Разработка стратегии развития предприятия общественного питания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Июля 2013 в 02:55, дипломная работа

Краткое описание

Целью данной работы является разработка стратегии развития предприятия ООО «Атлантида». Задачами является анализ стратегических возможностей с последующим обоснованием.Весь процесс разработки и внедрения оценки стратегических возможностей предприятия, разработки и реализации стратегии представлен в виде определенной последовательности этапов, опираясь на теорию стратегического менеджмента. Составление и внедрение методики оценки стратегических возможностей предприятия, разработки и реализации стратегии в соответствии с представленным содержанием этапов разработки, процедур и методов, а также последовательности их применения будет способствовать развитию фирмы и позволит обеспечить её финансовую устойчивость.

Содержание

Введение
1. Теоретические основы выбора стратегии
1.1. Понятие и классификация стратегий
1.2. Эталонные стратегии развития
1.3. Этапы разработки стратегии
1.4. Выбор стратегии развития
1.5. Оценка выбранной стратегии
1.6. Методы исследования стратегического управления коммерческой деятельностью
1.7. Понятие инвестиционного проекта
2. Бизнес-анализ предприятия ООО «Атлантида»
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия ООО «Атлантида»
2.2. Краткая характеристика технологии производства предприятия ООО «Атлантида»
2.3. Динамика основных технико-экономических показателей предприятия ООО «Атлантида»
2.4. Анализ выручки от продажи
2.5. Анализ обеспеченности предприятии я трудовыми ресурсами
2.6. Анализ обеспеченности предприятии основными средствами производства
2.7. Анализ затрат на производство продукции
2.8. Анализ финансового состояния предприятия
2.9. Оценка финансового состояния предприятия на краткосрочную перспективу
2.10. Оценка финансового состояния предприятия на долгосрочную перспективу
2.11. Анализ состава и динамики прибыли
2.12. Анализ рентабельности предприятия
3. Разработка стратегии развития предприятия ООО «Атлантида»
3.1. Анализ среды и конкурентной позиции предприятия ООО «Атлантида» с применением матрицы-SWOT
3.2. Выбор стратегии развития предприятия ООО «Атлантида»
3.3. Основные положения проекта
3.4. Инвестиционный план реализации проекта предприятия ООО «Атлантида»
3.5. План погашения и расчет процента по кредиту
3.6. План денежных поступлений и выплат по проекту
3.7. Расчет срока окупаемости


Заключение
Библиографический список

Вложенные файлы: 1 файл

Диплом, общепит.doc

— 1.15 Мб (Скачать файл)


МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ФИЛИАЛ РОССИЙСКОГО  ГОСУДАРСТВЕННОГО СОЦИАЛЬНОГО УНИВЕРСИТЕТА В Г.КРАСНОЯРСКЕ

 

Кафедра Экономики и управления

 

                                Допустить к защите:

Зав. кафедрой Экономики и

управления, к.ф.н., доцент

____________ Фомина Н.В.

«____»_______________ 2008г.

 

                                                      

 

 

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

На тему: Разработка стратегии развития предприятия общественного питания (на примере кафе ООО «Атлантида).

 

Выполнил: студент ОФО 

гр.41-1    ________________  Тюленева Е.Н.

         (подпись)

Научный руководитель:

                 ________________   Казанцева Е.А.

                                                           (подпись)

                                      

                                                     

Нормоконтролёр   ________________  Казанцева Е.А.

                                               (подпись)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Красноярск 2008

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

Введение

10

1. Теоретические основы  выбора стратегии

12

1.1. Понятие и классификация  стратегий

16

1.2. Эталонные стратегии  развития 

16

1.3. Этапы разработки  стратегии

21

1.4. Выбор стратегии  развития 

21

1.5. Оценка выбранной  стратегии

25

1.6. Методы исследования  стратегического управления коммерческой  деятельностью

  27

1.7. Понятие инвестиционного  проекта

 32

2. Бизнес-анализ предприятия ООО «Атлантида»

35

2.1. Организационно-экономическая  характеристика предприятия ООО «Атлантида»

 35

2.2. Краткая характеристика  технологии производства предприятия  ООО «Атлантида»

 39

2.3. Динамика основных  технико-экономических показателей   предприятия  ООО «Атлантида»

43

2.4. Анализ выручки  от продажи

46

2.5. Анализ обеспеченности  предприятии я трудовыми ресурсами

52

2.6. Анализ обеспеченности  предприятии основными средствами  производства 

54

2.7. Анализ затрат на  производство продукции

56

2.8. Анализ финансового  состояния предприятия 

59

2.9. Оценка финансового  состояния предприятия на краткосрочную перспективу

 

61

2.10. Оценка финансового  состояния предприятия на долгосрочную  перспективу

65

2.11. Анализ состава  и динамики прибыли

72

2.12. Анализ рентабельности предприятия

72

3. Разработка стратегии  развития предприятия  ООО «Атлантида»

76

 

        3.1. Анализ среды и конкурентной  позиции предприятия  ООО «Атлантида» с применением матрицы-SWOT

 

 

76

3.2. Выбор стратегии развития предприятия ООО «Атлантида»

85

3.3. Основные положения проекта

87

3.4. Инвестиционный план реализации проекта предприятия ООО «Атлантида»

89

3.5. План погашения и расчет процента по кредиту

91

3.6. План денежных поступлений и выплат по проекту

92

3.7. Расчет срока окупаемости

 

 

 

93

Заключение

94

Библиографический список

98

Приложение 1. Структурная схема управления предприятием ООО «Атлантида»

 

100

Приложение 2. Схема внутренней организации площади ООО «Атлантида»

101




 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

В период спада и оживления, в период стабильного функционирования менеджеры стремятся обеспечить своим организациям динамичное развитие, что предполагает выстраивание перспективных планов, которые часто называют стратегическими.

Изменения, обусловленные  российскими экономическими формами, побуждают руководителей разрабатывать  стратегию поведения в условиях развития, что делает актуальным разработку стратегии организации, определение содержания стратегии и проработку вопросов связанных с внесением стратегических изменений.

Понятие «стратегическое  управление» вошло в профессиональный оборот отечественных менеджеров и руководителей организаций всего лишь десятилетие назад, но за это время накопилось достаточно опыта и знаний разных школ, как стратегического управления, так и анализа различных формальных моделей.

В теоретическом плане  интерес представляют вопросы, связанные с алгоритмом разработки стратегии организации – формированием философии бизнеса и на основе анализа стратегических проблем организации и её конкурентного положения, а также создания команды управления на уровне организации.

Прикладные вопросы разработки стратегии заключаются не только в определении параметров, влияющих на выбор варианта разработки стратегии и самих методов, но и в осуществлении реальных стратегических изменений.

Целью данной работы является разработка стратегии развития предприятия ООО «Атлантида». Задачами является анализ стратегических возможностей с последующим обоснованием.Весь процесс разработки и внедрения оценки стратегических возможностей предприятия, разработки и реализации стратегии представлен в виде определенной последовательности этапов, опираясь на теорию стратегического менеджмента. Составление и внедрение методики оценки стратегических возможностей предприятия, разработки и реализации стратегии в соответствии с представленным содержанием этапов разработки, процедур и методов, а также последовательности их применения будет способствовать развитию фирмы и позволит обеспечить её финансовую устойчивость.

Таблицы, рисунки, блок-схемы, иллюстрирующие изложенные материалы, дают наглядное представление о  справочной информации и о том, как её использовать при составлении и пересмотре методики оценки стратегических возможностей предприятия, разработки и реализации стратегии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Теоретические основы выбора стратегии

1.1 Понятие  и классификация стратегии

 

 

Стратегия есть определение  основных долгосрочных целей и задач  организации, принятие курса действий и размещение ресурсов, необходимых  для выполнения этих целей.

Стратегия – долгосрочное, качественно определенное направление  развития организации, касающееся сферы, средств и форм её деятельности, системы взаимоотношений внутри организации, а также позиции организации в окружающей среде. Отличительные черты стратегии:

1) Процесс выработки стратегии не заканчивается конкретным действием и выработкой направлений, продвижение по которым обеспечивает рост и укрепление позиций фирмы.

2) Сформулированная стратегия должна использоваться для разработки проектов методом поиска. Роль стратегии состоит в том, чтобы сосредоточить внимание на определенных участках или возможностях и отбросить все остальные возможности как несовместимые со стратегией.

3) Необходимость данной стратегии отпадает, как только ход развития событий выведет организацию на желаемое развитие.

4) В ходе формулирования стратегии нельзя предвидеть все возможности, которые откроются при составлении проекта мероприятия. Поэтому используется нечеткая и неточная информация о различных альтернативах.

5) При появлении более точной информации может возникнуть вопрос о необходимости первоначальной стратегии. Поэтому необходима обратная связь, обеспечивающая переформулирование первоначальной стратегии.

Таким образом, стратегия  является переходным звеном между миссией  и конкретным планом. Она отличается от миссии тем, что ориентирована  на достижение конкретных целей. Построение плана осуществляется на базе сформулированных стратегий. Стратегия организации вырабатывается исходя из целей организации с учетом результатов анализа внешней и внутренней среды. [3]

                                       Виды стратегий

Различные исследователи  выделяют самые различные виды стратегий. Для темы  “Разработка стратегии  развития” приведены следующие виды стратегий (см. рис. 1.1.).

 


 



 

 

 

 

 


 


 

 

 

 

 

 


 


 



 

 

 

 

 

 

Рис. 1.1. Виды стратегий развития

 

          Базисная стратегия - фундаментальное решение по развитию организации. То есть будет ли организация расти или сокращать (сворачивать)  деятельность. Или зафиксирует масштаб деятельности на  существующем уровне. Рост или сворачивание деятельности обычно оценивается по показателям объема реализации продукции в натуральном выражении (а не в стоимостном).

Принятие решения по базисной стратегии определяет потребность в ресурсах (при базовой стратегии “рост” потребность в ресурсах в большинстве случае увеличивается, при стратегии “сокращение” - уменьшается (средства экономятся или появляется их излишек).

Конкурентная стратегия - выбор между ориентацией на весь рынок или на его часть, а также между основным конкурентным преимуществом (низкой ценой продукта или отличительными его особенностями).

Портфельная стратегия – выбор, связанный с увязкой различных объектов управления (продуктов, бизнес-единиц, предприятий, технологий, ресурсов) между собой и определение места каждого объекта в ряду других. При этом решается задача получения сбалансированного портфеля. Например, портфельными стратегиями являются продуктовая стратегия и корпоративная стратегия.

Продуктовая стратегия – решение по поводу ассортимента и объемов реализации основных продуктов,  выпускаемых предприятием. То есть решения по каждому отдельному продукту – например, поддерживать сбыт, модифицировать или снять с производства, начать разработку нового продукта и т.д.

Корпоративная стратегия - решение по поводу отдельных предприятий, входящих в корпорацию. Например, увеличить влияние на управление предприятием путем скупки дополнительных акций;  продать предприятие; не вмешиваться в деятельность предприятия и т.д. Таким образом, речь идет о формировании “портфеля предприятий”.

Функциональная стратегия – выбор правил принятия решений в каждой функциональной области. Таким образом, функциональных стратегий у любой организации несколько, например, стратегия маркетинга, финансовая стратегия и т.д. Желательно, чтобы они были закреплены письменно в форме политик. В частности, функциональными стратегиями являются следующие:

1. Производственная стратегия (“производить или покупать”) - определяет, что именно предприятие производит само, а что приобретает у поставщиков или партнеров, то есть насколько глубоко прорабатывается производственная цепочка.

2. Финансовая стратегия – выбор основного источника финансовых средств: развитие за счет собственных средств (амортизационные отчисления, прибыль, выпуск акций и т.п.), или за счет заемных средств (кредиты банков, облигации, товарные кредиты поставщиков и т.п.).

3. Организационная стратегия – решения по организации работы сотрудников (выбор типа организационной структуры, системы оплаты труда и т.д.).

4. Могут выделяться и другие виды функциональных стратегий, например, стратегия в области научных исследований и опытно-конструкторских разработок (НИОКР), инвестиционная стратегия и т.д..

Информация о работе Разработка стратегии развития предприятия общественного питания