Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2014 в 15:36, дипломная работа
Цель аттестационной работы – изучение системы контроля за формированием финансовых результатов от оказания транспортных услуг, правильностью начисления, полнотой взыскания всех причитающихся железной дороге платежей и поступления их в полном объеме на доходные счета ОАО «РЖД», а также рассмотрение путей повышения ее эффективности, анализ основных финансовых показателей работы дороги за год
Введение …………………………………………………………………………..3
1 Формирование и учет доходных поступлений от грузовых перевозок
на железнодорожном транспорте ..…………………………………………………6
1.1Основные положения и формы расчетов за перевозки грузов …………………...6
1.2 Порядок формирования и учета доходов и доходных поступлений
от грузовых перевозок ……………………………………………………………....9
1.3 Особенности формирования сводов доходных поступлений серии
ФДУ в условиях ведения Единого лицевого счета
плательщика………………………………………………………………………….....15
1.4 Свод сумм, начисленных при отправлении грузов формы ФДУ-5 …………..16
1.5 Свод начисленных сумм по ТехПД ……………………………………………..17
1.6 Свод разных сборов и прочих доходных поступлений формы ФДУ-4 ………..18
1.7 Балансовая книга формы ФРУ-31. Балансовая ведомость формы ФРУ-32 ..…....19
1.8 Формирование контрольных данных о доходных поступлениях …………….20
2 Анализ формирования доходов Свердловской железной
дороги – филиала ОАО «РЖД» ………………………………………………….22
2.1 Выполнение бюджета продаж ……………………………………………………23
3 Пути повышения эффективности системы контроля доходов
и увеличения доходных поступлений от оказания
транспортных услуг ……………………………………………………...…………35
Заключение . ……………………………………………………………………………39
Список использованных источников . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . …. . . . . . . …..42
Доходы от грузовых перевозок, учтённые по прибытию грузов на станции назначения, распределяются между дорогами следующим порядком:
– доходы от перевозок в местном сообщении полностью передаются дорогам, на которых осуществлялись эти перевозки; из доходов в прямом сообщении предварительно исключаются доходы за начальные и конечные операции, которые передают дорогам отправления и назначения грузов;
– оставшаяся сумма доходов распределяется между дорогами пропорционально расстоянию, пройденному грузом на каждой дороге, участвовавшей в данной перевозке.
Доходы железной дороги представляют собой суммы, причитающиеся за выполненные перевозки конкретно каждой дорогой в ее границах в соответствии с действующей системой формирования доходов.
Расчеты за перевозки грузов могут производиться в наличной и в безналичной формах.
Расчетами за перевозки грузов являются провозные платежи, сборы и штрафы, связанные с перевозкой грузов, которые при оплате наличными вносятся через товарную контору станции. Безналичные расчеты по таким перевозкам осуществляются через Территориальный центр фирменного транспортного обслуживания (ТЦФТО).
При расчетах через ТЦФТО предусматриваются следующие формы расчетов:
по фактически причитающимся платежам:
– платежными требованиями-поручениями в акцептной форме;
– платежными требованиями в акцептной форме;
– платежными требованиями без акцепта в соответствии с соглашением с плательщиком или указанием банка о бесспорном списании средств.
по предварительной оплате платежей платежными поручениями плательщиков на подсобные доходные счета ТЦФТО.
При расчетах непосредственно на станциях взыскание платежей за перевозки и услуги производится наличными деньгами или чеками банков России. При этом все платежи взыскиваются только по квитанции разного сбора формы РС-97.
1.2 Порядок формирования и учета доходов и доходных поступлений
от грузовых перевозок
Для отражения в учете доходов от перевозок грузов дата признания доходов определяется по дате раскредитования перевозочных документов:
– по внутрироссийским перевозкам – по дате проставления штемпеля станции назначения о выдаче грузополучателю оригинала накладной;
– по экспортным и транзитным перевозкам грузов через пограничные переходы – по дате проставления штемпеля выходной передаточной станции на дополнительных экземплярах дорожных ведомостей для российской железной дороги передачи груза за границу;
– по перевозкам невостребованных грузов и грузов, от которых отказался грузополучатель – по дате составления коммерческого акта (невостребованные грузы) либо на дату составления акта общей формы на основании письменного отказа грузополучателя от получения груза, которая с указанием номера акта проставляется в перевозочных документах.
Для целей формирования доходов учет провозных платежей осуществляется на основании следующих документов:
– дорожные ведомости установленных форм на выданные грузы, в том числе экспортные, переданные в российских портах перевалки для дальнейшего следования за границу, и импортные грузы, поступившие через российские порты и пограничные станции перехода;
– копии дорожных ведомостей прямого смешанного железнодорожно-водного сообщения при сдаче груза в портах для выдачи на водном транспорте;
– дополнительные экземпляры дорожных ведомостей прямого международного сообщения на экспортные грузы, переданные за границу через пограничные переходы; и транзитные грузы, переданные за границу через пограничные переходы и российские порты.
Суммы провозных платежей, учитываемые для формирования доходов от перевозок грузов, подразделяются по видам сообщений на доходы от перевозок грузов в местном сообщении (в пределах одной железной дороги) и доходы от перевозок грузов в прямом сообщении (в пределах двух и более железных дорог).
В составе доходов от перевозок грузов в прямом сообщении учитываются доходы от международных (экспорт, импорт, транзит) и внутрироссийских перевозок грузов. В доходах от международных перевозок грузов выделяются отдельно доходы от перевозок грузов с оплатой на железной дороге и с оплатой через Центр фирменного транспортного обслуживания (ЦФТО), «Рефсервис», «Трансконтейнер».
Доходы от перевозок экспортных грузов через российские порты перевалки и импортных грузов из российских портов перевалки в пределах одной железной дороги учитываются в составе доходов от перевозок грузов в прямом сообщении.
Доходы от международных перевозок грузов, принятых через пограничные станции перехода или в российских портах перевалки, следующих по территории России и передаваемых через пограничные станции перехода или российские порты для дальнейшего следования за границу, учитываются как доходы от перевозок грузов транзитом по территории Российской Федерации, в случае если в перевозочных документах имеется указание страны отправления и страны назначения груза.
В целях формирования доходов суммы начисленных провозных платежей по перевозкам грузов отражаются в своде формы федерального государственного статистического наблюдения «Свод доходов от перевозок грузов» (ФДУ-3), составленном на железной дороге выдачи (передачи) груза.
Свод формы ФДУ-3 формируется ежемесячно и включает все платежи, указанные в перевозочных документах, а также определенные автоматизировано на основании информации с перевозочных документов, по которым оформлена выдача (передача) грузов. Суммы платежей в своде формы ФДУ-3 указываются в российских рублях без налога на добавленную стоимость.
Свод ФДУ-3 формируется в автоматизированном режиме по окончанию обработки информации за отчетный месяц и включает:
– свод доходов от перевозок грузов за отчетный месяц по Технологическому центру обработки перевозочных документов (ТехПД) при расчетах за перевозки грузов через ТехПД;
– свод доходов от перевозок грузов за отчетный месяц при расчетах через управление железной дороги (воинские перевозки);
– общий свод доходов от перевозок грузов за отчетный месяц по железной дороге;
– свод доходов от перевозок грузов при расчете через ЦФТО по железной дороге и по ТехПД (справочно);
– свод доходов от перевозок грузов при расчете через «Рефсервис» по железной дороге и по ТехПД (справочно);
– свод доходов от перевозок грузов при расчете через «Трансконтейнер» по железной дороге и по ТехПД (справочно).
При этом суммы провозных платежей, начисленные при отправлении грузов, подлежат учету в своде ФДУ-3 на железной дороге выдачи (передачи) по статье «Зачтенные по выдаче суммы, начисленные при отправлении». Одноименная строка за итогом свода для справочного отражения сумм, начисленных при отправлении, исключается.
Аналогично, но без включения в доходы от перевозок грузов, отражаются суммы сбора за охрану, начисленные при отправлении грузов.
При перевозках экспортных грузов контрольная таксировка провозных платежей с определением недоборов или переборов тарифа осуществляется железной дорогой передачи груза за границу через пограничные переходы и российские порты. Выявленные переборы или недоборы тарифа передаются на железную дорогу отправления для расчетов с грузоотправителем. При этом на пограничной железной дороге учету в своде ФДУ-3 подлежат суммы провозных платежей, начисленные при отправлении экспортных грузов, и суммы перебора или недобора тарифа, выявленные при контрольной таксировке. Суммы недоборов и переборов тарифа отражаются в приложении к своду ФДУ-3 «Перечень переборов (недоборов) на отправителя, начисленных при передаче экспортных грузов иностранным железным дорогам».
По внутрироссийским перевозкам и импортным из портов контрольная таксировка провозных платежей с определением недоборов или переборов тарифа осуществляется железной дорогой выдачи груза. Выявленные переборы тарифа относятся на расчеты с грузоотправителем (за исключением случаев переноса расчетов на станцию назначения), недоборы взыскиваются с грузополучателей. При этом на железной дороге выдачи груза учету в своде ФДУ-3 подлежат суммы провозных платежей, начисленные при отправлении грузов во внутрироссийском сообщении и импортных из портов, а также суммы перебора или недобора тарифа, выявленные при контрольной таксировке. При этом суммы переборов тарифа отражаются в приложении к своду ФДУ-3 «Перечень переборов на отправителя, начисленных при выдаче груза». Указанный перечень переборов тарифа передается на железную дорогу отправления для возврата грузоотправителю.
При перевозках воинских грузов с расчетом по воинскому требованию-накладной формы 2 на железной дороге назначения (отметка в перевозочных документах «Требование-накладная формы 2 будет предъявлено на станции назначения») провозные платежи при отправлении груза не определяются и в перевозочном документе не проставляются. Суммы провозных платежей начисляются по прибытию и подлежат учету в своде ФДУ-3.
При перевозках воинских грузов с расчетом по воинскому требованию-накладной формы 2 по отправлению, начисление провозных платежей осуществляется на железной дороге отправления, при этом определение провозных платежей по таким перевозкам по прибытию груза не производятся. Сумма провозных платежей, начисленная по отправлению, подлежит учету железной дорогой отправления в доходах от перевозок грузов по моменту выдачи (передачи) грузов железной дорогой назначения и отражению в своде ФДУ-3 железной дороги отправления (при поступлении от железных дорог назначения соответствующей информации о выданных или переданных грузах) по статье «Зачтенные при выдаче суммы, начисленные при отправлении».
При перевозках грузов, подлежащих сопровождению и охране, во внутрироссийском сообщении, экспортных грузов и импортных грузов из портов, суммы сборов за сопровождение и охрану грузов начисленные по отправлению, подлежат учету по прибытию.
Расчеты между ОАО «РЖД» и Федеральным государственным предприятием «Военизированная охрана железнодорожного транспорта» (ФГП ВО ЖДТ России) за услуги по сопровождению и охране грузов осуществляются в соответствии с агентским соглашением на основании актов сдачи-приемки оказанных услуг, которые составляются на основании реестров перевозочных документов, включающих сбор за сопровождение и охрану грузов.
Формирование указанных реестров осуществляется по моменту раскредитования перевозочных документов железными дорогами выдачи (передачи) грузов. В реестрах указываются суммы сборов за сопровождение и охрану грузов, начисленные при отправлении и зачтенные по прибытию, с учетом сумм переборов или недоборов, выявленных при контрольной таксировке по выдаче (передаче) грузов.
Расчеты по переборам и недоборам сборов за сопровождение и охрану грузов осуществляются порядком, аналогичным расчетам по переборам и недоборам тарифа.
В целях контроля полноты расчетов за выполненные перевозки грузов и соответствия доходов от перевозок, учтенных на железной дороге выдачи (передачи) грузов в своде ФДУ-3, по суммам, включенным в книгу продаж на железной дороге отправления, к сводам ФДУ-3 за отчетный месяц формируются справочные отчеты о доходах, учтенных по прибытию в разрезе железных дорог отправления.
Одновременно справочные отчеты о суммах доходов, зачтенных по прибытию, формируются на железных дорогах отправления в разрезе железных дорог выдачи (передачи) грузов. В указанные отчеты не включаются суммы недоборов тарифа по внутрироссийским перевозкам и импортным из портов, начисленных для взыскания с грузополучателей.
Аналогичным порядком формируются на железных дорогах выдачи (передачи) и железных дорогах отправления грузов справочные реестры перевозочных документов, включающих сбор за сопровождение и охрану грузов.
В случае неправильного съема информации по перевозочным документам или неправильного применения тарифов суммы доходов, учтенные в прошедшие отчетные периоды, подлежат учету как переборы или недоборы и корректировке в текущем отчетном периоде по ведомости исправлений формы федерального государственного статистического наблюдения (ФДУ-8).
В случае предъявления грузоотправителем (грузополучателем) претензии по расчетам за перевозки грузов, сумма удовлетворенной претензии подлежит выплате за счет удержаний из доходов от перевозок грузов и учету по ведомости исправлений ФДУ-8 к своду ФДУ-3.
Корректировка доходов предыдущих отчетных периодов производится финансовой службой железной дороги на основании справки о корректировке сумм предыдущих отчетных периодов, формируемой как приложение к своду ФДУ-3.
На суммы корректировок и удержаний доходов от перевозок грузов финансовая служба и Информационно-вычислительный центр (ИВЦ) железной дороги составляют для передачи на Главный вычислительный центр (ГВЦ) ОАО «РЖД» корректировочные сообщения установленных макетов.
Начисленные за отчетный месяц суммы доходов, поступившие на ГВЦ, корректируются переданными от железных дорог выдачи (передачи) грузов корректировочными сообщениями. При этом для целей налогового учета корректировки доходов от перевозов грузов относятся к тому календарному месяцу (налоговому периоду), в котором были осуществлены перевозки.
Доходы от грузовых перевозок, учтенные в своде ФДУ-3 с учетом корректировок прошедших отчетных периодов, должны быть тождественны суммам доходов, отраженным в формах статистической отчетности по грузовым перевозкам, в том числе формы ЦО-12 «Отчет о перевозке грузов, их пробегах и полученном за них доходе», формируемых ГВЦ ОАО «РЖД», а также формы 65-ЖЕЛ «Сведения об услугах железнодорожного транспорта общего пользования».
1.3 Особенности формирования сводов доходных поступлений серии ФДУ в условиях ведения Единого лицевого счета плательщика
В целях сохранения на железных дорогах системы контроля доходов, обеспечения объективного формирования показателей работы, а также управленческого учета начисленных доходных поступлений в условиях ведения единого лицевого счета (ЕЛС) плательщика сохраняется принцип составления сводов доходных поступлений, производства операций по отправлению и прибытию грузов (передачи на иностранную дорогу, другой вид транспорта) и предоставления прочих услуг, связанных с грузовыми перевозками.