Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 19:02, дипломная работа
Эффективная финансовая деятельность предприятия невозможна без постоянного привлечения заемных средств. Использование заемного капитала позволяет существенно расширить объем хозяйственной деятельности предприятия, обеспечить более эффективное использование собственного капитала, ускорить формирование различных целевых финансовых фондов, а в конечном счете - повысить рыночную стоимость предприятия.
Введение…………………………………………………………………………5
Глава 1. Теоретические основы разработки правил управления привлечением банковского кредита……………….……………………....8
Основные виды банковских кредитов, предоставляемых предприятию…8
Этапы формирования политики привлечения банковского кредита……13
Кредитный договор как основной элемент управления привлечения банковского кредита…………………………………………………………23
Глава 2. Оценка собственной кредитоспособности предприятия…………………………………………………………..….…….37
2.1. Методики определения кредитоспособности предприятия……………...37
2.2. Оценки кредитоспособности предприятия, используемая российскими банками……………………………………………………………………….55
Глава 3. Управление привлечением банковского кредита на примере компании «Keune»...........................................................................61
Анализ финансового состояния предприятия как элемент общего управления привлечением банковского кредита………………………………66
3.2. Оформление аналитического формуляра…………………………………76
3.3. Совершенствование механизма кредитования ..…………………………81
Заключение…………………………………………………………………..…84
Список литературы…………………………………………………………...87
Приложения………………………………………………………………
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Теоретические основы разработки правил управления привлечением банковского кредита……………….……………………....8
Глава 2. Оценка собственной
кредитоспособности предприятия…………………………………………………
2.1. Методики определения кредитоспособности предприятия……………...37
2.2. Оценки кредитоспособности предприятия,
используемая российскими банками……………………………………………………………
Глава 3. Управление привлечением
банковского кредита на примере
компании «Keune».......................
3.2. Оформление аналитического формуляра…………………………………76
3.3. Совершенствование механизма кредитования ..…………………………81
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Приложения……………………………………………………
Эффективная финансовая деятельность предприятия невозможна без постоянного привлечения заемных средств. Использование заемного капитала позволяет существенно расширить объем хозяйственной деятельности предприятия, обеспечить более эффективное использование собственного капитала, ускорить формирование различных целевых финансовых фондов, а в конечном счете - повысить рыночную стоимость предприятия.
Хотя основу любого бизнеса составляет собственный капитал, на предприятиях ряда отраслей экономики объем используемых заемных средств значительно превосходит объем собственного капитала. В связи с этим управление привлечением и эффективным использованием заемных средств является одной из важнейших функций финансового менеджмента, направленной на обеспечение достижения высоких конечных результатов хозяйственной деятельности предприятия.
В составе финансового кредита, привлекаемого предприятиями для расширения хозяйственной деятельности, приоритетная роль принадлежит банковскому кредиту. Этот кредит имеет широкую целевую направленность и привлекается в самых разнообразных видах. В последние годы в кредитовании предприятий принимают участие не только отечественные, но и зарубежные банки (особенно кредитовании совместных предприятий с участием иностранного капитала).
Под банковским кредитом понимаются денежные средства, предоставляемые банком взаймы клиенту для целевого использования на установленный срок под определенный процент.
С развитием промышленного производства возникли операции по краткосрочному кредитованию производственного цикла: ссуды на пополнение оборотного капитала, создание запасов сырья и готовых изделий, выплату зарплаты и т.д. Сроки кредитов постепенно увеличивались, часть банковских ресурсов начала использоваться для вложений в основной капитал, ценные бумаги.
Переход России к рыночной
экономике, повышение эффективности
ее функционирования, создание необходимой
инфраструктуры невозможно обеспечить
без использования и
Объективная необходимость кредитования предприятий обусловлена особенностями кругооборота капитала, которыми являются: постоянное образование денежных резервов, различная длительность оборота средств в хозяйстве, тесное переплетение наличного и безналичного оборота, обособление средств в рамках экономических субъектов. В процессе кругооборота средства в одних хозяйственных звеньях высвобождаются, а у других возникает потребность в их использовании.
Без кредитной поддержки
невозможно обеспечить быстрое и
цивилизованное становление хозяйств,
предприятий, внедрение других видов
предпринимательской
Кредит имеет большое значение в развитии экономических связей между отраслями и регионами, в повышении эффективности производства, в создании и использовании доходов и прибыли. Кредит способен оказывать активное воздействие на объем и структуру денежной массы, платежного оборота и скорости обращения денег. Благодаря кредиту происходит более быстрый процесс капитализации прибыли, а, следовательно, и концентрации производства.
В современных условиях особое значение приобретает соблюдение технологии кредитования, правил выдачи и погашения ссуд, текущего наблюдения и анализа кредитных операций.
Все это свидетельствует
об актуальности изучения вопросов, связанных
с кредитованием и
Объектом дипломной работы является производственно-хозяйственная деятельность компании «Keune», а предметом - взаимодействие компании с банком по поводу получения кредита.
Цель дипломной работы проанализировать механизм управления привлечением банковского кредита в деятельности предприятия.
В дипломной работе были решены следующие задачи:
Моя дипломная работа написана на данных финансовой отчетности компании Keune с использованием нормативных документов и трудов ведущих российских авторов: Бессонов А.Б., Ясин Е.Г., Сагиева Г. С., Шайкевич И. В., Соколов М. М. и т.д.
Глава 1. Теоретические основы разработки правил управления привлечением банковского кредита
Понятие кредит происходит от латинского слова «creditum», что означает – «доверие» или «вера в долг». В кредите, как известно, две стороны — кредитор и заемщик. Кредиторами выступают лица, предоставившие ресурсы в хозяйство заемщика на определенный срок. Заемщик – сторона, получающая кредит и обязанная вернуть полученную ссуду. Заемщиками помимо банков выступают предприятия, население, государство.
Между ними на началах возвратности совершает движение ссужаемая стоимость. Это движение неизбежно порождает отношение доверия между ссудополучателем, который верит, что банк вовремя предоставит кредит в необходимом размере, и ссудодателем, который верит, что заемщик правильно использует кредит, в срок и с уплатой ссудного процента возвратит ему ранее предоставленную ссуду. Кто-то по этому поводу пошутил, утверждая, что в кредитной сделке всегда два глупца — один ожидает, что банк обязательно поддержит его и предоставит необходимую сумму кредита, второй — верит, что этот кредит возвратится к нему вообще, да еще с выплатой процента. Кредит как экономическое отношение — это всегда риск, и без доверия здесь не обойтись. Доверие хотя и несет в себе определенный психологический оттенок, однако, бесспорно, основано на знании либо субъекта, либо объекта, либо обеспечения кредита. В конечном счете, можно сказать, что доверие, с одной стороны, возникает как необходимый элемент кредитного отношения, с другой – как осознанная позиция двух сторон, имеющая вполне определенное экономическое основание.
В приближении к нашей действительности, кредит определяется как, отношение между кредитором и заемщиком, возникающее из сделки о ссуде, которая предоставляется (в денежной или натуральной форме) по договору, во временное пользование на условиях возвратности и, как правило, с уплатой определенного процента за пользование кредитом1. В широком смысле слова, и с юридической и с экономической точек зрения, кредит — это сделка, договор между юридическими или физическими лицами о займе или ссуде. Один из партнеров (ссудодатель, кредитор) предоставляет другому (ссудополучателю, заемщику) деньги (иногда имущество) на определенный срок с условием возврата эквивалентной стоимости, как правило, с оплатой этой услуги в виде процента.
В современных условиях все ссуды оформляются в виде денежного кредита, и кредитные отношения являются частью всех денежных отношений. Главное, что отличает денежную ссуду от всех других форм денежных отношений — это возвратное движение стоимости. В кредите находят выражение производственные отношения, когда хозяйствующие субъекты, государство, организации или отдельные граждане передают друг другу стоимость на условиях возвратности во временное пользование.
Под банковским кредитом понимаются денежные средства предоставляемые банком взаймы клиенту для целевого использования на установленный срок под определенный процент.
Банковский кредит предоставляется предприятиям на современном этапе в следующих основных видах:
Многообразие видов
и условий привлечения банковск
1.2. Этапы формирования политики привлечения банковского кредита
Политика
привлечения банковского
Смысл этого принципа заключается в том, что ссуды должны выдаваться лишь на определенные цели, а именно на удовлетворение временной потребности заемщика в дополнительных средствах. В этом состоит отличие кредитования от финансирования (финансирование таких жестких целей не имеет). Если же ссудами будут покрываться потребности, не имеющие временного характера, то ссуженные средства не вернутся к кредитору и кредитование превратится в безвозвратное финансирование. На практике этот принцип осуществляется путем выдачи ссуд на конкретные цели. Целью кредитования выступают товарно-материальные ценности, затраты производства, средства в расчетах, потребность в средствах для текущих платежей при временных финансовых затруднениях, недостаток собственных оборотных средств и т.д.
Многообразие форм и
условий привлечения
Важными условиями для привлечения кредита являются:
- ставка процентов за кредит (формы, вид, размер);
- срок предоставления кредита;
- условия выплаты суммы процентов;
- условия выплаты основной суммы долга;
- прочие условия (необходимость
страхования кредита;
Разработка политики
привлечения банковского
1. Определение
целей использования