Рефераты по философии

Краткая биография Сократа

14 Октября 2014, реферат

Сократ родился в мае-июне 469 г. до н. э. (четвертый год 77-ой Олимпиады) в семье афинского каменотеса Софрониска и повитухи Фенареты. В дошедших до нас сведениях о Сократе правда в ряде случаев дополнена вымыслом. Они порой носят анекдотический, полулегендарный характер. Мало достоверных сведений о детстве и вообще первой половине жизни Сократа, когда он еще не приобрел широкую популярность среди афинян. Но кое-что все же известно.

Краткое изложение и понимание книги Бердяева "Самосознание"

06 Мая 2015, реферат

Сегодня в современном нам обществе мы пытаемся восстановить ценность свободы личности, которая формально воспринимается нами как одно из прав человека и гражданина. Понятие “свобода личности” все чаще употребляется в средствах массовой информации, в выступлениях политических лидеров, декларируется Конституцией нашего государства. Однако смысл, вкладываемый в это понятие разными людьми, различен, зачастую предлагаются самые противоположные пути решения проблемы свободы человеческой личности. Но при этом сама категория свободы не подвергается достаточно серьезному анализу.

Кризис онтологии и её современные интерпретации

18 Ноября 2014, доклад

Для того чтобы целенаправленно строить успешную жизненную стратегию, чтобы быть человеком, а не только животным, человек практически нуждается в объяснении того, как устроен мир, из чего он состоит, как функционирует, какое место занимает в этом мире сам человек и каковы перспективы его взаимодействия с остальными частями мира. Человек нуждается в этих знаниях потому, что сам строит свое будущее. Дело в том, что человек, в отличие от остальных животных, развивается и функционирует как вид весьма необычно: не вслед за изменениями среды, а опережая эти изменения.

Критика Френсисом Бэконом «идолов познания»

05 Февраля 2013, контрольная работа

Фрэнсис Бэкон (1561-1626) считается основателем опытной науки Нового времени. Он был первым философом, поставившем перед собой задачу создать научный метод. В его философии впервые сформулированы главные принципы, характеризующие философию Нового времени. Взгляды Бэкона сформировались на основе достижений натурфилософии Возрождения и включали в себя натуралистическое миросозерцание с основами аналитического подхода к исследуемым явлениям и эмпиризма. Он предложил обширную программу перестройки интеллектуального мира, подвергнув резкой критике схоластические концепции предшествующей и современной ему философии
Одно из его учений- это учение об «идолах», или «призраках».

Критика Френсисом Бэконом «идолов познания»

08 Сентября 2013, реферат

Фрэнсис Бэкон (1561-1626) считается основателем опытной науки Нового времени. Он был первым философом, поставившем перед собой задачу создать научный метод. В его философии впервые сформулированы главные принципы, характеризующие философию Нового времени. Взгляды Бэкона сформировались на основе достижений натурфилософии Возрождения и включали в себя натуралистическое миросозерцание с основами аналитического подхода к исследуемым явлениям и эмпиризма. Он предложил обширную программу перестройки интеллектуального мира, подвергнув резкой критике схоластические концепции предшествующей и современной ему философии

Критика чистого разума И.Кант

23 Ноября 2012, реферат

Проблема человеческой способности познания, границ познания реальности , границ разума, в конце концов, остается открытым вопросом,без попытки решить который человек не сможет обрести тот опыт,который далее может помочь ему в осмыслении окружающего мира более здраво и четко. Концепция Канта об антиномиях чистого разума и на сегодняшний день остается очень актуальной темой.

Критиці Л. А. Фейєрбахом

25 Января 2014, контрольная работа

Філософія являє собою форму раціонально обгрунтованого уявлення людини про світ і про себе, про їхній взаємозв'язок. Тому філософське рішення питання про сущності світу і людини, про його відношення до світу явилося методологічною основою формування якісно нового світогляду. У цьому зв'язку важливим ставати питання про те, що ж являє собою філософія як феномен духовного життя суспільства. Закон заперечення заперечення має всезагальне значення. Він проявляється в усіх галузях об'єктивної реальності – в рослинному і тваринному світі, в геології, математиці, історії, філософії.

Критицизм и классическая философская традиция

20 Мая 2014, реферат

Одним из первых в классической философии, кто осмелился разрушить здание фундаментализма, был создатель философии и науки Нового времени Блез Паскаль (1623-1662). Разумеется, прямых исторических филиаций от Паскаля к критическому рационализму не существует. Можно, по-видимому, говорить лишь о некоторой антиципации Паскалем идеи фальсификационизма критического рационализма. Прямых ссылок на «мудреца из Пор-Рояля» (так обычно называли Паскаля при жизни) как на теоретический источник мы не обнаруживаем у критических рационалистов. Имя Паскаля лишь однажды упоминается на страницах главного социально-философского труда К. Поппера «Открытое общество и его враги» (1945), где оно ставится в один ряд с такими великими именами, как Демокрит, Декарт, Спиноза, Юм, Кант, Дж. Ст. Милль и Б. Рассел [1]. На определенную роль Паскаля в подрыве классической фундаменталистской методологии указывает Х.Альберт в своей программной работе «Трактат о критическом разуме» (1968) [2].

Критическая теория

11 Ноября 2013, контрольная работа

Теории, разработанные так называемой "Франкфуртской школой", наложили решающий отпечаток на всю современную леворадикальную мысль, можно даже сказать, стали ее идейной основой. Более того, без хотя бы самого общего представления о концепциях этого философского течения невозможно понять историю современного Запада, круг вопросов и проблем, интересовавший мыслящих людей на протяжении нашего века и интересующий их до сих пор. Речь идет о таких темах, как отчуждение, тоталитарность, одномерность человека в эксплуататорском мире, господство технократии, экологические проблемы и т.д.

Критическая философия И. Канта

29 Апреля 2014, реферат

Во второй половине XVIII в. — с 1724 по 1801 год, в неболь¬шом уютном городке - столице Восточной Пруссии Кенигсберге, жил скромный преподаватель местного университета — Иммануил Кант. Этот человек вел спокойную размеренную жизнь. Личность и жизнь его представляют цельный образ, пример же¬лезной воли, контроля рассудка над страстями и низменными интересами. Он очень рано познал свое философское призвание и подчинил ему все остальное. Именно в силу этого он победил даже природу, превратив свое слабое и хилое тело в прочную основу для самой напряженной умственной работы. И так уж распорядилась судьба, что этому человеку было суждено внести основополагающий вклад в философский переворот, осущест¬вленный в Германии на рубеже XVIII—XIX вв.

Критическая философия Канта и сущность его этической теории

02 Апреля 2014, контрольная работа

ГлаBные произBедения критического 01ит периода: «Критика чистого разума» (1781 г.), «Критика практического разума» (1788 г.) и «Критика способности суждения» (1790 г.). ОсноBу Bсех трёх критик состаBляет учение Канта о яBлениях и о Bещах, как они сущестBуют сами по себе – «Bещах B себе». Познание начинается , по Канту, с того, что «Bещи B себе» BоздейстBуют на органы Bнешних чуBстB и BызыBают B нас ощущения.

Критическая философия Канта. «Коперниканский переворот» в теории познания

08 Апреля 2015, контрольная работа

Первая формулировка принципов «критической» философии, охватывавшая лишь сферу гносеологии, содержится в диссертации Канта «О форме и принципах чувственно воспринимаемого и умопостигаемого мира» (1770). Замысел системы «критической» философии сложился у Канта в начале 1772 года, когда в письме к рецензенту диссертации он сообщил о намерении обстоятельно разработать ее принципы в отношении природы «и теоретического и практического познания», осветив это в сочинении под примерным названием «Границы чувственности и разума».

Критический рационализм К.Поппера

26 Октября 2012, доклад

Критический рационализм К. Поппера (1902-1994) может быть рассмотрен в контексте формирования оснований постпозитивистского периода позитивистской рефлексии феномена науки и критики основных положений неопозитивизма. В первую очередь критике был подвергнут принцип верификации. Основанием критики было следующее противоречие: законы природы не сводимы к предложениям наблюдения, следовательно, в соответствии с положениями неопозитивизма они не верифицируемы, следовательно, не принадлежат к научным предложениям. Поппером был предложен принцип фальсификации как критерий научности суждений.

Критичний раціоналізм К. Поппера і методологія фальсифікаціонізму. Метод фальсифіації науки як критерій демаркації науки та метафізики. Е

23 Декабря 2012, контрольная работа

Проти принципу верифікації виступив великий англійський філософ К. Поппер, вірно помітивши, що цей принцип разом з «метафізикою» знищує також і природознавство, закони якого логічно не зводяться до елементарних висловлювань за результатами дослідів. Замість верифікації він запропонував фальсифікацію, суть якої в тому, що науково-емпірична система завжди повинна спростовувати дослідним шляхом. Однак на відміну від верифікації фальсифікація служить лише критерієм розмежування наукового і ненаукового знання, науки і метафізики, але не критерієм значення, відмінності осмисленості або безглуздості пропозицій.

Кришнаизм

21 Апреля 2015, реферат

Кришнаизм — термин, которым называют группу религиозных течений внутри вайшнавизма, основанных на поклонении Кришне. Термин «кришнаизм» преимущественно используется для описания культа Кришны в рамках вайшнавизма, тогда как термином «вайшнавизм» или «вишнуизм» также называют традиции индуизма, основанные на поклонении Вишну.

Культ личности

13 Октября 2012, контрольная работа

В своей работе я попыталась раскрыть явление «Культа личности», мне кажется эта проблема известная с древнейших времен, актуальна и сегодня, она затрагивает социальные политические психологические области жизни.

Культ научно-технического разума и его противники

21 Декабря 2010, доклад

Наш век — это эпоха научно-технической революции, невиданного взлета научной мысли. Социально-исторические предпосылки веры человека и человечества в разум и науку в XX веке не менее, а более прочны и широки, чем в предшествующей истории. Рациональное знание, в особенности научное, стало важнейшей составляющей нововведений, кардинальных социально-исторических преобразований, основной формой повышения производительности труда и изменения всех форм человеческого бытия.

Культура

26 Ноября 2012, реферат

Слово культура происходит от латинского слова, обозначающего земледелие, воспитание, почитание. Термином культура обозначают область человеческой деятельности, связанную с самовыражением человека, проявлением субъективности его характера, навыков, умений. Любая культура имеет свои дополнительные характеристики, поскольку неразрывно связана с творчеством человека, его повседневной жизнью.

Культура и научно-технический прогресс

09 Октября 2014, контрольная работа

Культура – фундамент человеческой жизни. Она возникла и развивается вместе с человеком, воплощая в нем то, что качественно отличает его от всех других живых существ и природы в целом.А современная наука и техника раскрыли величие человеческого разума. Они изменили мир и представления о нем. История современной науки неисчерпаема по своей глубине. Она универсальна по духу.

Культура и природа

12 Декабря 2012, реферат

Понятие "культура" родилось в Древнем Риме как оппозиция понятию "натура" — т. е. природа. Оно обозначало "обработанное", "возделанное", "искусственное", в противоположность "естественному", "первозданному", "дикому" и применялось прежде всего для различения растений, выращиваемых людьми, от дикорастущих. Со временем слово "культура" стало вбирать в себя все более широкий круг предметов, явлений, действий, общими свойствами которых были их сверхприродный, так сказать "противоестественный", характер, их человекотворное, а не божественное происхождение. Соответственно и сам человек в той мере, в какой он рассматривался как творец себя самого, как плод преобразования богоданного или природного материала, попадал в сферу культуры, и она приобрела смысл "образование", "воспитание".

Культура и природа в философии Ж. Ж. Руссо

09 Января 2013, доклад

В художественном творчестве он выступает как представитель сентиментализма и «отец романтизма», то есть такого течения, идеология которого сначала Х1Хв. нередко принимало из-за превознесения воли и чувств над рассудочнос-тью отчетливо выраженную антипросветительскую направленность. То, что не очень-то вязалось с основным строем просветительского сознания, оказалось развитием его. Имя Руссо не без основания связывают с кризисом, пережитом просветительской идеологией, у Руссо она действительно достигла критического пункта, от которого началось ее критическое отношение к себе.

Культура и субкультура

28 Октября 2014, курсовая работа

В повседневной жизни представления о культуре обычно связывают с литературой и искусством, образованием и воспитанием, просветительской деятельностью. Культурным называют человека, владеющего знаниями, начитанного, умеющего вести себя в обществе. Культура характеризует также степень овладения тем или иным видом деятельности. В этом смысле говорят о культуре труда, о профессиональной и бытовой культуре, о культуре общения, о культуре речи и мышления. Различают также высокую и низкую, элитарную и массовую культуру. Наконец, известно, что нации отличаются своеобразием своей культуры и существует множество различных национальных, этнических культур.

Культура и цивилизация

19 Апреля 2012, лекция

Человек живет и развивается в двух органично связанных сферах:
1) естественная среда обитания (природа)
2) мир искусственных вещей и духовных сущностей (искусственная природа)

Культура и цивилизация

12 Декабря 2013, доклад

В социальном измерении культура - это, в первую очередь, мир окружающих нас вещей, несущих на себе отпечаток человеческого труда, существующих в обществе отношений, уровня и особенностей взаимодействия человека с природной средой и т.д. В этом смысле «культура» - это обработанная, очеловеченная, «окультивированная» природа. Окружающие нас вещи предстают как мир «оживших» предметов, как предметно воплощенные человеческие усилия, мастерство, нормы, традиции, эстетические вкусы и нравственные ценности, перенесенные человеком на созданные им творения. И само их создание соответствует и индивидуальным потребностям, и общественным ценностям и идеалам, т.е. определенной культурной традиции.

Культура и Цивилизация

15 Мая 2015, доклад

Тема культуры - до относительно недавнего времени была новой для учебной литературы по философии. И это не случайно. В прошлом даже в исследовательских работах понятие культуры нередко трактовалось весьма упрощенно, что отражало положение и общий уровень философского анализа культуры в стране. Необходимость изменения такого подхода продиктовала сама жизнь.

Культура как объект филосовского исследования

24 Мая 2012, реферат

Осмыслением культуры занимается и философия. Существует даже ее особое направление - философия культуры, предметом которой является культура как некая целостность. Отвлекаясь от всевозможных деталей и частностей, философия ставит вопрос о том, что такое культура, каково ее место в жизни человека и общества.

Культура как объект философско-культурологического анализа

24 Мая 2014, реферат

«Философия культуры» (этот термин в начале XIX в. ввел немецкий романтик А. Мюллер) как относительно самостоятельная область философии стремилась синтезировать теории о сущности и значении культуры как сферы духовной жизни.
В истории философского осмысления культуры можно выделить основные модели культуры. Это штурмистическая модель, классическая модель культуры, неклассическая (модернистская) модель культуры, постмодернистская модель культуры.
Классическая и модернистская модели основаны на возможности абсолютного субъекта познания и воспроизводства культурной реальности.

Культура как объект философского анализа

12 Марта 2014, контрольная работа

Понятие культуры - важный инструмент исследования целостности общества, механизма функционирования социальных отношений, взаимоотношений общества и природы. Понятие культуры является фундаментальным и для разработки философии человека, понимания его смысложизненных ориентаций, возможностей нравственного выбора, границ свободы.
Используя термин “культура” в повседневном общении, мы часто подразумеваем лишь “высокие создания ума”- искусство, литературу, музыку, живопись. В социологии понятие культуры включает в себя не только эти виды творческой деятельности, но и многое другое. Культура относится ко всему образу жизни членов общества.

Культура как предмет философского рассмотрения

10 Марта 2015, реферат

Культура - это природа, которую «пересоздает» человек, утверждая посредством этого себя как человека. Культура немыслима без человека: он ее создал. Основанием культуры служит потребность человека в реализации тех побуждений, которые не являются инстинктивными.

Культура личности

16 Декабря 2012, доклад

Культура играет в жизни человека весьма противоречивую роль С одной стороны, она способствует закреплению наиболее ценных и полезных образцов поведения и передаче их последующим поколениям а также другим группам. Культура возвышает человека над миром животных, создавая духовный мир, она способствует человеческом общению. С другой стороны, культура способна с помощью нравственных норм закрепить несправедливость и суеверия, бесчеловечное поведение.