Характеристика деятельности торгового предприятия ОсОО «АрмаГруппАзия»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 20:22, отчет по практике

Краткое описание

Общество с ограниченной ответственностью «АрмаГруппАзия» учреждено на основании Гражданского Кодекса КР, государственного закона «Об обществах с ограниченной ответственностью» в качестве коммерческой организации с целью извлечения прибыли.
Общество является юридическим лицом с момента его государственной регистрации, имеет в собственности имущество, которое учитывается на его самостоятельном балансе, и свою круглую печать.

Содержание

1. Организационно-правовая характеристика деятельности торгового
предприятия ОсОО «АрмаГруппАзия»……………………………………………….3
2. Анализ персонала и структуры торгового паредприятия ОсОО «АрмаГруппАзия» 5
3. Анализ и оценка конкурентоспособности ОсОО «АрмаГруппАзия»…………... 11
4.Анализ материального и технического оснащения торгового предприятия
ОсОО «АрмаГруппАзия»……………………………………………………………………...19
5.Анализ экономических показателей торгового предприятия 28
6. Анализ закупочной деятельности предприятия 33
7. Анализ торгово-технологических процессов на предприятии…………………. 38
8. Анализ качества обслуживания покупателей на предприятии ОсОО «АрмаГруппАзия» ……………………………………………………………………..42
Выводы и предложения 52

Вложенные файлы: 1 файл

Отчет по практике в ООО ЦГТ ПенетронКрасноярск (Восстановлен).docx

— 140.16 Кб (Скачать файл)

Оценку  конкурентоспособности продукции  ассортимента предприятия «ОсОО «АрмаГруппАзия» произведем на основании конкретной товарной группы с помощью метода Буля.

Оценка  конкурентоспособности через коэффициент  Буля. Этот этап позволит измерить влияние  факторов, воздействующих на покупателя при выборе товаров.

В данном случае вместо понятия «качество  товара» используется нормируемый  интегральный коэффициент пользовательского  качества. Данный коэффициент содержит интегральный коэффициент качества и интегральный коэффициент доверия. Составляющие нормированного интегрального  коэффициента пользовательского качества приведены в таблице 4.

Таблица 4 - Составляющие нормированного интегрального коэффициента

Наименование коэффициента

Свойства товаров, характеризуемые  коэффициентом

Интервал значений коэффициента

1.Коэффициент качества товара

Технические, функциональные, эксплуатационные и т.д.

0;5.0

2.Коэффициет восприятия

Внешний вид, дизайн

-1;2


 

3. Коэффициент сервиса

Упаковка, внешний вид, ёмкость и  т.д.

0;2

4. Коэффициент новизны

Принципиально новые технические  решения, материалы, свойства

0;3

5.Интегральный коэффициент качества  товара

п.1 + п.2 + п.3 + п.4

-9;12

6. Коэффициент доверия к стране  изготовителя

Страна-изготовитель

-1;3

7. Коэффициент доверия к фирме-изготовителю

Престиж фирмы-изготовителя

-1;3

8. Коэффициент интенсивности рекламы

Активность рекламной компании

-1;3

9. Интегральный коэффициент доверия  к товару

п.6 + п.7 + п.8

-3;9

10.Нормированный интегральный коэффициент  пользовательского качества

п.5 + п.9

-4;21


 

Интервал  значений каждого коэффициента выбирается, исходя из совокупного положительного или отрицательного воздействия  того или иного фактора на принятие решения о покупке товара. Негативное воздействие отражает коэффициент  равный (-1); нейтральное - 0; положительное - 1,2,3 и т.д.

Коэффициент нормированной цены рассчитывается следующим образом. Из всех аналогичных  товаров-конкурентов выбирается минимальная  цена, на  которую делятся все  цены. Полученное значение умножается на 2. Минимальная цена будет иметь  коэффициент равный 2, а остальные  цены будут прямо пропорциональны  минимальной.

Помимо  качественных и ценовых факторов на конкурентоспособность товаров  существенное влияние оказывают  престиж фирмы и страны изготовителя, уровень сопутствующего сервиса, активность рекламной компании, считается целесообразным использовать при анализе конкурентоспособности  строительных смесей и количественный коэффициент Буля, представляющий соотношение  нормированного интегрального коэффициента качества (НИК) к нормируемой цене (НЦ).

Оценку  конкурентоспособности ассортимента ОсОО «АрмаГруппАзия» произведем на примере конкурентной товарной группы цен на гидроизоляционные и декоративные материалы.

Составляющие  нормируемого интегрального коэффициента качества (НИК) гидроизоляционных и декоративных материалов представлены в таблице 5.

Коэффициенты  были расставлены экспертами предприятия  ОсОО «АрмаГруппАзия»

Таблица 5 - Расчет нормируемого интегрального коэффициента качества Concreseal Plastering и Maxquick

Коэффициенты

Оценка продукции

Concreseal Plastering

Maxquick

  1. Коэффициент качества

3

2

  1. Коэффициент восприятия

2

2

  1. Коэффициент сервиса (упаковка)

3

1

  1. Коэффициент новизны

1

1

  1. Интегральный коэффициент качества (ИКК)

7

3

  1. Коэффициент доверия к стране

1

1

  1. Коэффициент доверия к фирме

3

2

  1. Коэффициент интенсивности рекламы

3

1

  1. Интегральный коэффициент доверия (ИКД)

5

2

  1. Нормируемый интегральный коэффициент (НИК)

11

6

  1. Место в рейтинге НИК

3

1


 

Наивысшую оценку по коэффициенту качества получил Concreseal Plastering - 3 балла, Maxquick оценен на 2 балла.

По коэффициенту восприятия Concreseal Plastering и Maxquick получили по 2 балла.

По коэффициенту сервиса Concreseal Plastering  получил оценку в 3 балла, а Maxquick всего лишь 1 балл.

По коэффициенту новизны обе марки заслужили  оценку 1, что означает небольшой  объём новых технологических  решений.

Следует отметить, что коэффициент доверия  к стране у всех производителей положительный - 1 балл.

          По коэффициенту интенсивности  рекламы Concreseal Plastering получил 3 балла, а Maxquick всего лишь 1 балл.

Нормированный интегральный коэффициент пользовательского  качества выше у Concreseal Plastering - 11 баллов.

Далее был  проведен расчет нормируемой цены (НЦ) для реализуемых торговых строительных смесей.

Нормируемая цена находится следующим образом: рассчитывается средняя цена единицы  продукции каждой фирмы; среди них  находится минимальная и все  средние цены делятся на минимальную  и удваиваются. Наименьшая цена имеет  коэффициент равный 2, а остальные - прямо пропорциональны минимальной.

Расчет  коэффициента Буля дал следующие  результаты (таблица 6).

Таблица 6 - Расчет коэффициента Буля для строительных смесей Concreseal Plastering и Maxquick

Показатель

Concreseal Plastering

Maxquick

  1. Нормируемый интегральный коэффициент пользовательского качества (НИК)

11

6

  1. Коэффициент нормированной цены (НЦ)

2,5

2,14

  1. Коэффициент Буля Кб=НИК/(НЦ)2

1,76

1,31

  1. Место в рейтинге конкурентоспособности по коэффициенту Буля

1

2


 

Как видно  из таблицы 18, за счет большого разброса цен Concreseal Plastering  в рейтинге конкурентоспособности занимает 1-е место, обходя строительные смеси торговой марки Maxquick.

Результаты  расчета количественного коэффициента конкурентоспособности совпадают  с результатами расчета интегрального  коэффициента конкурентоспособности. Это связано с тем, что при  расчете интегрального коэффициента в качестве основных факторов конкурентоспособности  рассматриваются технические параметры (качество) и экономические (цена). 

Расчет  количественного коэффициента по Булю также учитывает влияние всех факторов, оказывающих влияние на покупателя при совершении покупки: качество товара, уровень сервиса, степень  доверия к стране/фирме изготовителю, реклама.

Следует отметить, что коэффициент Буля более  точно отражает реальное положение  дел с конкурентоспособностью того или иного товара, позволяет судить об уровне конкурентоспособности с  большей степенью достоверности. 

Таблица 7 - Определение относительных преимуществ ОсОО «АрмаГруппАзия»  в конкуренции

 

Характеристики

Уд.

вес,%

ОсОО «АрмаГруппАзия» 

«Техно Строй»

«Азия Люкс»

«Дедал»

«Пилон»

«Строй-сервис»

«Армада» 

Баллы

оценка

баллы

Оценка

Баллы

оценка

баллы

оценка

баллы

оценка

баллы

оценка

баллы

оценка

1. Цены

20

80

16

90

18

90

18

80

16

80

16

70

14

80

16

2. Качество

15

90

13,5

90

13,5

80

12

90

13

90

13

90

13

80

12

3. Поставщики

10

80

8

80

8

90

9

80

8

90

9

80

8

80

8

4. Потребители

10

90

9

80

8

90

9

90

9

80

8

70

7

80

8

5. Реклама

5

90

4,5

90

4,5

100

5

100

5

100

5

90

4,5

90

4,5

6. Стимулирование сбыта

15

90

13,5

90

13,5

100

15

100

15

90

13,5

90

13,5

90

13,5

7. Система расчета

10

100

10

100

10

100

10

100

10

100

10

100

10

90

9

9.Уровень обслуживания

5

100

5

100

5

90

4,5

90

4,5

100

5

90

4,5

80

4

ИТОГО

100

 

89,5

 

85

 

92

 

91

 

88

 

85

 

83


 

 

 

 

 

Характеристики

Уд.вес, %

 

равно-весие 

 

Итоговая оценка

Мероприятия

 

-2

-1

0

1

2

 

«М»

«Х»

1. Цены

20

   

       

-40

-

1 ст. приоритетности

2. Качество

15

   

       

30

-

 

3. Поставщики

10

             

-

-

 

4. Потребители

10

             

-

-

 

5. Реклама

5

 

         

-10

-5

3 ст. приоритетности

6. Стимулирование сбыта

15

 

         

-30

-15

2 ст. приоритетности

7. Система расчета

10

             

-

-

 

8. Договорные условия

10

             

-

-

 

9. Уровень обслуживания

5

             

10

5

 

Итого

100

             

10

40

 

 

  Реализуемые товары


 

Рис. 3. Построение профиля конкурентных преимуществ ОсОО «АрмаГруппАзия»   

 

Для построения матрицы конкурентного профиля  предприятие сравнивают с конкурентами по нескольким характеристикам, обеспечивающим организации конкурентные преимущества. Затем этим характеристикам придаются  экспертами определенные веса. Чем  большее конкурентное преимущество обеспечивает данный фактор, тем больший  удельный вес он имеет. Далее  организация  сравнивается со своими конкурентами  по 100-бальной шкале.

Из таблицы  7 видно, что ОсОО «АрмаГруппАзия», реализуя товары, находится в достаточно  предпочтительной конкурентной позиции (оценка 89,5 балла), уступая лишь предприятиям «Азия Люкс» и «Дедал» в рекламе и стимулировании сбыта.

Информация о работе Характеристика деятельности торгового предприятия ОсОО «АрмаГруппАзия»