Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2012 в 08:37, контрольная работа
Оценка стоимости предприятия (бизнеса) - одно из самых значимых и интересных направлений в оценочной деятельности.
Стоимость компании - это объективный показатель результатов ее деятельности. Оценка бизнеса включает в себя углубленный финансовый, организационный и технологический анализ текущей деятельности и перспектив оцениваемого предприятия.
1. Понятие стоимости бизнеса. Роль оценки стоимости бизнеса………………...3
2. Методы оценки стоимости бизнеса: доходный подход, сравнительный подход, метод чистых активов……………………………………………………...5
3. Управление стоимостью бизнеса. Факторы стоимости. Функциональные элементы системы управления стоимостью
Проиллюстрируем
применение формулы эластичности простым
примером.
Предположим, что
Следовательно:
Прибыль = Объем продаж
. (Цена — — Себестоимость) = 100 . (10 — 9) =
=100 долл. США
Рассчитаем коэффициенты чувствительности прибыли к изменению цены, объема продаж и себестоимости, применив формулу эластичности и дифференцирования (см. формулы).
Согласно расчетам при увеличении цены на 1% прибыль вырастет на 9%, при сокращении себестоимости на 1% —вырастет на 8%, а при изменении объема продаж на 1% изменится на 1%.
Часть факторов оказывает сильное влияние на стоимость компании, однако их улучшение может потребовать значительных ресурсов и времени. Так, далеко не на всех рынках допустимо свободное манипулирование ценой, которое позволяло бы воздействовать на финансовыерезультаты компании. Часто цена диктуется рынком и ее изменение происходит независимо от воли руководства компании.
Чтобы
учесть этот момент, необходимо для
каждого финансового фактора
стоимости определить «потенциал улучшения»
— на сколько процентов может
быть в обозримом будущем изменен
тот или иной показатель — и
умножить данную величину на уже рассчитанный
коэффициент чувствительности. В
результате получится показатель, отражающий
максимально возможное
Вернемся к нашему примеру и предположим, и предположим, что в течение рассматриваемого промежутка времени мы можем увеличить объем продаж (при сохранении цены) на 30%, снизить издержки на 5% и увеличить цену (при сохранении объема продаж) на 3%.
Соответственно, получаем потенциал изменения прибыли в результате воздействия на цену, объем продаж и себестоимость:
Потенциал увеличения прибыли в результате роста объема продаж = =30% . 1 = 30%.
Потенциал увеличения прибыли в результате роста цены = 3% . 9 = 27%.
Потенциал увеличения прибыли в результате сокращения издержек = 5% . 8 =40%.
Концентрируясь на управлении исключительно факторами стоимости, которые имеют максимальный рейтинг с точки зрения чувствительности и могут быть улучшены в наибольшей степени, мы игнорируем другой класс факторов стоимости — те, которые определяют рисковость бизнеса и подверженность его изменениям во внешней среде. К таким факторам могут быть отнесены расходы на закупку сырья и материалов, цена продукции (например, для рынка зерна и муки) и др. Данные факторы диктуются рынком, их влияние в разное время может быть неоднородным и не исключено, что они неблагоприятным образом скажутся на финансовой устойчивости ком- пании. Как оценить значимость данных факторов?
Для
оценки рейтинга финансовых факторов
стоимости с точки зрения их изменчивости
можно для каждого фактора
стоимости рассчитать коэффициент
вариации, который показывает степень
отклонения данных от среднего значения,
по следующей формуле:
коэффициент вариации =
å /~ x
, где å - стандартное отклонение показа
теля Х за период;
~ x - среднее значение выборки.
После того как для различных финансовых факторов стоимости рассчитаны коэффициенты вариации, необходимо помножить их на коэффициенты чувствительности. В результате получится оценка изменчивости EVA под воздействием различных финансовых факторов стоимости.
Так, если коэффициент вариации для цены составляет 10%, а коэффициент чувствительности прибыли к цене продукции равен 9, то изменчивость прибыли за счет колебаний цены при прочих равных условиях будет 90%.
Следует сказать, что использовать
данный подход для оценки значимости
финансовых факторов с точки зрения
их изменчивости необходимо аккуратно,
поскольку для корректного
независимость
показателя от других факторов стоимости.
Для корректного ранжирования факторов
стоимости в зависимости от риска
их влияния на EVA волатильность необходимо
рассчитывать только для тех показателей,
изменение которых не зависит от других
факторов стоимости.
После того как рассчитаны все необходимые коэффициенты, можно приступить к ранжированию финансовых факторов стоимости.
Сводный
рейтинг факторов стоимости определяется
путем перемножения коэффициента чувствительности,
рейтинга стратегической значимости и
суммы «потенциала улучшения» с
коэффициентом вариации. Суммирование
последних показателей
В заключение необходимо отметить, что внедрение системы управления стоимостью невозможно без определения нефинансовых факторов стоимости. Финансовые показатели отражают исключительно результаты деятельности компании, однако не раскрывают пути их достижения. Кроме того, с помощью одних лишь финансовых показателей невозможно проконтролировать эффективность инвестирования в нематериальные активы (брэнд, репутации, персонал), между тем как именно от них во многом зависит успех компании на рынке.
Список литературы