Стоимость бизнеса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2012 в 08:37, контрольная работа

Краткое описание

Оценка стоимости предприятия (бизнеса) - одно из самых значимых и интересных направлений в оценочной деятельности.
Стоимость компании - это объективный показатель результатов ее деятельности. Оценка бизнеса включает в себя углубленный финансовый, организационный и технологический анализ текущей деятельности и перспектив оцениваемого предприятия.

Содержание

1. Понятие стоимости бизнеса. Роль оценки стоимости бизнеса………………...3
2. Методы оценки стоимости бизнеса: доходный подход, сравнительный подход, метод чистых активов……………………………………………………...5
3. Управление стоимостью бизнеса. Факторы стоимости. Функциональные элементы системы управления стоимостью

Вложенные файлы: 1 файл

финансовый менеджмент.docx

— 64.17 Кб (Скачать файл)

Проиллюстрируем применение формулы эластичности простым  примером. 
Предположим, что

  • Объем продаж = 100 единиц продукции в год.
  • Цена 1 единицы продукции = 10 долл.США.
  • Себестоимость 1 единицы продукции = 9 долл. США.

Следовательно: 
Прибыль = Объем продаж . (Цена — — Себестоимость) = 100 . (10 — 9) = =100 долл. США

Рассчитаем  коэффициенты чувствительности прибыли  к изменению цены, объема продаж и себестоимости, применив формулу  эластичности и дифференцирования (см. формулы).

Согласно расчетам при увеличении цены на 1% прибыль вырастет на 9%, при сокращении себестоимости на 1% —вырастет на 8%, а при изменении объема продаж на 1% изменится на 1%.

Потенциал улучшения  показателей

Часть факторов оказывает сильное влияние  на стоимость компании, однако их улучшение  может потребовать значительных ресурсов и времени. Так, далеко не на всех рынках допустимо свободное  манипулирование ценой, которое  позволяло бы воздействовать на финансовыерезультаты компании. Часто цена диктуется рынком и ее изменение происходит независимо от воли руководства компании.

Формулы расчета  коэффициента чувствительности прибыли

Чтобы учесть этот момент, необходимо для  каждого финансового фактора  стоимости определить «потенциал улучшения» — на сколько процентов может  быть в обозримом будущем изменен  тот или иной показатель — и  умножить данную величину на уже рассчитанный коэффициент чувствительности. В  результате получится показатель, отражающий максимально возможное изменение EVA под воздействием рассматриваемого фактора стоимости при прочих равных условиях.

Вернемся  к нашему примеру и предположим, и предположим, что в течение рассматриваемого промежутка времени мы можем увеличить объем продаж (при сохранении цены) на 30%, снизить издержки на 5% и увеличить цену (при сохранении объема продаж) на 3%.

Соответственно, получаем потенциал изменения прибыли  в результате воздействия на цену, объем продаж и себестоимость:

Потенциал увеличения прибыли в результате роста объема продаж = =30% . 1 = 30%.

Потенциал увеличения прибыли в результате роста цены = 3% . 9 = 27%.

Потенциал увеличения прибыли в результате сокращения издержек = 5% . 8 =40%.

Волатильность (изменчивость) показателей

Концентрируясь  на управлении исключительно факторами  стоимости, которые имеют максимальный рейтинг с точки зрения чувствительности и могут быть улучшены в наибольшей степени, мы игнорируем другой класс факторов стоимости — те, которые определяют рисковость бизнеса и подверженность его изменениям во внешней среде. К таким факторам могут быть отнесены расходы на закупку сырья и материалов, цена продукции (например, для рынка зерна и муки) и др. Данные факторы диктуются рынком, их влияние в разное время может быть неоднородным и не исключено, что они неблагоприятным образом скажутся на финансовой устойчивости ком- пании. Как оценить значимость данных факторов?

Для оценки рейтинга финансовых факторов стоимости с точки зрения их изменчивости можно для каждого фактора  стоимости рассчитать коэффициент  вариации, который показывает степень  отклонения данных от среднего значения, по следующей формуле: 
 
коэффициент вариации = å /~ x 
 
, где å - стандартное отклонение показа теля Х за период; 
~ x - среднее значение выборки.

После того как для различных финансовых факторов стоимости рассчитаны коэффициенты вариации, необходимо помножить их на коэффициенты чувствительности. В  результате получится оценка изменчивости EVA под воздействием различных финансовых факторов стоимости.

Так, если коэффициент вариации для цены составляет 10%, а коэффициент чувствительности прибыли к цене продукции равен 9, то изменчивость прибыли за счет колебаний  цены при прочих равных условиях будет 90%.

Следует сказать, что использовать данный подход для оценки значимости финансовых факторов с точки зрения их изменчивости необходимо аккуратно, поскольку для корректного вычисления коэффициента вариации требуется учет как минимум следующих условий:

  • влияние внешней среды. Прежде чем рассчитывать коэффициент вариации для каких-либо показателей, надо убедиться в том, что их колебания были вызваны именно внешними условиями. Так, с экономической точки зрения бесполезно учитывать коэффициент вариации инвестиционных расходов, поскольку данный фактор скорее зависит от политики и стратегии компании, нежели от внешней среды;

 

 

независимость показателя от других факторов стоимости. Для корректного ранжирования факторов стоимости в зависимости от риска  их влияния на EVA волатильность необходимо рассчитывать только для тех показателей, изменение которых не зависит от других факторов стоимости.  

  • наличие достаточной истории по показателям. С точки зрения теории вероятности и эконометрики, коэффициент вариации никак не может быть релевантным, если выборка состоит, скажем, из 5 значений. В таком случае может возникнуть ситуация, когда какому-то фактору придают избыточный вес, поскольку его колебания могли быть просто вызваны некими экстраординарными событиями;
  • единство методики расчета анализируемых показателей в течение рассматриваемого периода. Если вы оцениваете волатильность расходов на сырье и материалы, необходимо быть уверенным в том, что в течение рассматриваемого периода времени номенклатура сырья и материалов не менялась.

После того как рассчитаны все необходимые  коэффициенты, можно приступить к  ранжированию финансовых факторов стоимости.

Сводный рейтинг факторов стоимости определяется путем перемножения коэффициента чувствительности, рейтинга стратегической значимости и  суммы «потенциала улучшения» с  коэффициентом вариации. Суммирование последних показателей фактически означает, что часть прироста факторов может быть обеспечена за счет благоприятных  перспектив развития рынка и/или  улучшения конкурентной позиции  компании, а часть — за счет внешних  колебаний на рынке. Рейтинг стратегической значимости определяется по 5-балльной шкале; при этом оценка «5» отражает максимальное соответствие фактора  стратегии развития компании. Факторы, получившие оценку «3», также влияли на позицию компании на рынке, однако уже в меньшей степени.

В заключение необходимо отметить, что внедрение системы управления стоимостью невозможно без определения нефинансовых факторов стоимости. Финансовые показатели отражают исключительно результаты деятельности компании, однако не раскрывают пути их достижения. Кроме того, с помощью одних лишь финансовых показателей невозможно проконтролировать эффективность инвестирования в нематериальные активы (брэнд, репутации, персонал), между тем как именно от них во многом зависит успех компании на рынке.

 

 

 

Список  литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Стоимость бизнеса