Отчет по практике в ОАО «Восточный экспресс-банк»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Сентября 2013 в 19:14, отчет по практике

Краткое описание

Целью прохождения производственной практики является овладение навыками научно-исследовательской работы в области финансово-банковских проблем, а также приобретение опыта анализа и оценки результатов деятельности банков.
Важным моментом производственной практики является сбор, систематизация и анализ материалов, необходимых для достижения поставленных целей.
В ходе практики необходимо:
Определить основные направления деятельности кредитной организации и рассмотреть ее структуру.
Познакомиться с порядком работы отделов кредитной организации.
Лично принять участие, по возможности, непосредственно на рабочем месте в деятельности коммерческого банка, в форме выполнения реальных заданий и поручений его руководства.

Содержание

Введение……………………………………………………………………… 3
Глава 1. Общее положение………………………………………………
1.1. История ОАО «Восточный экспресс-банк»
1.2. Характеристика ОАО «Восточный экспресс-банк»

Глава 2. Анализ консолидированной отчетности ОАО КБ «Восточный»

Глава 3. Анализ положения ОАО «Восточный экспресс банк» в отрасли в 2008 году

3.1. Приоритетные направления деятельности Банка
3.2. Результаты развития Банка по приоритетным направлениям деятельности за 2008 год
3.3. Перспективы развития Банка
4. Организация маркетинга в коммерческих банках
Заключение
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

отчет по практике восточный банк.docx

— 95.40 Кб (Скачать файл)

Учитывая  впечатляющие темпы роста, следует  отметить, что Банк соблюдает все  пруденциальные нормы Банка России и не допускает нарушения обязательных нормативов установленных ЦБ РФ в  Инструкции № 110-И «Об обязательных нормативах банков» от 16.01.2004 г.

 Позиции  Банка на рынке привлечения  средств физических лиц все  более укрепляются, при этом  показатели по объему привлеченных  средств физических лиц постепенно  приближаются к показателям лидирующих  банков страны.  За 12 месяцев 2008 года оборот по привлечению  средств во вклады  вырос   на 97,4% и составил 26,92 млрд. руб., вкладной  портфель на 01.01.2009 составил 17, 69 млрд. руб. Более 74 тысяч жителей страны являлись вкладчиками банка по состоянию на 01.01.2009г. Количество вкладов, открытых в 2008 году составило 159 408, что на 45% больше чем в 2007 году.

Банк занял 28 место в таблице «Банки России. Объемы и структура обязательств перед населением 2008 г. (ЦЭА «Интерфакс») по объему депозитного портфеля частных  лиц. Открытое акционерное общество «Восточный экспресс банк»  стал единственным среди дальневосточных банков, который  вошел в сотню самых надежных банков России по версии журнала «Финанс» (№ 4 (287) 09–15.02.2009) по результатам деятельности на 1 декабря 2008 года.

Услугами  расчетно-кассового обслуживания Банка  в 2008 году воспользовались около 850 юридических лиц. Следующий этап развития бизнеса предусматривает  не только организацию эффективной  системы расчетов, но и внедрение  новых их форм, организацию сопровождения  бизнеса не только российских, но и  иностранных предпринимателей на территории России.

В сфере корреспондентских  отношений появились новые партнеры: основными контрагентами Банка  являются: ОАО «МДМ-Банк», ОАО «Альфа-банк», ЗАО «Юникредит Банк», ОАО Банк ВТБ. Банк вступил в фазу активного сотрудничества не только с крупнейшими российскими финансовыми институтами, но и с зарубежными партнерами, среди них: Deutsche Bank Bank, Bank of New York Mellon, National City Bank. Продолжалась активная работа и с крупнейшими банками Китая. Среди прочего, Банк начал активное сотрудничество с таким всемирно известным финансовым институтом как Европейский Банк Реконструкции и Развития.

В октябре 2008 года Банк успешно погасил синдицированный  кредит на сумму 10 млн. долларов США. В условиях начала финансовых потрясений на мировом финансовом рынке свидетельствует об устойчивом положении Банка.

За 2008 год  Банку удалось выпустить собственных  векселей общим номиналом 586 млн. рублей, средняя срочность 180 дней.

В 2008 году произошло  существенное увеличение активности Банка  с ценными бумагами сторонних  эмитентов - обороты по сравнению  с 2007 годом увеличились более  чем в 3 раза. Банк приступил к  использованию инструментов рефинансирования предлагаемого Банком России под  обеспечение в виде ценных бумаг.

В 2008 году Банк продолжил активную работу на международном  рынке капитала. В сентябре 2008 года Банк успешно исполнил пут опцион по еврооблигациям, номинированным в  рублях.

В 2008 году Банк начал взаимодействие с Европейским  банком реконструкции и развития по вопросам получения финансирования для кредитования субъектов малого и среднего бизнеса (МСБ), а также  для развития ипотеки в регионах Дальнего Востока и Восточной  Сибири. Результатом постоянных контактов  стало открытие в начале 2008 года кредитной линии со стороны ЕБРР на Банк в размере 400 млн. руб. по ипотечной  программе, из которых было выбрано  уже 100 млн. рублей.

Сотрудничество  с ЕБРР, это не только важный ресурс фондирования для Банка, но и бесценный  опыт одного из крупнейших европейских  финансовых институтов в области развития розничного бизнеса. В рамках программ по освоению кредитов ЕБРР Банк в 2008 году начал свое сотрудничество с фирмой–консультантом, постепенно повышая качество своих кредитных услуг, делая их более доступными для субъектов предпринимательства Восточной части России.

Программы ЕБРР по предоставлению кредитных линий  позволили Банку обратить более  тщательное внимание на выполнение своими заемщиками экологических требований, что также способствует стать  более развитым финансовым институтом, озабоченным мировыми проблемами.

В 2008 году Открытое акционерное общество «Восточный экспресс банк» получил аккредитацию на право  участвовать в конкурсах по отбору банков-агентов, через которые «Агентство по страхованию вкладов» (АСВ) будет  осуществлять выплаты страхового возмещения и расчеты с кредиторами первой очереди. Отбор банков-агентов проводился в соответствии с частью 12 статьи 12 Федерального закона «О страховании  вкладов физических лиц в банках Российской Федерации» и Порядком конкурсного  отбора банков-агентов, утвержденным решением Совета директоров АСВ от 17.09.2004 г. В  результате Банк стал одним из 23 банков России, имеющих аккредитацию для  целей выплаты страхового возмещения. На 01.02.2009 г. страховое возмещение выплачено 17 тыс. вкладчиков на общую сумму  более 1,5 млрд. руб

Открытое  акционерное общество «Восточный экспресс банк» и Группа компаний ЦФТ завершили  процесс установки нового информационного  комплекса ЦФТ-Ритейл банк (Платформа  развития на базе Oracle). Внедрение системы  осуществлено в рекордные сроки  – всего за 3 месяца (четвертый  квартал 2008 года), а миграция на новую  систему за 12 календарных дней. Специалисты  ОАО КБ «Восточный» и ЦФТ установили новый информационный продукт, позволяющий  обслуживать обширную клиентскую базу банка.

В 2008 году продолжилась работа с рейтинговыми агентствами. 15 января международное рейтинговое агентство Moody’s подтвердило присвоенный ранее рейтинг по долгосрочным и краткосрочным депозитам в национальной и иностранной валюте на уровне, соответственно, B3 и Not Prime, и рейтинг финансовой устойчивости на уровне E+. Прогноз по долгосрочному депозитному рейтингу и РФУ – «стабильный». Долгосрочный кредитный рейтинг по национальной шкале также остался на уровне Baa2.ru. В условиях волатильности финансовых рынков данная оценка со стороны рейтингового агентства должна быть высоко оценена, ввиду повсеместного снижения рейтингов российским финансовым институтам и изменения прогнозов по ним в сторону понижения.

В начале 2008 года Национальным Рейтинговым Агентством был установлен Дистанционный рейтинг  надежности Банка «ВВВ-» (достаточная  кредитоспособность – первый уровень). Стабильное поведение в рейтинговой  шкале отражает способность Банка  поддерживать хорошую возвратность выдаваемых кредитов, сохраняя при  этом быстрый рост объёмов кредитования, а также устойчиво высокую  рентабельность Банка. 

В 2008 году ОАО  КБ «Восточный» начал сотрудничать с российским рейтинговым агентством ЗАО «Рус Рейтинг».

Рейтинги  банка поддерживаются также его  положением одного из лидеров банковского  рынка российского Дальнего Востока, где он в настоящее время располагает  второй по величине сетью продаж, а  также занимает лидирующие место  по величине портфеля розничных кредитов. Другими ключевыми факторами, оказывающими положительное влияние на рейтинги банка, являются высокая прибыльность, адекватная капитализация и отсутствие концентрации кредитного портфеля на ограниченном числе крупных заемщиков.  

Таким образом, не смотря на жесткую конкурентную борьбу в секторе банковских услуг  страны, Банком  достигнуты целевые  показатели за 2008 год, результаты деятельности ОАО КБ «Восточный» следует признать успешными.

3.3. Перспективы развития  Банка.

В ходе реализации стратегии развития ОАО КБ «Восточный» ключевым направлениям его деятельности будет розничное. ОАО КБ «Восточный» расширит свое присутствие в регионах с активно  развивающейся экономикой путем  формирования разветвленной сети филиалов и дополнительных офисов, а также  электронных каналов сбыта.

Открытое акционерное общество «Восточный экспресс банк» обладает солидным опытом работы с розничной  клиентурой и разветвленной региональной сетью, предоставляющей разнообразные  услуги населению и малому бизнесу. Банк, один из лидеров рынка розничных  услуг, продолжит расширять свою продуктовую линейку, предлагая  новые услуги, выгодные условия, квалифицированный  сервис.

Стратегические цели:

    • снискать репутацию финансового института, думающего о клиенте, делающего все для клиента, и отвечающего всем потребностям и нуждам клиента;
    • стать универсальным банком, представленным на федеральном уровне;
    • динамичное, устойчивое и прибыльное развитие банка с открытием филиалов, отделений;
    • доля Банка на рынке розничного кредитования  в регионах присутствия не менее 5%;
    • сохранять и развивать свои традиции, технологии, максимально заботиться о корпоративной клиентуре, которая есть сегодня, привлекать новых корпоративных клиентов;
    • доминирующее лидерство по средствам доставки (по сети).

Стратегические задачи:

    • Обеспечение рентабельности капитала не менее 2,5%;
    • Обеспечение рентабельности активов не менее 20%;
    • Высокая инвестиционная привлекательность;
    • Сеть отделений – не менее 330.

 

Планом Банка предусмотрено  дальнейшее развитие программ розничного кредитования.

В части привлечения средств  населения Банк будет руководствоваться  следующими принципами:

• формирование вкладного ряда с учетом максимального охвата целевых групп вкладчиков, регулярный мониторинг потребностей вкладчиков, выявление новых целевых групп;

• установление процентных ставок по вкладам на достаточно привлекательном уровне по сравнению с конкурентами, регулярный мониторинг изменения ставок по рынку;

• стимулирование вкладчиков к размещению средств на более длительные сроки;

• анализ сезонных колебаний темпов прироста привлеченных средств населения, проведение специальных сезонных акций по вкладам;

• приближение точек обслуживания к потенциальным вкладчикам за счет построения разветвленной сети подразделений банка;

• проведение мероприятий по привлечению во вклады средств от клиентов, обслуживающихся в банке, но не являющихся вкладчиками, расширение спектра сопутствующих услуг – денежные переводы, различные виды платежей и др., обеспечивающих первичное привлечение клиентов;

• регулярное проведение мероприятий, направленных на повышение квалификации персонала фронт-офиса и качества обслуживания вкладчиков.

 

Целью работы с юридическими лицами  Банк ставит увеличение остатков на расчетных  и текущих счетах и наращивание  объемов операций.

Политика Банка в части привлечения  средств предприятий и организаций  будет построена на следующих  принципах:

• Привлечение корпоративных клиентов на комплексное обслуживание;

• Развитие долгосрочных партнерских отношений с действующими клиентами;

• Предоставление единых стандартов качества;

• Предоставление конкурентоспособных условий в области привлечения ресурсов юридических лиц;

Основными задачами в части привлечения  средств предприятий и организаций  являются:

• формирование клиентской базы по размещению денежных средств в различные инструменты на условиях: на уровне и выше уровня верхней рыночной границы, в первую очередь страховых компаний;

• внедрение и развитие института персональных менеджеров;

• формирование базы устойчивых партнеров по размещению их денежных средств  в Банке.

Для наиболее полного предоставления качественных услуг ОАО КБ «Восточный»  активно развивает сеть отделений. Целью организации региональной сети Банка является получение возможности  продаж любых банковских продуктов  на территории Дальнего Востока, Сибири, Северо-Западной, Центральной и Приволжской  части РФ в заданных Банком объемах с минимальными издержками по администрированию сети. Основной задачей является построение сети отделений различных форматов с возможностью быстрой смены форматов, в зависимости от набора реализуемых банковских услуг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Организация маркетинга в коммерческих банках

Создание и развитие широкого спектра  услуг банков, оказываемых клиентам (физическим и юридическим лицам) базируется на ряде основных предпосылок: формирование стратегии банка, определение  эффективности, концепция, продажа  услуг, исследования рынка, кадровая политика и др.

Особенности маркетинга в банковской сфере обусловлены спецификой банковской продукции. В нашей экономической  литературе термин "банковская продукция" появился в процессе перехода к рыночной экономике. Под ним подразумевается  любая услуга или операция, совершенная  банком.

Реализация товаров и услуг - важнейшая задача в деятельности любого предприятия, работающего в  условиях рынка. Целью политики руководства  банка и деятельности всех его  служб является привлечение клиентуры, расширение сферы сбыта своих  услуг и завоевание рынка, рост получаемой прибыли.

Каждый банковский работник и специалист должен знать основные принципы маркетинга, чтобы постоянно применять его  в своей работе. Чтобы выжить, банки должны применять самый  широкий набор банковских услуг. Так, из более чем 200 услуг, предлагаемых западными банками, российские банки  предлагают только 80.

Еще совсем недавно рынок банковских услуг был рынком продавца, когда  клиенты располагали большими суммами (вследствие инфляции) денег, а банков было немного. Но в последнее время  при наметившейся стабилизации с  инфляцией, ростом ставки рефинансирования и в условиях хронической нехватки денежных ресурсов у основных клиентов банков - предприятий, рынок банковских услуг превратился в рынок  покупателя. С этого момента большинство  российских банков стали искать новые  способы привлечения клиентов. Для  этих целей они могут успешно  применять маркетинг.

Таким образом, маркетинг в банке - это стратегия и философия  банка, требующая тщательной подготовки, глубокого и всестороннего анализа, активной работы всех подразделений  банка от руководителей до низовых  звеньев. Всех, чья работа может повлиять на клиента. Маркетинговый подход в  организации деятельности предполагает переориентацию банка со своего продукта на потребности клиента. Поэтому необходимо тщательное изучение рынка, анализ изменяющихся вкусов и потребностей потребителей банковских услуг. Примером применения такого подхода к организации деятельности можно считать некоторые акции Сбербанка России. Так, после ускоренного погашения Правительством задолженности по пенсиям Сбербанк повысил ставки по пенсионному вкладу, после решения Правительства о начале индексации вкладов граждан 1916-1924 годов рождения Сбербанк ввел для этих категорий граждан вклад "Компенсационный". Эти акции Сбербанка были проведены в 1997 году, и за это время доля Сбербанка в привлечении вкладов населения выросла с 60% до 74,45%1

Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Восточный экспресс-банк»