Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2013 в 14:20, курсовая работа
Главная цель данной работы - проанализировать организацию и эффективность управления финансовыми ресурсами исследуемого предприятия, выявить основные проблемы в управлении финансами и дать рекомендации по управлению финансовыми ресурсами.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………………2
Глава .1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФИНАНСОВ ПРЕДПРИЯТИЙ РАЗЛИЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫХ ФОРМ ХОЗЯЙСТВОВА
1.1 Сущность и понятие финансовых ресурсов…………………………………....4
1.2 Финансовые отношения предприятий с другими субъектами рыночных отношений…………………………………………………………………………………8
1.3 Источники формирования денежных фондов предприятия……………….11
Глава 2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПРЕДПРИЯТИЯ НА ОСНОВЕ БАЛАНСА НА ПРИМЕРЕ ПРЕДПРИЯТИЯ (на примере ЗАО «Шоро»).
2.1 Общие характеристики предприятия………………………………………….16
2.2 Анализ финансовых показателей предприятия……………………………….19
2.3.Анализ финансового состояния предприятия………………………………...25
Глава 3. ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ.
3.1 Проблемы формирования и использования финансовых ресурсов………...30
3.2 Мероприятия повышающие управления финансовыми ресурсами……….34
Заключение………………………………………………………………………………..35
Список использованных источников………………………………………………..37
Приложения……………………………………………………………………………..38
Поступление выручки от реализации свидетельствует о завершении кругооборота средств. До поступления выручки издержки производства и обращения финансируются за счет источников формирования оборотных средств. Результат кругооборота вложенных в деятельность средств - возмещение затрат и создание собственных источников финансирования: амортизационных отчислений и прибыли.
Прибыль и амортизационные отчисления являются результатом кругооборота средств, вложенных в производство, и относятся к собственным финансовым ресурсам предприятия, которыми они распоряжаются самостоятельно. Оптимальное использование амортизационных отчислений и прибыли по целевому назначению позволяет возобновить производство продукции на расширенной основе.
Назначение амортизационных отчислений - обеспечивать воспроизводство основных производственных фондов и нематериальных активов /10/. Амортизация по своей экономической сущности - это процесс постепенного переноса стоимости основных средств и нематериальных активов (а также малоценных и быстроизнашивающихся предметов) по мере их износа на производимую продукцию, превращения в процессе реализации в денежную форму и накопления ресурсов для последующего воспроизводства активов, которые амортизируются. Это целевой источник финансирования инвестиционного процесса.
Прибыль как экономическая категория - это чистый доход, созданный прибавочным трудом. Прибыль является экономическим показателем, характеризующим финансовые результаты предпринимательской деятельности. Кроме того, через прибыль реализуется принцип материальной заинтересованности в процессе ее распределения и использования, а также принцип материальной ответственности. Наконец, прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия - это многоцелевой источник финансирования его потребностей, но основные направления ее использования можно определить как накопление и потребление. Пропорции распределения прибыли на накопление и потребление определяют перспективы развития предприятия.
Прибыль является источником финансирования разных по экономическому содержанию потребностей. При ее распределении пересекаются интересы как общества в целом в лице государства, так и предпринимательские интересы предприятий и их контрагентов, интересы отдельных работников. В отличие от амортизационных отчислений прибыль не остается полностью в распоряжении предприятия, ее значительная часть в виде налогов поступает в бюджет, что определяет еще одну сферу финансовых отношений, которые возникают между предприятием и государством по поводу распределения созданного чистого дохода.
Распределение оставшейся после этого части прибыли - прерогатива предприятия.
Амортизационные отчисления и часть прибыли, направляемая на накопление, составляют денежные ресурсы предприятия, используемые на его производственное и научно - техническое развитие, формирование финансовых активов - приобретение ценных бумаг, вклады в уставной капитал других предприятий и т. п. Другая часть прибыли, используемая на накопление, направляется на социальное развитие предприятия. Часть прибыли используется на потребление, в результате чего возникают финансовые отношения между предприятием и лицами, как занятыми, так и не занятыми на предприятии.
Распределение прибыли
может производиться путем
Фонд накопления
используется на научно - исследовательские,
проектные, конструкторские и
Фонд потребления
используется на социальное развитие
и социальные нужды. За счет него финансируются
расходы по эксплуатации объектов социально-бытового
назначения, находящиеся на балансе
предприятия, строительство объектов
непроизводственного
Прибыль – основной источник формирования резервного фонда. Этот капитал предназначен для возмещения непредвиденных потерь и возможных убытков от хозяйственной деятельности, т.е. является страховым по своей природе. Порядок формирования резервного капитала определяется нормативными документами, регулирующими деятельность предприятия данного типа, а также его уставными документами.
В современных условиях хозяйствования распределение и использование амортизационных отчислений и прибыли на предприятиях не всегда сопровождается созданием обособленных денежных фондов. Амортизационный фонд как таковой не формируется, а решение вопроса о распределении прибыли в фонды специального назначения оставлено в компетенции предприятия, но это не меняет сущности распределительных процессов, отражающих использование финансовых ресурсов предприятия.
Добавочный капитал
как источник средств предприятия
образуется, как правило, в результате
переоценки основных средств и других
материальных ценностей. Нормативными
документами запрещается
Специфическим источником
средств являются фонды социального
назначения и целевого финансирования:
безвозмездно полученные ценности, а
также безвозвратные и
Поскольку финансы предприятия как отношения являются частью экономических отношений, возникающих в процессе хозяйственной деятельности, принципы их организации определяются основами хозяйственной деятельности предприятий. Исходя их этого, принципы организации финансов можно сформулировать следующим образом:
• самостоятельность в области финансовой деятельности;
• самофинансирование, заинтересованность в итогах финансово - хозяйственной деятельности;
• принцип материальной ответственности (финансовая дисциплина);
• принцип создания финансовых резервов.
Принцип экономической независимости - выражается в их праве самостоятельно распределять выручку от реализации продукции, распоряжаться прибылью, формировать и использовать фонды по своему усмотрению самостоятельно изыскивать источники финансирования расширения производства и др.
Самофинансирование - обязательное условие успешной хозяйственной деятельности предприятий в условиях рыночной экономики. Этот принцип базируется на полной окупаемости затрат по производству продукции и расширению производственно - технической базы предприятия, он означает, что каждое предприятие покрывает свои текущие и капитальные затраты за счет собственных источников. Принцип самофинансирования пока не может быть обеспечен на предприятиях, выпускающих необходимую потребителю продукцию с высокими затратами на ее производство и не обеспечивающих достаточный уровень рентабельности по разным объективным причинам. К ним относятся предприятия жилищно-коммунального хозяйства, пассажирского транспорта, сельскохозяйственные и другие предприятия, получающие ассигнование из бюджета. То же характерно и для предприятий оборонного значения, хозяйственная деятельность которых не может считаться предпринимательской и финансируется за счет средств, полученных от реализации продукции.
При временной недостаточности в средствах потребность в них может обеспечиваться за счет заемных финансовых ресурсов.
Привлеченные заемные финансовые ресурсы фирмы наиболее часто встречаются в форме:
- банковских кредитов и ссуд;
- средств от выпуска и продажи облигаций фирмы;
- займов от других небанковских субъектов рынка.
- В рыночной экономике наиболее распространенной формой привлечения заемных средств на долгосрочной основе является облигационный заем, выпускаемый акционерным обществом на срок не менее одного года, а также - эмиссия долевых ценных бумаг. В практике финансового менеджмента в условиях рынка известны и другие приемы финансирования деятельности предприятия, применяемые самостоятельно или в комбинации с эмиссией основных ценных бумаг. К ним относятся опционы, залоговые операции, лизинг, франчайзинг
Принцип материальной ответственности означает, что предприятия несут экономическую ответственность за фактические результаты работы, своевременное выполнение финансовых обязательств перед поставщиками, потребителями, государством и банком .
Принцип создания финансовых резервов .
В условиях вероятностного
характера функционирования предприятий
и возникновения влияния
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПРЕДПРИЯТИЯ НА ОСНОВОЕ БАЛАНСА (на примере ЗАО «Фирма ШОРО»).
2.1. Общие характеристики предприятия.
Многие компании в конкурентной борьбе хотят завоевать право быть первыми на отечественном рынке производства национальных напитков. Однако на протяжении многих лет бесспорным лидером на этом рынке остается ЗАО «Шоро».
Компания по праву
может считаться
2011 год стал одним
из значимых в истории
Основной показатель,
отражающий способность компании своевременно
расплачиваться по текущим обязательствам
– коэффициент текущей
АОЗТ "Фирма Шоро"- является единственным производителем национальных напитков "Максым Шоро" и кумыса изготавливаемых по фирменной технологии "НОУ-ХАУ". Компания занимает лидирующую позицию в производстве минеральных вод и является пионером в производстве экологически чистой, негазированной родниковой воды - ЛЕГЕНДА. Узкая специализация компании на напитках, широкий ассортимент продукции: "Максым - Шоро", Кумыс, минеральные воды "Ысык-Ата", "Жалал-Абад-4", "Шоро-Суу", "Бишкек", газированная родниковая вода "Байтик" и негазированная родниковая вода "Легенда" выпускаемая в бутылках объемом 0,5л; 1,0л; 1,5л; 5,0л и 19л, в сочетании с высоким качеством. Обслуживание позволяет удовлетворять самые изысканные потребности населения Республики. Компания первым из местных производителей минеральных вод получила Сертификат качества под номером 001, гарантирующий высокое качество выпускаемой продукции.
Миссия Компании "ШОРО" Мы хотим, чтобы вы жили долго!
Идея производства
национального - домашнего напитка
горных кыргызов и казахов "Максым"
первым пришла в голову Президента
компании Таабалды Эгембердиева в 1987 году
в эпоху бурного развития кооперативного
движения. Эта идея казавщаяся фантастическим
для многих находит полную поддержку
у младшего брата Жумадыла Эгембердиева
и у матери Суйун- основной хранительнице
закваски, которая не могла и представить
себе наш ежедневный дастархан без
максыма. Главным "маркетинговым
исследованием" и основой уверенности
в том, что максым найдет свое достойное
место на рынке было то, что когда
братья по разным причинам встречали
гостей из города в доме матери то главным
объектом их внимания непременно и
постоянно становилось не бешбармак
и даже не спиртные а домашний, так
сказать не предусмотренный в
гостевой меню Максым! Поэтому братья
Эгембердиевы интуитивно чувствовали
и были уверены в своем успехе.
Но с момента появления идеи и
до начала ее реализации проходит 5 лет
размышлений, психологической подготовки
и самое главное внешнего толчка.
Оба брата, имели высшее образование
инженера- строителя и работали по
своим специальностям. Трудно было
все бросить и взяться за новое
дело, не имея ни помещения, ни денег, ни
партнеров. Настораживали и трудности
с бюрократией, которую испытывали
знакомые кооператоры первой волны.
Внешний толчок наступил в 1992 году.
К этому времени пятеро Эгембердиевых:
Жумадыл Эгембердиев, его жена Сапышева
Жекин, Таабалды Эгембердиев, его старший
сын Эгембердиев Алмаз, сестра братьев
Анара Эгембердиева, и его подчиненные
по бывшей работе Доктурбек Кенжебаев
и Оскон Акматов, тоже инженеры- строители
остаются без работы. Эти безработные
вместе с главным технологом Суйун
Апа создают фирму "Шоро" 25 мая
1992 года и выносят на рынок первую
80 литров максыма. Как и ожидалось,
успех был фантастическим! 80 литров
было продано за 2 часа. С этого
времени до 1995 года у компании была
одна проблема: невозможность удовлетворения
спроса на рынке - весь объем приготовленного
напитка (3тонн) заканчивалась к обеду.
Приготовление напитка