Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 17:10, курсовая работа
Цель курсовой работы: изучение управленческой культуры руководителя ресторана. И разработка рекомендаций по совершенствованию управленческой культуры на предприятии общественного питания.
Для достижения поставленной цели решается ряд задач:
1.Изучить теоретический вопрос управленческой культуры современного руководителя
2. Проанализировать стиль управления ресторана «КЭФ»
Установлено, что количество объективной информации, получаемой руководителем о себе и способствующей адекватной самооценке, обратно пропорционально уровню занимаемой должности. Чем высшую ступень занимает руководитель в управленческой иерархии организации, тем меньше критической информации о себе он получает. Поэтому проблема адекватности самооценки в первую очередь важна для руководящих кадров высшего уровня. Решить ее помогают разнообразные методы психокоррекции.4
Профессиональные знания. Установлено, что по мере приближения к вершине управленческой пирамиды объем необходимых узкоспециальных знаний уменьшается. Так, директору завода или президенту фирмы не обязательно настолько досконально знать технологию производства, насколько с ней знаком главный технолог. Однако управленец должен знать, соответствуют ли производственные процессы мировым стандартам, каковы технологические и экономические связи между предприятиями отрасли, каковы наиболее перспективные виды продукции и т.п. То есть наряду с необходимыми знаниями в области управления ему нужно иметь общее представление о специальных вопросах.
Руководители высшего уровня должны обладать профессиональными качествами, позволяющими:
- выявлять проблему с учетом ее взаимосвязей с другими задачами управления;
- принимать оптимальные решения с учетом мнения различных специалистов;
- оперативно руководить и
Для понимания управленческого профессионализма важно учитывать тенденции изменения содержания деятельности современных руководителей. Во многих компаниях, особенно занимающихся быстро развивающимися бизнесами, представления о профессионализме руководителей стали изменяться. Наиболее профессиональными считаются уже не те, кто в совершенстве владеет задачами текущей деятельности, а те, кто кроме этого быстро адаптируется к постоянно появляющимся новым.
Управленческий
1.4 Социально-психологические качества руководителя
Чтобы быть успешным руководителем, помимо профессиональных знания и навыков современный управленец должен обладать рядом качеств.
1. Он должен уметь получать, анализировать и использовать информацию: собирать факты, статистические данные, анализировать документы, изучать материалы экспертиз, проводить самостоятельные исследования для обеспечения полноты знания о существе проблемы.
2. Обладать опытом межличностного общения с различными людьми.
3. Иметь определенный социальный
статус, выражающийся в общественно
признанных показателях (
4. Необходим и авторитет личности, который может быть высоким или низким в глазах других работников.
Чем выше авторитет в профессиональном плане (личность решает профессиональные вопросы лучше других участников группы), чем выше авторитет в социальном плане (личность в большей степени, чем другие члены группы откликается на социальные проблемы членов группы и оказывает помощь в их решении), тем выше авторитет личности. Составляющими элементами силового баланса руководителя являются другие ресурсы - деньги, территория, время, число сторонников, связи, доступ к средствам массовой информации, знания.
5. Но особое значение играет фактор личной силы, или, как часто отмечается в литературе, хоризматичность. 6
Социально-психологические
- чувство коллективизма;
- коммуникабельность;
- инициативность;
- самообладание;
- чувство эмпатии.
Чувство коллективизма основано на глубоком понимании коллективной природы общества, его производства. Это чувство коллективизма как социально-психологическая категория, как органическое свойство личности. Если у вас (руководителя) отсутствует это свойство, то это не может способствовать формированию у него других позитивных социально-психологических качеств.
Коммуникабельность (общительность) – способность руководителя легко и быстро входить в деловой и психологический контакт с людьми, что позволяет оперативно решать вопросы, требующие его личного участия. Словом, для руководителя важно уметь находить правильные взаимоотношения с подчинёнными, взять верный тон общения. Подчинённые должны чувствовать себя не слепыми исполнителями воли руководителя, а соучастниками общего процесса. И здесь искусство руководителя состоит в том, чтобы уметь быть старшим среди равных. А это значит, что он прежде всего должен использовать методы разъяснения, убеждение и лишь в крайнем случае – властные методы.
Инициативность. Это понятие очень многогранно. Это: и выдвижение новых идей по совершенствованию производства труда и управления, и улучшение бытовых условий подчинённых, и совершенствование методов воспитательной работы, и многое другое. Особенно велико значение этого качество в век научно-технической революции.7 Инициатива должна быть направлена на поиски и использование наилучших методов реализации государственных планов и программ, а также быть своевременной и реально осуществимой.
Самообладание является важным качеством руководителя в его отношениях с людьми. Самообладание помогает руководителю успешно разрешать конфликты, возникновение которых практически неизбежно. Рассудительность, умение убеждать людей, найти справедливое решение в интересах дела и восстановление нарушенного нормального психологического климата в коллективе все это и составляет непреходящую ценность качества самообладания.
Чувство эмпатии, т.е. сочувствие,
сопереживании, умении поставить себя
на место другого. Без них сегодня
не прожить никому, а уже тем
более руководителю. Вот это совокупность
социально-психологических
1.5 Специфика в работе руководителя общественного питания.
Директор ресторана, бара,
кафе – это самая главная фигура
в предприятии после собственни
Директор является
посредником между владельцами
Нигде, пожалуй, кроме
ресторанного и гостиничного бизнеса,
так непринципиально
Для того чтобы научиться быть ресторатором, одного образования, даже подкрепленного практическим опытом мало – нужно желать дарить людям праздник. Это — не только богатая кухня, напитки, интерьер, но прежде всего, хорошее настроение и радушная атмосфера. И первоочередная задача руководителя — умело балансировать между желаниями гостей и условиями рыночной конкуренции.
Директор должен быть экспертом во всем: в первую очередь, конечно, как организующее звено, но и в тонкостях технологии ему следует разбираться лучше всех. Но самое главное, директор должен быть душой заведения. Успешным ресторатором никогда не станет человек ленивый, и если врожденное желание работать отсутствует, успеха можно ждать долго. Кроме того, любой руководитель просто обязан заходить немного дальше должностных инструкций шеф-повара, официанта или бармена, и обладать такими качествами, как человеколюбие и справедливость по отношению и к себе, и к персоналу, и к гостям. Девиз: «клиент всегда прав» не всегда справедлив, так как гость приходит и уходит, а работники остаются. Но с другой стороны с вами должны работать профессионалы, а не случайные люди, поэтому подбор персонала для ресторана является одной из основных обязанностей его директора. Поэтому нельзя просто закрыть вакансии технологов, официантов, барменов – придется действительно постараться. Никогда не стоит экономить на повышении квалификации работников: разумно организовать курсы кулинарного мастерства, отправить шеф-повара на стажировку, привлечь на курсы официантов, барменов, поваров - все это в конечном итоге приведет к успеху. Ведь после школы грамотный официант не только умело подаст блюдо, но и вызовет к себе уважительное отношение со стороны гостей — такому официанту уже не захочется нагрубить или унизить его. В ресторанном бизнесе, в отличие от других сфер, нужно делать замечания персоналу максимально корректно, и непосредственно в процессе работы: нервозное состояние сотрудника моментально сказывается на качестве обслуживания.
В ресторанном бизнесе управленец успешен только тогда, когда он не на словах, а на деле является лидером, поэтому непререкаемый авторитет его - всегда на первом месте.
2.1 Характеристика предприятия ООО «КЭФ»
Компания существует с 2003 года. Полное фирменное наименование общества на русском языке: Общество с ограниченной ответственностью «КЭФ». Сокращенное фирменное наименование общества на русском языке: 000 «КЭФ». Полное фирменное наименование общества на английском языке: Limited Liability Company "KEF". Сокращенное фирменное наименование: LLC "KEF".
Место нахождения общества: 620100. г.. Екатеринбург, ул. Московская, д.209.
Режим работы ресторана с 12-00 до 24-00 в будние дни и с 12-00 до 02-00 в выходные и праздники.
Компания является юридическим лицом; имеет в собственности обособленное имущество, может от своего имени заключать договора, приобретать имущественные и различные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Имеет круглую печать со своим фирменным знаком (символику), расчетный и иные счета в рублях и иностранной валюте в учреждениях банков. Компания в праве иметь штампы и бланки со своим наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак. Учредительным документом компании является её Устав.
Основными видами деятельности общества являются:
Ресторан «КЭФ» предоставляет услугу питания ресторана, что представляет собой услугу по изготовлению, реализации и организации потребления широкого ассортимента блюд и изделий сложного изготовления всех основных групп из различных видов сырья, покупных товаров и винно-водочных изделий, оказываемую квалифицированным и производственным персоналом в условиях повышенного комфорта и уровня материально-технического оснащения в сочетании с организацией досуга.
Организационная структура
управления предприятием имеет оптимальный
уровень централизации