Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июня 2012 в 21:11, дипломная работа
Финансовая стратегия — это генеральный план действий предприятия, охватывающий формирование финансов и их планирование для обеспечения финансовой стабильности предприятия и включающий в себя следующее:
планирование, учет, анализ и контроль финансового состояния;
оптимизацию основных и оборотных средств; распределение прибыли.
Введение 6
Глава 1. Финансовая стратегия как инструмент управления предприятием 7
1.1. Процесс разработки финансовой стратегии 7
1.2. Виды финансовых стратегий. 12
1.3. Внедрение финансовой стратегии с целью увеличения финансовых результатов. 18
Глава 2. Анализ финансовой стратегии на примере ООО «Дубрава» 30
2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Дубрава» 30
2.2. Анализ и оценка стратегии управления имуществом ООО «Дубрава» 34
2.3. Анализ стратегии управления иммобилизованными внеоборотными активами ООО «Дубрава» 36
2.4. Стратегия управления стоимостью имущества за счет амортизации 40
Глава 3 Пути совершенствования финансовой стратегии ООО "Дубрава" 45
3.1. Внедрение стратегии финансового развития 45
3.2. Переоценка основных средств как мера обеспечения финансовой устойчивости 51
Заключение 59
Учебно-методическая литература
Из таблицы видно, что сумма амортизации уменьшает стоимость основных фондов на конец года, но за счет накопленных средств (амортизационного фонда) она восстанавливается. Иногда фирма покупает бывшее в употреблении имущество. Тогда из срока полезного имущества вычитается срок использования его бывшим собственником.
В данном случае фирма сталкивается с проблемой документального подтверждения срока использования такого имущества. Необходимо, чтобы бывший собственник документально подтвердил срок использования. Такую позицию изложил Минфин России в письме от 4 мая 2005 г. № 03-03-01-04/1/209. Если индивидуальному предпринимателю не удастся документально подтвердить срок использования, то ему придется начислять амортизацию в общем порядке – как для нового имущества. Тогда срок, в течение которого нужно будет начислять амортизацию, увеличится.
Кроме того, НК РФ предоставил индивидуальному предпринимателю право самому определить срок полезного использования имущества, руководствуясь требованиями техники безопасности (п. 12 ст. 259 НК РФ).
Первоначальная стоимость основных средств изменяется в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, технического перевооружения, частичной ликвидации соответствующих объектов и по иным аналогичным основаниям.
Причем эти понятия имеют разное значение (п. 2 ст. 257 НК РФ):
Вышеперечисленные улучшения не являются ремонтом основных средств, а потому затраты на их осуществление не могут быть отнесены в состав расходов единовременно.
НК РФ не предусматривает пересчет норм амортизационных отчислений при увеличении стоимости объекта основного средства.
Нужно различать два понятия: «срок полезного использования» и «срок начисления амортизации». Сроком начисления амортизации является период, в течение которого погашается стоимость амортизируемого имущества. Если в результате модернизации основного средства не меняется срок его полезного использования, то срок начисления амортизации по этому объекту увеличится, так как первоначальная стоимость модернизируемого объекта увеличилась, а норма амортизации осталась прежней. Индивидуальный предприниматель прекратит начислять амортизацию только после полного погашения стоимости объекта либо выбытия объекта из состава амортизируемого имущества. 17
Амортизация
основного средства дольше срока его полезного
использования не противоречит нормам
законодательства. Согласно пункту 2 статьи 259 НК
РФ амортизация
не начисляется, если основное средство
полностью списано или выбыло из состава
амортизируемого имущества. Минфин России
в письмах от 10 октября 2005 г. № 03-03-04/1/264
и от 2 марта 2006 г. № 03-03-04/1/168 указал, что если
у основного средства истек срок полезного
использования, а его стоимость еще не
списана, то амортизацию можно продолжать
начислять и учитывать ее при расчете
налога на прибыль.
На основании финансовой стратегии определяется финансовая политика предприятия по следующим основным направлениям финансовой деятельности:
В процессе разработки финансовой стратегии особое внимание отводится производству конкурентоспособной продукции, мобилизации внутренних ресурсов, максимальному снижению себестоимости продукции, формированию и распределению прибыли, эффективному использованию капитала и т. п.
Большое значение для формирования финансовой стратегии имеет учет факторов риска. Финансовая стратегия разрабатывается с учетом риска неплатежей, инфляционных колебаний, финансового рынка.
Финансовая стратегия — это генеральный план действий предприятия, охватывающий формирование финансов и их планирование для обеспечения финансовой стабильности предприятия и включающий в себя следующее:
Финансовая
стратегия предприятия
Задачи финансовой стратегии:
Формирование и реализация финансовой стратегии как основы финансового планирования предприятия базируются на использовании инструментов:
Финансовое планирование определяет важнейшие показатели, пропорции и темпы расширенного воспроизведения и является основной формой реализации главных целей предприятия. Перспективное планирование является важной частью финансовой стратегии предприятия и включает в себя разработку и прогнозирование его финансовой деятельности.
В
условиях рыночной экономики возникает
объективная необходимость
Разработка
финансовой стратегии — это часть
общей стратегии экономического
развития, в силу чего она должна
согласовываться с ее целями и
направлениями. В свою очередь, финансовая
стратегия оказывает
Внутри корпоративных финансовых инструментов реализации стратегию развития обеспечивают методы финансового планирования и управления предприятием: «гибкого бюджета», процента от продаж, анализа безубыточности, управления расходами, а также ситуационные планы.
Метод «гибкого бюджета» предусматривает определение капитальных затрат по проектам программы развития не в виде фиксированных сумм, а в виде нормативов расходов, используемых как базу определения показателей деятельности предприятия.
Метод процента от продаж используется для получения по каждому элементу прогнозируемого бюджета и уровня прибыли с запланированных объемов продаж. В качестве отправных процентных отношений выбираются отношения, которые имеют место в текущей деятельности, полученные по ретроспективным или прогнозным данным.
Метод
безубыточности (break-even-point) — метод анализа
точки разрыва — разрешает: определить
объемы производства и продажи, которые
удовлетворяют условиям безубыточности;получить
информацию для определения размера прибыли,
обеспечивать гибкость долгосрочных финансовых
планов за счет возможностей вариации
расходов, цен, объемов продажи.Метод управления
расходами, в основе которого лежат три
принципа: полуфабрикатный метод учета
расходов, системосоставляющая деятельность
главного экономического управления предприятием
и использование мотивационных установок
отдельных производств (сегментов деятельности),
которые выделены в самостоятельные центры
ответственности. Данный метод эффективно
используется для уже постоянной номенклатуры
предприятия и может распространяться
на управление расходами по крупным контрактам.
Каждый центр ответственности может принимать
участие в одном или нескольких контрактах
предприятия.18 Практика показывает,
что механизмы адаптации планов предприятия
к внешним условиям целесообразно строить
на основе ситуационных планов. 19Традиционно
ситуационные планы рассматривались,
как методический прием обеспечения гибкости
общекорпоративной стратегии. Разработка
финансовой стратегии предприятия зависит
от целей и задач, поставленных собственником
предприятия, поэтому финансовый план
(бюджет) предприятия может быть или бюджетом
«проедания», или бюджетом развития. Практика
показывает, что только у серьезных стратегических
инвесторов финансовой стратегией предусматривается
постоянное развитие предприятия, инвестирование
в обновление его основных фондов, переориентация
экономики предприятия в сторону уменьшения
энергозатрат и увеличения расходов на
оплату труда, и даже переориентация производства.
Таблица 4 . финансовая стратегия компании
Цель данной стратегии предприятия - максимализация рыночной стоимости его собственного капитала, т.е. повышение "цены" предприятия на основе обеспечения высокого уровня прибыли. Это означает, что эффективно управляемое предприятие должно стоить больше, чем его имущество, стоимость которого отражается в валюте баланса. Достижение этой цели предполагает: а) определение оптимальной величины и структуры активов предприятия; б) проведение рациональной политики управления как внеоборотными, так и оборотными активами; в) выбор отвечающей тактическим и стратегическим задачам предприятия инвестиционной, амортизационной и учетной политики; г) формирование источников финансирования деятельности предприятия, обеспечивающих минимальные затраты на привлечение капитала при приемлемом уровне риска для обеспечения высокой рыночной устойчивости. Решение этих задач возможно только при точной оценке реальной стоимости имеющихся у предприятия активов. В связи с этим особую значимость приобретает достоверная оценка их стоимости, в том числе основных фондов, на основе которой разрабатываются и принимаются решения по управлению имуществом предприятия. В настоящее время наибольший интерес вызывает переоценка основных фондов, проводимая на основе постановления правительства РФ от 7.12.96 г. no 1442 (ред. От 17.10.97 г.). Отличительная особенность переоценки по сравнению с другими видами оценки в том, что только ее результаты отражаются в бухгалтерской отчетности предприятия, а следовательно, изменяют балансовую стоимость имущества. Она оказывает влияние на основные показатели и результаты всей финансово-хозяйственной деятельности предприятия, а соответственно и на характер принимаемых управленческих решений. Это значит, что между результатами оценки стоимости основных фондов и задачами управления имуществом предприятия существует тесная взаимосвязь. Оценка основных фондов и обеспечение рыночной устойчивости предприятия. Рыночная устойчивость может рассматриваться как способность предприятия сохранять стабильное положение и потенциал для эффективного развития при любых изменениях рыночной среды. Поэтому устойчивость предприятия должна обеспечиваться как в текущей деятельности, так и в стратегической. Устойчивым в текущей деятельности может быть признано предприятие, имеющее достаточно денежных средств для ее финансирования, а также соответствующие установленным требованиям показатели ликвидности и обеспеченности собственными средствами. С позиций долгосрочной перспективы устойчивость предприятия обусловливается степенью его зависимости от внешних инвесторов и кредиторов и характеризуется величиной финансового риска. Можно сказать так: чем больше величина заемного капитала в источниках финансирования, тем выше вероятность потери устойчивости, тем значительнее финансовый риск, тем больше расходы по обслуживанию долга.
Очевидно, что такая мера должна способствовать устойчивости предприятия и увеличению рыночной стоимости его капитала. Оценка основных фондов и обеспечение безубыточной деятельности предприятия. Амортизационные отчисления, величина которых при переоценке может возрастать, являются условно-постоянными расходами. Увеличение этих расходов и соответственно их доли в себестоимости приводит к повышению риска потери прибыли и устойчивости при снижении объема продаж (эффект производственного левериджа). Поэтому особенно внимательно к увеличению стоимости основных фондов следует относиться фондоемким предприятиям с большим удельным весом постоянных издержек, например предприятиям нефтегазового комплекса и электроэнергетики, у которых доля амортизации в себестоимости составляет более 25%. Кроме того, завышение норм амортизации может вызвать проблемы со сбытом продукции.
Так, в случае роста амортизационных отчислений (при прочих равных условиях), для того чтобы оставаться безубыточным, предприятие может быть вынуждено либо увеличивать объем продаж, либо повышать цену, что не всегда возможно или целесообразно в силу сложившейся рыночной конъюнктуры. Такая ситуация может быть разрешена с помощью детального анализа уровней производственного и финансового левериджа и определения величины допустимого совокупного риска, а также создания эффективной системы управления затратами. В этом случае также очевидна связь результатов оценки и решений, принимаемых при управлении имуществом предприятия. Оценка основных фондов и основные показатели финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
В
настоящее время принято
а) показатели ликвидности предприятия;
б) показатели деловой активности, показывающие отдачу и оборачиваемость активов в целом, их составляющих, а также собственного капитала предприятия;
в) показатели рентабельности, характеризующие прибыльность деятельности предприятия и эффективность его ценовой и инвестиционной политики;
г) показатели структуры
Информация о работе Разработка финансовой стратегии предприятия