Имидж торгового предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 19:20, дипломная работа

Краткое описание

Цель работы – проанализировать имидж фирмы и подготовить рекомендации по его совершенствованию.
В соответствии с целью исследования были выдвинуты следующие задачи:
1. Осуществить теоретико-методологический анализ технологии формирования имиджа организации.
2. Подобрать методы исследования.
3. Провести исследование имиджа ООО «Ол!Гуд-Сибирь».
4. Разработать пути совершенствования и методические рекомендации по улучшению имиджа ООО «Ол!Гуд-Сибирь».

Содержание

Введение
6
Глава 1.
Формирование благоприятного имиджа организации
9
1.1.
Сущность имиджа организации, его роль
9
1.2.
Имидж торгового предприятия: особенности формирования и восприятия

25
1.3.
Опыт зарубежных компаний по формированию имиджа фирмы и товара

28
Глава 2.
Результаты исследования имиджа ООО «Ол!Гуд-Сибирь»
35
2.1.
Общая характеристика предприятия
35
2.2.
Результаты исследования работы ООО «Ол!Гуд-Сибирь» по формированию имиджа

39
Глава 3.
Пути совершенствования работы ООО «Ол!Гуд-Сибирь» по формированию имиджа

56
3.1.
Конкурс как способ оценки и мотивации персонала
56
3.2.
Рекомендации по оптимизации имиджевой политики ООО «Ол!Гуд-Сибирь»

60
Заключение
65
Список литературы
70

Вложенные файлы: 1 файл

диплом Аня 2.doc

— 512.00 Кб (Скачать файл)


                                           

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

Введение

6

Глава 1.

Формирование благоприятного имиджа организации

9

  1.1.

Сущность  имиджа организации, его роль

9

  1.2.

Имидж торгового  предприятия: особенности формирования и восприятия

 

25

  1.3.

Опыт зарубежных компаний по формированию имиджа фирмы и товара

 

28

Глава 2.

Результаты исследования имиджа ООО «Ол!Гуд-Сибирь»

35

  2.1.

Общая характеристика предприятия

35

  2.2.

Результаты  исследования работы ООО «Ол!Гуд-Сибирь»  по формированию имиджа

 

39

Глава 3.

Пути совершенствования работы ООО «Ол!Гуд-Сибирь» по формированию имиджа 

 

56

  3.1.

Конкурс как  способ оценки и мотивации персонала

56

  3.2.

Рекомендации  по оптимизации имиджевой политики ООО «Ол!Гуд-Сибирь»

 

60

Заключение

65

Список литературы

70

Приложение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Стратегическое управление призвано обеспечить конкурентоспособность организации в быстро меняющейся внешней среде. Под конкурентоспособностью предприятия понимается способность создавать такое превосходство над конкурентами, которое позволяет достичь поставленных целей.

Каждая организация стоит перед необходимостью формирования собственного облика – определения своих целей и ценностей, стратегии качества производимой продукции и оказываемых услуг, цивилизованных правил поведения и нравственных принципов работников, поддержания высокой репутации фирмы в деловом мире. Всё это, именуемое организационной культурой, является задачей, без решения которой нельзя добиться эффективной работы компании.

Рост внимания к проблеме формирования имиджа организации (способного оказывать положительное для фирмы влияние на маркетинговое окружение) не случаен. Сильный корпоративный имидж становится необходимым условием достижения фирмой устойчивого и продолжительного делового успеха. И этому есть вполне разумное объяснение. Во-первых, сильный имидж организации дает эффект приобретения организацией определенной рыночной силы, в том смысле, что приводит к снижению чувствительности к цене. Во-вторых, сильный имидж  защищает организацию от атак конкурентов и укрепляет позиции относительно товаров-заменителей. И, в-третьих, сильный имидж облегчает доступ фирмы к ресурсам разного рода: финансовым, информационным, человеческим и т.д.

Благоприятный имидж организации сказывается на организационной культуре организации, является важным фактором развития  организации.

Изученность. В последние годы заметно активизировалась разработка вопросов имиджелогии в России. Многофакторный комплексный анализ этой проблемы отражен в исследованиях О.С. Виханского, И.В.Грошева и др. Важное значение имеет исследование имиджа организации как фактора конкурентоспособности. Этой проблеме посвящены работы отечественных специалистов О.А.Блинова, Н.Г.Веселовой, Э.А.Капитонова. Большое внимание научно-методологическому обеспечению позиционирования учреждения уделено в работах Т.В.Козловой, М.В.Томиловой. Вопросам презентации организаций, товаров и услуг посвящены исследования А.В.Барышевой, С.Дикинсона, М.Шметткампа. Теоретической базой при написании работы явились монографии О.С.Виханского, И.В.Грошева, Э.Джея и других российских и зарубежных специалистов в области имиджелогии.

Вместе с  тем научно-исследовательских работ, посвященных имиджу торговых российских организаций явно недостаточно.

Данное обстоятельство послужило поводом для выбора темы данной работы.

Объект исследования: имидж организации ООО «Ол!Гуд-Сибирь».

Предмет исследования: способы формирования имиджа ООО «Ол!Гуд-Сибирь».

Цель работы – проанализировать имидж фирмы и подготовить рекомендации по его совершенствованию.

В соответствии с целью исследования были выдвинуты  следующие задачи:

1. Осуществить  теоретико-методологический анализ технологии формирования имиджа организации.

2. Подобрать методы исследования.

3. Провести исследование имиджа ООО «Ол!Гуд-Сибирь».

4. Разработать пути совершенствования и методические рекомендации по улучшению имиджа ООО «Ол!Гуд-Сибирь».

Гипотеза  исследования:

Благоприятный корпоративный имидж фирмы - необходимое условие достижения фирмой устойчивого и продолжительного делового успеха.

Методы исследования: анализ аналитических отчетов и организационно-распорядительной документации ООО «Ол!Гуд-Сибирь», анкетирование, наблюдение.

 Практическая  значимость. Разработанные в результате исследования рекомендации могут использоваться в практической работе по формированию имиджа и позиционированию торговых предприятий ООО «Ол!Гуд-Сибирь».

Структура работы. Исследование состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложения.

 В первой  главе дается определения имиджа, описывается технология формирования имиджа организации.

Во второй главе дан анализ исследования имиджа ООО «Ол!Гуд-Сибирь» и работы организации по его формированию.

Третья глава содержит рекомендации по совершенствованию работы ООО «Ол!Гуд-Сибирь» формирования имиджа.

Апробации. Результаты исследования представлены директору магазина «Ол!Гуд» (ул.Станиславского 28) с целью дальнейшего совершенствования работы и для устранения выявленных недостатков.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. ФОРМИРОВАНИЕ БЛАГОПРИЯТНОГО ИМИДЖА ОРГАНИЗАЦИИ

 

    1. Сущность  имиджа организации

   Для достижения целей, любой организации приходится решать две группы задач. Первую группу составляют задачи интеграции внутренних ресурсов и усилий. Ко второй группе относятся те задачи, которые организации приходится решать в процессе взаимодействия с внешней средой. Это широкий круг вопросов, связанных с выработкой миссии, целей и средств их достижения. Одним из средств достижения целей организации является благоприятный имидж.

Существуют разные подходы к определению имиджа.

В словаре  иностранных слов дано следующее определение:  Имидж – это сложившийся в массовом сознании и имеющий характер стереотипа эмоционально окрашенный образ кого-либо или чего-либо. О.А.Блинов дает следующее определение: имидж — это восприятие индивидуальности данного предприятия, осознание его специфических черт, особенностей. [7, с.54]

Имидж – это  комплексное понятие, которое охватывает самые разные области знания: психология, социология и др. Впервые понятие «имидж» появляется в 50-е годы ХХ в. в рекламном бизнесе. Затем термин стал использоваться в сфере предпринимательства как основное средство психологического воздействия на потребителя. Позже понятие имиджа стало основным элементом теории и практики паблик рилейшнз.

Имидж предприятия — это результат взаимодействия большого числа факторов, часть из которых предприятие может контролировать, большинство же факторов контролю не поддается, но на них можно попытаться каким-то образом влиять.

Образ предприятия, его имидж — это восприятие индивидуальности данного предприятия, осознание его специфических черт, особенностей. Как люди выражают свою индивидуальность через одежду, которую они носят, автомобили, на которых они ездят, работу, которую они выбирают, районы, в которых они живут, так и предприятия выражают свою индивидуальность через предлагаемые товары и услуги, отношение к своим работниками, через свое название и фирменные знаки, качество обслуживания. Каждое предприятие имеет свой образ в сознании других участников рынка, потребителей, собственных сотрудников, независимо от того, осознает оно это или нет. [47, с.66]

Осуществляя процесс управления корпоративным имиджем, необходимо иметь четкие представления о структуре имиджа организации и особенностях психологических процессов формирования имиджа в сознании индивидов.

Имидж организации  есть целостное восприятие (понимание  и оценка) организации различными группами общественности, формирующееся  на основе хранящейся в их памяти информации о различных сторонах деятельности организации. Другими словами, содержание понятия имиджа организации включает две составляющие. Описательную (информационную) составляющую, которая представляет собой образ организации, или совокупность всех представлений (знаний) об организации. И составляющую, связанную с отношением, или оценочную составляющую. Оценочная составляющая существует в силу того, что хранящаяся в памяти информация не воспринимается безразлично, а пробуждает оценки и эмоции, которые могут обладать различной интенсивностью, поскольку конкретные черты образа организации могут вызывать более или менее сильные эмоции, связанные с их принятием или осуждением. Люди оценивают организацию через призму своего прошлого опыта, ценностных ориентаций, общепринятых норм и моральных принципов.

Образ и оценка поддаются лишь условному концептуальному различению. В реальности они неразрывно связаны и образуют единое целое.

Таким образом, имидж организации можно рассматривать  как существующую в сознании людей  систему представлений (образов) и  оценок, объектом которых она является. [47, с.67]

Неотъемлемым  атрибутом любой системы является структура. Структура имиджа организации  имеет иерархическое строение (рис. 1.1). [47, с.68]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 1.1 Структура имиджа организации

 

Каждый уровень  иерархии оказывает воздействие  на соседний верхний уровень посредством композиции соответствующего вклада (приоритетов) элементов нижнего уровня по отношению к элементу верхнего уровня. Ранжирование по приоритету обусловлено тем, что элементы одного уровня характеризуются разной степенью важности для различных индивидов. Тот или иной элемент приобретает большую важность в зависимости от особенностей индивида или в соответствии с обстоятельствами, в которых данный индивид находится.

Первый уровень  иерархии составляют: внутренний имидж, имидж основателя (руководителя), имидж персонала, визуальный имидж, социальный имидж, бизнес-имидж.

Одним из компонентов  имиджа является внутренний имидж организации. Имиджмейкерский подход, в основе которого лежит формирование корпоративной философии и культуры, делает упор на разработку тех средств, которые позволят идентифицировать организацию или предприятие с декларируемыми ими ценностями.

К таким средствам  относятся:

- организационная культура как система взаимодействий и отношений, способствующих ведению дела и достижению целей;

- система маркетинга и рекламная стратегия;

- корпоративный дизайн (фирменный стиль, внешняя атрибутика и др.);

- организация связей с общественностью с целью формирования позитивного имиджа организации в общественном сознании.

Такой подход является новым для российской практики, обоснованно считается инновационным и справедливо находится в зоне особого внимания руководителей организаций, видящих в этом подходе мощный рычаг для развития организации. [19, с.392]

    Внутренний имидж включает культуру организации и социально-психологический климат коллектива.

 Культура организации. Управление персоналом в организации носит многоуровневый характер. Каждый уровень включает в себя ряд систем.

     Первый уровень – уровень социальной адаптации – включает системы подбора и обучения персонала, способствующие быстрому усвоению культуры организации, а также форм предметной деятельности (способов выполнения профессиональных обязанностей). В случае успешной адаптации новые работники становятся носителями культуры организации и в последующем передают ее новому поколению.

Второй уровень структуры управления персоналом может быть назван “уровнем отношений”, так как его составляют система власти, или отношений руководства и подчинения; система внутренних коммуникаций, опосредующих отношения между руководителями и подчиненными, а также между работниками; и система взаимодействия (отношений) с внешней средой.

Информация о работе Имидж торгового предприятия