Разработка стратегии развития ОАО "ЛЕНМОЛОКО"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2014 в 16:54, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является получение теоретических знаний и практических навыков принятия финансовых решений по выбору источников финансирования текущей, инвестиционной и финансовой деятельности и способов достижения целей организации, ознакомление с практикой принятия подобных решений в организации.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
1. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ОАО «Ленмолоко»..................4
1.1 Анализ структуры имущества организации и его изменения………..4
1.2 Анализ ликвидности баланса…………………………………………...9
1.3 Модель анализа финансовой устойчивости предприятия …………..12
1.4 Анализ финансовых коэффициентов………………………………….14
1.5. Модель формирования и распределения финансовых
ресурсов и их анализ……………………………………………………….16
1.6 Формула Дюпона ………………………………………………………18
2. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ФИНАНСОВЫХ РЕШЕНИЙ ПО ВЫБОРУ ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ………….………………………………...21
2.1 Политика привлечения заемных средств. Оценка
финансового левериджа……………………………………………………21
2.2 Максимизация прибыли. Оценка производственного
левериджа…………………………………………………………………...23
3. ФОРМИРОВАНИЕ ФИНАНСОВОЙ СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ………………………………………...……………………….24
3.1 Расчет показателей используемых в матрице финансовой
стратегии Франшона, Романе……………………………………………...24
3.2 Разработка варианта развития предприятия с использованием матрицы финансовой стратегии…………………………………………...25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….26
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….28

Вложенные файлы: 1 файл

Ленмолоко.docx

— 244.08 Кб (Скачать файл)

Наименование показателей

2009г.

2008г.

Откло-нение (+/-)

Уровень в % к выра-жению в 2009г.

Уровень в % к выра-жению в 2008г.

Откло-нение (+/-)

Выручка от продажи товаров, продукции, работ (Вр)

52681,3

52976,7

-295,4

100,0

100,0

0,0

Себестоимость проданных товаров, продукции, работ (С)

18090,1

14725,9

3364,2

34,3

27,8

6,5

Валовая прибыль

34591,2

38250,8

-3659,6

65,7

72,2

-6,5

Коммерческие расходы (КР)

0

0

0

0,0

0,0

0,0

Управленческие расходы (УР)

30299,3

27474,5

2824,8

57,5

51,9

5,7

Прибыль/убыток от продажи

4291,9

10776,3

-6484,4

8,1

20,3

-12,2

% к получению

1968,4

1022,4

946

3,7

1,9

1,8

% к уплате

0

0

0

0,0

0,0

0,0

Доход от участия в других организациях (Дуч)

0

0

0

0,0

0,0

0,0

Прочие доходы (ПД)

432,2

632,4

-200,2

0,8

1,2

-0,4

Прочие расходы (ПР)

2874,6

1149,4

1725,2

5,5

2,2

3,3

Прибыль/убыток до налогообложения

3817,9

11283,5

-7465,6

7,2

21,3

-14,1

Отложенные налоговые активы (ОНА)

0

0

0

0,0

0,0

0,0

Отложенные налоговые обязательства (ОНО)

0

0

0

0,0

0,0

0,0

Текущий налог на прибыль (ТН)

1372

2831,5

-1459,5

2,6

5,3

-2,7

Чистая прибыль/убыток отчетного периода

2445,9

8452

-6006,1

4,6

16,0

-11,3


 

По приведенным данным видно, что чистая прибыль уменьшилась в 2009 году по сравнению с предыдущим на 6006 тыс.руб. В том числе за счет снижения выручки – на 295,4 тыс.руб., роста себестоимости и комерческих расходов – на  6189 тыс.руб. Сальдо прочих доходов и расходов имеет отрицательное значение. Уменьшение прочих доходов в отчетном периоде произошло на 200 тыс.руб., увеличение прочих расходов - на 1725 тыс.руб.

Отрицательным моментом производственной деятельности является рост доли себестоимости в выручке от реализации – 6,5 %, доли коммерческие расходов – на 5,7%, соответственно уменьшилась прибыль от продаж. Доля прочих доходов  в 2009 г. незначительно сократилась с 1,2% до 0,8%, а доля прочих расходов выросла – с 2,2% до 5,5%. Доля чистой прибыли в выручке также имеет негативную тенденцию – снизилась на 11,3%.

Таблица 1.5.2

Факторный анализ прибыли в 2010 году

Наименование показателей

2010г.

2009г.

Откло-нение (+/-)

Уровень в % к выра-жению в 2010г.

Уровень в % к выра-жению в 2009г.

Откло-нение (+/-)

Выручка от продажи товаров, продукции, работ (Вр)

55002

52681,3

2320,7

100,0

100,0

0,0

Себестоимость проданных товаров, продукции, работ (С)

16843

18090,1

-1247,1

30,6

34,3

-3,7

Валовая прибыль

38159

34591,2

3567,8

69,4

65,7

3,7

Коммерческие расходы (КР)

0

0

0

0,0

0,0

0,0

Управленческие расходы (УР)

30173

30299,3

-126,3

54,9

57,5

-2,7

Прибыль/убыток от продажи

7986

4291,9

3694,1

14,5

8,1

6,4

% к получению

1632

1968,4

-336,4

3,0

3,7

-0,8

% к уплате

0

0

0

0,0

0,0

0,0

Доход от участия в других организациях (Дуч)

0

0

0

0,0

0,0

0,0

Прочие доходы (ПД)

47

432,2

-385,2

0,1

0,8

-0,7

Прочие расходы (ПР)

1495

2874,6

-1379,6

2,7

5,5

-2,7

Прибыль/убыток до налогообложения

8170

3817,9

4352,1

14,9

7,2

7,6

Отложенные налоговые активы (ОНА)

0

0

0

0,0

0,0

0,0

Отложенные налоговые обязательства (ОНО)

0

0

0

0,0

0,0

0,0

Текущий налог на прибыль (ТН)

2695

1372

1323

4,9

2,6

2,3

Чистая прибыль/убыток отчетного периода

5475

2445,9

3029,1

10,0

4,6

5,3


 

В 2010 году рост выручки от реализации составил 2320,7 тыс.руб. Уменьшение доли себестоимости в выручке от реализации произошло на 3,7%, а также управленческих расходов – на 2,7%, обусловили увеличение прибыли от продаж на 3694,1 тыс.руб. или на 6,4%. Произошло снижение прочих доходов до 47 тыс.руб., что составляет всего 0,1% в сумме выручки. Прочие расходы уменьшились с 5,5% до 2,7% в выручке. В результате происшедших изменений, чистая прибыль в 2010 году увеличилась на 3029тыс.руб. или на 5,3% в выручке от реализации по сравнению с 2009 годом.

В целом, за исследуемый период не прослеживается постоянной тенденции финансовых показателей. Существенный рост выручки от реализации продукции ОАО «Ленмолоко» и полученной чистой прибыли в 2010 году свидетельствует о эффективной сбытовой деятельности в текущем периоде, контролю за использование материальных и других ресурсов.

 

1.6 Формула Дюпона

Наиболее важным показателем эффективности деятельности предприятия является показатель – рентабельность активов. Рассчитаем  данную величину за исследуемый период ОАО «Ленмолоко».

Таблица 1.6.1

Расчет экономической рентабельности активов

Показатели

2008 г.

2009 г.

2010г.

Отклонение2010г. к 2008г.

тыс.руб.

%

1. Выручка от реализации  продукции, Вр

58976,7

52681,3

55002

-3975

93,3

2. Изменение остатков  готовой продукции и незавершенного  производства, ∆ГП

0

0

0

0

#ДЕЛ/0!

3. Стоимость производственного  продукта, СПП

58976,7

52681,3

55002

-3975

93,3

4. Материальные затраты, МЗ

15810

19413

15279

-531

96,6

5. Затраты на оплату  труда, ЗОТ

23744

26221

16627

-7117

70,0

6. Отчисления на социальные  нужды, Осоц

1632

1607

811

-821

49,7

7. Амортизация, Ам

157

150

2445

2288

1553,4

8. Нетто-результат эксплуатации  инвестиций, НРЭИ

17634

5291

19840

2206

112,5

9. Активы, А

18937,25

25993

39675

20738

209,5

10. Краткосрочные обязательства, КО

6839,85

8446,3

18387

11547,2

268,8

11. Рентабельность активов, Эра

145,8

30,2

93,2

-52,6

63,9

12. Коммерческая маржа, Км

29,9

10,0

36,1

6,2

120,6

13. Коэффициент трансформации, Кт

4,9

3,0

2,6

-2,3

53,0


Таким образом, рентабельность активов имеет наибольшую величину – 145,8% в 2008 году. В 2010 году она уменьшилась до 93,2%, что выше 2008 года на 63,9%. Для управления роста рентабельности актива определяется коммерческая маржа и коэффициент трансформации.

На рисунке 1 отразим изменение рассчитанных показателей за исследуемый период.






 


 

 

 


 

Рис.1 График выбора зон хозяйствования посредством

формулы Дюпона

Таким образом, ОАО «Ленмолоко» на начало исследуемого периода находится в идеально зоне хозяйствования. Но динамика развития предприятия свидетельствует об ухудшении его работы. Так, в 2009 году резко снизился и коэффициент трансформации и коммерческой маржи, что привело предприятие в кризисную зону хозяйствования. В 2010 году произошел рост выручки и увеличение НРЭИ благодаря снижению материальных затрат. Таким образом, предприятие из идеальной зоны перешло в допустимую зону хозяйствования. Для выхода предприятия из данной зоны необходимо наращивать обороты при одновременном увеличении прибыли. Сильными сторонами предприятия является наращивание объемов производства и рациональное управление себестоимостью. Предприятию необходимо следить за эффективностью осуществляемых финансовых вложений, более рациональном управлении затратами в целях снижения удельной себестоимости продукции.

 

2. Оценка эффективности финансовых решений по выбору источников финансирования хозяйственной деятельности предприятия

2.1 Политика привлечения заемных средств. Оценка финансового левериджа

Каждое предприятие в рыночной экономике свободно в выборе источника финансирования хозяйственной деятельности. В этой связи выбор осуществляется, как правило, по вопросу привлечения заемных средств для осуществления текущей деятельности предприятия.

ОАО «Ленмолоко» относится к группе предприятий, не привлекающих заемные средства. Таким образом, ЭФР = 0.

РСС = (1 – 0,2)*0,932 + 0= 0,745

Таким образом, финансовый риск не возврата кредитору суммы долга и процентов по долгу у ОАО «Ленмолоко» достаточно мал.

 

 

Рис.2 График кривых дифференциалов

Для расечта оптимальной суммы заимствования примем за СРСП среднефактическое значение цены капитала на финансовом рынке.  СРСП = 20%.

 

Чтобы определить возможности в перспективном периоде привлекать дополнительные заемные средства построим график кривых дифференциалов

Определим фактическое соотношение между Эра и СРСП:

Эра/СРСП = 93,2/20 = 4,66.

Ближайшая кривая дифференциала в нашем случае: Эра = 3СРСП. Как видно на графике, проекция точки пересечения выбранной кривой дифференциала с выбранной ставкой налогообложения = 0,5 – ПРопт. Это значит, что соотношение между заемным и собственным капиталом организации должно составлять 0,5. По данному соотношению определим оптимальную сумму заимствования, которую необходимо иметь на балансе ОАО «Ленмолоко»:

ЗСопт = 0,5* ((18770+23806)/2) = 10644 тыс.руб.

Таким образом, ОАО «Ленмолоко» фактически может осуществить заем средств для развития бизнеса ориентировочно в размере 1 0644 тыс.руб.

 

 

1.2 Максимизация прибыли. Оценка производственного левериджа

 

Для определения целевых показателей хозяйственной  деятельности ОАО «Ленмолоко» используем показатель «эффект производственного рычага» (производственный леверидж). Данный показатель в финансовом менеджменте рассматривают в виде инструмента прогнозирования, который позволяет определить соотношение между темпами изменения выручки от реализации продукции и прибыли от продаж.

ЭПР2010 =

Прирост выручки от реализации продукции в плановом периоде по сравнению с 2010г.

∆%Вр =

Где тыс.р.

∆%Вр =

Прирост прибыли от продаж продукции в плановом периоде по сравнению с 2010г.:

∆%Пр = ∆%Вр = 2,79*(-3%) = -8,37%

 Абсолютное значение  планируемой прибыли от продаж:

ПРпл=Пр2010*Кр= =7317 тыс.р.

Для достижения прогнозируемых оборотов и прибыли предприятию необходимо рационально использовать имеющиеся собственные средства и рационально привлекать займы и кредиты.

 

3. Формирование финансовой стратегии предприятия

 

3.1 Расчет показателей используемых в матрице финансовой стратегии Франшона, Романе

 

Матрица финансовой стратегии используется для выбора рационального источника финансирования хозяйственной деятельности.

Рассчитаем результат хозяйственной деятельности:

РХД = СПП – МЗ – ЗОТ – Осоц ± ∆ФЭП ± Чист.ден.ср.инв.деят.

и результат финансовой деятельности

Таблица 3.1.1

Расчет результатов хозяйственной и финансовой деятельности

Наименование показателя

2008 год

2009 год

2010 год

СПП

58977

52681

55002

МЗ

15810

19413

15279

ЗОТ

23744

26221

16627

Осоц

1632

1607

811

∆ФЭП

-2024,1

258,7

-15857

РХД

15767

5699

6428

РФД

1856,7

1544

399

Информация о работе Разработка стратегии развития ОАО "ЛЕНМОЛОКО"