Отчет по практике по финансовому менеджменту

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2011 в 12:08, отчет по практике

Краткое описание

Целью преддипломной практики является приобретение практических навыков использования полученных теоретических знаний, а также закрепление, расширение и углубление этих знаний в профессиональном отношении, изучение аспектов организации предпринимательской деятельности, организационной структуры, экономических методов управления в ОАО «6 арсенал».

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...2
1. Общая характеристика организации……………………………………….....3
2. Организационная структура организации…………………………………...7
3. Функциональная структура организации……………………………………9
4. Финансовый менеджмент организации………………………………….. …15
5. Информационное обеспечение деятельности организации………………..30
6. Характеристика офиса организации………………………………………..32
Заключение…………………………………………………………………………34
Индивидуальное задание……………………………………………………......35

Вложенные файлы: 1 файл

Преддипломная практика (Восстановлен)катя (Восстановлен)катенька.docx

— 95.95 Кб (Скачать файл)
justify">     Задачи  финансовой службы ОАО «6 арсенал»:

-         разработка финансовой стратегии наиболее эффективного использования собственных, заемных финансовых ресурсов;

  •      составление и реализация финансового, кредитного и кассового планов;
  • помощь руководителю предприятия в управлении денежными потоками для обеспечения роста прибыли, повышения рентабельности и удовлетворения производственных и социальных нужд работников предприятия;
  • осуществление финансового контроля за эффективным использованием производственных средств, за доведением размеров оборотных средств до экономически обоснованных нормативов;
  • организация расчетов за готовую продукцию и постоянный контроль за выполнением планов по реализации продукции и прибыли.
 

Рис. 2. Финансовая компонента в организационной структуре управления

ОАО «6 арсенал»

  3. Функциональная структура  организации 

     Директор  организует работу предприятия, несет  полную ответственность за его состояние  и деятельность, представляет предприятие  во всех учреждениях, распоряжается имуществом предприятия, подписывает договора, издает приказы по предприятию, осуществляет прием и увольнение работников, применяет меры поощрения и налагает взыскания на работников предприятия.

           Непосредственное воздействие на  создание внутренней среды имеет  руководитель, а значит, он создает  основу  внутренней среды в  организации. Руководитель должен  знать, и умело применять методы  социального управления, учитывать совместимость работников. Качества, которыми в современных условиях должен обладать руководитель, можно разделить по трем основным направлениям:

  • знание деятельности организации, профессиональные знания и навыки в управления, опыт работы;
  • лидерство, личностно-деловые профессиональные качества;
  • установки, ценностные ориентации, психологические характеристики.

     

     
     

Рис. 3.  Зависимость эффективности управления от личности

     руководителя

     Наличие этих качеств и степень их развития определяют успешность управленческой деятельности. Современный руководитель ставит перед собой и решает проблемы выявления личностного и группового потенциала персонала, создания условий для его всестороннего использования и обеспечения развития личности и группы, процветания организации. Руководитель должен определить стандарты поведения и внешнего вида сотрудников и быть примером их соблюдения. Руководитель гарантирует половину успеха организации.

     Заместитель генерального директора по финансам – главный бухгалтер относится к категории руководителей, принимается на работу и увольняется генеральным директором ОАО «6 арсенал».

     Основной  задачей главного бухгалтера является руководство хозяйственно-финансовой деятельности компании.

     Функции:

     1. Руководство хозяйственно-финансовой  деятельностью компании в области материально-технического снабжения, заготовки и хранения сырья, сбыта продукции, транспортного и административно-хозяйственного обслуживания, обеспечение эффективного использования материальных и финансовых ресурсов, снижение их потерь, ускорение оборачиваемости оборотных средств.

     2. Организация участия подчиненных  служб в составлении перспективных и годовых планов производства и реализации продукции, материально-технического снабжения, финансовых планов, а также в разработке стандартов по материально-техническому обеспечению качества продукции, организации хранения и транспортирования сырья, сбыту готовой продукции.

     3. Координация работы подчиненных  подразделений.

     4. Осуществляет организацию бухгалтерского  учета хозяйственно-финансовой деятельности  и контроль за экономным использованием  материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности предприятия.

     5. Формирует в соответствии с  законодательством о бухгалтерском  учете учетную политику, исходя  из структуры и особенностей  деятельности предприятия, необходимости обеспечения его финансовой устойчивости.

     6. Обеспечивает рациональную организацию бухгалтерского учета и отчетности на предприятии и в его подразделениях на основе максимальной централизации учетно-вычислительных работ и применения современных технических средств и информационных технологий, прогрессивных форм и методов учета и контроля, формирование и своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской информации о деятельности предприятия, его имущественном положении, доходах и расходах, а также разработку и осуществление мероприятий, направленных на укрепление финансовой дисциплины.

     7. Обеспечивает законность, своевременность и правильность оформления документов, составление экономически обоснованных отчетных калькуляций себестоимости продукции, выполняемых работ (услуг), расчеты по заработной плате, правильное начисление и перечисление налогов и сборов в федеральный, региональный и местный бюджеты, страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды, платежей в банковские учреждения, средств на финансирование капитальных вложений, погашение в установленные сроки задолженностей банкам по ссудам, а также отчисление средств на материальное стимулирование работников предприятия.

     Обязанность:

     1. Знать организацию финансовой работы на предприятии.

     2. Контролировать выполнение плана  реализации продукции, материально-технического обеспечения, плана по прибыли и другим финансовым показателям, за правильным расходованием оборотных средств, обеспечение своевременной выплаты заработной платы рабочим и служащим.

     3. Руководить разработкой мер по  ресурсосбережению и комплексному  использованию материальных ресурсов, улучшению экономических показателей работы компании, повышению рентабельности производства.

     4. Организовывать работу складского  хозяйства, создавать условия  для надлежащего хранения и  сохранности материальных ресурсов  и готовой продукции.

     5. Обеспечивать своевременное составление  сметно-финансовых и других расчетов.

     6. Знать правила и нормы охраны  труда, техники безопасности, производственной санитарии и противоположной защиты.

     7. Участвовать в проведении экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности предприятия по данным бухгалтерского учета и отчетности в целях выявления внутрихозяйственных резервов, устранения потерь и непроизводительных затрат.

     8. Вести работу по обеспечению строгого соблюдения штатной, финансовой и кассовой дисциплины, смет административно-хозяйственных и других расходов, законности списания со счетов бухгалтерского учета недостач, дебиторской задолженности и других потерь, сохранности бухгалтерских документов, оформления и сдачи их в установленном порядке в архив.

      Основными задачами главного экономиста  –  начальника экономического отдела являются:

     1. Осуществление  руководства работой по экономическому планированию в ОАО, направленному на организацию рациональной хозяйственной деятельности;

     2. Выявление и использование резервов  производства с целью достижения наибольшей экономической эффективности;

     3. Возглавление подготовки проектов  перспективных, годовых, квартальных и месячных планов, доведение показателей плана до подразделений;

         4. Организация разработки прогрессивных, плановых, технико-экономических нормативов, материальных и трудовых затрат, проектов цен на продукцию предприятия, тарифов на работы и услуги предприятия, планово-расчетных цен на основные виды сырья, материалов и полуфабрикатов, используемых а производстве, сметной калькуляции товарной продукции;

     5. Обеспечение по проведении  экономического анализа всех видов деятельности и своевременную разработку мер по эффективному использованию капитальных вложений, материальных, трудовых и финансовых ресурсов, снижению себестоимости продукции, повышению рентабельности предприятия, увеличению фондоотдачи и прибыли;

     6. Организацией контроля за выполнением  плана реализации продукции и плана на прибыль, правильности применения установленных цен.

     Основными задачами начальника производства являются:

     1. Организовать и обеспечить деятельность мастерских в полном соответствии с требованиями действующих руководящих документов (Руководства, технологических процессов, технологических условий, инструкций);

     2. Обеспечение выполнения плановых заданий, высокое качество продукции, эффективное использование основных и оборотных фондов, соблюдение правильного соотношения между ростом производительности труда и зарплатой и сдачу годовой продукции в установленные сроки;

     3. Координировать работу начальников мастерских;

     4. Контролировать график работы мастерских;

     5. Принимать участие в разработке, обсуждении и внедрении мероприятий по охране труда;

     6. Внедрять своевременные средства  техники безопасности, предупреждающие производственный травматизм и обеспечивать санитарно-гигиенические условия, предотвращающие возникновения профессиональных заболеваний рабочих и служащих;

     7. Правильно оформлять допуск рабочих и служащих мастерских к работам с повышенной опасностью и осуществлять периодический надзор за выполнением этих работ;

     8. Контролировать обеспеченность  цеха средствами измерения и  техническое состояние их;

       9. Отстранять от работы лиц, допустивших  грубое нарушение правил ведения  работы и  обращение с имуществом  с последующим представлением  предложения о привлечении к  дисциплинарной ответственности нарушителя. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  4. Финансовый менеджмент  организации 

       Финансовый  менеджмент представляет собой систему  принципов и методов разработки и реализации управленческих решений, связанных с формированием, распределением и использованием финансовых ресурсов предприятия и организацией оборота его денежных средств.

       В традиционном понимании финансовый менеджмент  представляет собой метод оценки и прогнозирования финансового состояния предприятия на основе его финансовой, бухгалтерской и статистической отчетности.

       Отчетность  предприятия представляет собой  систему показателей, характеризующих в обобщенном виде выполнение плановых заданий и итоги хозяйственно-финансовой деятельности за истекший период (месяц, квартал, год) по данным бухгалтерского учета, статистики и оперативно-технического учета. Ее  составляют с помощью подсчета, группировки и специальной обработки, данных учета. Отчетность является завершающей стадией учета. С ее помощью анализируется деятельность предприятия, путем составления содержащихся в отчетности плановых и фактических данных.

Информация о работе Отчет по практике по финансовому менеджменту