Разработка стратегии развития предприятия общественного питания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Июля 2013 в 02:55, дипломная работа

Краткое описание

Целью данной работы является разработка стратегии развития предприятия ООО «Атлантида». Задачами является анализ стратегических возможностей с последующим обоснованием.Весь процесс разработки и внедрения оценки стратегических возможностей предприятия, разработки и реализации стратегии представлен в виде определенной последовательности этапов, опираясь на теорию стратегического менеджмента. Составление и внедрение методики оценки стратегических возможностей предприятия, разработки и реализации стратегии в соответствии с представленным содержанием этапов разработки, процедур и методов, а также последовательности их применения будет способствовать развитию фирмы и позволит обеспечить её финансовую устойчивость.

Содержание

Введение
1. Теоретические основы выбора стратегии
1.1. Понятие и классификация стратегий
1.2. Эталонные стратегии развития
1.3. Этапы разработки стратегии
1.4. Выбор стратегии развития
1.5. Оценка выбранной стратегии
1.6. Методы исследования стратегического управления коммерческой деятельностью
1.7. Понятие инвестиционного проекта
2. Бизнес-анализ предприятия ООО «Атлантида»
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия ООО «Атлантида»
2.2. Краткая характеристика технологии производства предприятия ООО «Атлантида»
2.3. Динамика основных технико-экономических показателей предприятия ООО «Атлантида»
2.4. Анализ выручки от продажи
2.5. Анализ обеспеченности предприятии я трудовыми ресурсами
2.6. Анализ обеспеченности предприятии основными средствами производства
2.7. Анализ затрат на производство продукции
2.8. Анализ финансового состояния предприятия
2.9. Оценка финансового состояния предприятия на краткосрочную перспективу
2.10. Оценка финансового состояния предприятия на долгосрочную перспективу
2.11. Анализ состава и динамики прибыли
2.12. Анализ рентабельности предприятия
3. Разработка стратегии развития предприятия ООО «Атлантида»
3.1. Анализ среды и конкурентной позиции предприятия ООО «Атлантида» с применением матрицы-SWOT
3.2. Выбор стратегии развития предприятия ООО «Атлантида»
3.3. Основные положения проекта
3.4. Инвестиционный план реализации проекта предприятия ООО «Атлантида»
3.5. План погашения и расчет процента по кредиту
3.6. План денежных поступлений и выплат по проекту
3.7. Расчет срока окупаемости


Заключение
Библиографический список

Вложенные файлы: 1 файл

Диплом, общепит.doc

— 1.15 Мб (Скачать файл)

 

 

Руководитель _____    Коржилова  В.Г.Главный бухгалтер __        ДмитриеваИ.Н.

             (подпись) (расшифровка                   (подпись) (расшифровка

                         подписи)                                 подписи

Динамика основных технико-экономических  показателей:

Таблица 2.5

 

Наименование показателей

2005г.

2006г.

2007г.

Темп роста, %  (2006 к 2005)

Темп роста, % (2007 к 2006)

Темп роста, % (2007 к 2005)

Выручка от продажи, тыс.руб.

в том числе:

    готовая продукция

    товары в розничной        торговле

18032

 

 

12880

5152

21325

 

 

13427

7898

28175

 

 

20125

8050

118

 

 

104

153

131

 

 

149

102

156

 

 

156

157

Численность персонала, чел.

в том числе

     аппарат управления

     рабочих

10

 

 

4

6

12

 

 

4

8

16

 

 

4

12

1,2

 

 

1

1,33

1,33

 

 

1

1,5

1,6

 

 

1

2

Фонд заработной платы, тыс.руб.

1100

1800

2500

163

138

230

Среднегодовая стоимость основных фондов, тыс.руб.

4360

5000

5538

122

127

155

Фондоотдача, руб.

1,38

1,27

1,25

0,92

0,98

0,9

Себестоимость реализованной продукции, тыс.руб.

14204

15628

20499

111

131

144

Прибыль от продажи, тыс.руб.

3828

5697

7676

133

140

184

Чистая прибыль, тыс.руб.

2973

4202

5691

133

140

184

Рентабельность, %

0,16

0,20

0,21

1,28

1,05

1,3

Коэффициент текущей ликвидности

1,4

1,44

1,39

1,03

0,97

0,99


 

 

 

Из таблицы 2.4. видно, что у предприятия ООО «Атлантида» выручка от продажи составила 28,1 млн.руб. Выручка по сравнению с 2005 годом Увеличилась на 10,1 млн.руб., что говорит об эффективном росте организации. В большей степени на это повлияло увеличение производства готовой продукции – на 156% и товаров в розничной торговле – на 157%.  С этим же фактором связано увеличение себестоимости реализованной продукции – на 111% за 2006г. и 144% за 2007г. Рост себестоимости обусловлен рядом факторов: это и увеличение закупочных цен поставщиков, и увеличение заработной платы, так же на это повлияло увеличение в составе внеоборотных активов основных средств (приобретено дополнительное оборудование, необходимое для обеспечения производственной деятельности, так же произошли изменения в интерьере помещения, что потребовало приобретения дополнительных основных средств). Коэффициент текущей ликвидности на 2006 год составил 1,44, он увеличился на 0,04, а по истечении 2007г. снизился вследствие увеличения кредиторской задолженности.

 

2.4 Анализ выручки от продажи

 

Выручка от продажи делиться на: выручку от основного вида деятельности и прочих видов деятельности (реализации материалов, оказание услуг (выписка транспорта для разделки полей населению, вывоз угля населению, отопление больницы, школы и т.д.)).

Объём производства и  объём реализации продукции являются взаимосвязанными показателями. Структура  выручки предприятия представлена в таблице 1.5.

Таблица 2.6

 

Наименование показателя

Годы

Изменение, %

 

2005г.

2006г.

2007г.

2006 к 2005

2007 к 2006

2007 к 2005

Выручка от основного  вида деятельности

12880

13427

20125

104

149

156

Прочее

5152

7898

8050

153

102

157

Итого

18032

21325

28175

118

131

156




 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выручка предприятия ООО «Атлантида» к 2007 году составила 28,2 млн.руб., она увеличилась на 6,9 млн.руб., по сравнению с 2006 и на 10,1 в сравнении с 2005 годом, за счет увеличения выручки от основного вида деятельности и от реализации товаров в розничной торговле. В структуре выручка от основного вида деятельности составляет 71%, 64% и 71% соответственно, а выручка от прочих видов деятельности 29%, 36% и 29%. Выручка от основного вида деятельности в 2006 году снизилась на 7%, что говорит о снижении объема производства, и неэффективном использовании фирмой своих возможностей. В 2007 г. всего фирме удалось восстановить прежний показатель, чему способствует увеличение цен на готовую продукцию и проведение ассортиментарной политики по увеличению видов изготавливаемых блюд, что привело к увеличению объема производства. Выручка от прочих видов деятельности выросла на 53%, 2% и 57% соответственно.

Значительную долю выручки  составляет выручка от прочих видов деятельности. Это реализация товаров, которые предприятие приобретает для перепродажи (соки, алкогольные напитки). Небольшой рост в 2007 году, что говорит о неэффективной ценовой политике, и хотя прирост остался положительным, он все же меньше, чем в 2006 году.

 

Структура выручки от основного вида деятельности (в тыс.руб)

 

Таблица 2.7

 

 

2005

2006

2007

Изменение, %

 

Сумма

% к итогу

Сумма

% к итогу

Сумма

% к итогу

2006 к 2005

2007 к 2006

2007 к 2005

Котлета домашняя

104,16

0,77

120,06

0,80

180

0,80

111,50

117,08

140,49

Котлета сибирская

127,97

1,00

134,47

0,98

201,6

0,98

103,97

109,17

131,01

Минтай в конверте

263,67

2,03

288,14

2,02

432

2,02

140,94

147,99

177,58

Форель жареная

157,73

1,30

187,29

1,21

280,8

1,21

121

127,06

152,47

Сельдь соленая

289,27

1,76

324,16

2,22

486

2,22

115,33

121,11

145,33

Шницель рыбный натуральный

       

460,8

2,10

 

114,60

137,52

Бифштекс говяжий

383,90

2,86

456,23

2,95

684

2,95

108,16

113,57

136,28

 Котлета отбивная  свиная

364,26

2,87

408,20

2,79

612

2,79

128,63

135,07

162,08

 Шашлык говяжий

249,98

1,99

288,14

1,92

432

1,92

117,9

123,80

148,56

Продолжение таблицы 2.7

Гуляш (говяжий)

64,28

0,43

72,04

0,49

108

0,49

113,60

119,29

143,14

Поджарка (свиная)

208,32

1,52

264,13

1,60

396

1,60

117,09

122,95

147,54

Азу

   

211,31

 

316,8

1,45

 

109,90

131,88

Говядина по-пекински

235,10

1,73

259,33

1,80

388,8

1,80

122,37

128,49

154,19

Суп грибной

   

72,04

0,47

108

0,47

114,18

119,89

143,87

Борщ украинский

132,13

0,93

144,07

1,01

216

1,01

105,40

110,67

132,81

Суп с макаронными  изделиями

60,12

0,45

72,04

0,46

108

0,46

109,29

114,76

137,72

Суп-пюре с копченостями

152,37

1,24

168,08

1,17

252

1,17

135,06

141,82

170,19

Гарнир картофельный

       

720

3,56

 

119,27

143,13

Гарнир овощное рагу

385,69

2,45

432,22

2,96

648

2,96

106,

112,06

134,47

Салат фирменный

       

540

2,57

108,62

114,06

136,87

Салат из белокочанной капусты  с морковью

190,46

1,53

216,11

1,46

324

1,46

117,55

123,44

148,12

Винегрет овощной

271,41

2,15

324,16

2,08

486

2,08

111,48

117,06

140,47

Салат из свеклы, сыр, чеснок.

251,77

1,84

288,14

1,93

432

1,93

102,47

107,60

129,12

Салат картофельный с  грибами

       

720

3,21

     

Печень жареная с  луком

100,59

0,84

108,05

0,77

162

0,77

110,82

116,37

139,64

Салат крабовый

   

576,29

4,00

864

4,00

 

111,01

133,21

Салат оливье

642,82

4,99

720,36

4,93

1080

4,93

116,47

122,30

146,76

Салат генеральский

   

336,17

2,51

504

2,51

 

115,71

138,85

Сырники из творога

282,72

2,09

319,36

2,17

478,8

2,17

111,85

117,44

140,93

Рулет с луком, яйцом

   

264,13

1,74

396

1,74

 

116,46

139,76

Блинчики с мясом

324,38

2,49

360,18

2,49

540

2,49

110,52

116,05

139,26

Блинчики с творогом

176,18

1,37

192,10

1,35

288

1,35

110,10

115,61

138,74

Чиз-кейк фруктовый

       

856,8

3,93

 

108,24

129,88

Пирожки жареные с  мясом, рисом

   

330,17

2,37

495

2,37

105,31

110,58

132,70

Пирожки печёные с  луком, яйцом

       

162

0,78

     

Булочка из дрожжевого теста с повидлом

89,28

0,73

96,05

0,68

144

0,68

121,87

127,97

153,57

Булочка из дрожжевого теста  с маком

50,59

0,35

48,02

0,39

72

0,39

121,99

128,10

153,72

Пирог яблочный

119,64

0,84

144,07

0,92

216

0,92

113,69

119,38

143,26

Пирог рыбный

127,37

0,90

168,08

0,98

252

0,98

110,27

115,79

138,95

Нарезка ассорти овощное

659,48

4,99

720,36

5,06

1080

5,06

113,69

119,38

143,26

Нарезка ассорти мясное

1476,10

11,51

1680,84

11,32

2520

11,32

111,48

117,06

140,47

Нарезка ассорти рыбное

659,48

4,99

720,36

5,06

1080

5,06

111,45

117,67

141,20

Нарезка ассорти фруктовое

696,38

5,37

720,36

5,34

1080

5,34

117,4

117,06

140,47

 

Итого:

 

12880

 

100,00

 

13427

 

100,00

 

20125

100,00

 

 

 


 

 

 

 

 

Таблица 16. показывает, выручка от продажи на 2007 г. составляет 20,1 млн.руб., выручка увеличилась за счет ряда факторов: во-первых на ее изменение повлияло увеличение ассортимента продукции, во-вторых увеличение цен на нее. Анализ показывает, что происходит увеличение объема продаж, что свидетельствует об устойчивости предприятия на рынке конкурирующих фирм. На увеличение объема продаж оказывает влияние не только повышение цен, но и увеличение самого объема производства продукции. Приведем несколько позиций для анализа цен.

 

Анализ цен  на продукцию предприятия ООО «Атлантида» 

Таблица 2.8

 

Наименование

Цена 2005

Цена 2006

Цена 2007

Изменение 2006 к 2005

Изменение 2007 к 2006

Изменение 2007 к 2005

Котлета домашняя

32

46

50

1,44

1,09

1,56

Котлета сибирская

51

62

70

1,22

1,13

1,37

Минтай в конверте

80

110

120

1,38

1,09

1,50

Форель жареная

95

115

130

1,21

1,13

1,37

Сельдь соленая

56

85

90

1,52

1,06

1,61

Бифштекс говяжий

72

80

95

1,11

1,19

1,32

 Котлета отбивная свиная

70

90

100

1,29

1,11

1,43


 

Из таблицы 2.9. видно, что цены в 200 году по сравнению с 2005 годом значительно выросли. Показатель колеблется от 1,11 до 1,52. в последующем году изменение цен менее заметно. Это может быть связано с тем, что предприятие нашло более выгодных поставщиков, с снижением внутрифирменных расходов, а также с воздействием внешних факторов (например, с инфляцией).

2.5 Анализ обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами

 

От обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами и эффективности их использования зависят объём и своевременность выполнения всех работ, степень использования оборудования, машин, техники, механизмов и как следствие – объём производства продукции, ее себестоимость, прибыль и ряд других показателей.

<p cla

Информация о работе Разработка стратегии развития предприятия общественного питания