Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2012 в 12:38, курсовая работа
В экономическом комплексе нашей страны действует значительное количество бюджетных учреждений, которые получают средства не только из государственного бюджета, но и из других внебюджетных источников. Бюджетные организации являются важными субъектами экономики при любой системе хозяйствования и в любой модели государственного устройства.
Финансы бюджетных учреждений – составная часть системы государственных финансов.
Ведение
1. 1. Теоретические основы финансов и финансовой деятельности бюджетных учреждений.
1.1 Понятия и сущность финансов бюджетных учреждений
1.2 Средства бюджетных организаций
1.3. Совершение сделок бюджетными организациями
2.Исследование финансовой деятельности бюджетной организации.
2.1. Общая характеристика ДОУ как бюджетной организации
2.2. Финансирование муниципальных дошкольных образовательных учреждений.
2.3.Организация оплаты труда в ДОУ
Заключение
Библиографический список
Управление дошкольным
образовательным учреждением
Непосредственное руководство
дошкольным образовательным
Прием на работу заведующего дошкольным образовательным учреждением осуществляется в порядке, определяемом уставом, и в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заведующий дошкольным образовательным учреждением:
- действует от имени
дошкольного образовательного
- представляет его во
всех учреждениях и
- распоряжается имуществом
до школьного образовательного
учреждения в пределах прав, предоставленных
ему договором, заключаемым
- выдает доверенности;
- открывает лицевой счет
(счет) в установленном порядке
в соответствии с
- осуществляет прием на
работу и расстановку кадров,
поощряет работников
- несет ответственность
за деятельность дошкольного
образовательного учреждения
За дошкольным образовательным учреждением в целях обеспечения образовательной деятельности в соответствии с уставом учредитель в установленном порядке закрепляет объекты права собственности (здания, сооружения, имущество, оборудование, а также другое необходимое имущество потребительского, социального, культурного и иного назначения).
Дошкольное образовательное учреждение владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом в соответствии с его назначением, уставом и законодательством Российской Федерации.
Земельные участки закрепляются
за государственными и муниципальными
дошкольными образовательными учреждениями
в порядке, установленном
Дошкольное образовательное учреждение несет ответственность перед собственником за сохранность и эффективное использование закрепленного за ним имущества.
Финансовое обеспечение
деятельности дошкольного
Дошкольное образовательное
учреждение вправе привлекать в порядке,
установленном
Дошкольное образовательное учреждение вправе вести в соответствии с законодательством Российской Федерации приносящую доход деятельность, предусмотренную уставом.
Финансовые и материальные
средства дошкольного образовательного
учреждения, закрепленные за ним учредителем,
используются дошкольным образовательным
учреждением в соответствии с
уставом и изъятию не подлежат,
если иное не предусмотрено
При ликвидации дошкольного образовательного учреждения финансовые средства и иные объекты собственности за вычетом платежей по покрытию своих обязательств направляются на цели развития образования.
Таким образом, дошкольное
2.2. Финансирование муниципальных
дошкольных образовательных
Основой любого управления является точное знание состояния управляемого объекта, полный контроль, как входящих финансовых потоков, так и производимых расходов. Руководителю дошкольного образовательного учреждения необходимо контролировать:
Согласно п. 21 ст. 16 Федерального закона № 122ФЗ "финансирование образовательных учреждений, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации, и муниципальных образовательных учреждений осуществляется на основе федеральных нормативов и нормативов субъекта РФ. Данные нормативы определяются по каждому типу, виду и категории образовательного учреждения в расчете на одного обучающегося, воспитанника, а также на иной основе".[25]
В Бюджетном кодексе РФ нормативная форма финансирования рассматривается как основа формирования бюджетных затрат. Так, в ст. 7 БК РФ указывается, что в компетенцию органов государственной власти Российской Федерации в области регулирования бюджетных правоотношений входит "установление минимальных государственных социальных стандартов, норм и нормативов финансовых затрат на единицу предоставляемых государственных или муниципальных услуг".
В соответствии со ст. 65 БК РФ "формирование расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ базируется на единых методологических основах, нормативах минимальной бюджетной обеспеченности финансовых затрат на оказание государственных услуг, устанавливаемых Правительством РФ".[4]
Таким образом, действующее законодательство устанавливает:
- нормативный подход в
области финансирования
- долевой способ финансирования
образовательных учреждений, в т.
ч. ДОУ (муниципалитет
Предлагаемое долевое нормативное финансирование ДОУ осуществляется следующим образом.
Органы государственной власти субъектов РФ, планируя бюджет на очередной период, определяют нормативную потребность в средствах на финансирование реализации образовательных услуг ДОУ. Данные средства законодательно закрепляются за муниципалитетами для ДОУ через объемы субвенций, субсидий. До учреждений они доводятся муниципалитетами на нормативной основе. Возможно финансирование ДОУ субъектом РФ на правах соучредительства.
Средства на финансирование социальных услуг муниципалитет выделяет совместно с родителями, используя систему адресной социальной помощи, а также целевое финансирование из местного или регионального бюджета в рамках социальных программ данной местности.
Финансирование затрат на
содержание материальной базы осуществляет
собственник. Если ДОУ находится
в собственности
При финансировании муниципальных ДОУ используются три канала:
- государственный бюджет
– в виде субвенций, субсидий,
или непосредственно в
- муниципальный бюджет – на нормативной основе;
- родительская плата, часть которой муниципалитет может возмещать родителям в виде социальной помощи.
Вышеперечисленные источники дифференцируются:
- по видам затрат;
- способам или механизмам доведения ресурсов ДОУ.
Долевое нормативное многоканальное финансирование строится с учетом ведущих принципов, которые можно сформулировать следующим образом:
- признание необходимости
финансирования
- финансирование затрат
на содержание материальной
- оплата родителями социальных услуг в объеме, не превышающем 20% от общих затрат ДОУ. Оставшиеся 80% средств на реализацию социальных услуг, а также возмещение, частично или полностью, затрат на эти цели родителей, отнесенных к льготным категориям, выделяется муниципалитетом;
- дифференцирование
затрат родителей в
- планирование и реализация
финансирования ДОУ на
Для
реализации такого механизма
долевого нормативного
- придать всем ДОУ статус юридического лица;
- открыть счета в кредитных
учреждениях (казначействах), обеспечить
бухгалтерское обслуживание
Основным элементом, приводящим в действие данный механизм, являются нормативы финансирования.
Механизм финансирования ДОУ
основывается на следующих
- деятельность ДОУ
- финансирование ДОУ
- органы государственной
власти субъектов РФ в
- государственный норматив
финансирования применяется
- органы местного
Образовательные услуги, оказываемые ДОУ, включают в себя расходы по следующим статьям:
211 Заработная плата (оплата
труда по тарифным окладам
(ставкам) всех сотрудников
212 Прочие выплаты (методическая литература, компенсация льгот за содержание детей в ДОУ, командировки и служебные разъезды, повышение квалификации педагогических работников);
213 Начисления на оплату труда;
221 Оплата услуг связи;
226 Прочие услуги;
310 Увеличение стоимости
основных средств (учебное
340 Увеличение стоимости
материальных запасов (
Содержание и развитие материально-технической базы ДОУ за счет средств муниципального бюджета:
211 Заработная плата;
213 Начисления на оплату труда;
223 Коммунальные услуги;
225 Услуги по содержанию имущества;
290 Прочие расходы;
310 Увеличение стоимости
основных средств (
340 Увеличение стоимости
материальных запасов (
Органы местного самоуправления вправе осуществлять дополнительное финансирование ДОУ в соответствии со своими решениями и нормативными актами.
Социальные услуги за счет средств муниципального бюджета:
Информация о работе Финансы и финансовая деятельность в бюджетной организации