Информационное обеспечение финансового менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2013 в 17:12, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является проведение анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия, а так же разработка рекомендации по повышению эффективности деятельности ОАО «ЯГМЗ».
Для достижения указанной цели, необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть сущность и назначение информационного обеспечения деятельности предприятия;
рассмотреть виды финансовой отчетности;
рассмотреть внешние и внутренние пользователи информации и
направления использования;
дать краткую характеристику предприятия;

Вложенные файлы: 1 файл

ФМ ЯГМЗ1.doc

— 451.50 Кб (Скачать файл)

 

2. Показатели  деловой активности предприятия

Одной из характеристик  эффективности и результативности работы предприятия является его  деловая активность. В широком смысле деловая активность означает весь спектр усилий, направленных на продвижение предприятия на рынках продукции, труда, капитала. В контексте анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия деловая активность понимается в более узком смысле - как текущая производственная и коммерческая деятельность (табл. 2).

Таблица 2

Показатели деловой  активности предприятия

  п/п

Наименование 

показателя

Формула расчета 

Пояснение

1

2

3

4

1

Коэффициент общей оборачиваемости  вложенного капитала (КОБК)

КОБК = ВП/А

Показывает число оборотов за период.

2

Коэффициент оборачиваемости  оборотных активов (КОБА)

КОБА =ВП/ОА

Показывает сколько  раз за период (за год) оборачиваются  оборотные активы или сколько  рублей выручки от реализации приходится на рубль оборотных активов.

3

Оборачиваемость всех оборотных  активов (ДОБА)

ДОБА=360/ КОБА

 

4

Коэффициент оборачиваемости  материально - производственных запасов (КОБМ)

КОБМ=ВП/З

Показывает скорость реализации этих запасов.

5

Оборачиваемость материальных запасов (ДОБМ)

ДОБМ=360/КОБМ

 

6

Коэффициент оборачиваемости  дебиторской задолженности (КОБДЗ)

КОБДЗ  =ВП/ДЗ

Показывает среднее число дней, требуемое для взыскания задолженности.

7

Оборачиваемость дебиторской  задолженности в днях (ДОБДЗ)

ДОБДЗ=360/КОБДЗ

 

8

 Коэффициент оборачиваемости  кредиторской задолженности (КОБКЗ)

КОБКЗ  = ВП/КЗ

Представляет собой  среднее количество дней, которое  требуется компании для оплаты ее счетов. 

9

Срок оборачиваемости  кредиторской задолженности (ДОБКЗ)

ДОБКЗ=360/КОБКЗ

 

10

Коэффициент оборачиваемости  собственного капитала (КОБСК)

КОБСК  = ВП/СК

Показывает скорость оборота собственного капитала или  активность средств, которыми рискуют  акционеры.

11

Оборачиваемость краткосрочных  кредитов банка (ДОБКБ)

ДОБКБ=360/КОБКБ

 

 

3. Показатели  финансовой устойчивости предприятия

Финансовая устойчивость - одна из характеристик соответствия структуры источников финансирования в структуре активов, способность  предприятия своевременно производить  платежи, финансировать свою деятельность на расширенной основе, переносить непредвиденные потрясения и поддерживать свою платежеспособность в неблагоприятных обстоятельствах свидетельствует о его устойчивом финансовом состоянии, и наоборот.

При анализе финансового  состояния применяют комплекс показателей финансовой устойчивости предприятия которые приведены в табл. 3.

Таблица 3

Показатели финансовой устойчивости предприятия

п/п

Наименование 

показателя

Формула расчета 

Пояснение

1

2

3

4

1

Коэффициент соотношения  заемных и собственных средств

КСЗ = ЗК/СК

Показывает, сколько заемных средств  предприятие привлекло на рубль  собственных.

2

Коэффициент обеспеченности собственными средствами

КСОС = СОС/ОА

Показывает, какая часть  оборотных активов финансируется  за счет собственных источников и не нуждаются в привлечении заемных.

3

Коэффициент автономии 

КА = СК/А

Показывает долю активов  предприятия, которые обеспечиваются собственными средствами.

4

Коэффициент финансирования 

КФ = СК/ЗК

Показывает, в какой  степени активы предприятия сформированы за счет собственного капитала, и насколько предприятие независимо от внешних источников финансирования.

5

Коэффициент маневренности собственных  средств 

КМ=СОС/СК

Показывает величину собственных оборотных средств, приходящихся на 1 руб. собственного капитала.

6

Коэффициент долгосрочного  привлечения заемных средств 

КДО=ДО/СК+ДО

Показывает, какая часть  в источниках формирования внеоборотных активов на отчетную дату приходится на собственный капитал, а какая  на долгосрочные заемные средства.

7

Коэффициент финансовой устойчивости

КФУ=СК + ДО/А

Показывает долю активов  компании финансируемых за счет собственного капитала.

8

Коэффициент концентрации привлеченного капитала

КПК = ЗК/П

Показывает процент  заемных средств от всей суммы  активов.


 

По степени устойчивости можно выделить четыре типа финансовых ситуаций:

1. Абсолютная устойчивость  финансового состояния, если

ФУ = {1, 1, 1}

При абсолютной финансовой устойчивости предприятие не зависит  от внешних кредиторов, запасы и  затраты полностью покрываются собственными ресурсами. В российской практике такая финансовая устойчивость встречается крайне редко, представляет собой крайний тип финансовой устойчивости.

2. Нормальная устойчивость  финансового состояния предприятия,  гарантирующая его платежеспособность, то есть

ФУ = {0, 1, 1}

Это соотношение показывает, что предприятие использует все  источники финансовых ресурсов и  полностью покрывает запасы и  затраты.

3. Неустойчивое финансовое  состояние, сопряженное с нарушением  платежеспособности, при котором, тем не менее, сохраняется возможность восстановления равновесия за счет пополнения источников собственных средств, сокращение дебиторов и ускорение оборачиваемости запасов.

ФУ = {0, 0, 1}

Пределом финансовой неустойчивости является кризисное  состояние предприятия. Оно проявляется в том, что наряду с нехваткой «нормальных» источников покрытия запасов и затрат (к их числу может относиться часть внеоборотных активов, просроченная задолженность и т.д.) предприятие имеет убытки, непогашенные обязательства, безнадежную дебиторскую задолженность.

4. Кризисное финансовое  состояние, при котором предприятие  находится на грани банкротства,  поскольку в данной ситуации  денежные средства, краткосрочные  финансовые вложения (за вычетом  стоимости собственных акций,  выкупленных у акционеров), дебиторская задолженность организации (за вычетом задолженности учредителей (участников) по взносам в уставной капитал) и прочие оборотные активы не покрывают даже его кредиторской задолженности (включая резервы предстоящих расходов и платежей) и прочие краткосрочные пассивы, то есть:

ФУ = {0, 0, 0} 

При кризисном и неустойчивом финансовом состоянии устойчивость может быть восстановлена путем  обоснованного снижения уровня запасов  и затрат.

          4. Показатели рентабельности предприятия

Показатели рентабельности предназначены для оценки общей  эффективности вложения средств  в предприятие. Они широко используются для оценки финансово - хозяйственной  деятельности предприятиями всех отраслей. Это одни из наиболее важных показателей  при оценке деятельности предприятия, которые отражают степень прибыльности деятельности предприятия (табл.4).

 Таблица 4

Показатели рентабельности предприятия

п/п

Наименование 

показателя

Формула расчета 

Пояснение

1

2

3

4

1

Рентабельность продаж   

(RП)

RП=ПП/ВП

Показывает долю прибыли  в каждом заработанном рубле.

2

Рентабельность собственного капитала (RСК)

RСК=ЧП/СК

Показывает величину прибыли, которую получит предприятие (организация) на единицу стоимости  собственного капитала.

3

Экономическая рентабельность (RА)

RА= ЧП/А

Показывает величину прибыли, которую получит предприятие (организация) на единицу стоимости  капитала (всех видов ресурсов организации  в денежном выражении, независимо от источников их финансирования).

4

Фондорентабельность (RОК)

RОК=ЧП/ОК

Показывает эффективность  использования основных средств.

5

Рентабельность основной деятельности (RЗ)

RЗ=ЧП/ Зт

Показывает, сколько прибыли  от продажи приходится на 1 рубль  затрат.

6

Рентабельность перманентного  капитала (RПК)

RПК=ЧП/СК+ДО

Отражает эффективность использования долгосрочного капитала (как собственного, так и заемного).

7

Период окупаемости собственного капитала (КОСК)

КОСК=СК/ЧП

Показывает число лет, в течение которых полностью  окупятся вложения в данную организацию.


 

Рассмотрев теоретические и методологические основы анализа финансово-хозяйственной деятельности перейдем к анализу на примере ОАО «Якутский гормолзавод», который проведем в следующем разделе конкретно этой работы.

 

Глава II.  Анализ  финансово-хозяйственной деятельности предприятия  
(на примере ОАО «Якутский гормолзавод»)

  • 2.1 Краткая характеристика предприятия

Полное наименование: Открытое акционерное общество «Якутский гормолзавод».

Юридический адрес: 677009, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Кальвица 14/1

Дата регистрации компании: 29.08.1997

Основной государственный  регистрационный номер (ОГРН):   1021401058975.

Регистратор:   Якутское городское представительство Министерства юстиции Республики Саха (Якутия).

Уставной капитал предприятия  составляет 16114165 рублей. Номинал одной акции - 1 рубль; всего акций — 16114165 штук.

Вид деятельности: производство и реализация  молочной продукции.

Виды продукции: молочные продукты, детское питание.

Открытое Акционерное  Общество «Якутский Гормолзавод» —  одно из первых пищевых предприятий  г. Якутска, которое более 70 лет является крупнейшим производителем молочной и  кисломолочной продукции по Республике Саха (Якутия).

С 1933 года из маленького предприятия, располагавшегося в двух комнатах маленького деревянного дома, завод превратился в мощное производственное предприятие, занимающее 20216 квадратных метров площади, оснащенное современной  техникой, выпускающее продукцию на уровне лучших российских стандартов, где трудятся высококвалифицированные специалисты, составляющие "золотой фонд" завода.

В 90-х годах была освоена  асептическая технология обработки  молока (UHT), позволяющая сохранить  его полезные свойства при длительном сроке хранения. Для фасовки продукции начали использовать технологию и оборудование известной компании "Тетра Пак" (Швеция).

В 2004 году пришло понимание  того, что сильный брэнд не менее  важен для успешного существования  компании на рынке, чем материальные активы. После проработки множества потенциальных названий продукции, был выбран наиболее удачный брэнд – «Молочный дождик».

В 2006 году совместно с  компанией «Тетра Пак» была установлена  новая упаковочная линия на базе автомата Tetra Rex/22 XH с аппликатором для приклеивания крышек «Твист Кап». Благодаря этому автомату производится оснащение картонного пакета торговой марки «Молочный дождик» устройством для многоразового открывания - пластмассовой крышечкой.

Сегодня завод является самым мощным, современным, динамично развивающимся предприятием на территории Республики, выпускающим более 30 видов продукции из высококачественного сырья и уделяющий огромное внимание качеству продукции Торговой Марки «Молочный Дождик».

«Якутский Гормолзавод» продолжает наращивать мощности, выводить новые позиции и разрабатывать планы по усилению влияния на рынке Республики. Продукция завода неоднократно была отмечена дипломами и медалями на Республиканских, Российских выставках - ярмарках и конкурсах. 
         Технико-экономические показатели ОАО «ЯГМЗ» представлены в табл.5.

Информация о работе Информационное обеспечение финансового менеджмента