Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2013 в 14:01, курсовая работа
В условиях рыночной экономики успех любого предприятия во многом зависит от того, как правильно они будут устанавливать цены на свои товары и услуги. В свою очередь, на цены оказывает существенное влияние комплекс политических, экономических, психологических и социальных факторов. С одной стороны цена может определяться количеством затрат на производство товара, с другой - ее уровень может зависеть от психологии поведения покупателей. Следовательно, предприниматель при установлении цены на товар должен учитывать все факторы, влияющие на ее уровень, и установить цену таким образом, чтобы получить прибыль.
Однако в настоящее время значительная часть предпринимателей нашей страны не имеет необходимых теоретических и практических знаний сложного механизма ценообразования на товары и услуги.
Введение………………………………………………………………………… 3
1. Теоретические основы управления ценами………………………………… 5
1.1. Цена как экономическая категория, ее формы и методы
регулирования………………………………………………………………….. 5
1.2. Основы ценовой политики предприятия и главные направления менеджмента цен……………………………………………………………….. 11
2. Механизм ценообразования в организации на примере магазина «Орион»…………………………………………………………………………. 22
2.1. Краткая характеристика организации……………………………………. 22
2.2. Основные технико-экономические показатели деятельности
организации……………………………………………………………………… 24
2.3. Методика ценообразования организации…………………………..…….. 27
2.4. Тактические аспекты стратегии ценообразования организации………... 37
3. Пути совершенствования управления ценовой политики организации…. 41
Заключение……………………………………………………………………… 43
Список литературы…………………
Таким образом, грамотное применение рассмотренных выше инструментов на практике может привести к значительным результатам магазина «Орион».
Следует отметить, что магазин «Орион» уделяет достаточно внимания ценовым стратегиям, и резервы роста доходности в данной области уже во многом исчерпаны. В то же время тактическое ценообразование долгое время оставалось вне внимания руководства магазина «Орион», и грамотное управление ценами на этом уровне может принести значительные результаты.
3. Пути совершенствования управления ценовой политики организации.
Розничное предприятие магазин «Орион» в своей деятельности стремится установить цену, которая обеспечит ему желаемый объем прибыли (целевую прибыль). Если предприятие снизит цену, то для получения такой прибыли ему нужно продать большее количество товара, если повысит – меньше. Однако при более высокой цене рынок, возможно, не захочет купить даже такое количество товара (это зависит от эластичности спроса по цене).
Для сохранения и укрепления лидерства по показателю доли рынка магазину «Орион» необходимо привлечь потребителя качественным и относительно недорогим (по сравнению с конкурентами) товаром. Устанавливая цены ниже конкурентных, магазин «Орион», тeм не менее, может за счет более низких издержек обеспечить себе такой же, как у конкурентов, уровень рентабельности продаж (или чуть выше). Так как цены будут невысокими, магазин «Орион» для получения необходимой суммы прибыли придется продавать больший объем товара, чем при высоких ценах. Наращивая объем сбыта, магазин «Орион» сохранит и увеличит долю рынка.
Внедрение процесса управления издержками обращения в магазине «Орион» должен включать следующие элементы: организацию информационного обеспечения в соответствии с содержанием, составом и структурой издержек; полный анализ, прогнозирование, нормирование и планирование издержек обращения в динамике и за текущий период в т.ч. в разрезе статей издержек; контроль и оперативное управление издержками обращения с учетом изменения условий функционирования предприятия). Торгово-посреднической фирме необходимо задействовать неиспользованные резервы экономии издержек обращения (рост товарооборота, равномерное и ритмичное обеспечение продажи товаров, внедрение прогрессивных форм обслуживания, повышение производительности труда и др.).
Стратегии прочного внедрения и преимущественной цены целесообразно применять для магазина «Орион», так как спрос на товар эластичен при увеличении цены потребители могут переключаться на конкурирующие товары, низкие цены не привлекательны для конкурентов и издержки реализации позволяют установить низкие цены надолго.
Установлением
исходной цены и определением направления
ее желаемого изменения процесс
ценообразования не заканчивается.
Теперь предприятию предстоит
В частности, для магазина «Орион» рекомендуются к принятию следующие решения:
1) об установлении стандартных или гибких цен;
2) об
установлении единой цены или
ее изменении по сегментам
рынка (дискриминационные цены)
3) об
использовании системы скидок. Можно
рекомендовать использование
4) об
удержании занятых позиций и
роста конкурентоспособности
Заключение.
По мере
развития рыночных отношений в российской
экономике повышается роль затрат на
реализацию продукции предприятий.
Именно затраты являются основой
для ценообразования и решающим
фактором формирования прибыли. Поэтому
предприятия в условиях рынка
постоянно стремятся
Внедрение
в практику работы предприятий современных
методов управления издержками и
процессом ценообразования
Учет затрат на реализацию продукции, планирование и калькулирование издержек обращения имеют наибольшую специфику в связи с особенностями технологии и организации торгового процесса. В связи с этим существует потребность освоения особенностей формирования затрат, которые определяются отраслевыми факторами и ситуациями, складывающимися на конкретном предприятии. Все это обуславливает возрастание значимости выполнения одной из основных целей предприятия – исчисление цены реализуемой продукции для расчетов и оценки финансовых результатов.
Объект исследования данной работы – магазин «Орион», занимающееся розничной торговлей продовольственной продукцией на основе лицензии. В настоящее время положение торговой фирмы можно назвать устойчивым. Несмотря на снижение объемов продаж, увеличиваются показатели прибыли, снижается уровень затрат на рубль реализованной продукции.
В данной работе:
– дано определение понятию «цена» и показана ее роль как элемента комплекса маркетинга;
– охарактеризованы различные роли цены для покупателей и продавцов, для разных типов рынка магазина «Орион»;
– оценена
степень влияния различных
– раскрыто содержание различных подходов к определению цены предложения, исследован процесс разработки ценовой стратегии предприятия.
Завершая
рассмотрение возможной ценовой
политики магазина «Монетка», подчеркнем,
что, несмотря на повышение роли неценовых
факторов конкуренции, цена остается важнейшим
элементом комплекса
Список литературы
9. Золотарев В. С. «Финансовый менеджмент» - Ростов-на-Дону, 2008,
с. 412
10. Карасева И.М., Ревякина М.А, «Финансовый менеджмент» - Москва, 2008, с. 469
11. Ковалева А. М. «Финансы и управление предприятием» - Москва, 2007,
с. 328
12. Лукасевич И.Я. «Финансовый менеджмент» - Москва, 2009, с. 339
13. Стоянова Е. С. «Финансовый менеджмент» - Москва, 2009, с. 291
14. Чернышева Ю.Г. «Анализ эффективности производства и финансового состояния предприятия» - Ростов-на-Дону, 2008, с. 421
15. Шохин Е.И. «Финансовый менеджмент»- Москва, 2010, с. 411
16. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. «Финансы предприятий» - Москва, 2009, с.367