Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 21:56, реферат
Финансовая стратегия предприятия представляет собой систему долгосрочных целей финансовой деятельности предприятия, определяемых его финансовой идеологией, и наиболее эффективных путей их достижения.
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что эффективность деятельности экономических субъектов в значительной степени определяется их финансовой стратегией. Организации, уделяющие пристальное внимание вопросам финансовой стратегии, оказываются более конкурентоспособными и устойчивыми. Вопросы формирования финансовой стратегии актуальны как для крупных, так и для малых организаций, как для государственных предприятий, общественных организаций, так и для коммерческих структур.
Введение…………………………………………………………………….3
1 Финансовая стратегия деятельности предприятия……………………5
Место финансовой стратегии в общей стратегии предприятия……6
1.2 Принципы и особенности формирования финансовой стратегии
предприятия…………………………………………………………..11
Последовательность разработки финансовой стратегии
предприятия …………………………………………………………13
1.4 Методика и инструменты формирования финансовой стратегии
предприятия………………………………………………………….16
2 Анализ структуры и стоимости капитала торгового предприятия.
Оптимизация структуры
капитала…………………………………………………………………19
2.1 Характеристика деятельности предприятия………………………19
2.2 Анализ структуры капитала………………………………………..21
2.3 Анализ изменений в составе собственного и заемного капитала.22
2.4 Оптимизации финансовой структуры капитала…………………..30
2.5 Эффект финансового левериджа……………………………………40
Заключение………………………………………………………………42
Список использованной литературы………………………………….44
Предприятие А. Эффект финансового левериджа отсутствует, так как предприятие не использует заемный капитал.
Предприятие Б. Эффект рычага составляет 2,7% [(1-0,2)*(20-12)*1650/3850].
Предприятие В. Эффект равен 6,4% [(1-0,2)*(20-12)*2750/2750].
Из результатов приведенных
расчетов видно, что чем выше удельный
вес заемных средств в общей
сумме используемого
№ п/п |
Показатели |
Ед.изм. |
А |
Б |
В |
1 |
Средняя сумма всего используемого капитала (активов) в рассматриваемом периоде в т.ч.: |
тыс. руб. |
5 500,0 |
5 500,0 |
5 500,0 |
2 |
Сумма собственного капитала |
-//- |
5 500,0 |
3 850,0 |
2 750,0 |
3 |
Сумма заемного капитала |
-//- |
0,0 |
1 650,0 |
2 750,0 |
4 |
Сумма валовой прибыли (без учета расходов по уплате процентов за кредит) |
-//- |
1 400,0 |
1 400,0 |
1 400,0 |
5 |
Коэффициент валовой рентабельности активов (без учета расходов по уплате процентов за кредит), % |
% |
20% |
22% |
23% |
6 |
Средний уровень процентов за кредит, % |
% |
12% |
12% |
12% |
7 |
Сумма процентов за кредит, уплаченная за использование заемного капитала (стр.3 * стр.6/100) |
тыс. руб. |
0,0 |
198,0 |
330,0 |
8 |
Сумма валовой прибыли предприятия с учетом расходов по уплате процентов за кредит (стр.4 - стр.7) |
тыс. руб. |
1 400,0 |
1 202,0 |
1 070,0 |
9 |
Ставка налога на прибыль, выраженная десятичной дробью |
% |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
10 |
Сумма налога на прибыль (стр.8 * стр.9) |
тыс. руб. |
280,0 |
240,4 |
214,0 |
11 |
Сумма чистой прибыли, остающейся в распоряжении предприятия после уплаты налога (стр.8 - стр.10) |
тыс. руб. |
1 120,0 |
961,6 |
856,0 |
12 |
Коэффициент рентабельности собственного капитала или коэффициент финансовой рентабельности (стр.11 * 100 / стр.2), % |
% |
20,4% |
25,0% |
31,1% |
13 |
Прирост рентабельности собственного капитала в связи с использованием заемного капитала, в % (по отношению к А) |
0,0 |
1,2 |
1,5 | |
Эффект финансового левериджа с учётом инфляции |
% |
0,0% |
3,4% |
8,8% |
Заключение
Финансовая стратегия
компании – это генеральный план
действий по своевременному обеспечению
предприятия финансовыми
Грамотно построенная
финансовая стратегия предприятия
(компании, отрасли) позволяет не только
обеспечить предприятие финансовыми
ресурсами и оптимизировать риски,
но и определить пакет стратегический
целей для дальнейшего
Финансовая стратегия предприятия охватывает все стороны деятельности предприятия, в том числе оптимизацию основных и оборотных средств, распределение прибыли, безналичные расчеты, налоговую и ценовую политику, политику в области ценных бумаг.
Разработка финансовой стратегии – это часть общей стратегии экономического развития, в силу чего она должна согласовываться с ее целями и направлениями. В свою очередь, финансовая стратегия оказывает существенное влияние на общую экономическую стратегию предприятия, поскольку изменение ситуации на макроуровне и на финансовом рынке является причиной корректирования не только финансовой, но и общей стратегии развития предприятия.
Всесторонне учитывая финансовые возможности предприятия, объективно рассматривая характер внутренних и внешних факторов, финансовая стратегия обеспечивает соответствие финансово-экономических возможностей предприятия условиям, сложившимся на рынке продукции. В противном случае предприятие может обанкротиться.
Таким образом, успешная финансовая деятельность предприятия обусловлена как своевременными и правильными решениями высшего менеджмента в текущей работе, так и в вопросах стратегии, которая должна разрабатываться не только на основе внутренних условий предприятия, но и с учетом влияния существующей финансовой системы, сложившейся в России на данном этапе.
Финансовое состояние - это совокупность показателей, отражающих размещение и использование финансовых ресурсов. От того, насколько оптимально соотношение собственного и заемного капитала, во многом зависит финансовое положение предприятия. Выработка правильной финансовой стратегии поможет многим предприятиям повысить эффективность своей деятельности.
Исходя из того, что бухгалтерская
отчетность является основным источником
информации для проведения анализа
финансового состояния
Проведя анализ средств (имущество) предприятия, можно сказать, что уплотненный актив баланса можно признать удовлетворительным, т.к. почти по всем статьям произошло увеличение, нет резких изменений в активе, кроме денежных средств, что является позитивным моментом деятельности ООО "Юкомилк".
Список использованной литературы
6. Бланк А.И. Финансовая стратегия предприятия. – Киев: Ника-центр, 2010. – 711с.
10. Ковалева А.М. Финансы. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 384с.
11. Морозов Т.Г., Пикулькин А.В. Прогнозирование и планирование в условиях рынка. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. – 318с.
12. Сергеев И.В., Шипицын А.В. Оперативное финансовое планирование на предприятии. – М.: Финансы и статистика, 2009. – 288с.