Разработка финансовой стратегии ООО Стройкерамика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 15:26, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы по финансовому менеджменту можно считать получение теоретических знаний и практических навыков, которые реализуются менеджерами в процессе принятия финансовых решений по выбору источников финансирования текущей, инвестиционной и финансовой деятельности и способов достижения целей организации, ознакомление с практикой принятия подобных решений в организации.
В соответствии с поставленной целью в курсовой работе должны быть решены следующие задачи:
- проведение анализа финансового состояния организации и оценка по одному из главных критериев финансовой состоятельности;
- оценка эффективности принятых в ретроспективном периоде решений по выбору источников финансирования организации;
- определение основных направлений развития организации с учетом возможных источников финансирования хозяйственной деятельности.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ 5
1.1. Анализ структуры имущества предприятия и его изменений 5
1.2. Анализ ликвидности баланса 7
1.3. Модель анализа финансовой устойчивости предприятия 11
1.4. Анализ финансовых коэффициентов 14
1.5 Модель формирования и распределения финансовых ресурсов и их анализ 18
1.6. Формула Дюпона и ее использование для выбора зон хозяйствования 24
2. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ФИНАНСОВЫХ РЕШЕНИЙ ПО ВЫБОРУ ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ 29
2.1. Политика привлечения заемных средств. Оценка финансового левериджа 29
2.2. Максимизирование прибыли. Оценка производственного левериджа 32
3. ФОРМИРОВАНИЕ ФИНАНСОВОЙ СТРАТЕГИИ ОРГАНИЗАЦИИ 36
3.1. Расчет показателей используемых в матрице финансовой стратегии Франшона и Романе 36
3.2. Разработка варианта развития предприятия с использованием матрицы финансовой стратегии 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 44
Приложение А 47
Приложение Б 49
Приложение В 51

Вложенные файлы: 1 файл

Разработка финансовой стратегии ОООСтройкерамика.doc

— 821.00 Кб (Скачать файл)

 

За анализируемый период рентабельность активов имеет тенденцию к снижению, т.е. уменьшается прибыль, которую получают в расчете на рубль своего имущества. Рентабельность продаж за 2011 год составила 8,9% и сократилась по сравнению с началом анализируемого периода на 6%. Это свидетельствует о том, что выручка полученная от выпускаемой продукции покрывала затраты, и позволяло получать прибыль. Рентабельность производства продукции к концу анализируемого периода также снизилась с 17% до9%.

 

1.5 Модель формирования и распределения финансовых ресурсов и их анализ

 

Общий финансовый результат  деятельности организации в развернутом виде отражается в форме №2. Этот результат представляет собой алгебраическую сумму элементов, составляющих чистую прибыль организации. Анализ каждого элемента чистой прибыли позволяет учредителям и акционерам, менеджменту организации выбрать наиболее важные направления получения прибыли в результате хозяйственной деятельности организации.

Анализ финансовых результатов  включает в себя:

  1. исследование изменения каждого составляющего прибыли за анализируемый период (проводится горизонтальный анализ на основании гр.5);
  2. исследование структуры составляющих прибыли и ее изменений за отчетный период (проводится вертикальный анализ на основании гр.6,7,8);
  3. изучается динамика изменения составляющих прибыли за ряд отчетных периодов (проводится трендовый анализ);
  4. исследуется влияние каждого фактора-показателя на чистую прибыль организации, т.е. проводят факторный анализ.

В ходе анализа финансовых результатов хозяйственной деятельности организации рассчитывают следующие показатели:

  1. абсолютное отклонение:

 

,                                                   (1.5.1)

 

где П – изменение показателя,

П1 – показатель отчетного периода,

П – показатель аналогичного периода предыдущего года (базисного  периода).

    1. темп роста показателя:

 

.                                               (1.5.2)

 

  1. Уровень (удельный вес) каждого слагаемого прибыли в выручке от реализации продукции, в %:

,                                           (1.5.3)

 

- значение каждого слагаемого  прибыли;

- рассчитывается по отчетного  и базисному периоду.

  1. Изменение структуры (удельного веса):

 

.                                                (1.5.4)

 

  1. Факторный анализ. Он проводится с помощью модели аддитивного типа. Модель может быть представлена следующим образом:

 

 

Рисунок 1.5.1 – Модель факторного анализа аддитивного типа

 

В этой модели представлены все факторы-показатели положительно или отрицательно влияющие на величину чистой прибыли.

Расчеты необходимых  показателей для проведения анализа финансовых результатов хозяйственной деятельности проводятся в табличной форме (таблицы 1.5.1- 1.5.3).

 

Таблица 1.5.1 -Факторный анализ прибыли за 2009 г., тыс. руб.

Наименование

Код строки

За отч период

За пред период

Отклонения (+ -)

Уд. вес в % к выручке прош. периода

Уд. вес в % к выручке отч. периода 

Отклонения уд.веса (+ -)

1

2

3

4

5

6

7

8

Выручка от продаж

010

239501

190765

48736

125,55

100,00

-25,55

Себестоимость

020

205836

165627

40209

107,90

85,94

-21,96

Прибыль (убыток) от продаж

050

33665

25138

8527

17,65

14,06

-3,59

Прочие доходы

090

51556

15311

36245

27,03

21,53

-5,50

Прочие расходы

100

49330

23825

25505,00

25,86

20,60

-5,26

Прибыль (убыток) до налогообложения

140

35891

16624

19267

18,81

14,99

-3,83


Окончание таблицы 1.5.1

Отложенные налоговые активы

141

61

43

18

0,03

0,03

-0,01

Отложенные налоговые обязательства

142

4584

629

3955

2,40

1,91

-0,49

Текущий налог на прибыль

150

6131

4398

1733

3,21

2,56

-0,65

Чистая прибыль (убыток) отчетного периода

190

25237

11640

13597

13,23

10,54

-2,69


 

Анализ, проведенный в таблице свидетельствует, что на общую сумму прибыли положительно повлиял рост выручки на 48736 тысяч рублей, прочих доходов на 36245 тысяч рублей соответственно. В тоже время незначительное увеличение себестоимости (на 40209тыс.руб.), прочих расходов и налога на прибыль привело к увеличению прибыли на 13597 тысяч рублей.

 

Таблица 1.5.2 - Факторный анализ прибыли за 2010 г., тыс. руб.

Наименование

Код строки

За отч период

За пред период

Отклонения (+ -)

Уд. вес в % к выручке прош. периода

Уд. вес в % к выручке отч. периода 

Отклонения уд.веса (+ -)

1

3

4

5

6

7

8

9

Выручка от продаж

010

161848

239501

-77653

67,58

100,00

32,42

Себестоимость

020

154517

205836

-51319

64,52

95,47

30,95

Прибыль (убыток) от продаж

050

7331

33665

-26334

3,06

4,53

1,47

Прочие доходы

090

17235

51556

-34321

7,20

10,65

3,45

Прочие расходы

100

32401

49330

-16929

13,53

20,02

6,49

Прибыль (убыток) до налогообложения

140

7835

35891

-28056

3,27

4,84

1,57

Отложенные налоговые активы

141

297

61

236

0,12

0,18

0,06

Отложенные налоговые обязательства

142

225

4584

-4359

0,09

0,14

0,05

Текущий налог на прибыль

150

0

6131

-6131

0,00

0,00

0,00

Чистая прибыль (убыток) отчетного периода

190

-7763

25237

-33000

-3,24

-4,80

-1,56


 

Анализ, проведенный в таблице свидетельствует, что на общую сумму прибыли отрицательно повлиял спад выручки на 33%, прочих доходов на 93%. В итоге чистая прибыль снизилась на 33000тыс.руб.

 

Таблица 1.5.3 - Факторный анализ прибыли за 2011 г., тыс. руб.

Наименование

Код строки

За отч период

За пред период

Отклонения (+ -)

Уд. вес в % к выручке прош. периода 

Уд. вес в % к выручке отч. периода 

Отклонения уд.веса (+ -)

1

3

4

5

6

7

8

9

Выручка от продаж

010

218322

161848

56474

134,89

100,00

-34,89

Себестоимость

020

205006

154517

50489

126,67

93,90

-32,77

Прибыль (убыток) от продаж

050

13316

7331

5985

8,23

6,10

-2,13

Прочие доходы

090

56489

17235

39254

34,90

25,87

-9,03

Прочие расходы

100

50326

32401

17925

31,09

23,05

-8,04

Прибыль (убыток) до налогообложения

140

19479

7835

11644

12,04

8,92

-3,11

Отложенные налоговые активы

141

12

297

-285

0,01

0,01

0,00

Отложенные налоговые обязательства

142

1753

225

1528

1,08

0,80

-0,28

Текущий налог на прибыль

150

2398

0

2398

1,48

1,10

-0,38

Чистая прибыль (убыток) отчетного периода

190

15340

-7763

23103

9,48

7,03

-2,45


 

Анализ, проведенный в таблице 1.5.3 свидетельствует, что на общую сумму прибыли положительно повлияло рост выручки на 34%, прочих доходов на 34% и низкий темп роста себестоимости. В итоге чистая прибыль выросла на 7577тыс.руб. Следует отметит, что в течении всего периода чистая прибыль увеличилась на 23103тыс.руб.

 

 

 

 

Рисунок 1.5.1. - Динамика показателей хозяйственной деятельности

 

Проведя факторный анализ прибыли  за 3 года, наблюдается тенденция  к снижению прибыли.

 

Таблица 1.5.4 -Факторный анализ финансовых результатов за 2008-2010 гг.

Наименование

показателей

2008

2009

2010

Тренд

Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ (Вр)

239501

161848

218322

Себестоимость проданных товаров, продукции, работ (С)

205836

154517

205006

Прочие доходы (ПД)

51556

17235

56489

Прочие расходы (ПР)

49330

32401

50326

Текущий налог на прибыль (УСН)

6131

0

2398

Чистая прибыль/убыток отчетного  периода

25237

-7763

15340


 

Таким образом, наблюдается  тенденция к спаду объемов деятельности предприятия при снижении финансового результата предприятия. Это негативно характеризует эффективность деятельности предприятия. Для преодоления данных отрицательных явлений целесообразно сокращение затрат, рост расценок за выполняемые работы.

1.6. Формула Дюпона и ее использование для выбора зон хозяйствования

 

Наиболее важным показателем эффективности  деятельности организации является показатель – «рентабельность активов». В зарубежном менеджменте применяется следующая форма, предложенная специалистами фирмы «Дюпон»:

 

, где                                      (1.6.1)

 

НРЭИ – (нетто-результат  эксплуатации инвестиций) это прибавочная  стоимость, образованная в результате хозяйственной деятельности организации.

Информация о работе Разработка финансовой стратегии ООО Стройкерамика