Снижение текучести кадров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 17:10, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы: изучение управленческой культуры руководителя ресторана. И разработка рекомендаций по совершенствованию управленческой культуры на предприятии общественного питания.
Для достижения поставленной цели решается ряд задач:
1.Изучить теоретический вопрос управленческой культуры современного руководителя
2. Проанализировать стиль управления ресторана «КЭФ»

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая СиПУ.doc

— 231.00 Кб (Скачать файл)

Установлено, что количество объективной информации, получаемой руководителем о себе и способствующей адекватной самооценке, обратно пропорционально уровню занимаемой должности. Чем высшую ступень занимает руководитель в управленческой иерархии организации, тем меньше критической информации о себе он получает. Поэтому проблема адекватности самооценки в первую очередь важна для руководящих кадров высшего уровня. Решить ее помогают разнообразные методы психокоррекции.4

Профессиональные знания. Установлено, что по мере приближения к вершине  управленческой пирамиды объем необходимых  узкоспециальных знаний уменьшается. Так, директору завода или президенту фирмы не обязательно настолько досконально знать технологию производства, насколько с ней знаком главный технолог. Однако управленец должен знать, соответствуют ли производственные процессы мировым стандартам, каковы технологические и экономические связи между предприятиями отрасли, каковы наиболее перспективные виды продукции и т.п. То есть наряду с необходимыми знаниями в области управления ему нужно иметь общее представление о специальных вопросах.

Руководители высшего уровня должны обладать профессиональными качествами, позволяющими:

- выявлять проблему с учетом  ее взаимосвязей с другими  задачами управления;

- принимать оптимальные решения  с учетом мнения различных  специалистов;

- оперативно руководить и контролировать работу сотрудников.

Для понимания управленческого  профессионализма важно учитывать  тенденции изменения содержания деятельности современных руководителей. Во многих компаниях, особенно занимающихся быстро развивающимися бизнесами, представления о профессионализме руководителей стали изменяться. Наиболее профессиональными считаются уже не те, кто в совершенстве владеет задачами текущей деятельности, а те, кто кроме этого быстро адаптируется к постоянно появляющимся новым.

Управленческий профессионализм, как строгое научное понятие, включает не только компетентность, но и активное отношение к своей деятельности, выражающееся в двух аспектах ответственности: за результаты выполняемой работы и свою способность соответствовать изменениям профессиональной области и бизнеса, т.е. за свой профессиональный рост.5

 

 

1.4 Социально-психологические качества руководителя

 

Чтобы быть успешным руководителем, помимо профессиональных знания и навыков  современный управленец должен обладать рядом качеств.

1. Он должен уметь получать, анализировать и использовать информацию: собирать факты, статистические данные, анализировать документы, изучать материалы экспертиз, проводить самостоятельные исследования для обеспечения полноты знания о существе проблемы.

2. Обладать опытом межличностного общения с различными людьми.

3. Иметь определенный социальный  статус, выражающийся в общественно  признанных показателях (должность,  звание, награды) или авторитет  власти, то есть обладать объемом  прав и полномочий.

4. Необходим и авторитет личности, который может быть высоким или низким в глазах других работников.

Чем выше авторитет в профессиональном плане (личность решает профессиональные вопросы лучше других участников группы), чем выше авторитет в  социальном плане (личность в большей степени, чем другие члены группы откликается на социальные проблемы членов группы и оказывает помощь в их решении), тем выше авторитет личности. Составляющими элементами силового баланса руководителя являются другие ресурсы - деньги, территория, время, число сторонников, связи, доступ к средствам массовой информации, знания.

5. Но особое значение играет  фактор личной силы, или, как  часто отмечается в литературе, хоризматичность. 6

Социально-психологические качества руководителя позволяют ему устанавливать и поддерживать хороший деловой и психологический контакт с подчинёнными вышестоящими и нижестоящими руководителями и общественными организациями, а так же создавать благоприятный психологический климат и настрой в коллективе. К числу основных социально-психологических качеств следует отнести:

- чувство коллективизма; 

- коммуникабельность;

- инициативность;

- самообладание; 

- чувство эмпатии. 

Чувство коллективизма  основано на глубоком понимании коллективной природы общества, его производства. Это чувство коллективизма как социально-психологическая категория, как органическое свойство личности. Если у вас (руководителя) отсутствует это свойство, то это не может способствовать формированию у него других позитивных социально-психологических качеств.

Коммуникабельность (общительность) – способность руководителя легко  и быстро входить в деловой  и психологический контакт с  людьми, что позволяет оперативно решать вопросы, требующие его личного  участия. Словом, для руководителя важно  уметь находить правильные взаимоотношения с подчинёнными, взять верный тон общения. Подчинённые должны чувствовать себя не слепыми исполнителями воли руководителя, а соучастниками общего процесса. И здесь искусство руководителя состоит в том, чтобы уметь быть старшим среди равных. А это значит, что он прежде всего должен использовать методы разъяснения, убеждение и лишь в крайнем случае – властные методы.

Инициативность. Это понятие  очень многогранно. Это: и выдвижение новых идей по совершенствованию  производства труда и управления, и улучшение бытовых условий подчинённых, и совершенствование методов воспитательной работы, и многое другое. Особенно велико значение этого качество в век научно-технической революции.7 Инициатива должна быть направлена на поиски и использование наилучших методов реализации государственных планов и программ, а также быть своевременной и реально осуществимой.

Самообладание является важным качеством руководителя в  его отношениях с людьми. Самообладание  помогает руководителю успешно разрешать  конфликты, возникновение которых практически неизбежно. Рассудительность, умение убеждать людей, найти справедливое решение в интересах дела и восстановление нарушенного нормального психологического климата в коллективе все это и составляет непреходящую ценность качества самообладания.

Чувство эмпатии, т.е. сочувствие, сопереживании, умении поставить себя на место другого. Без них сегодня  не прожить никому, а уже тем  более руководителю. Вот это совокупность социально-психологических качеств, которыми должен соответствовать современный руководитель. Он является эталоном, которому осознанно или неосознанно подражают подчиненные.

1.5 Специфика в работе руководителя общественного питания.

Директор ресторана, бара, кафе – это самая главная фигура в предприятии после собственника, ведь он следит за учетной политикой. В его подчинении находится управляющий. Он осуществляет учет в ресторане: следит за движением товарно-материальных ценностей. Директор ресторана взаимодействует с поставщиками, вышестоящими контролирующими органами.

 Директор  является  посредником между владельцами   ресторана  и управленческим  персоналом, с одной стороны, и  гостями - с другой. Директор  должен  постоянно видеть ситуацию в  зале, следить за реакцией гостей  на обслуживание. Опытный руководитель  сразу замечает все слабости и просчеты персонала. Такой личный контроль необходимо осуществлять практически ежедневно.  Ресторан  с круглосуточным режимом работы требует постоянного контроля со стороны администрации. Очень важное требование к работе  директора  - быть хозяином в своем доме, то есть знать обо всех сложностях и неполадках в работе. Нет таких вопросов, которые не касаются  директора . Не может и не должен  директор  спокойно пройти, например, мимо не работающих на своих местах сотрудников, мусора, переполненной грязной посудой мойки. Все это его забота. Если он видит неполадки, он должен немедленно принять соответствующее решение для их устранения. Видя такое внимание и участие  директора , и сотрудники меняют свое отношение и к  ресторану  в целом, и к своим непосредственным обязанностям. Ни официант не сможет пройти мимо оброненной салфетки, ни повар не рискнет использовать подозрительный по внешнему виду продукт для приготовления блюда. Отличительной чертой  директора   ресторана  от руководителей других направлений бизнеса является еще и то обстоятельство, что ему необходима личная харизма, то есть ярко выраженное обаяние, которое невольно притягивает гостей, помогает расслабиться и окунуться в атмосферу праздника. Для  директора  грубейшей ошибкой будет громкий тон высказывания замечаний сотрудникам, хлопанье дверьми зала, сердитое и недовольное выражение лица. Все это моментально замечается гостями, вызывает негативную реакцию.  Директор  - это, несомненно, актер, который играет одновременно несколько ролей, абсолютно разных для гостей и для персонала. Он вынужден найти к каждому гостю свой подход, выбрать интересную тему для любого случая, обладать чувством юмора. Помимо этих видимых задач на генерального  директора  возложены решения проблем, связанных с общими направлениями деятельности предприятия: проведение финансовой политики, решение вопросов закупочной политики, лимит расходов, оптимизация затрат и т.д. Решение этих задач не может быть успешным, если  директор  не обладает необходимыми знаниями общего экономического характера, опытом ведения коммерческих переговоров, общения с фирмами-поставщиками, партнерами, средствами массовой информации, государственными и проверяющими органами. Умение соблюсти интересы  ресторана , при этом построив отношения с взаимодействующими структурами на основе долговременности и взаимовыгоды, - необходимое качество эффективности и получения прибыли.  Директор  должен уметь хорошо считать, и каждый рубль, вложенный в дело, должен работать. Творческие задатки личности  директора  найдут благодатную почву в ресторанном бизнесе.

Нигде, пожалуй, кроме  ресторанного и гостиничного бизнеса, так непринципиально высказывание: 'нет чужой работы, любое поручение - это твоя личная работа', так как  обслуживание людей, сервис - это особый бизнес, аккумулирующий 'горение' каждого работника, создающий 'живое тепло' для гостей.

Для того чтобы научиться  быть ресторатором, одного образования, даже подкрепленного практическим опытом мало – нужно желать дарить людям  праздник. Это — не только богатая кухня, напитки, интерьер, но прежде всего, хорошее настроение и радушная атмосфера. И первоочередная задача руководителя — умело балансировать между желаниями гостей и условиями рыночной конкуренции.

Директор должен быть экспертом во всем: в первую очередь, конечно, как организующее звено, но и в тонкостях технологии ему следует разбираться лучше всех. Но самое главное, директор должен быть душой заведения. Успешным ресторатором никогда не станет человек ленивый, и если врожденное желание работать отсутствует, успеха можно ждать долго. Кроме того, любой руководитель просто обязан заходить немного дальше должностных инструкций шеф-повара, официанта или бармена, и обладать такими качествами, как человеколюбие и справедливость по отношению и к себе, и к персоналу, и к гостям. Девиз: «клиент всегда прав» не всегда справедлив, так как гость приходит и уходит, а работники остаются. Но с другой стороны с вами должны работать профессионалы, а не случайные люди, поэтому подбор персонала для ресторана является одной из основных обязанностей его директора. Поэтому нельзя просто закрыть вакансии технологов, официантов, барменов – придется действительно постараться. Никогда не стоит экономить на повышении квалификации работников: разумно организовать курсы кулинарного мастерства, отправить шеф-повара на стажировку, привлечь на курсы официантов, барменов, поваров - все это в конечном итоге приведет к успеху. Ведь после школы грамотный официант не только умело подаст блюдо, но и вызовет к себе уважительное отношение со стороны гостей — такому официанту уже не захочется нагрубить или унизить его. В ресторанном бизнесе, в отличие от других сфер, нужно делать замечания персоналу максимально корректно, и непосредственно в процессе работы: нервозное состояние сотрудника моментально сказывается на качестве обслуживания.

В ресторанном бизнесе  управленец успешен только тогда, когда  он не на словах, а на деле является лидером, поэтому непререкаемый  авторитет его - всегда на первом месте.

 

 

 

2. Управленческая культура ООО «КЭФ»

 

2.1 Характеристика  предприятия ООО «КЭФ»

 

Компания существует с 2003 года. Полное фирменное наименование общества на русском языке: Общество с ограниченной ответственностью «КЭФ». Сокращенное фирменное наименование общества на русском языке: 000 «КЭФ». Полное фирменное наименование общества на английском языке: Limited Liability Company "KEF". Сокращенное фирменное наименование: LLC "KEF".

Место нахождения общества: 620100. г.. Екатеринбург, ул. Московская, д.209.

Режим работы ресторана  с 12-00 до 24-00 в будние дни и с 12-00 до 02-00 в выходные и праздники.

Компания является юридическим  лицом; имеет в собственности  обособленное имущество, может от своего имени заключать договора, приобретать имущественные и различные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Имеет круглую печать со своим фирменным знаком (символику), расчетный и иные счета в рублях и иностранной валюте в учреждениях банков. Компания в праве иметь штампы и бланки со своим наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак. Учредительным документом компании является её Устав.

Основными видами деятельности общества являются:

  • деятельность баров,
  • деятельность ресторанов и кафе;
  • предоставление прочих услуг;
  • деятельность по организации и постановке театральных и оперных представлений, концертов и прочих сценических выступлений;
  • деятельность концертных и театральных залов;
  • деятельность танцплощадок, дискотек, школ танцев;
  • прочая деятельность по организации отдыха и развлечений, не включенная в другие группы;
  • иные виды деятельности, не запрещенные действующим законодательством.

Ресторан «КЭФ» предоставляет услугу питания ресторана, что представляет собой услугу по изготовлению, реализации и организации потребления широкого ассортимента блюд и изделий сложного изготовления всех основных групп из различных видов сырья, покупных товаров и винно-водочных изделий, оказываемую квалифицированным и производственным персоналом в условиях повышенного комфорта и уровня материально-технического оснащения в сочетании с организацией досуга.

Организационная структура  управления предприятием имеет оптимальный  уровень централизации управления, обоснованное количество ступеней и  звеньев управления, обеспечивающих минимальное время передачи информации, выработки на ее основе управленческих решений и доведения, последних до объекта управления.

Информация о работе Снижение текучести кадров