Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2012 в 12:38, курсовая работа
В экономическом комплексе нашей страны действует значительное количество бюджетных учреждений, которые получают средства не только из государственного бюджета, но и из других внебюджетных источников. Бюджетные организации являются важными субъектами экономики при любой системе хозяйствования и в любой модели государственного устройства.
Финансы бюджетных учреждений – составная часть системы государственных финансов.
Ведение
1. 1. Теоретические основы финансов и финансовой деятельности бюджетных учреждений.
1.1 Понятия и сущность финансов бюджетных учреждений
1.2 Средства бюджетных организаций
1.3. Совершение сделок бюджетными организациями
2.Исследование финансовой деятельности бюджетной организации.
2.1. Общая характеристика ДОУ как бюджетной организации
2.2. Финансирование муниципальных дошкольных образовательных учреждений.
2.3.Организация оплаты труда в ДОУ
Заключение
Библиографический список
—на оплату труда работников образовательных учреждений и начисления на оплату труда, стипендии учащимся;
—на приобретение учебного оборудования для кабинетов и лабораторий, инструментов, аппаратуры, приборов, станков и другого специального оборудования, используемого в образовательном процессе, учебных программ;
—на капитальное строительство, реконструкцию и расширение объектов учреждений образования, спортивных сооружений. [13]
1.3. Совершение сделок бюджетными организациями
В соответствии со ст. 268 ГК РФ учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться имуществом, закрепленным за ним или приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете. Если в соответствии с учредительными документами учреждению предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение учреждения и учитываются на отдельном балансе.[7]
Бюджетный кодекс в отличие от ГК РФ не предоставляет бюджетным организациям права самостоятельно распоряжаться имуществом, полученным от осуществления коммерческой деятельности. Часть 2 ст. 42 БК РФ устанавливает, что доходы бюджетной организации, полученные от предпринимательской и иной деятельности, приносящей доход, в полном объеме учитываются в смете доходов и расходов бюджетной организации и отражаются в доходах соответствующего бюджета как доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо как доходы от оказания платных услуг. Бюджетная организация согласно ч. 6 ст. 161 БК РФ вправе самостоятельно расходовать средства, полученные за счет внебюджетных источников. К таким средствам не относятся средства организации, полученные от предпринимательской и иной деятельности, приносящей доход, так как эти средства считаются доходом соответствующего бюджета. В данном случае должны применяться нормы БК РФ, так как в соответствии с ч. 3 ст. 120 ГК РФ особенности правового положения отдельных видов государственных и иных учреждений могут определяться законом и иными правовыми актами.
В соответствии со ст. 71 БК РФ
все закупки товаров, работ и
услуг на сумму свыше 2000 минимальных
установленных федеральным
Таким образом, сделка, заключенная
на срок более года, предусматривающая
закупку государственным
Последствия недействительности такой сделки указаны в ст. 167 ГК РФ. Эта норма предусматривает двустороннюю реституцию и не предусматривает возмещения убытков. Следует отметить, что если убытки причинены заключением ничтожной сделки учреждением, осуществляющим властные функции (налоговая инспекция, отделение милиции), ст. 16 ГК РФ о возмещении государством убытков, причиненных незаконными действиями государственных органов, также не применяется, так как это учреждение действовало в качестве участника гражданского оборота. Поэтому возможна ответственность учреждения (или его руководителя) перед контрагентом за предоставление информации для руководства этого учреждения, заведомо не соответствующей действительности.[7]
Цели введения в БК РФ
жестких ограничений на совершение
сделок очевидны — коммерческая деятельность
государственных учреждений в значительной
степени должна быть ограничена или
стать подконтрольной вышестоящим
государственным органам. Кроме
того, указанные положения БК РФ
создают возможность признания
недействительной практически любой
сделки, совершенной бюджетным
Часть 4 ст. 161 БК РФ устанавливает,
что при уменьшении уполномоченными
органами государственной власти в
установленном порядке средств
соответствующего бюджета, выделенных
целевым назначением для
Указанные положения БК РФ
об обязанности контрагента
Как было указано, применение
положений п. 2 ст. 268 ГК РФ, позволявших
государственным учреждениям
В соответствии с ч. 1 ст. 118 БК РФ бюджетные организации не имеют права получать кредиты у кредитных организаций и других физических и юридических лиц за исключением ссуд из бюджетов и государственных внебюджетных фондов. Буквальное толкование указанного положения ст. 118 БК РФ позволяет сделать вывод, что запрет на получение кредитов распространяется только на отношения по кредитному договору (ст. 819—821 ГК РФ). На получение учреждением товарного и коммерческого кредита (ст. 822—823 ГК РФ) указанный запрет не распространяется. Положения ч. 1 ст. 118 БК РФ не применяются в случае задержки финансирования из бюджета при необходимости осуществления бюджетных ассигнований по предметным статьям экономической классификации расходов бюджетов РФ (ст. 237 БК РФ).[4]
2. Исследование финансовой
деятельности бюджетной
2.1. Общая характеристика ДОУ как бюджетной организации
Исходя из «Постановления Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2008 г. N 666 "Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении"» следует что:
Дошкольное образовательное
учреждение - тип образовательного
учреждения, реализующего основную общеобразовательную
программу дошкольного
Государственный статус дошкольного
образовательного учреждения (тип, вид
и категория образовательного учреждения,
определяемые в соответствии с уровнем
и направленностью реализуемых
им образовательных программ) устанавливается
при его государственной
Дошкольное образовательное учреждение обеспечивает воспитание, обучение и развитие, а также присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет.
Дошкольное образовательное учреждение создает условия для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования.
Основными задачами
дошкольного образовательного
- охрана жизни и укрепление
физического и психического
-обеспечение познавательно-
-художественно-эстетического и физического развития детей;
-воспитание с учетом
возрастных категорий детей
-осуществление необходимой
коррекции недостатков в
-взаимодействие с семьями
детей для обеспечения
-оказание консультативной
и методической помощи
Дошкольное образовательное
учреждение создается
Учредителем государственного
дошкольного образовательного
Учредителем муниципального дошкольного образовательного учреждения являются органы местного самоуправления.
Отношения между учредителем
и дошкольным образовательным
учреждением определяются
Права юридического лица в части ведения уставной финансово-хозяйственной деятельности возникают у дошкольного образовательного учреждения с момента его регистрации.
Дошкольное образовательное
учреждение самостоятельно осуществляет
финансово-хозяйственную
Право на ведение
образовательной деятельности
Дошкольное образовательное
учреждение проходит
Дошкольное образовательное учреждение может быть создано, реорганизовано и ликвидировано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Содержание образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении определяется образовательной программой дошкольного образования, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой им самостоятельно в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, и с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей.
В соответствии с целями
и задачами, определенными уставом,
дошкольное образовательное учреждение
может реализовывать
Платные образовательные услуги не могут быть оказаны взамен и в рамках основной образовательной деятельности, финансируемой учредителем.
Режим работы дошкольного образовательного учреждения и длительность пребывания в нем детей определяются уставом, договором, заключаемым между дошкольным образовательным учреждением и учредителем.
Управление дошкольным
образовательным учреждением
Информация о работе Финансы и финансовая деятельность в бюджетной организации