Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2014 в 14:35, дипломная работа
Цель дипломной работы заключается в исследовании организации финансового контроля и управления финансами строительного предприятия.
Для достижения заданной цели были сформулированы следующие задачи:
- изучить теоретические и методологические основы организации внутреннего финансового контроля строительного предприятия;
- исследовать деятельность строительного предприятия;
- рассмотреть особенности финансового контроля строительного предприятия ООО «Мой дом»;
- сформулировать направления совершенствования финансового контроля исследуемого предприятия.
Введение 2
1. Теоретические вопросы (аспекты) внутреннего финансового контроля 5
1.1 Понятие: сущность, задачи, цели 5
1.2 Место внутреннего финансового контроля в финансовой экономической деятельности 14
Глава 2.Совершенствование финансовой системы внутреннего финансового контроля на предприятии 22
2.1 Финансовая экономическая характеристика предприятия 22
2.2 Организация внутреннего финансового контроля на предприятии 35
2.3 Совершенствование внутреннего финансового контроля на предприятии 42
Заключение 57
Список литературы 61
Приложения 65
Приложение 1 65
Приложение 2 67
№ |
Объекты ревизии |
Способ проверки |
Приемы (методы) проверки |
1
|
Ревизия денежных средств кассовых операций (50) |
Сплошной |
Инвентаризация, Встречная проверка документов, хронологическая проверка |
операции по счетам в банках (51,52,55) |
—//— |
встречная проверка, хронологическая проверка | |
денежных документов (56) |
—//— |
—//— | |
и переводов в пути (57) |
—//— |
—//— | |
краткосрочных финансовых вложений (58) |
—//— |
инвентаризация, встречная проверка, | |
долгосрочных финансовых вложений |
—//— |
—//— | |
2 |
Ревизия товарных операций: соблюдение условий, обеспечивающих сохранность материальных ценностей (41); реализация (46). |
Выборочный |
Инвентаризация, проверка качества, нормативная проверка, встречная проверка документов, хронологическая проверка. |
3. |
Ревизия операций с материальными ценностями: соблюдение условий, обеспечивающих сохранность материальных ценностей, приобретение и отпуск материальных ценностей (10, 12, 15,16); реализация прочих активов (48) |
Выборочный |
—//— |
4.
|
ревизия расчетов: с поставщиками и подрядчиками (6О); |
Выборочный |
инвентаризация, встречная проверка документов, проверка полноты оприходования товарно-материальных ценностей, |
с внебюджетными фондами (67); |
Сплошной |
документальная проверка. | |
с бюджетом (68); |
Сплошной |
—//— | |
с подотчетными лицами (71); |
Сплошной |
—//— | |
с разными дебиторами и кредиторами (76): |
Выборочный |
-—//— | |
по претензиям и возмещению материального ущерба (63,73). |
выборочный |
—//— | |
5. |
Ревизия движения основных средств, капитальных вложений: соблюдение условий, обеспечивающих сохранность основных средств и оборудования к установке, поступление и выбытие собственных и долгосрочных арендуемых основных средств (01, 03) и нематериальных активов (04); правильность начисления износа основных средств (02) и нематериальных активов (05); |
выборочный |
инвентаризация, встречная проверка, документальная проверка содержания операций, нормативная проверка технико-экономические расчеты. |
|
затраты на ремонт основных средств (23,25,26); |
выборочный |
документальная проверка. |
движение оборудования |
сплошной |
документальная проверка. | |
затраты на капитальные вложения. |
сплошной |
контрольный обмер, документальная проверка, нормативная проверка. | |
6.
|
Ревизия выполнения показателей по труду, расчетов по оплате труда и социальному страхованию: использование рабочего времени; |
выборочный |
Нормативная проверка, встречная проверка документов. |
выполнение заданий по росту производительности труда; |
выборочный |
Технико-экономические расчеты. | |
использование фонда заработной платы и правильности расчетов по оплате труда (70,73); |
выборочный |
Нормативная проверка, встречная проверка документов, хронологическая проверка. | |
расчеты с персоналом предприятия по другим операциям (73,93); |
сплошной |
нормативная, встречная проверка документов. | |
правильность начисления и использования средств социального страхования (69) |
выборочный |
нормативная проверка документов, | |
обеспечения имущественного и личного страхования (65). |
—//— |
технико-экономические расчеты. | |
7. |
Ревизия издержек обращения (44). |
выборочный |
нормативная проверка, встречная проверка. |
8.
|
Ревизия издержек производства (20, 23, 25, 26); |
выборочный |
—//— |
потери от брака (28); |
сплошной |
—//— | |
затрат на капитальные вложения (08). |
выборочный |
—//— | |
9. |
Ревизия реализации готовой продукции, выполненных работ и оказанных услуг. |
выборочный |
встречная проверка, хронологическая проверка, альтернативный баланс. |
10. |
Ревизия расчетов с покупателями, заказчиками. |
выборочный |
инвентаризация, встречная проверка, хронологическая проверка. |
Программа |
Достоинства |
Недостатки |
1.Инталев: «Корпоративные финансы» |
Данный софт позволяет создавать собственные бюджеты, отчеты; настраивать алгоритмы расчета различных показателей управленческого учета и т.д. Осуществляет контроль и отражает текущее состояние отдельных бизнес-процессов организации. Позволяет решить вопрос оперативного получения фактических данных, гибко настраивать модель бюджетирования. |
Связаны, в основном, с функциональной базой (имеется в виду 1С), необходимостью планирования «от проводки» — «бухгалтерская идеология». Поддержка продукта затруднена, т.к. требуется специалист, прошедший курс обучение в фирме «Инталев». Высокая стоимость продукта. Для повышения быстродействия системы рекомендуется работа в терминальном режиме для удаленных пользователей, что предъявляет серьезные требования к аппаратной части, пропускной способности Интернет и влечет покупку дополнительных терминальных лицензий для операционной системы. |
2. «КИС:Бюджетирование» |
Существует детально проработанная и документально оформленная процедура установки и внедрения системы, которая апробирована на ряде предприятий. По словам разработчиков, использование этой процедуры позволяет внедрить систему собственными силами за 2-3 месяца, что значительно снижает расходы. В состав ПО дополнительно входит блок по планированию ФОТ. Обеспечивает контроль и регламент процедуры бюджетирования на разных уровнях аналитики. Организована система взаимодействия центров планирования (ЦП), центров финансовой ответственности (ЦФО) и центров затрат (ЦЗ), направленная на составление обоснованных бизнес-прогнозов, формирование на их основе сбалансированных бизнес-заданий, утверждение планов развития и обеспечение контроля исполнения бюджетных показателей. Осуществляет контроль исполнительской дисциплины. Встроенный конфигуратор позволяет расширять реквизиты существующих справочников и документов, а также создавать новые. |
В систему «КИС-Бюджетирование» заложена бюджетная модель промышленного предприятия. Удаленность разработчика (Волгоградская область). |
3. СофтПром «PlanDesigner» |
PlanDesigner имеет развитый функционал для построения системы бюджетов и расчета плановых показателей и может равноправно конкурировать с крупными зарубежными системами. Преимуществом системы являются наличие средств графического отображения бюджетной модели и взаимосвязей бюджетов. Возможна настройка блока по расчету ФОТ. Содержит полнофункциональный WEB — интерфейс для удаленных пользователей. Выигрывает в соотношении цены и качества. |
Программа «PlanDesigner» является гибким конструктором, основанном на OLAP-технологиях, что, с одной стороны – позволяет вести экономический учет по различным измерениям, с другой стороны — затрудняет восприимчивость продукта конечными пользователями. Сложность поддержки продукта заключается в том, что на рынке мало специалистов, владеющих PlanDesigner. До начала процесса внедрения необходимо пройти курс обучения специалистов нашего предприятия. Рекомендуется работа в терминальном режиме для удаленных пользователей, что повышает требования к аппаратной части, пропускной способности Интернет и влечет покупку дополнительных терминальных лицензий для операционной системы. |
4. Oracle «Hyperion Planning» |
Oracle Hyperion является самым многофункциональным инструментом моделирования бюджетов. Эта система позволяет применять формулы любой степени сложности и проводить анализ данных в любом разрезе. Программа достаточно легка в освоении, обладает наглядным интерфейсом и частично русифицирована. В системе Oracle Hyperion одновременно могут работать сотрудники, находящиеся в различных городах, что очень важно для компаний с множеством филиалов. Правда, для передачи данных придется установить в каждом филиале отдельный сервер. |
Работа в Oracle Hyperion требует сложной и дорогостоящей настройки. Из-за того что система рассчитана на большое количество пользователей, возникают определенные трудности: например, начав работать с бюджетом, невозможно узнать, внесены ли туда данные того или иного отдела. Мощная и функциональная система, которая подходит компаниям со сложной взаимосвязью между бюджетами |
5. 1С «Управление корпоративными финансами» |
Отсутствие функциональной избыточности, прозрачность системы (открытость кода), простота настройки и обновления, привычная логика (1с 7.7.) работы. Возможность совместной работы отдела бухгалтерии и планово-экономического отдела исключают двойной учет. Реализован платежный календарь, устанавливающий связь между подсистемой планирования и подсистемой бюджетирования. Система позволяет моделировать процессы согласования и утверждения заявок, существляет контроль расходования денежных средств на предмет не превышения бюджетных показателей в заданных разрезах. Позволяет организовать и контролировать процессы управления деятельностью предприятия, связанные с договорными отношениями, вести бухгалтерский и налоговый учёт в соответствии с российским законодательством по всем участкам учёта, вести оперативный учёт фактического движения денежных средств предприятия на расчётных счетах и кассах |
как в любую программу, основанную на платформе 1С, в «Управление корпоративными финансами» заложена бухгалтерская логика — планирование производится от проводки на конкретную дату. Для повышения быстродействия рекомендуется работа в терминальном режиме для удаленных пользователей, что предъявляет серьезные требования к аппаратной части, пропускной способности Интернет и предполагает покупку дополнительных терминальных лицензий для операционной системы. |
1 Абрютина М.С., Гоачев А.В. Финансовый менеджмент. - М.: Дело и Сервис, 2011.
2 Шатунов А.Н. Алгоритмизация процесса выбора стратегии управления финансами // Вестник ОрелГИЭТ. - 2009. - № 4.
3 Баканов М. И., Мельник М. В., Шеремет А. Д. Теория экономического анализа. – М.: Финансы и статистика, 2011. – 536 с.
4 Стоянова Е.С. Финансовый менеджмент: теория и практика. – М.: Изд-во «Перспектива», 2012.
5 Бланк И.А. Финансовый менеджмент: Учебное пособие. – М.: Ника-Центр, 2009.
6 Ефимова О. В. Финансовый анализ. – М.: Бухгалтерский учет. - 2010.
7 Ковалев В.В. Введение в финансовый менеджмент. – М.: Финансы и статистика – 2012.
8 Лихачева О.Н. Финансовое планирование на предприятии: Учебно-практическое пособие. – М.: Изд-во Проспект, 2012.
9 Скляренко В.К., Прудников В.М., Акуленко Н.Б., Кучеренко А.И. Экономика предприятия (в схемах, таблицах, расчетах): Учебное пособие /Под ред. проф. В.К. Скляренко, В.М. Прудникова. - М.: ИНФРА- М, 2010.
10 Никулина Н. Н., Березина С. В. Организация и планирование аудита в организациях // Организации: бухгалтерский учет и налогообложение. 2013. № 3.
11 Федеральный закон от 07.08.2001 N 115-ФЗ (ред. от 28.12.2013) "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма"
12 Распоряжение Правительства РФ от 17 июля 2002 г. № 983-р «Об утверждении рекомендаций по разработке правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».
13 Алгазин А. И. Мошенничество и методы борьбы с ним. М.: Дело, 2013.
14 Газиян С. Аудит системы внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ // Бухгалтерия и банки. 2009. № 3.
15 Тысячникова Н. А. Системный подход к реализации комплаенс-функции // Внутренний контроль в организации. 2010. № 2.