Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2014 в 16:39, курсовая работа
Цель курсовой работы – рассмотреть формирование и развитие стиля менеджмента. Для реализации данной цели необходимо решение следующих задач:
рассмотреть культуру и стиль управления;
обосновать стиль управления как многокомпонентную характеристику менеджмента;
проанализировать выбор эффективного стиля управления и его развитие.
ВВЕДЕНИЕ 3
КУЛЬТКРА И СТИЛЬ УПРАВЛЕНИЯ 5
СТИЛЬ УПРАВЛЕНИЯ КАК МНОГОКОМПОНЕНТНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МЕНЕДЖМЕНТА 12
Подходы к определению стиля руководства 12
Формирование стиля управления и факторы его определяющие 18
ВЫБОР ЭФФЕКТИВНОГО СТИЛЯ УПРАВЛЕНИЯ И ЕГО РАЗВИТИЕ 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 50
Успешность выбора стиля определяется тем, в какой степени руководитель учитывает способность и готовность подчиненных к исполнению его решений, традиции коллектива, а так же оценит и свои возможности, такие как уровень образования, стаж работы, психологические качества. Но выбор стиля в немалой степени зависит так же от подготовки и поведения подчиненных.
Проведенное исследование показывает, что отдельный тип стиля руководства не встречается в чистом виде. В реальности в поведении каждого руководителя наблюдаются общие черты, различных стилей при преобладающей роли какого-либо одного из них. Возможность и целесообразность сочетания различных компонентов стилей руководства определяется наличием в каждом стиле определенных черт, ролевых функций которые меняются в зависимости от ситуации.
На формировании стиля руководства сказывается также уровень иерархии управления, вид деятельности (линейный, функциональный) и конкретные ситуации (руководитель может быть автократом в одних ситуациях и демократом – в других).
Руководитель, который хочет работать, как можно более эффективно должен научиться пользоваться всеми стилями, методами и типами влияния, наиболее подходящими для конкретной ситуации, а не использовать какой-то один стиль руководства на протяжении всей своей карьеры.
Разделяют объективные и субъективные факторы формирования стиля руководства.
Объективные факторы определяют только основу стиля, которая имеет свои особенности для каждого уровня иерархии. Решающая роль в формировании стиля управления на этой основе принадлежит руководителю и параметрам ситуации.
Субъективные стилеобразующие факторы не сводятся только к ресурсам личности субъекта управления. К ним примыкают характеристики: трудового коллектива, производственного процесса, хозяйственных и рыночных ситуаций. Субъективные факторы обусловливают разнообразие проявлений стиля управления. Эти факторы определяют или объясняют технологию принятия управленческих решений. Разнообразие индивидуальных стилей – следствие разнообразия единичных факторов и причина разнообразия стиля аппарата управления.
Единство стилеобразующих факторов проявляется во взаимодействии: информационных, социальных, организационных, коллективных, технико-технологических условий управления на предприятии функций управления различных уровней системы применяемых руководителем принципов и методов управления руководителей различных уровней и подразделений.
Слагаемые эффективности |
Авторитарный стиль |
Демократический стиль |
Либеральный стиль |
Эффективность достижения цели |
Обеспечивает выживание в случае кризиса; Снижение убытков при работе в условиях дефицита; Малые затраты на менеджера; Низкая мотивация сотрудников в экономии ресурсов |
Использует рыночные
шансы для заинтересованных Снижение убытков при отсутствии менеджера; Большие затраты на координацию работ; Высокая мотивация
сотрудников в экономии |
Предоставляется сотрудникам полная свобода действий для работы и самореализации; Высокие затраты на протяжении всей деятельности организации; Плохая координация работ; Низкая мотивация сотрудников |
Эффективность выполнения работ |
Быстрое решение; Использование творческого потенциала только лидера; Четкое расположение ролей; Зависимость от лидера |
Медленное решение; Использование творческого
потенциала лидера и Неясное разделение ролей; Независимость от лидера |
Медленное решение; Использование творческого потенциала только сотрудников; Отсутствие разделения ролей; Независимость от лидера |
Продолжение таблицы 3.1 | |||
Социальная эффективность |
Потеря инициативы среди сотрудников; Только организованная забота о молодежи |
Инициативность, предприимчивость сотрудников; Более высокая |
Инициативность, предприимчивость сотрудников; Отсутствие какой-либо заинтересованности и заботы о персонале и его развитии. |
Магазин «Все для Дома» является предприятием розничной торговой поселка Игрим.
Главная цель деятельности магазина – полное и качественное удовлетворение потребностей покупателей в соответствии с торговым профилем магазина и, как следствие, получение максимальной прибыли. В соответствии с целью магазина директор осуществляет торгово-закупочную деятельность и реализацию товаров в розничной торговой сети.
Прием на работу сотрудников, увольнение, кадровые перемещения штатное расписание, а также формы, размеры и оплата труда оформляются приказами директора.
Коллектив магазина «Все для Дома» обязан соблюдать правила торговли, обеспечивать сохранность продукции, обеспечивать соблюдение правил и норм охраны труда и техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной безопасности.
Познакомившись с организационно-правовой характеристикой магазина «Все для Дома» и родом хозяйственной деятельности необходимо рассмотреть целевой подход к управлению магазином.
Для достижения положительных результатов работы необходимо правильно сформулировать цели деятельности. Без четкого представления того к чему стремишься, невозможно успешно заниматься работой. Любая организация не сможет достичь наибольшего успеха, если она не имеет четко определенных ориентиров. Организации для нормальной жизнедеятельности необходимы миссия, направления развития, комплекс задач для их реализации. Миссия это причина существования организации в обществе, выражающая направленность деятельности. Миссия, цели и стратегия деятельности являются отправным моментом для определения объема управленческой деятельности.
Рассмотрим миссию, цели и задачи, поставленные перед магазином «Все для Дома» (Табл.3.2).
Таблица 3.2
Задачи | |||
Увеличение объема продаж |
Оперативное регулирование деятельности всех отделов |
Стимулирование работников |
Оснащенность каждого отдела магазина |
Работа с поставщиками |
Устранение сбоев в работе |
Обучение кадров |
Коммерческие цели |
Экономические цели |
Социальные цели |
Хозяйственные цели |
Изучение спроса и закупка товара; |
Планирование основных экономических показателей; |
Подбор и расстановка кадров; |
Развитие материально-технической базы; |
Управление товарными запасами и ассортиментом; |
Планирование и учет труда и заработной платы; |
Воспитание кадров и социальное развитие коллектива; |
Обеспечение технического обслуживания; |
Управление организацией продаж и рекламой; |
Финансовое обслуживание; |
Обеспечение организации управленческого процесса. |
Противопожарная безопасность. |
Увеличение объема продаж. |
Учет результатов хозяйственной деятельности; |
||
Повышение эффективности управления организацией. |
Для реализации стратегии по обеспечению выполнения миссии, целей и задач в организации как социально-экономической системе выделяется подсистема в виде структуры управления, которая имеет свои специфические связи. Таким образом, структурирование организации это распределение полномочий, прав принимать решения и функций. В основе построения структуры организации находятся функции разделения управленческой деятельности.
Рассмотрев миссию, цели и задачи в достижении намеченных ориентиров развития магазина «Все для Дома», рассмотрим его существующую организационную структуру.
Существующая организационная структура анализируемого магазина, строящаяся по принципу подчинения нижестоящего органа вышестоящему, представлена далее (Рис. 3.3).
Информация о работе Формирование и развитие стиля менеджмента