Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2013 в 14:01, курсовая работа
В условиях рыночной экономики успех любого предприятия во многом зависит от того, как правильно они будут устанавливать цены на свои товары и услуги. В свою очередь, на цены оказывает существенное влияние комплекс политических, экономических, психологических и социальных факторов. С одной стороны цена может определяться количеством затрат на производство товара, с другой - ее уровень может зависеть от психологии поведения покупателей. Следовательно, предприниматель при установлении цены на товар должен учитывать все факторы, влияющие на ее уровень, и установить цену таким образом, чтобы получить прибыль.
Однако в настоящее время значительная часть предпринимателей нашей страны не имеет необходимых теоретических и практических знаний сложного механизма ценообразования на товары и услуги.
Введение………………………………………………………………………… 3
1. Теоретические основы управления ценами………………………………… 5
1.1. Цена как экономическая категория, ее формы и методы
регулирования………………………………………………………………….. 5
1.2. Основы ценовой политики предприятия и главные направления менеджмента цен……………………………………………………………….. 11
2. Механизм ценообразования в организации на примере магазина «Орион»…………………………………………………………………………. 22
2.1. Краткая характеристика организации……………………………………. 22
2.2. Основные технико-экономические показатели деятельности
организации……………………………………………………………………… 24
2.3. Методика ценообразования организации…………………………..…….. 27
2.4. Тактические аспекты стратегии ценообразования организации………... 37
3. Пути совершенствования управления ценовой политики организации…. 41
Заключение……………………………………………………………………… 43
Список литературы…………………
Министерство
образования и науки
Филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Сочинский государственный университет»
в г. Нижний Новгород Нижегородской области
Факультет Менеджмента, туризма и физической культуры
Кафедра менеджмента
Дисциплина: Финансовый менеджмент
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
Тема: «Управление ценами организации»
Выполнила студентка
ЗФО Группа М-53-08 Кудряшова Оксана Александровна | |
Проверил Преподаватель: Фетисова Татьяна Вдадимировна
Оценка________________________ Дата «_____»______________20__ Подпись преподавателя_________________ | |
Дата поступления работы «___»____20___ |
Нижний Новгород
2013
Содержание:
Введение…………………………………………………………
1. Теоретические основы
1.1. Цена как экономическая категория, ее формы и методы
регулирования……………………………………………
1.2. Основы ценовой политики предприятия
и главные направления менеджмента цен………………………………………………………………..
2. Механизм ценообразования в
организации на примере магазина «Орион»……………………………………………………………
2.1. Краткая характеристика организации……………………………………. 22
2.2. Основные технико-экономические показатели деятельности
организации…………………………………………………
2.3. Методика ценообразования
2.4. Тактические аспекты стратегии
ценообразования организации………
3. Пути совершенствования
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
В условиях рыночной экономики успех любого предприятия во многом зависит от того, как правильно они будут устанавливать цены на свои товары и услуги. В свою очередь, на цены оказывает существенное влияние комплекс политических, экономических, психологических и социальных факторов. С одной стороны цена может определяться количеством затрат на производство товара, с другой - ее уровень может зависеть от психологии поведения покупателей. Следовательно, предприниматель при установлении цены на товар должен учитывать все факторы, влияющие на ее уровень, и установить цену таким образом, чтобы получить прибыль.
Однако в настоящее время значительная часть предпринимателей нашей страны не имеет необходимых теоретических и практических знаний сложного механизма ценообразования на товары и услуги. В результате они зачастую допускают серьезные просчеты при установлении цен, что ведет в ряде случаев к существенным убыткам, а иногда и к банкротству предприятий.
Все это
служит доказательством необходимости
и актуальности изучения проблем
ценообразования. Поэтому каждый экономист,
каждый предприниматель должен овладеть
теорией и практикой
Вместе
с тем, ценовая политика многих фирм,
особенно в России, нередко оказывается
недостаточно эффективной. Наиболее часто
встречаются следующие ошибки: ценообразование
чрезмерно ориентировано на издержки;
цены слабо приспособлены к
Одной из
актуальнейших задач
Целью курсового проекта является рассмотрение стратегии ценообразования и разработка ценовой политики на примере продовольственного магазина «Орион», филиала ООО «Форт», специализирующегося на розничной продаже населению продуктов питания, и предложения путей его совершенствования.
Для достижения этой цели в работе решаются следующие задачи:
Объектом исследования в курсовом проекте является магазин «Орион»
Предметом исследования в курсовом проекте является процесс ценообразования на данном предприятии и пути совершенствования ценовой политики фирмы.
Источниками
написания проекта явились
Цена – денежная оболочка отношений мены, стоимость – их содержание. Практические проявления действия системы цен и эффекта от их оперативного управления выражаются через акты купли-продажи товаров, оплаты выполненных работ и оказанных услуг. Ценовыми методами это достигается на основе формирования и поддержания цен рыночного уровня и рациональных соотношений цен на потребляемую и производимую продукцию (работы, услуги)[5, с.75].
Фундаментальные
принципы построения системы цен
в экономике неизменны. Названия
цен в конкретных условиях развития
экономической структуры
Базовые цены экономики строятся по основополагающему принципу формирования прибыли после возмещения ими производимых денежных затрат на производство и реализацию продукции, издержек обращения, эксплуатационных расходов. Эти цены имеют разновидности [12,с. 65]. Например, для оптовых цен предприятия это могут быть: тарифы на электроэнергию, железнодорожную, автомобильную, морскую, речную и воздушную перевозку, бытовое обслуживание населения; закупочные цены на продукцию сельскохозяйственного производства; сметная стоимость строительства, определенная исходя из сметных норм и расценок с учетом необходимых денежных накоплений для подрядной строительно-монтажной организации.
С 1992 г. оптовые и розничные цены стали свободными и получили название отпускных цен предприятия, региональных и городских оптово-сбытовых баз. Название розничной цены покупки населением товаров осталось без изменения. Между действующими отпускными (розничными) ценами и прежними прейскурантными оптовыми (розничными) ценами существует много общего: место их формирования; состав цен (себестоимость – прибыль – налоги в составе цены); сущность денежного выражения сделки купли-продажи в порядке опта. Различия касаются структуры цен под влиянием изменений их налоговой компоненты за счет акцизов, НДС, других возмещаемых налогов в составе цен производителя. Следовательно, в современных условиях управлять ценой на предприятии – это управлять и налогами, формирующими отпускные и розничные цены. Управлять ценой также означает выбирать схему товаропродвижения или знать и учитывать особенности такого продвижения в данном сегменте бизнеса [10,с. 112].
Товаропроизводители в условиях рыночной экономики пытаются избежать промежуточных оптово-сбытовых звеньев реализации выпущенных товаров. В этих случаях они перестают делиться со специализированным снабженческо-сбытовым звеном, делающим наценки на купленный товар для последующего возмещения своих издержек обращения и получения прибыли.
Если предприятие обращается к услугам товарно-сырьевой биржи, где заключаются сделки, то неминуемо имеет дело с аккредитованными там брокерскими конторами, взимающими комиссионные [3, с. 91].
При прямых поставках посредникам удается избежать платежей. Биржевая цена, таким образом, выступает разновидностью оптовой цены снабженческо-сбытовой организации, которая компенсирует те же издержки обращения плюс приносит прибыль бирже брокеру. Мировая практика выработала другую необходимую форму товаропродвижения – реализация продукции через дилерские организации, которые могут быть постоянными и временными (на срок контракта). Продажа продукции дилерам осуществляется производителем по льготным отпускным (контрактным) ценам с оплатой по факту отгрузки на склад дилера или непосредственно в его розничную торговую сеть.
По операциям с ценными
Цена, по которой покупаются ценные бумаги эмитента, предстает как цена первичного размещения (на первичном рынке) и вторичного (последующего) размещения (вторичный рынок). Специфической разновидностью оптовых цен выступает зачетная цена. Ее применение не сопряжено с использованием денежного оборота. Разновидностями зачетных цен выступают номинальная, учетная и рыночная (под доходность) цена векселя, определенная зачетная цена по товарам, работам и услугам [6, с. 74].
Финансовый менеджер управляет ценой в условиях определенного вмешательства в аналогичные процессы и на различных участках экономики государства [14,с. 131]. Государственная политика регулирования цен имеет непреходящий объект в системе цен в экономике – регулируемые государством цены предприятий. Практически она реализуется в следующих прямых и косвенных формах:
1. государственное лимитирование уровня цен, которое выражается прежде всего в административном ограничении роста, или минимального уровня цен на отдельные виды продукции, например, минимальных розничных цен на водочные изделия;
2. государственное финансовое
3. государственное монопольное
установление цен, например, при
продаже золотодобытчиками
4. государственное косвенное
Косвенное регулирование не означает
отсутствие воздействия на уровень
цены. Однако такое воздействие не
связано непосредственно с
Косвенной формой государственной
финансовой политики регулирования
цен выступает кредитное
Финансовая политика государства
в области регулирования цен
предприятий связана с