Совершенствование дивидендной политики ОАО «КАМАЗ-ДИЗЕЛЬ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2013 в 21:55, курсовая работа

Краткое описание

Дивидендная политика - механизм формирования доли прибыли, выплачиваемой собственнику, в соответствии с долей его вклада в общую сумму собственного капитала предприятия.
Основной целью разработки дивидендной политики является установление необходимой пропорциональности между текущим потреблением прибыли собственниками и будущим ее ростом, максимизирующим рыночную стоимость предприятия и обеспечивающим стратегическое его развитие.
Исходя из этой цели понятие дивидендной политики может быть сформулировано следующим образом: дивидендная политика представляет собой составную часть общей политики управления прибылью, заключающуюся в оптимизации пропорций между потребляемой и капитализируемой ее частями с целью максимизации рыночной стоимости предприятия.

Содержание

Введение ………………………………………………………………………….3
1. Теоретические основы формирования дивидендной политики ……………5
1.1 Сущность, значение и типы дивидендной политики ……………..…….…5
1.2 Этапы формирования дивидендной политики …………………………….8
1.3 Факторы, определяющие дивидендную политику ………………………..12
2.Анализ формирования дивидендной политики
ОАО «КАМАЗ–ДИЗЕЛЬ» …………………………………………………… 15
2.1 Технико–экономическая характеристика ОАО «КАМАЗ-ДИЗЕЛЬ» и его положение в отрасли ……………………………………………………………15
2.2Анализ формирования дивидендной политики
ОАО «КАМАЗ-ДИЗЕЛЬ» ………………………………………………….. 19
3. Совершенствование дивидендной политики ОАО «КАМАЗ-ДИЗЕЛЬ» 23
3.1 Рекомендации по совершенствованию дивидендной политики ОАО «КАМАЗ-ДИЗЕЛЬ» …………………………………………………………..23
3.2 Разработка эффективной дивидендной политики ОАО «КАМАЗ-ДИЗЕЛЬ» …………………………………………………………….………….24
Заключение ……………………………………………………………………...30
Список литературы ………………………

Вложенные файлы: 1 файл

Курсач.docx

— 208.74 Кб (Скачать файл)

Тогда ЗС : СС = (2503054 +154212,9 ) : ( 2814620+154212,9) = 0,9. Система не разбалансируется, можно оставлять прежнюю норму распределения. Но это, конечно, упрощенное решение. Зачастую не только можно, но и должно произвести структурные изменения:

  • если удастся улучшить коэффициент трансформации (например, нарастить выручку и сэкономить на управленческих и др. расходах) до 4,1, то не придется увеличивать на 20% актив ради 20%-ного увеличения оборота;
  • благодаря этому, возможно, удастся отыграть сколько-нибудь процентных пунктов коммерческой маржи (скажем, получить семь процентов вместо шести процентов);
  • одновременно распределить на дивиденды не 20%, а 14% прибыли.

При таких условиях компания получит рентабельность собственных  средств на уровне 23,3%, а ВТР на уровне 20,038%:

РСС = 2/3 ЭР + ЭФР;

РСС = 2/3 (7% · 3,2) + 2/3 (22,4% - 14%) · 1,5 = 23,3%;

ВТР = РСС (1 – НР) = 23,3% · 0,86 = 20,038%.

Цель достигнута: внутренние темпы роста и процент увеличения оборота совпали, следовательно, 14%-ная норма распределения выбрана верно.

Теперь появляется возможность  подвести итоги.

Главнейший вопрос дивидендной  политики: как примирить интересы акционеров с необходимостью достаточного финансирования развития?

В действительности, чем большая часть чистой прибыли выплачивается дивидендами, тем меньше остается нераспределенной прибыли на самофинансирование развития. Увеличение нормы распределения влечет за собой снижение внутренних темпов роста, что, в свою очередь, накладывает ограничение на темпы наращивания выручки и уменьшает возможности к привлечению кредитов (чем меньше собственные средства, тем меньше шансов получить кредит на подходящих условиях).

Ожидания инвесторов тоже надо оправдывать. Не получая достаточной  прибыльности на вложения, инвесторы  начинают скидывать свои бумаги, курс акций падает, рыночная цена предприятия  снижается и может быть утерян контроль над акционерным капиталом.

Прежде, чем начать расчеты, необходимо:

а) определить норму распределения  прибыли на дивиденды, приняв во внимание всю совокупность конкретных обстоятельств  – ограничений правового, контрактного, финансового характера (выплата  дивидендов снижает ликвидные средства) и даже социально-психологические  аспекты бизнеса;

б) определить приемлемую методику дивидендных выплат. Для этого  можно воспользоваться таблицей методики дивидендных выплат.

 

Таблица 3.1-Методики дивидендных выплат

Название методики

Основной принцип

Преимущества методики

Недостатки методики

Примечания

1

2

3

4

5

1. Методика постоянного  процентного распределения прибыли

Соблюдение постоянства  показателя «дивидендного выхода»:

 

Простота

Снижение суммы дивиденда  на акцию (при уменьшении чистой прибыли) приводит к падению курса акций

Методика довольно часта  в практике, несмотря на предостережения  теоретиков

2. Методика фиксированных  дивидендных выплат

Соблюдение постоянства  суммы дивиденда на акцию в  течении длительного периода вне зависимости от динамики курса акций. Регулярность дивидендных выплат.

  1. Простота.
  2. Сглаживание колебаний курсовой стоимости акций

Если прибыль сильно снижается, выплата фиксированных дивидендов подрывает ликвидность предприятия

 

3. Методика выплаты гарантированного  минимума и «экстра»-дивидендов

1. Соблюдение постоянства  регулярных выплат фиксированных  сумм дивиденда.

2. В зависимости от  успешности работы предприятия  – выплата чрезвычайного дивиденда  («экстра») как премии в дополнение  к фиксированной сумме дивиденда

Сглаживание колебаний курсовой стоимости акций

«Экстра»-дивиденд при слишком частой выплате становится ожидаемым и перестает играть должную роль в поддержании курса акций

«Экстра»-дивиденды не должны выплачиваться слишком часто

4 Методика выплаты дивидендов  акциями

Вместо денежного дивиденда  акционеры получают дополнительные акции

  1. Облегчается решение ликвидных проблем при неустойчивом финансовом положении.

2. Вся нераспределенная  прибыль поступает на развитие.

3. Появляется возможность  дополнительного стимулирования высших управленцев, наделяемых акциями.

Ряд инвесторов может предпочесть  деньги и начнет скидывать акции

Расчет на то, что большинство  акционеров устроит получение акций, если, конечно, эти акции достаточно ликвидны, чтобы в любой момент превратиться в наличность.


 

В данной таблице наглядно представлены виды методик дивидендных выплат, их основные принципы, преимущества и недостатки.

Модель расчетов по дивидендной  политике несложна, изящна и отлично  зарекомендовала себя на практике.

 

Заключение

 

В заключение хотелось бы отметить, что, изучив и проанализировав методы выбора дивидендной политики, мы пришли к следующему выводу:

Сущность дивидендной  политики заключается в выборе оптимального соотношения между долей прибыли  отвлекаемой из оборота, т.е. выплачиваемой  в виде дивиденда, и долей, которая  направляется на расширение бизнеса.

Дивидендная политика должна рассматриваться в свете общей  финансовой задачи компании, которая  заключается в максимизации богатства  акционеров. Это не всегда означает выплату максимальных дивидендов, так  как может быть найдено более  прибыльное применение для дивидендов внутри самой компании. Дивидендная  политика имеет большое значение, потому что она влияет на структуру  капитала и финансирование компании, а в случае с акционерными компаниями и на информационную ценность.

Если дивидендная политика является чисто финансовым решением, то количество привлекательных инвестиционных проектов, доступных для фирмы, будет  определять уровень выплат. Если внутри фирмы имеются хорошие инвестиционные возможности, то должны анализироваться  соответствующие цены заемного капитала и нераспределенной прибыли.

Согласно закону дивиденды  могут выплачиваться только из текущей  или нераспределенной прибыли. Они  не могут выплачиваться, если нет  достаточной прибыли для их покрытия. Иногда могут устанавливаться законодательные  ограничения на допустимый уровень  повышения дивидендов. Соглашения на получение ссуды могут ограничивать или запрещать выплаты дивидендов на время срока их действия.

Если нераспределенная прибыль  уменьшается из-за высокого уровня дивидендных выплат, то может возникнуть необходимость в последующем  получении дополнительного собственного капитала. Это может привести к  размыванию контроля за компанией со стороны акционеров.

Дивидендная политика, основанная на остаточном принципе, когда на выплаты  акционерам идет часть чистой прибыли, оставшаяся после удержания средств  на внутреннее финансирование, характеризуется  для инвесторов повышенным риском по сравнению с дивидендными политиками с более прогнозируемыми потоками дивидендов. Причина — невозможность  на много лет вперед оценить объем  вложений в будущие инвестиционные проекты и, следовательно, спрогнозировать  остаток прибыли для выплат. С  другой стороны, компания, устанавливая размер дивидендов как фиксированный  процент от прибыли или иным способом, позволяющим инвесторам легче ориентироваться  в расчетах будущих потоков доходов, увеличивает риски для себя. Ведь, выполнив обязательства перед акционерами, предприятие может столкнуться  с нехваткой средств на инвестиционные цели. Поэтому менеджменту приходится искать точку равновесия между интересами инвесторов и потребностями компании, стремясь к установлению гибкой дивидендной политики.

Необходимую гибкость может  обеспечить, направляемой на выплату дивидендов. Большое внимание следует уделять построению доверительных отношений с акционерами, что предполагает максимальное раскрытие информации.

 

Список используемой литературы

 

    1. Балабанов И.Т. Риск-менеджмент. М.: Финансы и статистика, 2006.
    2. Берстайн Л.А. Анализ финансовой отчетности: теория, практика и интерпретация. М.: Финансы и статистика, 2006.
    3. Бланк И.А. Управление активами. – К.: «Ника-Центр», 2007.
    4. Бригхэм Ф., Гапенски Л. Финансовый менеджмент: Полный курс: В 2-х т. СПб.: Экон. шк., 2007.
    5. Бузова И.А., Маховикова Г.А., Терехова В.В.; под общ. ред. В.Е. Есипова. Коммерческая оценка инвестиций. Учебник для вузов. Изд-во: Питер. 2003. – 427с.
    6. Ковалев В.В. Практикум по финансовому менеджменту. Конспект лекций с задачами. – М.: Финансы и статистика, 2007.
    7. Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом, выбор инвестиций, анализ отчетности. М.: Финансы и статистика, 2005.
    8. Колтынюк Б.А. Инвестиции: Учебник. Изд-во: СПб.: Изд-во Михайлова В.А. 2003. – 848с.
    9. Литвин М.И. Управление оборотными средствами предприятия в рыночной экономике. - Липецк: 2006.
    10. Мелкумов Я.С. Теоретическое и практическое пособие по финансовым вычислениям. М.: ИНФРА-М, 2006.
    11. Нешитой А.С. Инвестиции. Учебник. Издательство: «Дашков и Кo». 2007. – 372с.
    12. Овсейчук М.Ф. Сидельникова Л.Б. Финансовый менеджмент: Учебное пособие. –М.: Издательский Дом «Дашков и К», 2007.
    13. Павлова Л.Н. Финансовый менеджмент. Управление денежным оборотом предприятия: Учебник для вузов. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2005.
    14. Первозванский А.А., Первозванская Т.Н. Финансовый рынок: Расчет и риск. М.: ИНФРА-М, 2006.
    15. Теплова Т.В. Финансовый менеджмент: управление капиталом и инвестициями: учебник для вузов / Т. В. Теплова. М. : ГУ-ВШЭ, 2000. 504 с.
    16. Четыркин Е.М. Методы финансовых и коммерческих расчетов. М.: Финансы и статистика, 2005.
    17. Шабалин Е.М., Кричевский Н.А., Карп М.О. Как избежать банкротства? М: ИНФРА-М, 2006.
    18. Шевчук Д.И. Корпоративные финансы. Учебное пособие. Издательство: «ГроссМедиа». 2008. – 143 с.

Размещено на Allbest.ru


Информация о работе Совершенствование дивидендной политики ОАО «КАМАЗ-ДИЗЕЛЬ»