Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 19:20, дипломная работа
Цель работы – проанализировать имидж фирмы и подготовить рекомендации по его совершенствованию.
В соответствии с целью исследования были выдвинуты следующие задачи:
1. Осуществить теоретико-методологический анализ технологии формирования имиджа организации.
2. Подобрать методы исследования.
3. Провести исследование имиджа ООО «Ол!Гуд-Сибирь».
4. Разработать пути совершенствования и методические рекомендации по улучшению имиджа ООО «Ол!Гуд-Сибирь».
Введение
6
Глава 1.
Формирование благоприятного имиджа организации
9
1.1.
Сущность имиджа организации, его роль
9
1.2.
Имидж торгового предприятия: особенности формирования и восприятия
25
1.3.
Опыт зарубежных компаний по формированию имиджа фирмы и товара
28
Глава 2.
Результаты исследования имиджа ООО «Ол!Гуд-Сибирь»
35
2.1.
Общая характеристика предприятия
35
2.2.
Результаты исследования работы ООО «Ол!Гуд-Сибирь» по формированию имиджа
39
Глава 3.
Пути совершенствования работы ООО «Ол!Гуд-Сибирь» по формированию имиджа
56
3.1.
Конкурс как способ оценки и мотивации персонала
56
3.2.
Рекомендации по оптимизации имиджевой политики ООО «Ол!Гуд-Сибирь»
60
Заключение
65
Список литературы
70
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение |
6 | |
Глава 1. |
Формирование благоприятного имиджа организации |
9 |
1.1. |
Сущность имиджа организации, его роль |
9 |
1.2. |
Имидж торгового предприятия: особенности формирования и восприятия |
25 |
1.3. |
Опыт зарубежных компаний по формированию имиджа фирмы и товара |
28 |
Глава 2. |
Результаты исследования имиджа ООО «Ол!Гуд-Сибирь» |
35 |
2.1. |
Общая характеристика предприятия |
35 |
2.2. |
Результаты исследования работы ООО «Ол!Гуд-Сибирь» по формированию имиджа |
39 |
Глава 3. |
Пути совершенствования работы ООО «Ол!Гуд-Сибирь» по формированию имиджа |
56 |
3.1. |
Конкурс как способ оценки и мотивации персонала |
56 |
3.2. |
Рекомендации по оптимизации имиджевой политики ООО «Ол!Гуд-Сибирь» |
60 |
Заключение |
65 | |
Список литературы |
70 | |
Приложение |
ВВЕДЕНИЕ
Стратегическое управление призвано обеспечить конкурентоспособность организации в быстро меняющейся внешней среде. Под конкурентоспособностью предприятия понимается способность создавать такое превосходство над конкурентами, которое позволяет достичь поставленных целей.
Каждая организация стоит перед необходимостью формирования собственного облика – определения своих целей и ценностей, стратегии качества производимой продукции и оказываемых услуг, цивилизованных правил поведения и нравственных принципов работников, поддержания высокой репутации фирмы в деловом мире. Всё это, именуемое организационной культурой, является задачей, без решения которой нельзя добиться эффективной работы компании.
Рост внимания к проблеме формирования имиджа организации (способного оказывать положительное для фирмы влияние на маркетинговое окружение) не случаен. Сильный корпоративный имидж становится необходимым условием достижения фирмой устойчивого и продолжительного делового успеха. И этому есть вполне разумное объяснение. Во-первых, сильный имидж организации дает эффект приобретения организацией определенной рыночной силы, в том смысле, что приводит к снижению чувствительности к цене. Во-вторых, сильный имидж защищает организацию от атак конкурентов и укрепляет позиции относительно товаров-заменителей. И, в-третьих, сильный имидж облегчает доступ фирмы к ресурсам разного рода: финансовым, информационным, человеческим и т.д.
Благоприятный имидж организации сказывается на организационной культуре организации, является важным фактором развития организации.
Изученность. В последние годы заметно активизировалась разработка вопросов имиджелогии в России. Многофакторный комплексный анализ этой проблемы отражен в исследованиях О.С. Виханского, И.В.Грошева и др. Важное значение имеет исследование имиджа организации как фактора конкурентоспособности. Этой проблеме посвящены работы отечественных специалистов О.А.Блинова, Н.Г.Веселовой, Э.А.Капитонова. Большое внимание научно-методологическому обеспечению позиционирования учреждения уделено в работах Т.В.Козловой, М.В.Томиловой. Вопросам презентации организаций, товаров и услуг посвящены исследования А.В.Барышевой, С.Дикинсона, М.Шметткампа. Теоретической базой при написании работы явились монографии О.С.Виханского, И.В.Грошева, Э.Джея и других российских и зарубежных специалистов в области имиджелогии.
Вместе с
тем научно-исследовательских
Данное обстоятельство послужило поводом для выбора темы данной работы.
Объект исследования: имидж организации ООО «Ол!Гуд-Сибирь».
Предмет исследования: способы формирования имиджа ООО «Ол!Гуд-Сибирь».
Цель работы – проанализировать имидж фирмы и подготовить рекомендации по его совершенствованию.
В соответствии с целью исследования были выдвинуты следующие задачи:
1. Осуществить
теоретико-методологический
2. Подобрать методы исследования.
3. Провести исследование имиджа ООО «Ол!Гуд-Сибирь».
4. Разработать пути совершенствования и методические рекомендации по улучшению имиджа ООО «Ол!Гуд-Сибирь».
Гипотеза исследования:
Благоприятный корпоративный имидж фирмы - необходимое условие достижения фирмой устойчивого и продолжительного делового успеха.
Методы исследования: анализ
аналитических отчетов и организационно-
Практическая значимость. Разработанные в результате исследования рекомендации могут использоваться в практической работе по формированию имиджа и позиционированию торговых предприятий ООО «Ол!Гуд-Сибирь».
Структура работы. Исследование состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложения.
В первой главе дается определения имиджа, описывается технология формирования имиджа организации.
Во второй главе дан анализ исследования имиджа ООО «Ол!Гуд-Сибирь» и работы организации по его формированию.
Третья глава содержит рекомендации по совершенствованию работы ООО «Ол!Гуд-Сибирь» формирования имиджа.
Апробации. Результаты исследования представлены директору магазина «Ол!Гуд» (ул.Станиславского 28) с целью дальнейшего совершенствования работы и для устранения выявленных недостатков.
1. ФОРМИРОВАНИЕ БЛАГОПРИЯТНОГО ИМИДЖА ОРГАНИЗАЦИИ
Для достижения целей, любой организации приходится решать две группы задач. Первую группу составляют задачи интеграции внутренних ресурсов и усилий. Ко второй группе относятся те задачи, которые организации приходится решать в процессе взаимодействия с внешней средой. Это широкий круг вопросов, связанных с выработкой миссии, целей и средств их достижения. Одним из средств достижения целей организации является благоприятный имидж.
Существуют разные подходы к определению имиджа.
В словаре иностранных слов дано следующее определение: Имидж – это сложившийся в массовом сознании и имеющий характер стереотипа эмоционально окрашенный образ кого-либо или чего-либо. О.А.Блинов дает следующее определение: имидж — это восприятие индивидуальности данного предприятия, осознание его специфических черт, особенностей. [7, с.54]
Имидж – это комплексное понятие, которое охватывает самые разные области знания: психология, социология и др. Впервые понятие «имидж» появляется в 50-е годы ХХ в. в рекламном бизнесе. Затем термин стал использоваться в сфере предпринимательства как основное средство психологического воздействия на потребителя. Позже понятие имиджа стало основным элементом теории и практики паблик рилейшнз.
Имидж предприятия — это результат взаимодействия большого числа факторов, часть из которых предприятие может контролировать, большинство же факторов контролю не поддается, но на них можно попытаться каким-то образом влиять.
Образ предприятия, его имидж — это восприятие индивидуальности данного предприятия, осознание его специфических черт, особенностей. Как люди выражают свою индивидуальность через одежду, которую они носят, автомобили, на которых они ездят, работу, которую они выбирают, районы, в которых они живут, так и предприятия выражают свою индивидуальность через предлагаемые товары и услуги, отношение к своим работниками, через свое название и фирменные знаки, качество обслуживания. Каждое предприятие имеет свой образ в сознании других участников рынка, потребителей, собственных сотрудников, независимо от того, осознает оно это или нет. [47, с.66]
Осуществляя процесс управления корпоративным имиджем, необходимо иметь четкие представления о структуре имиджа организации и особенностях психологических процессов формирования имиджа в сознании индивидов.
Имидж организации есть целостное восприятие (понимание и оценка) организации различными группами общественности, формирующееся на основе хранящейся в их памяти информации о различных сторонах деятельности организации. Другими словами, содержание понятия имиджа организации включает две составляющие. Описательную (информационную) составляющую, которая представляет собой образ организации, или совокупность всех представлений (знаний) об организации. И составляющую, связанную с отношением, или оценочную составляющую. Оценочная составляющая существует в силу того, что хранящаяся в памяти информация не воспринимается безразлично, а пробуждает оценки и эмоции, которые могут обладать различной интенсивностью, поскольку конкретные черты образа организации могут вызывать более или менее сильные эмоции, связанные с их принятием или осуждением. Люди оценивают организацию через призму своего прошлого опыта, ценностных ориентаций, общепринятых норм и моральных принципов.
Образ и оценка поддаются лишь условному концептуальному различению. В реальности они неразрывно связаны и образуют единое целое.
Таким образом,
имидж организации можно
Неотъемлемым
атрибутом любой системы
Рис. 1.1 Структура имиджа организации
Каждый уровень иерархии оказывает воздействие на соседний верхний уровень посредством композиции соответствующего вклада (приоритетов) элементов нижнего уровня по отношению к элементу верхнего уровня. Ранжирование по приоритету обусловлено тем, что элементы одного уровня характеризуются разной степенью важности для различных индивидов. Тот или иной элемент приобретает большую важность в зависимости от особенностей индивида или в соответствии с обстоятельствами, в которых данный индивид находится.
Первый уровень иерархии составляют: внутренний имидж, имидж основателя (руководителя), имидж персонала, визуальный имидж, социальный имидж, бизнес-имидж.
Одним из компонентов имиджа является внутренний имидж организации. Имиджмейкерский подход, в основе которого лежит формирование корпоративной философии и культуры, делает упор на разработку тех средств, которые позволят идентифицировать организацию или предприятие с декларируемыми ими ценностями.
К таким средствам относятся:
- организационная культура как система взаимодействий и отношений, способствующих ведению дела и достижению целей;
- система маркетинга и рекламная стратегия;
- корпоративный дизайн (фирменный стиль, внешняя атрибутика и др.);
- организация связей с общественностью с целью формирования позитивного имиджа организации в общественном сознании.
Такой подход является новым для российской практики, обоснованно считается инновационным и справедливо находится в зоне особого внимания руководителей организаций, видящих в этом подходе мощный рычаг для развития организации. [19, с.392]
Внутренний имидж включает культуру организации и социально-психологический климат коллектива.
Культура организации. Управление персоналом в организации носит многоуровневый характер. Каждый уровень включает в себя ряд систем.
Первый уровень – уровень социальной адаптации – включает системы подбора и обучения персонала, способствующие быстрому усвоению культуры организации, а также форм предметной деятельности (способов выполнения профессиональных обязанностей). В случае успешной адаптации новые работники становятся носителями культуры организации и в последующем передают ее новому поколению.
Второй уровень структуры управления персоналом может быть назван “уровнем отношений”, так как его составляют система власти, или отношений руководства и подчинения; система внутренних коммуникаций, опосредующих отношения между руководителями и подчиненными, а также между работниками; и система взаимодействия (отношений) с внешней средой.