Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 11:55, контрольная работа
Формирование затрат производства является ключевым и одновременно наиболее сложным элементом формирования и развития производственно-хозяйственного механизма предприятия, охваченного системой управленческого финансового учета. Именно от его тщательного изучения и успешного практического применения будет зависеть рентабельность производства и отдельных видов продукции, взаимозависимость видов продукции и мест их в производстве, выявление резервов снижения себестоимости продукции, определение цен на продукцию, исчисление национального дохода в масштабах страны, расчет экономической эффективности от внедрения новой техники, технологии, организационно-технических мероприятий, а также обоснование решения о производстве новых видов продукции и снятия с производства устаревших.
Введение……………………………………………………………………….3
1. Порог рентабельности и пороговое количество товара…………………..4
2. Запас финансовой прочности предприятия………………………………15
3. Углубленный операционный анализ и его использование для оптимизации ассортиментной политики организации……………………………………….. 18
Заключение……………………………………………………………………22
Список используемой литературы…………………………………………..23
Результат от реализации после возмещения переменных затрат = валовая прибыль + постоянные расходы.
Так как в точке безубыточности прибыль равна нулю, то:
Результат от реализации после возмещения переменных затрат = постоянные затраты.
Таким образом, под порогом рентабельности понимается такая выручка от реализации, при которой результата от реализации после возмещения переменных затрат достаточно только для покрытия постоянных расходов, при этом прибыль равна нулю. Математически данное определение можно выразить следующей формулой:
Порог рентабельности = постоянные затраты / результат от реализации после возмещения переменных затрат (в относительном выражении).
Порог рентабельности, определяющий критический объем реализации продукции, при которой предприятие уже не убыточно, но еще и не прибыльно, позволяет определить критический объем производства. Если критический объем реализации имеет денежное выражение, то критический объем производства выражается в натуральных показателях, в связи с чем данный показатель также называется пороговым количеством товара:
Пороговое количество товара = порог рентабельности данного товара / выручка от реализации.
или:
Пороговое количество товара - постоянные затраты /цена единицы товара — переменные затраты за единицу товара.
Данные определения совпадают только в том случае, если речь идет о реализации одного вида продукции (товара), которой достаточно для покрытия всех постоянных затрат. Если речь идет о выручке от реализации продукции нескольких видов, то вместо второй формулы необходимо применить следующую формулу:
Пороговое количество товара = постоянные затраты * удельный вес продукции № 1 в общей выручке от реализации /(цена единицы товара № 1 - переменные затраты за единицу товара № 1) + (цена единицы товара №2- переменные затраты за единицу товара № 2) +... + (цена единицы товара № N - переменные затраты за единицу товара № N).
После прохождения порога рентабельности предприятие имеет дополнительный результат от реализации после возмещения переменных затрат — прибыль на каждую новую единицу реализованной продукции.
Масса прибыли после прохождения порога рентабельности = объем реализации после прохождения порога рентабельности в натуральном выражении • (результат от реализации после возмещения переменных затрат /общий объем реализации в натуральном выражении).
Порог рентабельности позволяет определить «запас финансовой прочности» предприятия, который рассчитывается как разница между фактической выручкой от реализации и порогом рентабельности (выручкой от реализации, при которой прибыль равна нулю):
«Запас финансовой прочности» = выручка от реализации - порог рентабельности.
Как уже было сказано выше, прибыль у предприятия появляется после прохождения порога рентабельности (выручки от реализации, при которой прибыль равна нулю), из чего следует, что повышение выручки от реализации вызывает повышение прибыли. Анализ динамики выручки от реализации и прибыли предприятий показывает, что изменение выручки от реализации вызывает более сильное изменение прибыли. Этот эффект называется производственным (операционным) рычагом.
Эффект производственного (операционного) рычага: любое изменение выручки от реализации порождает еще большее изменение прибыли.
Предприятие может повышать прибыль, манипулируя величиной переменных и постоянных затрат. При практических расчетах действие (эффект) производственного (операционного) рычага количественно определяется как отношение результата от реализации после возмещения переменных затрат к прибыли.
Сила воздействия производственного (операционного) рычага = результат от реализации после возмещения переменных затрат / прибыль.
Из этого уравнения следует, что чем больше удельный вес постоянных затрат в общей сумме расходов, тем больше значение финансового рычага (при условии, что сумма общих затрат постоянна и увеличение переменных расходов вызывает уменьшение постоянных, и наоборот). Результат от реализации после возмещения переменных затрат, представляющий разницу между выручкой от реализации и переменными затратами, рассматривается как сумма покрытия, которая должна быть достаточной не только для возмещения постоянных затрат, но и получения прибыли.
Силу воздействия производственного (операционного) рычага можно определить как соотношение темпов изменения прибыли до вычета процентов и налогов (в процентах) и изменения объема реализации в натуральном выражении (в процентах).
Сила воздействия производственного (операционного) рычага = темпы изменения прибыли до вычета процентов и налогов (%)/ темпы изменения объема реализации в натуральном выражении (%).
Производственный (операционный) рычаг показывает степень чувствительности прибыли до вычета процентов и налогов к изменению объема производства в натуральных единицах. Так как валовая прибыль равна разнице между выручкой от реализации и себестоимостью (переменными и постоянными расходами), изменение ее значения можно проанализировать в зависимости от изменения значений этих показателей.
Зависимость от выручки от реализации. В наибольшей степени валовая прибыль реагирует на изменение выручки от реализации, когда объем реализации только превысил порог рентабельности или незначительно его превышает. Это объясняется тем, что валовая прибыль сразу после прохождения порога рентабельности близка к нулю. В дальнейшем темпы изменения валовой прибыли, вызванного изменением выручки от реализации, будут падать.
Зависимость
от переменных и постоянных расходов.
Между значением
1)
значение рычага тем больше, чем
выше уровень отношения
2)
значение рычага тем меньше, чем
ниже уровень отношения
Высокий
уровень отношения постоянных расходов
к переменным может свидетельствовать
о высокой технической оснащенности производства.
2. Запас финансовой
прочности предприятия
Точка безубыточности - это тот рубеж, который предприятию необходимо перешагнуть, чтобы выжить. Продажи ниже точки безубыточности влекут за собой убытки; продажи выше точки безубыточности приносят прибыль. Поэтому точку безубыточности многие экономисты называют порогом рентабельности. Чем выше порог, тем труднее его перешагнуть. С низким порогом рентабельности легче пережить падение спроса на продукцию или услуги, отказаться от неоправданно высокой цены реализации. Снижения порога рентабельности можно добиться наращиванием валовой маржи (повышая цену и / или объем реализации, снижая переменные издержки), либо сокращением постоянных издержек.
Идеальные условия для бизнеса - сочетание низких постоянных издержек с высокой валовой маржой. Делением постоянных затрат на коэффициент валовой маржи получают порог рентабельности.
Порог
рентабельности - это такая выручка
от реализации, при которой предприятие
уже не имеет убытков, но еще не
имеет и прибылей. Валовой маржи
хватает на покрытие постоянных затрат
и прибыль равна нулю.
Прибыль = Валовая маржа - постоянные затраты
= 0
Рассмотрим на примере:
Исходные данные для определения порога рентабельности
|
Отсюда,
порог рентабельности равен 8571,4 тыс. рублей,
то есть при достижении выручки от реализации
в 8571,4 тыс. рублей предприятие достигает,
наконец окупаемости постоянных и переменных
затрат. Каждая следующая проданная единица
товара уже будет приносить прибыль.
Зная порог рентабельности, можем определить
запас финансовой прочности предприятия.
Разница между достигнутой фактической
выручкой от реализации и порогом рентабельности
составляет запас финансовой прочности
предприятия. Если выручка от реализации
опускается ниже порога рентабельности,
то финансовое состояние предприятия
ухудшается, образуя дефицит ликвидных
средств.
Запас финансовой прочности = 10 000 тыс.
рублей - 8571,4 тыс. рублей = 1428,6 тыс. рублей,
что соответствует примерно 14 % выручки
от реализации. Это означает, что предприятие
способно выдержать 14 % -ное снижение выручки
от реализации без серьезной угрозы для
своего финансового положения.
Запас финансовой прочности компании является одним из основных показателей анализа финансовой устойчивости предприятия. Расчет запаса финансовой прочности позволяет оценить возможности дополнительного снижения выручки от продаж в границах точки безубыточности. Иными словами, повышение реального производства над порогом рентабельности есть запас финансовой прочности фирмы.
В абсолютном выражении, расчет представляет разницу между запланированным объемом реализации и точкой безубыточности, т.е. запас финансовой прочности показывает на сколько рублей можно сократить реализацию продукции, не неся при этом убытков. Формула расчета показателя в абсолютном выражении имеет вид:
Зфин = Qp – Qтб
где
Зфин – запас финансовой прочности;
Qp – запланированный объем
Расчет запаса финансовой прочности в относительном выражении или коэффициент финансовой прочности производится по формуле:
Кфин = (Qp – Qmin) / Qp * 100%
Чаще всего в учебной литературе нормативным значением данного показателя считается значение показателя не ниже 10 %.
Кроме того имеет смысл определить показатель, рассчитанный в относительном выражении как доля от прогнозируемого объема реализации, используется для оценки производственного риска, т.е. потерь, связанных со структурой затрат на производство. В стоимостном выражении показатель рассчитывается по формуле:
Зфин = Qp * P – Qmin * Р
где P – цена изделия.
Контролировать динамику показателя возможно, если на предприятии налажена система управленческого учета, предусматривающая группировку затрат на производство и реализацию продукции по признаку их зависимости от объема продаж. Росту данного показателя способствует любое снижение затрат на производство и реализацию продукции, но более существенное влияние оказывает снижение постоянных затрат.
3. Углубленный операционный
анализ и его
использование для
оптимизации ассортиментной
политики организации
Необходимым элементом аналитической работы является анализ выполнения плана по номенклатуре и ассортименту.
Информация о работе Порог рентабельности и ассортиментная политика организации