Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Сентября 2013 в 19:14, отчет по практике
Целью прохождения производственной практики является овладение навыками научно-исследовательской работы в области финансово-банковских проблем, а также приобретение опыта анализа и оценки результатов деятельности банков.
Важным моментом производственной практики является сбор, систематизация и анализ материалов, необходимых для достижения поставленных целей.
В ходе практики необходимо:
Определить основные направления деятельности кредитной организации и рассмотреть ее структуру.
Познакомиться с порядком работы отделов кредитной организации.
Лично принять участие, по возможности, непосредственно на рабочем месте в деятельности коммерческого банка, в форме выполнения реальных заданий и поручений его руководства.
Введение……………………………………………………………………… 3
Глава 1. Общее положение………………………………………………
1.1. История ОАО «Восточный экспресс-банк»
1.2. Характеристика ОАО «Восточный экспресс-банк»
Глава 2. Анализ консолидированной отчетности ОАО КБ «Восточный»
Глава 3. Анализ положения ОАО «Восточный экспресс банк» в отрасли в 2008 году
3.1. Приоритетные направления деятельности Банка
3.2. Результаты развития Банка по приоритетным направлениям деятельности за 2008 год
3.3. Перспективы развития Банка
4. Организация маркетинга в коммерческих банках
Заключение
Список использованной литературы
В рамках современного маркетинга меняются
отношения банка и клиента. Если
ранее банк предлагал клиентам стандартный
набор банковских услуг, то сейчас он
вынужден постоянно разрабатывать
новые виды банковских продуктов, которые
адресованы конкретным группам клиентов
- крупным предприятиям, мелким фирмам,
отдельным категориям физических лиц
и т.д. В качестве другого примера
разработки нового продукта специально
для отдельной категории
Одна из целей банковского маркетинга
- постоянное привлечение новых клиентов.
В развитых странах Запада банковские
услуги потребляют около 80% домашних хозяйств.
Конечно, в России эта цифра тоже
может быть достаточно велика, но она
складывается в основном только за
счет привычки населения хранить
свои деньги на депозитах и вкладах
до востребования в Сбербанке
России. Так сумма вкладов населения
в Сбербанке на 01.01.98 составила 112127
млн. "новых" рублей, а на втором
месте по привлечению вкладов
населения стоит Инкомбанк - 1652 млн.
руб. . Как Вы видите различие более
чем в сто раз. Здесь же стоит
обратить внимание на качество и диверсификацию
предлагаемых банками услуг: если на
Западе домашние хозяйства используют
чековые книжки, кредитные и расчетные
карты, долгосрочные банковские кредиты,
срочные ссуды на покупку дома
или автомобиля, аренда сейфов для
хранения драгоценностей, доверительное
управление активами клиентов и многое-многое
другое. А у нас количество услуг
банка, предоставляемых домашним хозяйством,
в большинстве своем
Банковский маркетинг, следовательно, можно определить как поиск и использование банком наиболее выгодных рынков банковских продуктов с учетом реальных потребностей клиентуры. Это предполагает четкую постановку целей банка, формирование путей и способов их достижения и разработку конкретных мероприятий для реализации планов.
Маркетинг в банковской сфере нацеливается на изучение рынка кредитных ресурсов, анализ финансового состояния клиентов и прогнозирование на этой базе возможностей привлечения вкладов в банки, изменений в деятельности банка. Маркетинг направляется на обеспечение условий, способствующих привлечению новых клиентов, расширению сферы банковских услуг, заинтересовывающих клиентов во вложение своих средств в этот банк.
В банках все больше применяется
интегрированный маркетинг, целью
которого является не только привлечение
клиентов, но и постоянное улучшение
качества их обслуживания. Специфика
интегрированного маркетинга заключается
в том. Что коммерческие банки
заинтересованы не только в привлечении
денежных средств клиентов, но и
в активном их использовании с
помощью эффективного кредитования
предприятий, учреждений, государства,
населения. Это обуславливает
Также особенность банковского
маркетинга является то, что он объединяет
в единое целое принципы маркетинга
конечного продукта и маркетинга
товаров промышленного
В конечном же счете банковский маркетинг направляется на осуществление единой цели: рациональное использование доходов и временно высвобождающихся денежных средств в хозяйстве. < ol>В рамках маркетинга в банке должны реализовываться следующие принципы:
· Направленность действий всех банковских работников на достижение конкретных рыночных целей.
· Комплексность процесса функционирования маркетинга (маркетинговая информация, планирование, организация и контроль).
· Единство стратегического и оперативного планирования маркетинга.
· Разносторонне и масштабное стимулирование творческой активности и инициативы каждого работника банка.
· Обеспечение заинтересованности каждого работника в постоянном повышении своей квалификации.
· Создание благоприятного психологического климата в коллективе банка.
Основными задачами маркетинга в банке можно назвать:
В соответствии с этими задачами банковский маркетинг ориентируется на достижение высоких количественных, качественных и социальных показателей, таких как количество клиентов банка и их счетов, объем депозитов, кредитных вложений, инвестиций, размеры совершаемых банком операций и услуг, показателей доходов расходов банка, сроки обработки документов, степень удовлетворения клиентов по объему, количеству и качеству услуг.
Заключение
Восточный экспресс банк является надежным и современным финансовым институтом розничного направления. Надежность банка подтверждена ведущими мировыми рейтинговыми агентствами Moody”s Investor Servicelncе и Moody”s Interfax. Рейтинги В3/NP/E+Positive outlook и Baa2.ru, присвоенные банку «Восточный экспресс банк», отражают лидирующие позиции на банковском рынке Дальневосточного региона и укрепляющиеся позиции на рынке розничного кредитования России.
Высшим органом управления
ОАО КБ «Восточный» является
Общее собрание участников
Структура
ОАО КБ «Восточный» включает
в себя ряд отделов
Ежегодно
в ОАО КБ «Восточный»
Анализ основных принципов учетной политики Банка осуществляется на основании бухгалтерской отчетности и представляет собой развернутое описание статей баланса Банка и отчета о прибылях и убытках.
По результатам
независимой аудиторской
В ходе производственной практики была подробно изучена работа отдела маркетинга.
Было осуществлено исследование рынка и собственных возможностей банка, которые позволяют определить непосредственно конкурентные преимущества банка - те материальные и нематериальные активы банка, а также сферы деятельности, которые стратегически важны для него и которые позволяют ему обойти конкурентов.
В целом отдел маркетинга реализует следующие задачи:
В соответствии со своей миссией ОАО КБ "Восточный", это:
- сетевой розничный банк
- Банк, предоставляющий типовой (массовый) перечень услуг для частных лиц и малого бизнеса,
- осуществляющий качественное обслуживание клиентов с использованием высоких технологий,
- придерживающийся принципов партнерства, публичности, прозрачности деятельности, открытости,
- способствующий развитию экономике региона и действующий в интересах акционеров, клиентов и персонала.
ОАО КБ «Восточный»
- конкурентоспособное финансово-
Список использованной литературы
10.www.bankir.ru
11. www.cbr.ru
12. www.express-bank.ru
Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Восточный экспресс-банк»