает: определяющий априорные условия возможного опыта, в этом смысле выражение «Т. философия» почти равносильно современному термину «Erkenntnisstheorie» (теория познания — наука о всеобщих и необходимых условиях возможного опыта).
21 Октября 2014, контрольная работа
Одним из самых дискуссионных вопросов, всегда возникающих в процессе построения психологической реальности, являлся и есть вопрос о соотношении биологического и социального в психологии.
Первоначально вопрос о детерминации развития человека был поставлен в философии. Традиционно выделяют биологические и социальные факторы развития человека как вида (антропогенез) и индивида (онтогенез).
25 Мая 2012, контрольная работа
Платон - один из учителей человечества. Не будь его книг, мы не только хуже понимали бы, кем были древние греки, что они дали миру, - мы хуже понимали бы, что такое философия, наука, искусство, поэзия, вдохновение, что такое человек, в чём трудности его исканий и свершений, в чём их завлекающая сила. ‹‹До сего дня платоновская мысль может считаться просто греческой мыслью, а вся доплатоновская мысль - лишь подготовкой к Платону››.
08 Августа 2012, контрольная работа
Марксистская философия – это совокупное понятие, обозначающее философские воззрения Карла Маркса (1818—1883) и Фридриха Энгельса (1820—1895), а также взгляды их последователей. Применительно к ней употребляются термины «диалектический материализм» и «исторический материализм», введенные в обиход в 90-х гг. XIX в. Позже они оказались привязаны к партийно-идеологическим трактовкам философских составляющих марксизма как теории, идеологии и практики социалистического преобразования общества
05 Марта 2013, контрольная работа
XVI - XVII века - время, обозначившее крупные перемены в жизни Европы. Сдвиги в образе жизни, системе ценностей, духовном мироощущении - все это нашло свое отражение в новой проблематике и стиле философии. Важным событием, определившим характер и направленность философской мысли, стала научная революция. Ее начало было положено открытиями Н.Коперника, И. Кеплеpa, Тихо де Браге, Г. Галилея, а завершение выпало Ньютону. Философия должна была осознать смысл и масштаб происходящих перемен и, отвечая ходу событий ввести современников в новый мир, мир с иным местоположением самого человека в его отношении к природе, обществу, самому себе и Богу.
23 Ноября 2013, контрольная работа
В рамках философии осуществляется оценка происходящего в мире на основе содержащихся в философии общих представлений о норме и патологии явлений и процессов действительности, окружающей человека.
Критическое отношение философии к негативно оцениваемому в духовной и материальной жизни содействует выработке мер, направленных на преодоление того, что не устраивает человека, представляется ему патологическим и потому достойным преобразования. Критическая функция философии может проявляться не только в отношениях людей к миру, но и реализовываться в ходе самооценки специалистами ее собственного содержания.
11 Января 2014, контрольная работа
Тема 1. Философия, ее предмет, функции и генезис. Вопрос 2. В чем сходство и различие между философией и наукой?
Тема 2. Онтология. Вопрос 1. Основные формы бытия?
Тема 3. Диалектика. Вопрос 1. Принципы диалектики?
03 Февраля 2014, контрольная работа
Вначале философия выступает в форме мудрствования. Так, "семь мудрецов": 1) Фалес Милетский, 2) Питтон Митиленский, 3)Биант из Присны; 4) Солон из Азии; 5) Клеобул Лионтийский; 6) Мисон Хенейский; 7) Хилон из Лакедемонии пытались в афористической форме осмыслить существенные стороны бытия мира и человека, которые имеют устойчивый, всеобщий и общезначимый характер и определяют действия людей. В форме афоризмов они вырабатывали правила и рекомендации для действия людей, которым люди должны следовать, чтобы избегать ошибок: "Чти отца своего" (Клеобул), "Знай свое время" (Питтон); "Плохое в своем доме скрывай" (Фалес).
02 Марта 2014, контрольная работа
Философия - рассматривает предельно общие отношения в системе «мир - человек». Философия во все вносит смысл и человеческое значение. Человек высшая форма живых организмов на Земле, уникальное создание, наделенное телесностью, разумом и душой. Аристотель определял человека как политическое животное. Случайность приход неожиданного, не имеющего очевидных причин Случайность противостоит закономерности и выступает формой ее проявления. Разум ум, человеческий дар, позволяющий понимать и осмысливать с точки зрения вечного, абсолютного, божественного (Николай Кузанский).
12 Марта 2014, контрольная работа
Дайте определения следующих категорий по темам:
Тема 1. Философия, ее роль в жизни человека и общества. Философия и мировоззрение
Тема 2. История философии, принципы её теоретической реконструкции
Тема 3. Философия Древнего Востока
Тема 4. Античная философия
Тема 5. Философия Средневековой Европы
Тема 6. Философия эпохи Возрождения
Тема 7. Европейская философия нового времени
Тема 8. Философия Просвещения
Тема 9. Классическая немецкая философия
Тема 10. Неклассическая и неоклассическая философия XIX в.
Тема 11. Русская философия
Тема 12. Современная философия
Тема 13. Философия последней четверти ХХ в.
Тема 14. Онтология как учение о бытии
Тема 15. Философская проблема сознания
Тема 16. Гносеология как учение о познании
Тема 17. Социальная философия
Тема 18. Проблемы и перспективы современной цивилизации
14 Марта 2014, контрольная работа
4.Истоки и генезис философии: социально-исторические, социально-экономические и духовные предпосылки.
5.Специфика философского знания. Содержание, метод и цель. Основной вопрос философии и его решени (Ф. Энгельс). Материализм и идеализм.
6.Проблема научности философского мировоззрения. Философия и наука: родство и различие функций.Философия и методология. Познание и нравственность.
7.Философия Древнего Востока: Китай и Индия. Основные мировоззренческие принципы и понятия. Особенности восточной медицины.
8.Античная философия: становление и этапы развития. Космоцентризм. Ранняя классика: милетская, пифагорейская, элейская и атомистическая школы. Философия Гераклита.
19 Мая 2014, контрольная работа
Задание №1 Какие проблемы рассматривает философия? В чем заключается специфика философских проблем? Перечислите основные разделы философского знания. Как понимал сущность философии русский мыслитель В.С. Соловьев?
10 Июня 2014, контрольная работа
Истина - цель всякого человеческого познания. Основное направление более чем двухтысячелетнего развития философии - постижение истины, движение к научному объяснению мира и человека, движение к научной философии.
В период с XV по XIX в. возникает научное объяснение различных областей природы, формируются естественные науки – математика, физика, химия, биология и др. Формирование научного мышления – важнейшее достижение человеческого интеллекта. Возникновение и развитие научного мышления происходило при мощном воздействии материалистической философии как высшего выражения реалистического способа понимания мира. Однако формирование научного философского мышления происходило со значительным отставанием от частных наук, научного мышления в частных областях знания.
22 Июня 2014, контрольная работа
Категории диалектики это такие понятия (формы мышления), которые отображают общие и существенные свойства, стороны, связи и отношения реальной действительности и познания на основе чувственно-материальной деятельности людей. Основные категории – материя, сознание, движение, время, пространство, качество и количество, противоречие, причина и следствие, необходимость и случайность. Категории возникают на базе повторения практический действий над предметами. Категории могут носить объективный (не плод фантазии) и субъективный (ступени познания мира) характер. Они неразрывно связаны между собой и представляют целостную динамическую систему. В этой системе, каждая категория выведена одна из другой путем восхождения от абстрактного к конкретному, от простого к сложному.
12 Ноября 2014, контрольная работа
С позицией философа я согласна, еще знаменитый древнегреческий мыслитель Платон полагал, что задача философии заключается в познании вечных и абсолютных истин, что под силу лишь философам, которые от рождения наделены соответствующей мудрой душой.
По мнению Аристотеля, задача философии – постижение всеобщего в самом мире, а ее предметом являются первые начала и причины бытия.
Таким образом, одни мыслители видели суть философии в отыскании истины, другие – в том, чтобы ее утаить, исказить, приспособить к собственным интересам; одни устремляют свой взор к небу, другие – на землю; одни обращаются к богу, другие – к человеку; одни утверждают, что философия самодостаточна, другие говорят, что она должна служить обществу и человеку. Все это доказывает, что философию отличает разнообразие подходов и пониманий к своему собственному предмету и свидетельствует о ее множественном характере.
27 Ноября 2012, контрольная работа
«Философия жизни» - направление в философии, сложившееся на рубеже XIX – XX вв. в Германии (Ф. Ницше (1844-1900), В. Дильтей (1833-1911),
Г. Зиммель (1858-1918), Л. Клагес (1872-1956), О. Шпенглер (1880-1936)) и Франции (А. Бергсон (1859-1941)). «Философия жизни» критически относилась к рационализму классической философии и исходила из той мысли, что разум, ранее считавшийся универсальным инструментом философии, недостаточен для выработки целостного мировоззрения
30 Марта 2014, контрольная работа
Древнегреческой называется философия(учения, школы), выработанная греческими философами, проживавшими на территории современной Греции, а также в греческих полисах (торгово-ремесленных городах-государствах) Малой Азии, Средиземноморья, Причерноморья и Крыма, в эллинистических государствах Азии и Африки, в Римской империи. (Нередко философия Древнего Рима либо непосредственно отождествляется с древнегреческой, либо объединяется с ней под общим названием "античная философия".)
Древнегреческая (античная) философия в своем развитии прошла четыре основных этапа.
•демократический — VII— V вв. до н. э.;
• классический (сократический) - середина V - конец IV вв. до н. э.;
14 Октября 2014, контрольная работа
Среди важнейших мировоззренческих вопросов, которые на протяжении всей истории решала философия, одно из центральных мест занимали проблемы человека. И вопрос о сущности человека, его происхождении и назначении, месте человека в нашем мире - одна из основных проблем в истории философской мысли с древних времен. Именно с той эпохи можно начать изучение поставленной проблемы. “Что или кто есть человек?” Вопрос сложен, как сам человек, как личность
04 Июня 2015, контрольная работа
Философию часто определяют как область познания, в которой исследуется всеобщие и наиболее глубокие принципы понимания действительности. Раскройте смысл данного определения. Что такое всеобщность и глубина (фундаментальность) философских принципов и категорий? Приведите примеры (3-5) философских принципов.
04 Февраля 2014, контрольная работа
1. Философия, её предмет, значение в формировании научного мировоззрения.
2. Основные черты общества. Типы социальных структур.
04 Ноября 2014, контрольная работа
Вопрос 1. Что понимают под «философскими вопросами»?
Вопрос 2. На чем основано мифологическое мировоззрение?
Вопрос 3. Назовите исторические этапы развития философии.
06 Марта 2015, контрольная работа
1.Второе поколение античных философов (Гераклит и Парменид; VI-V вв. до н.э.) подвергло сомнению предпосылку («изменение существует») милетских философов, задав вопрос о том, существует ли изменение? Как Гераклит и Парменид ответили на этот вопрос?
2. Каково соотношение добродетели и знания в философии Сократа?
3. В эллинистическо-римскую эпоху существовал главный вопрос: как обеспечить личное счастье? Как отвечали на этот вопрос киренаики, киники, эпикурейцы, стоики?
01 Мая 2015, контрольная работа
1.Раскройте структуру философского знания.
2.Идеализм: общая характеристика и основные формы
3.Структурно изобразите этапы развития античной философии
09 Июня 2012, контрольная работа
Марксизм возник в 40-х годах XIX века. В это время происходило обострение социальных и экономических противоречий капитализма породивших потребность в создании научной теории. Доктор философии Карл Маркс (1818 – 1883) и немецкий предприниматель Фридрих Энгельс (1820 – 1895) разрешили задачу следующим образом: сформулировав радикальную научную коммунистическую теорию они вооружили рабочий класс революционной идеей. Возникновение марксизма было подготовлено предыдущим развитием капиталистической экономики, революционного процесса и общественной мысли. Важным этапом
13 Апреля 2014, контрольная работа
1. Что понимают под «философскими вопросами» ?
2. На чем основано мифологическое мировоззрение?
3. Назовите исторические этапы развития философии.
19 Марта 2013, контрольная работа
Горизонты исторической мысли значительно расширил Фукидид (ок. 460—400 до н.э.). Он ставил своей задачей отыскать истину в истории, выдвинул идею повторяемости исторических явлений, обусловленной неизменностью “человеческой природы”, которой, по Фукидиду, свойственны стремление к преобладанию и жажда власти, но наряду с этим и жажда свободы. Это чувство более сильное и неодолимое в человеке, нежели его стремление к господству.
03 Сентября 2013, контрольная работа
Мировоззрение - система представлении о мире и месте в нем человека, об отношении человека к окружающей действительности и самому себе, а также обусловленная этими взглядами основные жизненные позиции людей, их убеждения, идеалы, ценностные ориентации. Это способ освоения мира человеком, в единстве теоретического и практического подхода к действительности.
06 Мая 2014, контрольная работа
1. Аналитическая Философия.
2. Смысл бытия.
3. Познание как отражения действительности.