Особенности и порядок финансирования бюджетных учреждений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 13:46, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является сплошное и непрерывное изучение операций, связанных с исполнением сметы расходов по бюджету, санкционирования расходов, порядка отражения поступлений от бюджетов других уровней, а также внебюджетных поступлений, назначение самих бюджетных расходов и эффективное управление долговыми обязательствами.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………3
1. Социально-экономическое значение финансирования организаций социальной сферы…………………………………………………………...6
2. Связь бюджетного учета с программно-целевым планированием и бюджетированием, ориентированным на результат……………………..16
3. Санкционирование расходов бюджетов, их роль и значение….23
4. Организационно-экономическая характеристика Министерства экономического развития и торговли КБР……………………………….29
Заключение…………………………………………………………..36
Список использованной литературы………………………………39

Вложенные файлы: 1 файл

фин право.doc

— 164.00 Кб (Скачать файл)

МОСКОВСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ  СТАТИСТИКИ И ИНФОРМАТИКИ

 

 

 

 

 

               Курсовая работа

 

  По  дисциплине: Финансовое право

                  

  На тему: Особенности и порядок финансирования бюджетных учреждений

 

 

                                                                          

                                                                             

 

 

 Группа: ПСЮ 2008                                                                    

                                                                               Студент: Саргсян С.А.

                                                                               Руководитель: Комарова С.В.

 

 

 

                             

 

Москва

2010

 

                                                  Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………3

1. Социально-экономическое значение  финансирования организаций социальной  сферы…………………………………………………………...6

2. Связь бюджетного учета с  программно-целевым планированием  и бюджетированием, ориентированным на результат……………………..16

3. Санкционирование расходов бюджетов, их роль и значение….23

4. Организационно-экономическая характеристика  Министерства экономического развития  и торговли КБР……………………………….29

Заключение…………………………………………………………..36

Список использованной литературы………………………………39

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

В формировании и развитии экономической и социальной структуры  общества  важную роль играет государственное регулирование,

осуществляемое в рамках определенной на каждом историческом этапе развития политики. Одним из инструментов, позволяющих государству осуществлять экономическую и социальную политику выполнять свои функции и задачи - государственный бюджет.

Государственный бюджет является основой функционирования государства. Неэффективное управление бюджетным процессом, беспорядочное формирование доходов бюджета и необоснованное расходование бюджетных средств неизбежно приводит к ослаблению государства и чревато его распадом.

Как экономическая категория государственный бюджет РФ представляет собой совокупность экономических (денежных) отношений, возникающих в процессе образования, планового распределения и использования государственного централизованного фонда денежных средств. Бюджетные отношения возникают между государством и юридическими и физическими лицами по поводу формирования и использования централизованного фонда денежных ресурсов, предназначенного для финансирования народного хозяйства, социально-культурных мероприятий, нужд обороны, государственного управления, материального стимулирования. Обязательным условием является открытие финансирования по смете и ведение бухгалтерского учёта и отчётности в порядке, предусмотренном для бюджетных организаций.

Тема данной работы – финансирование бюджетных учреждений- остается весьма актуальной, об этом свидетельствует частое изучение поднятых вопросов. Актуальность настоящей работы обусловлена, с одной стороны, большим интересом к теме в современной науке, с другой стороны, ее недостаточной разработанностью. В экономической литературе эта проблема освещается довольно подробно. О бюджетах, бюджетном процессе, межбюджетных отношениях, а особенно о расходах бюджетов пишут много: круг авторов публикаций широк, встречаются различные   точки зрения; есть как рассчитанные на широкую публику, так на узкий круг специалистов статьи, заметки, прогнозы.

В современном обществе социальная сфера, в которую входят учреждения науки, образования, здравоохранения, культуры занимает важное место в  народно- хозяйственном комплексе  государства. Главное их назначение - социальное развитие общества и социальная защищенность населения.

Бюджетные организации по сути своей  являются некоммерческими, поэтому, основным источником для них является не выручка, а средства целевого финансирования, которые могут быть использованы только на уставные цели.

Так как средства получаются из бюджета  и их не нужно зарабатывать, а  приходится отрабатывать, бухгалтерия  в бюджетных организациях имеет  в основном контрольные функции, которые должны быть органически  увязаны со всей учётной работой, оформлением, приёмкой и обработкой документов.

Эффективное управление бюджетными учреждениями и рациональное использование как  бюджетных, так и внебюджетных средств  вызывает необходимость в организации  экономического анализа.

Целью курсовой работы является сплошное и непрерывное  изучение операций, связанных с исполнением сметы расходов по бюджету, санкционирования расходов, порядка отражения поступлений от бюджетов других уровней, а также внебюджетных поступлений, назначение самих бюджетных расходов и эффективное управление долговыми обязательствами.

Исходя из поставленной цели, были обозначены следующие задачи:

  1. Изучить учебную и теоретическую литературу по исследуемой теме;
  2. Рассмотреть назначение бюджетных расходов;
  3. Рассмотреть процесс реформирования и порядок нормативного регулирования бюджетного учета;
  4. Изучить порядок составления сметы доходов и расходов;
  5. Изучить порядок учета ЛБО;
  6. Рассмотреть порядок финансирования в разрезе различных форм поступлений;
  7. Провести сравнительный анализ в управлении долговыми обязательствами.

          Предметом  исследования явились теоретические,  методологические и организационно-методические  проблемы учета и анализа финансирования  бюджетных учреждений.

Объектом исследования избрана  деятельность Министерства экономического развития и торговли КБР.

Структура работы состоит из трех глав, введения, заключения и списка использованной литературы.

В первой главе будут рассмотрены  необходимость бюджетного финансирования организаций социальной сферы, его  связь с планированием, а также организационно-экономическая характеристика Министерства экономического развития и торговли.

Во второй главе изучен порядок  учета бюджетного финансирования, а  в третьей главе эффективность  управления долговыми обязательствами.

 

1. Социально-экономическое значение финансирования организаций социальной сферы

 

       Центральное место  в финансовой системе любого  государства занимает государственный  бюджет - это используемый правительством  денежный фонд для финансирования  своей деятельности, с помощью которого государство влияет на экономические процессы. Государственный бюджет взаимодействует с другими звеньями финансовой системы, осуществляя перераспределение средств в пользу нуждающихся фондов (как правило, путем передачи денежных средств из центрального государственного фонда муниципальным финансовым фондам, фондам государственных предприятий и специальным правительственным фондам).

Бюджет оказывает огромное влияние  на общественное производство, выступая ускорителем, а иногда - тормозом социально-экономического развития общества. При переходе к рыночной экономике он не утрачивает своей активной роли и может стать важным фактором успешного осуществления экономических и социальных преобразований. Бюджет может существенно менять сложившиеся народнохозяйственные пропорции, положительно влиять на отраслевую и территориальную структуры обществ, производства. Через налоги, налоговые льготы, бюджетное финансирование можно изменять деятельность хозяйствующих субъектов, направив ее на быстрое обновление производств, потенциала, ускорение НТП, рост рентабельности и т.д. В условиях рынка именно бюджет призван оказывать помощь государству в проведении социально значимых реформ (пенсионной, образовательной и др.), нивелировать социальные последствия расслоения граждан по материальному положению. Бюджет как финансовый документ отражает результаты планового образования и расходования конкретных денежных средств. Он ежегодно разрабатывается исполнительными и утверждается законодательными (представительными) органами государственной власти и местного самоуправления. Составляется бюджет в форме баланса доходов и расходов, показатели которого отображают предполагаемое (предусматриваемое) движение средств. Бюджетная система Российской Федерации состоит из трех звеньев и включает в себя:

        -  федеральный  бюджет;

        - бюджеты субъектов  РФ  (21 республиканский бюджет  в составе Российской Федерации, 55 краевых и областных бюджетов, городские бюджеты Москвы и  Санкт- Петербурга, 10 окружных бюджетов  автономных округов, бюджет автономной Еврейской области);

        - местные бюджеты  (около 29 тысяч местных бюджетов: городских, районных, поселковых, сельских).

В нашем государстве существует большое количество организаций, которые  финансируются за счет бюджетов разного уровня. Получателями бюджетных средств в основном являются бюджетные учреждения, которые напрямую зависят от своевременного и полного бюджетного финансирования в соответствии с бюджетной росписью на год  [9].

Главный распорядитель средств  федерального бюджета - орган государственной власти Российской Федерации, имеющий право распределять средства федерального бюджета по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств, а также наиболее значимое бюджетное учреждение науки, образования, культуры, здравоохранения и средств массовой информации. Главные распорядители средств федерального бюджета включаются в ведомственную классификацию расходов федерального бюджета.

Распорядитель бюджетных средств - орган государственной власти или  орган местного самоуправления, имеющие право распределять бюджетные средства по подведомственным получателям бюджетных средств.

Расходы государственного бюджета - это  экономические отношения, возникающие  в связи с распределением фонда  денежных средств государства и его использованием по отраслевому, целевому и территориальному назначению.

Через бюджетные расходы финансируются  бюджетополучатели – организации  производственной и непроизводственной сферы, являющиеся получателями или  распорядителями бюджетных средств. Бюджет определяет только размеры бюджетных расходов по статьям затрат, а непосредственные расходы осуществляют бюджетополучатели. Кроме того, за счет бюджета происходит перераспределение бюджетных средств по уровням бюджетной системы через дотации, субвенции, субсидии и бюджетные ссуды. Расходы бюджета носят в основном безвозвратный характер. На возвратной основе могут предоставляться только бюджетные кредиты и ссуды.

   Осуществление расходов  бюджета достигается при помощи  бюджетного финансирования. Под ним понимается система предоставления денежных средств предприятиям, организациям и учреждениям на проведение мероприятий, предусмотренных бюджетом. Бюджетное финансирование базируется на определенных принципах, характеризуется специфическими формами и методами предоставления средств. Принцип, форма и методы бюджетного финансирования выступают составными элементами самой системы, влияют на результативность ее функционирования.

   Важную роль в организации  рациональной системы бюджетного  финансирования играют, прежде всего, принципы финансирования. К числу этих принципов относятся:

--получение максимального эффекта  при минимуме затрат. Бюджетные  средства должны предоставляться  лишь при условии обеспечения  наибольшей результативности от  их использования. Этот эффект может выражаться, с одной стороны, в решении различных задач социально-экономического развития страны, а с другой - в обратном притоке в бюджет денежных средств за счет роста доходов получателей бюджетных ассигнований;

--целевой характер использования бюджетных ассигнований. Юридические лица получают средства из бюджета только на основе утвержденного бюджета, причем на заранее обусловленные цели. Строгое соблюдение этого принципа препятствует неэффективному использованию бюджетных ассигнований;

--предоставление бюджетных средств в меру выполнения производственных и других показателей и с учетом использования ранее отпущенных ассигнований. Зависимость бюджетного финансирования от выполнения показателей позволяет финансовым органам осуществлять действенный и эффективный контроль за деятельностью предприятий, организаций и учреждений;

--безвозвратность бюджетных ассигнований. Предоставление средств без условия  их обязательного возврата в  государственный бюджет.

   В области расходов бюджета до сих пор имеют место существенные недостатки: бюджетные средства используются недостаточно эффективно, широко распространена практика нецелевого расходования бюджетных средств. Бюджетные расходы не решают многих насущных проблем социальной политики. Не организовано на должном уровне перераспределение расходов в пользу социально незащищенных слоев населения. Продолжается списание долгов в аграрном секторе.

  Основные задачи в области  бюджетных расходов:

- сократить число федеральных  целевых программ, обеспечить концентрацию средств бюджета на наиболее эффективных и социально значимых проектах;

- снизить расходы на содержание  государственного аппарата;

- повысить эффективность использования  ассигнований на национальную  оборону и оборонный комплекс, концентрируя их на решении социальных проблем, конверсии и перспективных научно-исследовательских работах;

- снизить уровень дотаций отдельным  отраслям;

- усилить контроль за использованием  бюджетных средств;

  • обеспечить приоритетное финансирование расходов на науку, культуру, медицинское обслуживание, образование.

Информация о работе Особенности и порядок финансирования бюджетных учреждений