Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Сентября 2013 в 19:14, отчет по практике
Целью прохождения производственной практики является овладение навыками научно-исследовательской работы в области финансово-банковских проблем, а также приобретение опыта анализа и оценки результатов деятельности банков.
Важным моментом производственной практики является сбор, систематизация и анализ материалов, необходимых для достижения поставленных целей.
В ходе практики необходимо:
Определить основные направления деятельности кредитной организации и рассмотреть ее структуру.
Познакомиться с порядком работы отделов кредитной организации.
Лично принять участие, по возможности, непосредственно на рабочем месте в деятельности коммерческого банка, в форме выполнения реальных заданий и поручений его руководства.
Введение……………………………………………………………………… 3
Глава 1. Общее положение………………………………………………
1.1. История ОАО «Восточный экспресс-банк»
1.2. Характеристика ОАО «Восточный экспресс-банк»
Глава 2. Анализ консолидированной отчетности ОАО КБ «Восточный»
Глава 3. Анализ положения ОАО «Восточный экспресс банк» в отрасли в 2008 году
3.1. Приоритетные направления деятельности Банка
3.2. Результаты развития Банка по приоритетным направлениям деятельности за 2008 год
3.3. Перспективы развития Банка
4. Организация маркетинга в коммерческих банках
Заключение
Список использованной литературы
Учитывая
впечатляющие темпы роста, следует
отметить, что Банк соблюдает все
пруденциальные нормы Банка России
и не допускает нарушения
Позиции
Банка на рынке привлечения
средств физических лиц все
более укрепляются, при этом
показатели по объему
Банк занял 28 место в таблице «Банки России. Объемы и структура обязательств перед населением 2008 г. (ЦЭА «Интерфакс») по объему депозитного портфеля частных лиц. Открытое акционерное общество «Восточный экспресс банк» стал единственным среди дальневосточных банков, который вошел в сотню самых надежных банков России по версии журнала «Финанс» (№ 4 (287) 09–15.02.2009) по результатам деятельности на 1 декабря 2008 года.
Услугами
расчетно-кассового
В сфере корреспондентских
отношений появились новые
В октябре 2008
года Банк успешно погасил
За 2008 год
Банку удалось выпустить
В 2008 году произошло существенное увеличение активности Банка с ценными бумагами сторонних эмитентов - обороты по сравнению с 2007 годом увеличились более чем в 3 раза. Банк приступил к использованию инструментов рефинансирования предлагаемого Банком России под обеспечение в виде ценных бумаг.
В 2008 году Банк продолжил активную работу на международном рынке капитала. В сентябре 2008 года Банк успешно исполнил пут опцион по еврооблигациям, номинированным в рублях.
В 2008 году Банк начал взаимодействие с Европейским банком реконструкции и развития по вопросам получения финансирования для кредитования субъектов малого и среднего бизнеса (МСБ), а также для развития ипотеки в регионах Дальнего Востока и Восточной Сибири. Результатом постоянных контактов стало открытие в начале 2008 года кредитной линии со стороны ЕБРР на Банк в размере 400 млн. руб. по ипотечной программе, из которых было выбрано уже 100 млн. рублей.
Сотрудничество с ЕБРР, это не только важный ресурс фондирования для Банка, но и бесценный опыт одного из крупнейших европейских финансовых институтов в области развития розничного бизнеса. В рамках программ по освоению кредитов ЕБРР Банк в 2008 году начал свое сотрудничество с фирмой–консультантом, постепенно повышая качество своих кредитных услуг, делая их более доступными для субъектов предпринимательства Восточной части России.
Программы ЕБРР по предоставлению кредитных линий позволили Банку обратить более тщательное внимание на выполнение своими заемщиками экологических требований, что также способствует стать более развитым финансовым институтом, озабоченным мировыми проблемами.
В 2008 году Открытое
акционерное общество «Восточный экспресс
банк» получил аккредитацию на право
участвовать в конкурсах по отбору
банков-агентов, через которые «Агентство
по страхованию вкладов» (АСВ) будет
осуществлять выплаты страхового возмещения
и расчеты с кредиторами первой
очереди. Отбор банков-агентов
Открытое акционерное общество «Восточный экспресс банк» и Группа компаний ЦФТ завершили процесс установки нового информационного комплекса ЦФТ-Ритейл банк (Платформа развития на базе Oracle). Внедрение системы осуществлено в рекордные сроки – всего за 3 месяца (четвертый квартал 2008 года), а миграция на новую систему за 12 календарных дней. Специалисты ОАО КБ «Восточный» и ЦФТ установили новый информационный продукт, позволяющий обслуживать обширную клиентскую базу банка.
В 2008 году продолжилась работа с рейтинговыми агентствами. 15 января международное рейтинговое агентство Moody’s подтвердило присвоенный ранее рейтинг по долгосрочным и краткосрочным депозитам в национальной и иностранной валюте на уровне, соответственно, B3 и Not Prime, и рейтинг финансовой устойчивости на уровне E+. Прогноз по долгосрочному депозитному рейтингу и РФУ – «стабильный». Долгосрочный кредитный рейтинг по национальной шкале также остался на уровне Baa2.ru. В условиях волатильности финансовых рынков данная оценка со стороны рейтингового агентства должна быть высоко оценена, ввиду повсеместного снижения рейтингов российским финансовым институтам и изменения прогнозов по ним в сторону понижения.
В начале 2008 года Национальным Рейтинговым Агентством был установлен Дистанционный рейтинг надежности Банка «ВВВ-» (достаточная кредитоспособность – первый уровень). Стабильное поведение в рейтинговой шкале отражает способность Банка поддерживать хорошую возвратность выдаваемых кредитов, сохраняя при этом быстрый рост объёмов кредитования, а также устойчиво высокую рентабельность Банка.
В 2008 году ОАО КБ «Восточный» начал сотрудничать с российским рейтинговым агентством ЗАО «Рус Рейтинг».
Рейтинги банка поддерживаются также его положением одного из лидеров банковского рынка российского Дальнего Востока, где он в настоящее время располагает второй по величине сетью продаж, а также занимает лидирующие место по величине портфеля розничных кредитов. Другими ключевыми факторами, оказывающими положительное влияние на рейтинги банка, являются высокая прибыльность, адекватная капитализация и отсутствие концентрации кредитного портфеля на ограниченном числе крупных заемщиков.
Таким образом, не смотря на жесткую конкурентную борьбу в секторе банковских услуг страны, Банком достигнуты целевые показатели за 2008 год, результаты деятельности ОАО КБ «Восточный» следует признать успешными.
3.3. Перспективы развития Банка.
В ходе реализации стратегии развития ОАО КБ «Восточный» ключевым направлениям его деятельности будет розничное. ОАО КБ «Восточный» расширит свое присутствие в регионах с активно развивающейся экономикой путем формирования разветвленной сети филиалов и дополнительных офисов, а также электронных каналов сбыта.
Открытое акционерное общество «Восточный экспресс банк» обладает солидным опытом работы с розничной клиентурой и разветвленной региональной сетью, предоставляющей разнообразные услуги населению и малому бизнесу. Банк, один из лидеров рынка розничных услуг, продолжит расширять свою продуктовую линейку, предлагая новые услуги, выгодные условия, квалифицированный сервис.
Стратегические цели:
Стратегические задачи:
Планом Банка предусмотрено дальнейшее развитие программ розничного кредитования.
В части привлечения средств населения Банк будет руководствоваться следующими принципами:
• формирование вкладного ряда с учетом максимального охвата целевых групп вкладчиков, регулярный мониторинг потребностей вкладчиков, выявление новых целевых групп;
• установление процентных ставок по вкладам на достаточно привлекательном уровне по сравнению с конкурентами, регулярный мониторинг изменения ставок по рынку;
• стимулирование вкладчиков к размещению средств на более длительные сроки;
• анализ сезонных колебаний темпов прироста привлеченных средств населения, проведение специальных сезонных акций по вкладам;
• приближение точек обслуживания к потенциальным вкладчикам за счет построения разветвленной сети подразделений банка;
• проведение мероприятий по привлечению во вклады средств от клиентов, обслуживающихся в банке, но не являющихся вкладчиками, расширение спектра сопутствующих услуг – денежные переводы, различные виды платежей и др., обеспечивающих первичное привлечение клиентов;
• регулярное проведение мероприятий, направленных на повышение квалификации персонала фронт-офиса и качества обслуживания вкладчиков.
Целью работы с юридическими лицами Банк ставит увеличение остатков на расчетных и текущих счетах и наращивание объемов операций.
Политика Банка в части
• Привлечение корпоративных клиентов на комплексное обслуживание;
• Развитие долгосрочных партнерских отношений с действующими клиентами;
• Предоставление единых стандартов качества;
• Предоставление конкурентоспособных условий в области привлечения ресурсов юридических лиц;
Основными
задачами в части привлечения
средств предприятий и
• формирование клиентской базы по размещению денежных средств в различные инструменты на условиях: на уровне и выше уровня верхней рыночной границы, в первую очередь страховых компаний;
• внедрение и развитие института персональных менеджеров;
• формирование базы устойчивых партнеров по размещению их денежных средств в Банке.
Для наиболее полного предоставления качественных услуг ОАО КБ «Восточный» активно развивает сеть отделений. Целью организации региональной сети Банка является получение возможности продаж любых банковских продуктов на территории Дальнего Востока, Сибири, Северо-Западной, Центральной и Приволжской части РФ в заданных Банком объемах с минимальными издержками по администрированию сети. Основной задачей является построение сети отделений различных форматов с возможностью быстрой смены форматов, в зависимости от набора реализуемых банковских услуг.
Создание и развитие широкого спектра услуг банков, оказываемых клиентам (физическим и юридическим лицам) базируется на ряде основных предпосылок: формирование стратегии банка, определение эффективности, концепция, продажа услуг, исследования рынка, кадровая политика и др.
Особенности маркетинга в банковской сфере обусловлены спецификой банковской продукции. В нашей экономической литературе термин "банковская продукция" появился в процессе перехода к рыночной экономике. Под ним подразумевается любая услуга или операция, совершенная банком.
Реализация товаров и услуг - важнейшая задача в деятельности любого предприятия, работающего в условиях рынка. Целью политики руководства банка и деятельности всех его служб является привлечение клиентуры, расширение сферы сбыта своих услуг и завоевание рынка, рост получаемой прибыли.
Каждый банковский работник и специалист должен знать основные принципы маркетинга, чтобы постоянно применять его в своей работе. Чтобы выжить, банки должны применять самый широкий набор банковских услуг. Так, из более чем 200 услуг, предлагаемых западными банками, российские банки предлагают только 80.
Еще совсем недавно рынок банковских услуг был рынком продавца, когда клиенты располагали большими суммами (вследствие инфляции) денег, а банков было немного. Но в последнее время при наметившейся стабилизации с инфляцией, ростом ставки рефинансирования и в условиях хронической нехватки денежных ресурсов у основных клиентов банков - предприятий, рынок банковских услуг превратился в рынок покупателя. С этого момента большинство российских банков стали искать новые способы привлечения клиентов. Для этих целей они могут успешно применять маркетинг.
Таким образом, маркетинг в банке
- это стратегия и философия
банка, требующая тщательной подготовки,
глубокого и всестороннего
Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Восточный экспресс-банк»