Разработка стратегии развития предприятия общественного питания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Июля 2013 в 02:55, дипломная работа

Краткое описание

Целью данной работы является разработка стратегии развития предприятия ООО «Атлантида». Задачами является анализ стратегических возможностей с последующим обоснованием.Весь процесс разработки и внедрения оценки стратегических возможностей предприятия, разработки и реализации стратегии представлен в виде определенной последовательности этапов, опираясь на теорию стратегического менеджмента. Составление и внедрение методики оценки стратегических возможностей предприятия, разработки и реализации стратегии в соответствии с представленным содержанием этапов разработки, процедур и методов, а также последовательности их применения будет способствовать развитию фирмы и позволит обеспечить её финансовую устойчивость.

Содержание

Введение
1. Теоретические основы выбора стратегии
1.1. Понятие и классификация стратегий
1.2. Эталонные стратегии развития
1.3. Этапы разработки стратегии
1.4. Выбор стратегии развития
1.5. Оценка выбранной стратегии
1.6. Методы исследования стратегического управления коммерческой деятельностью
1.7. Понятие инвестиционного проекта
2. Бизнес-анализ предприятия ООО «Атлантида»
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия ООО «Атлантида»
2.2. Краткая характеристика технологии производства предприятия ООО «Атлантида»
2.3. Динамика основных технико-экономических показателей предприятия ООО «Атлантида»
2.4. Анализ выручки от продажи
2.5. Анализ обеспеченности предприятии я трудовыми ресурсами
2.6. Анализ обеспеченности предприятии основными средствами производства
2.7. Анализ затрат на производство продукции
2.8. Анализ финансового состояния предприятия
2.9. Оценка финансового состояния предприятия на краткосрочную перспективу
2.10. Оценка финансового состояния предприятия на долгосрочную перспективу
2.11. Анализ состава и динамики прибыли
2.12. Анализ рентабельности предприятия
3. Разработка стратегии развития предприятия ООО «Атлантида»
3.1. Анализ среды и конкурентной позиции предприятия ООО «Атлантида» с применением матрицы-SWOT
3.2. Выбор стратегии развития предприятия ООО «Атлантида»
3.3. Основные положения проекта
3.4. Инвестиционный план реализации проекта предприятия ООО «Атлантида»
3.5. План погашения и расчет процента по кредиту
3.6. План денежных поступлений и выплат по проекту
3.7. Расчет срока окупаемости


Заключение
Библиографический список

Вложенные файлы: 1 файл

Диплом, общепит.doc

— 1.15 Мб (Скачать файл)
  • вопросительный знак – высокий темп роста, низкая доля рынка. Для увеличения доли требуются большие вложения, которые могут превратить продукт в звезду;
  • звезда – высокий темп роста, высокая доля рынка. Продукт может давать достаточно денег, чтобы поддерживать свое существование, хотя могут наблюдаться финансовые сложности;
  • дойная корова – низкий темп роста, высокая доля рынка. Продукт дает большое поступление денег, которые могут идти на проработку вопросительных знаков и выращивание звезд;
  • собака – низкий темп роста, низкая доля рынка. Продукт требует большого внимания и усилий со стороны руководства. В то же время он не приносит денег и прибыли либо же дает очень низкую финансовую отдачу.

Проведя с помощью  матрицы «Рост – доля рынка» анализ портфеля продукции, руководство может увидеть, насколько он сбалансирован, и принять решение о будущей судьбе продуктов (начать расширение их производства либо же наоборот прекратить производство и т.п.) и соответственно о капиталовложениях по каждому из продуктов.

 

 

 

 

1.7 Понятие инвестиционного проекта

 

В самом общем смысле инвестиционным проектом (англ. investment project) называется план вложения капитала в целях получения прибыли. В целом как указано в Федеральном Законе «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений», инвестиционный проект – это обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений. При этом необходима проектно-сметная документация, разработанная в соответствии с законодательством Российской Федерации и утвержденными в установленном порядке стандартами (нормами и правилами), а также описание практических действий по осуществлению инвестиций (бизнес-план).[6]

Объекты инвестирования различаются по:

  • масштабам проекта;
  • направленности проекта (коммерческая, общественная, связанная с государственными интересами и т.д.);
  • характеру и содержанию инвестиционного цикла;
  • характеру и степени участия государства;
  • эффективности использования  вложенных средств.

Под проектом понимается комплект документов, содержащих обоснованную цель предстоящей деятельности и определенные мероприятия, направленные на её достижение. Проекты, реализация которых существенно влияет на экономическую, социальную или экологическую ситуацию в стране и не оказывает существенного влияния на ситуацию в других странах, рассматривают как крупномасштабные проекты. Заказчиком подобных проектов могут быть государство, промышленно-финансовые группы, банки, акционерные общества и т.п.

По основным сферам деятельности ИП разделяются на: социальные, экономические, организационные, технические, смешанные. По длительности ИП разделяются на: краткосрочные (до 3 лет), среднесрочные (от 3 до 5 лет), долгосрочные (свыше 5 лет).

Инвестиционные проекты  могут формироваться  под различные цели, например: сохранение продукции на рынке, расширение объемов производства продукции, выпуск новой продукции, сокращение цены продукции. При этом должны использоваться различные принципы оценки эффективности: принцип оценки возврата инвестируемого капитала на основе показателя денежного потока; принцип обязательного приведения к настоящей стоимости будущих поступлений, т.е. денежного потока; принцип выбора дифференцированной ставки процента (дисконтной) в процессе дисконтирования потока для различных инвестиционных проектов; принцип гибкой системы использования ставки процента для дисконтирования денежных потоков в зависимости от целей оценки инвестиционного проекта. В соответствии с Федеральным Законом «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» государственное регулирование выполняется органами Государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ. Оно предусматривает ряд мероприятий, способствующих расширению инвестиционной деятельности.[10], [6], [14]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Бизнес-анализ предприятия ООО «Атлантида»

2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Атлантида»

1.1. Производственно-коммерческое предприятие ООО «Атлантида» (общество с ограниченной ответственностью), именуемое в дальнейшем по тексту устава "Общество", образуется на основании решения следующего учредителя:

- Коржилова Виктория Геннадьевна, паспорт 04 00 № 828283 Лесосибирским ГОВД 05.06.02 г., адрес: г. Красноярск ул. Алексеева 101 - 65.

1.2.  Общество руководствуется в своей деятельности Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об обществах с ограниченной ответственностью", другими законодательными и нормативными актами Российской Федерации, а также настоящим Уставом.

Огранизационно-правовой формой общества ООО «Атлантида» является общество с ограниченной ответственностью. Полное фирменное наименование общества на русском языке: Общество с ограниченной ответственностью производственно-коммерческое предприятие «Атлантида».

Сокращенное фирменное наименование Общества на русском языке: ООО ПКП «Атлантида».

1.3. Местонахождение общества: 660041 г. Красноярск, ул. Курчатова 9 «б». Почтовый адрес общества: 660041 г. Красноярск, ул. Курчатова 9 «б». Общество создается без ограничения срока деятельности.

1.4.  Общество является  юридическим лицом, имеет самостоятельный  баланс, расчетный и иные счета,  в том числе валютный, в учреждениях  банков, действует на принципах  хозяйственного расчета, самофинансирования, самоокупаемости и самоуправления.

Общество является коммерческой организацией, преследующей в качестве основной своей цели извлечение прибыли.

1.5. Общество имеет  в собственности обособленное  имущество, учитываемое на самостоятельном  балансе, может осуществлять от  своего имени имущественные и личные неимущественные права, быть истцом и ответчиком в суде. Общество имеет гражданские права и несет гражданские обязанности, необходимые для осуществления уставных видов деятельности.

1.6. Общество полностью  отвечает всем своим имуществом  за результаты производственно-хозяйственной деятельности и выполнение обязательств перед учредителем, партнерами по договорам, банками и государственным бюджетом, а также перед своими работниками в соответствии с действующим законодательством. В случае несостоятельности /банкротства/ общества по вине его участников или по вине других лиц, которые имеют право давать обязательные для общества указания либо иным образом имеют возможность определять его действия, на участников или иных лиц в случае недостаточности имущества общества может быть возложена субсидиарная ответственность по его обязательствам.

Российская Федерация, субъекты Российской Федерации и  муниципальные образования не несут  ответственности по обязательствам общества, равно как и общество не несет ответственности по обязательствам Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

Общество не отвечает по обязательствам своих участников, участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенного ими вклада.

1.7. Общество может  создавать филиалы и открывать  представительства по решению  общего собрания участников общества. Создание обществом филиалов  и открытие представительств  на территории Российской Федерации осуществляется с соблюдением требований действующего законодательства, а за пределами Российской Федерации также в соответствии с законодательством иностранного государства, на территории которого создаются филиалы или открываются представительства, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации.

1.8.  Общество может  иметь дочерние и зависимые  хозяйственные общества с правами  юридического лица, созданные на  территории Российской Федерации  и за ее пределами.

1.9.  Общество имеет круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание на местонахождение общества. Общество вправе иметь штампы и бланки со своим фирменным наименованием, зарегистрированный в установленом порядке товарный знак, собственную эмблему и другие средства индивидуализации.

1.10.  Положения настоящего  устава применяются с учетом  того, что общество имеет в  своем составе одного участника.

2. ЦЕЛЬ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ОБЩЕСТВА

2.1.  Целью создания  общества является получение прибыли на основе объединения экономических интересов, материальных, трудовых и финансовых ресурсов его участников для осуществления хозяйственной деятельности, за исключением запрещенной законодательством.

2.2.    Для осуществления  указанных целей общество осуществляет свою деятельность в следующих направлениях:

- приготовление холодных  блюд и закусок;

- приготовление сладких  блюд и напитков

- нарезка сырых и  вареных овощей, заправки, порционирование  и оформление салатов, винегретов;

- нарезка гастрономических мясных и рыбных продуктов, порционирование и   оформление блюд и приготовления бутербродов;

- приготовление бульонов  и первых блюд;

- приготовление гарниров  к прозрачным супам.

- приготовление вторых  блюд, гарниров, соусов, горячих напитков

- приготовление мучных  изделий из дрожжевого, слоённого,  песочного видов теста.

 

2.3.Общество осуществляет  свою деятельность в соответствии  с действующим законодательством,  при необходимости лицензирования  отдельных видов деятельности  получает соответствующие лицензии в специализированных разрешающих органах.

2.4.Общество в соответствии с  действующим законодательством  и предметом его деятельности  осуществляет в установленном  порядке внешнеэкономическую деятельность, включая экспортно-импортные операции, посредническую деятельность, выполнение работ и оказание услуг на основе хозяйственных договоров и контрактов.

3. Основные положения работы ООО «Атлантида».

3.1.Режим работы с 9:00 до 02:00 часов.

3.2.Общее число посадочных мест рассчитано на 60 человек.

3.3.Общее количество посетителей и обеспечение режима работы представлены в таблице.

Таблица 2.1.

Часы работы

Оборачиваемость мест в  зале за 1 час.

Средний процент загрузки зала, %

Количество посетителей  за 1 час,  человек.

9-10

1

30

10

10-11

1

30

10

11-12

1

50

15

12-13

2

60

25

13-14

3

90

50

14-15

3

90

50

15-16

2

50

20

17-18

1

40

15

18-19

2

60

25

19-20

1

30

10

20-21

2

50

15

21-22

3

80

45

22-23

3

80

45

23-00

3

90

55

00-01

2

70

40

01-02

1

50

15

Всего

   

445


 

Общее количество посетителей в кафе за сутки 445 человек.

 

 

 

2.2 Краткая характеристика технологии производства ООО «Атлантида»

   Основные функции  предприятия общественного питания  заключается в приготовлении(или  доготовки) пищи, организации ее  реализации потребителем.

   Наиболее полным удовлетворением потребности людей в продукции этой отрасли, повышение биологической ценности и вкусовых качеств продукции, расширения ассортимента.

   На п.о.п. с  полным производственным циклом (технологическим процессом) обработку  продуктов начинают с приема и хранения сырья и заканчивают реализацией готовой продукции.

   Сырье и покупные  товары поступают на предприятие  через загрузочную и распределяется  по кладовым и охлаждаемым  камерам (где его хранят непродолжительное  время), которые находятся рядом  с загрузочной.

   Загрузочная оборудуется  напольными товарными весами  и грузовой тележкой.

   Из складских  помещений сырье поступает в  заготовочные цеха (овощной, мясо-рыбный), в которых производят первичную  и механическую обработку мяса, рыбы, птицы, овощей и выработку полуфабрикатов для снабжения или доготовочных цехов столовой, а также магазина кулинарии.

   Подготовленные  полуфабрикаты транспортируют в  горячий или холодный цеха, используя  передвижные стеллажи с противнями (лотками).

   В доготовочных  цехах происходит приготовление блюд и кулинарных изделий, а также подготовка полуфабрикатов высокой степени готовности.

Кормовые и технологические  отходы их всех цехов и моечных  отделений направляют в охлаждаемую  камеру отходов.

 

   Схема движения сырья, полуфабрикатов:

Таблица 2.2

 

Наименование источников снабжения

Наименование групп товаров  и сырья

Частота завоза

1. ООО ТО «Птицефабрика» Берёзовская»

Яйцо;

К уры.

Два раза в неделю

2. Мясокомбинат

Мясо;

Печень;

Субпродукты.

Каждый день

Каждый день

Каждый день

3.ООО «Ресурс»

Крупы

Один раз в две недели

4. ООО «МИЛКО»

Молоко;

Сметана;

Масло сливочное;

Сыр

Маргарин;

Творог.

Один раз в неделю

Один раз в неделю

Один раз в неделю

Один раз в неделю

Один раз в неделю

Один раз в неделю

 

5.ООО «Сибирская соль»

 

Соль

Один раз в месяц

5. Рынок

Зелень;

Овощи;

Фрукты.

Два раза в неделю

Два раз в неделю

Два раз в неделю

6.ОАО «Ника»

Сахар

Один раз в две недели

7.ОАО «Макфа»

Мука

Макаронные изделия

Один раз в неделю

8.ОАО «НМК»

Колбасные изделия

Два раза в неделю

Информация о работе Разработка стратегии развития предприятия общественного питания