Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 18:58, курсовая работа
Целью курсовой работы является анализ формирования и распределения прибыли ОАО «Югрател». Объектом исследования является ОАО «Югрател»
Введение……………………………………………………………………………….2
Глава 1.Теоретические основы анализа формирования и распределения прибыли………………………………………………………………………………..4
1.1.Экономическая сущность и виды прибыли……………………………………..4
1.2.Порядок формирования и распределения прибыли…………………………..7
1.3.Формы, направления и виды анализа прибыли. Показатели рентабельности……………………………………………………………………….12
Глава 2.Анализ формирования и политики распределения прибыли на примере ОАО «Югрател»……………………………………………………………………….20
2.1.Характеристика предприятия……………………....………………………….20
2.2.Анализ формирования и распределения прибыли……………………………21
Глава 3.Пути повышения прибыли…………………………………………………31
Заключение……………………………………………………………………………35
Список литературы………………………………………………………………….37
Приложения
Резервный фонд предназначен для обеспечения финансовой устойчивости в период временного ухудшения производственно – финансовых показателей. Он также служит для компенсации ряда денежных затрат, возникающих в процессе производства и потребления продукции.
Для повышения эффективности
Распределение чистой прибыли позволяет расширять деятельность организации за счет собственных, более дешевых источников финансирования. При этом снижаются финансовые расходы организации на привлечение дополнительных источников.
Основная задача анализа формирования
и распределения прибыли
Характер распределения
Высокая роль характера распределения прибыли в деятельности предприятия определяется следующими основными положениями [5,c.233]:
1.Распределение прибыли непосредственно реализует главную цель политики управления ею - повышение уровня благосостояния собственников предприятия. Оно формирует пропорции между текущими выплатами им дохода на капитал (в форме дивидендов, процентов и т.п.) и ростом этих доходов в предстоящем периоде (за счет обеспечения возрастания вложенного капитала). При этом собственники предприятия самостоятельно формируют эти направления удовлетворения своих потребностей во времени.
2.Распределение прибыли является основным инструментом воздействия на рост рыночной стоимости предприятия. В прямой форме это воздействие проявляется в обеспечении прироста капитала в процессе капитализации части распределенной прибыли, а косвенно оно обеспечивается основными пропорциями этого распределения.
3. Пропорции распределения
4. Характер распределения
5.Распределение прибыли является одной из действенных форм воздействия на трудовую активность персонала предприятия. Объемы и формы участия персонала в прибыли определяют уровень трудовой мотивации работников, способствуют стабилизации персонала и росту производительности труда.
6.Пропорции распределения прибыли формируют уровень обеспечения дополнительной социальной защищенности работников. В условиях низкой действенности государственных форм социальной защиты занятых работников, эта роль распределительного механизма прибыли на предприятии позволяет дополнить их минимальную социальную защищенность.
7.Характер распределения прибыли оказывает влияние на уровень текущей платежеспособности предприятия. Выплаты прибыли, предусмотренной к потреблению собственниками и персоналом предприятия, осуществляются, как правило, в денежной форме, т.е. в форме основного актива, обеспечивающего платежеспособность по неотложным финансовым обязательствам. При большом объеме выплат прибыли на цели потребления, уровень платежеспособности предприятия в текущем периоде может существенно снизиться.[8,c.267]
Распределение прибыли осуществляется
в соответствии со специально разработанной
политикой (ее основу составляет дивидендная
политика), формирование которой представляет
собой одну из наиболее сложных задач
общей политики управления прибылью
предприятия. Эта политика призвана
отражать требования общей стратегии
развития предприятия, обеспечивать повышение
его рыночной стоимости, формировать
необходимый объем
Основной целью политики распределения
прибыли, остающейся в распоряжении
предприятия, является оптимизация
пропорций между
Исходя из этой основной цели в процессе формирования политики распределения прибыли предприятия решаются следующие задачи: обеспечение получения собственниками необходимой нормы прибыли на инвестированный капитал; обеспечение приоритетных целей стратегического развития предприятия за счет капитализируемой части прибыли; обеспечение стимулирования трудовой активности и дополнительной социальной защиты персонала; обеспечение формирования в необходимых размерах резервного и других фондов предприятия.
1.3 Формы, направления и виды анализа прибыли
Анализ прибыли подразделяется на различные направления, виды и формы в зависимости от следующих признаков:
По направлениям исследования выделяют анализ формирования прибыли и анализ ее использования:
По организации проведения выделяют внутренний и внешний анализ прибыли:
По масштабам деятельности можно выделить следующие формы анализа прибыли:
По объему исследования выделяют полный и тематический анализ прибыли:
По периоду и глубине проведения выделяют:
Цель анализа прибыли состоит в выяснении причин, обусловивших изменение прибыли, определении резервов ее роста и подготовке управленческих решений по мобилизации выявленных резервов. Для достижения данной цели в ходе проведения анализа решаются следующие задачи:
Процесс управления прибылью включает
в себя осуществление ряда функций,
таких как планирование конечных
финансовых результатов, учет формирования,
распределения и использования
прибыли, оценка и анализ достигнутого
уровня, принятие управленческих решений.
Таким образом, результаты анализа
используются для принятия решений
в области управления прибылью. В
ходе анализа разрабатывается
Таблица 1.
№ п/п |
Показатель |
За аналогичный период предыдущего года |
За отчетный период |
Отклонение |
Темп роста, % |
Темп прироста, % | |||
Tыс. руб. |
Удельный вес, % |
Tыс. руб. |
Удельный вес, % |
Tыс. руб. |
Удельный вес, % | ||||
A |
B |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
ст.7 = ст.3/ст.1 * 100% |
ст.8 = ст.5/ст.1 * 100% | |||||||
Итого: |
100% |
100% |
100% |
При проведении анализа прибыли за различные календарные годы необходимо вести расчеты в сопоставимых ценах – в ценах предыдущего или отчетного периодов.
В ходе проведения анализа используются разнообразные приемы и способы анализа, позволяющие получить количественную оценку финансовых результатов. К ним можно отнести горизонтальный и вертикальный анализ, сравнительный анализ и анализ по факторам, анализ коэффициентов рентабельности и анализ рисков, интегральный анализ и др.
Безусловно, методика и последовательность анализа прибыли определяется тем, в какой форме предполагается его проводить. Однако можно отметить ряд общих методических моментов, позволяющих экономисту построить схему анализа финансовых результатов хозяйственной деятельности предприятия.
Информация о работе Анализ формирования и распределения прибыли