Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2011 в 12:08, отчет по практике
Целью преддипломной практики является приобретение практических навыков использования полученных теоретических знаний, а также закрепление, расширение и углубление этих знаний в профессиональном отношении, изучение аспектов организации предпринимательской деятельности, организационной структуры, экономических методов управления в ОАО «6 арсенал».
Введение……………………………………………………………………………...2
1. Общая характеристика организации……………………………………….....3
2. Организационная структура организации…………………………………...7
3. Функциональная структура организации……………………………………9
4. Финансовый менеджмент организации………………………………….. …15
5. Информационное обеспечение деятельности организации………………..30
6. Характеристика офиса организации………………………………………..32
Заключение…………………………………………………………………………34
Индивидуальное задание……………………………………………………......35
- разработка финансовой стратегии наиболее эффективного использования собственных, заемных финансовых ресурсов;
Рис. 2. Финансовая компонента в организационной структуре управления
ОАО «6 арсенал»
3.
Функциональная структура
организации
Директор организует работу предприятия, несет полную ответственность за его состояние и деятельность, представляет предприятие во всех учреждениях, распоряжается имуществом предприятия, подписывает договора, издает приказы по предприятию, осуществляет прием и увольнение работников, применяет меры поощрения и налагает взыскания на работников предприятия.
Непосредственное воздействие
Рис. 3. Зависимость эффективности управления от личности
руководителя
Наличие
этих качеств и степень их развития
определяют успешность управленческой
деятельности. Современный руководитель
ставит перед собой и решает проблемы
выявления личностного и
Заместитель генерального директора по финансам – главный бухгалтер относится к категории руководителей, принимается на работу и увольняется генеральным директором ОАО «6 арсенал».
Основной задачей главного бухгалтера является руководство хозяйственно-финансовой деятельности компании.
Функции:
1.
Руководство хозяйственно-
2.
Организация участия
3.
Координация работы
4.
Осуществляет организацию
5.
Формирует в соответствии с
законодательством о
6. Обеспечивает рациональную организацию бухгалтерского учета и отчетности на предприятии и в его подразделениях на основе максимальной централизации учетно-вычислительных работ и применения современных технических средств и информационных технологий, прогрессивных форм и методов учета и контроля, формирование и своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской информации о деятельности предприятия, его имущественном положении, доходах и расходах, а также разработку и осуществление мероприятий, направленных на укрепление финансовой дисциплины.
7. Обеспечивает законность, своевременность и правильность оформления документов, составление экономически обоснованных отчетных калькуляций себестоимости продукции, выполняемых работ (услуг), расчеты по заработной плате, правильное начисление и перечисление налогов и сборов в федеральный, региональный и местный бюджеты, страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды, платежей в банковские учреждения, средств на финансирование капитальных вложений, погашение в установленные сроки задолженностей банкам по ссудам, а также отчисление средств на материальное стимулирование работников предприятия.
Обязанность:
1. Знать организацию финансовой работы на предприятии.
2.
Контролировать выполнение
3.
Руководить разработкой мер по
ресурсосбережению и
4.
Организовывать работу
5.
Обеспечивать своевременное
6. Знать правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противоположной защиты.
7. Участвовать в проведении экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности предприятия по данным бухгалтерского учета и отчетности в целях выявления внутрихозяйственных резервов, устранения потерь и непроизводительных затрат.
8. Вести работу по обеспечению строгого соблюдения штатной, финансовой и кассовой дисциплины, смет административно-хозяйственных и других расходов, законности списания со счетов бухгалтерского учета недостач, дебиторской задолженности и других потерь, сохранности бухгалтерских документов, оформления и сдачи их в установленном порядке в архив.
Основными задачами главного экономиста – начальника экономического отдела являются:
1. Осуществление руководства работой по экономическому планированию в ОАО, направленному на организацию рациональной хозяйственной деятельности;
2.
Выявление и использование
3.
Возглавление подготовки
4. Организация разработки прогрессивных, плановых, технико-экономических нормативов, материальных и трудовых затрат, проектов цен на продукцию предприятия, тарифов на работы и услуги предприятия, планово-расчетных цен на основные виды сырья, материалов и полуфабрикатов, используемых а производстве, сметной калькуляции товарной продукции;
5. Обеспечение по проведении экономического анализа всех видов деятельности и своевременную разработку мер по эффективному использованию капитальных вложений, материальных, трудовых и финансовых ресурсов, снижению себестоимости продукции, повышению рентабельности предприятия, увеличению фондоотдачи и прибыли;
6. Организацией контроля за выполнением плана реализации продукции и плана на прибыль, правильности применения установленных цен.
Основными задачами начальника производства являются:
1. Организовать и обеспечить деятельность мастерских в полном соответствии с требованиями действующих руководящих документов (Руководства, технологических процессов, технологических условий, инструкций);
2. Обеспечение выполнения плановых заданий, высокое качество продукции, эффективное использование основных и оборотных фондов, соблюдение правильного соотношения между ростом производительности труда и зарплатой и сдачу годовой продукции в установленные сроки;
3. Координировать работу начальников мастерских;
4. Контролировать график работы мастерских;
5.
Принимать участие в
6.
Внедрять своевременные
7. Правильно оформлять допуск рабочих и служащих мастерских к работам с повышенной опасностью и осуществлять периодический надзор за выполнением этих работ;
8. Контролировать обеспеченность цеха средствами измерения и техническое состояние их;
9.
Отстранять от работы лиц,
4.
Финансовый менеджмент
организации
Финансовый менеджмент представляет собой систему принципов и методов разработки и реализации управленческих решений, связанных с формированием, распределением и использованием финансовых ресурсов предприятия и организацией оборота его денежных средств.
В традиционном понимании финансовый менеджмент представляет собой метод оценки и прогнозирования финансового состояния предприятия на основе его финансовой, бухгалтерской и статистической отчетности.
Отчетность предприятия представляет собой систему показателей, характеризующих в обобщенном виде выполнение плановых заданий и итоги хозяйственно-финансовой деятельности за истекший период (месяц, квартал, год) по данным бухгалтерского учета, статистики и оперативно-технического учета. Ее составляют с помощью подсчета, группировки и специальной обработки, данных учета. Отчетность является завершающей стадией учета. С ее помощью анализируется деятельность предприятия, путем составления содержащихся в отчетности плановых и фактических данных.
Информация о работе Отчет по практике по финансовому менеджменту